Тема, предупреждаю сразу, крайне сложная. Автор не расколол ее, к точке единого понимания не пришел. Слишком много там загадок и очень уж широк маневр «наперстками» получается. До неприличной альтернативщины уезжаешь. Но обещал высказаться уже давно. Пробуем…
200 лет «Слово о полку Игоре» является камнем преткновения и источником вдохновения. Отметились все: ученые и поэты, художники и композиторы, диванные аналитики и фальсификаторы. Обладая уникальными достоинствами художественного памятника древнерусской литературы, произведение законно занимает пьедестал «жемчужины русской поэзии». Что есть явное преувеличение. Но отлипнув от неоспоримых красот поэмы, загадки появляются.
Кто такая «Дева-Обида», пришедшая в неведомую «Землю Трояню»? О чем именно кричит Див «вверху древа»? Кто такие «Карна и Жля», в дикой скачке сеющие по всей Руси из огненного рога «губительную смагу»? Это вообще что такое? Ничего подобного до, ни после «Слова...» мы не встречаем в литературных памятниках Руси.
Наши предки весьма точно изображали ящеров задолго до того, как о них вообще стало известно...
Карлайлский собор (Carlisle Cathedral) — кафедральный собор епархии Карлайл в графстве Камберленд на севре Англии почти на границе с Шотландией. В полу собора могильная плита. Под ней – останки Ричарда Белла (Richard Bell), епископа Карлайла (Bishop of Carlisle), захороненного тут в 1496 году. Плита инкрустирована бронзовыми пластинами с изображениями животных. Животные самые обычные – собаки, свиньи, мыши, куры, лисы и прочая мелочь, которую тогда можно было встретить в лесу или на скотном дворе. Кроме двух, изображенных на отдельной пластине. Где только художник-гравер таких видел - с массивными телами, толстыми ногами, длинными хвостами, длинными шеями и маленькими головами?
Сейчас мы живём в спокойное время, и нам в этом плане повезло больше, чем древним обитателям нашей планеты. На нас не падают обломки «строительного материала», оставшегося после формирования Солнечной системы, недра Земли значительно остыли, поэтому извержения вулканов и землетрясения сейчас не такое уж частое явление. Именно в данный момент в Солнечной системе мирно и тихо, но что было с нашей планетой ещё до появления динозавров? Какой была её молодость?
Этот древний аллигатор, равный по длине тираннозавру, но вдвое тяжелее, вызывает просто ужас, в соответствии со своим названием (по древнегречески δεινός σοῦχος – ужасный крокодил). Однако новое исследование показывает, что на планете жил не один вид дейнозухов, а целых три...
Биотехнологическая фирма Oxitec выпустила в США на волю генно-модифицированных комаров с целью сократить численность диких заразных комаров.
Это не первый раз, когда Oxitec запускает таких комаров в дикую природу. ГМ-комаров уже выпускали в Бразилии, на Каймановых островах, в Панаме и Малайзии...
Барельеф на стене постройки, возведенной в начале XIV века, выглядит пророческим...
Пользователи сети удивляют друг друга изображением, обнаруженном в Англии – в соборе Святого Олбанса в Хартфордшире (St. Albans Cathedral in Hertfordshire, England). Барельеф, расположенный на одной из его стен, выполнен в виде головы человека в медицинской маске, удивительно похожей на те «индивидуальные средства защиты», без которых сейчас не пускают в общественные места...
Верблюды, барханы, солнце палит так, что кажется может испепелить. И вокруг не души: кажется, что золотые и величественные барханы были всегда. Но это не так.
Какие же тайны скрывает от человечества величественная пустыня? Что скрывает Сахара под своими раскалёнными песками? Что если Центральная Африка, часть самой большой пустыни совсем недавно была цветущим краем с многочисленными крупными городами, полноводными реками и прочими благами цивилизации, которую нет никакого смысла развивать в бедном ресурсами климате? Как пустынной стала местность, где следы высокоразвитой цивилизации на каждом шагу?
Давайте разбираться!..
В одной из предыдущих статей "Структура Ришат или «Глаз Сахары» и старые карты Африки. О чём умалчивают историки?" мы уже рассказывали Вам о древних картах Африки и несостыковках с официальной историей и хронологией. Кто не читал, настоятельно рекомендую прочесть, чтобы Вы понимали, о чём идёт речь.
Сегодня, в продолжение той статьи, хочу обратить внимание ещё на одну важную вещь, которую я упустил в прошлый раз. Разглядывая старые карты Африки, я наткнулся на карту 1500 года, на которой помимо множества изображённых городов в самом центре Сахары, можно видеть нарисованных рядом с этими городами правителей. И что удивительно, эти люди изображены белыми. То есть, они больше напоминают европейцев, чем современное арабское население региона.
Если спросить науку, какими были первые иконы христиан, то ответ будет осторожным. Но понятным. Это изображения VI века, исполненные в технике «энкаустики». Живописи, где связующим веществом красок является воск, нанесенный на деревянную основу. Не какое-то новое изобретение, старая традиция Египта времен максимального эллинского влияния. Назывались они «фаюмские портреты».
Ранняя церковь не знала икон, а катакомбная живопись носила лишь символический характер. Причина такого поведения христиан крылась в правильном прочтении Священного Писания, где Бог крайне отрицательно относился к своим изображениям. Тем более - всяких «святых» рода человеческого. Аргументацию канала можно узнать в статье: «Почему нельзя поклоняться иконам…».
Никаких икон, в нынешнем догматическом понимании, не было. Ранняя Церковь ценила религиозное искусство, живопись катакомб тому подтверждение. Но там все носит символический характер… Нет изображений Христа, святых или событий священной истории, как на иконе. Лишь выражение определенных мыслей о Христе и церкви, библейские поучительные сюжеты с пророками...
Взрывы, как природные, так и рукотворные, веками вызывали благоговейные трепет и ужас. Ниже мы расскажем Вам о самых мощных взрывах, которые когда-либо видел мир...
У путешественников со всего мира никогда не возникает вопрос - а что посмотреть в Египте? Конечно пирамиды, конечно гробницы и храмы! Величественные архитектурные сооружения завораживают и поражают. Невольно возникает вопрос: как древние египтяне смогли построить такое чудо, или это все-таки были не люди?