Соавтором становится дух
Великие художники прошлого иногда "приходят" к простым людям, чтобы продолжить создавать свои шедевры.
Есть немало достоверных фактов, свидетельствующих, что контакты с тонким миром не только происходят, но и оставляют материальные следы в нашей повседневности. В частности, это относится к живописи.
Сенсация в зале суда
Впервые этот феномен стал известен в 1945 году, когда в Голландии начался судебный процесс по делу торговца картинами миллионера Хенрикуса Антониуса ван Меегерена, которого обвинили в сотрудничестве с нацистами в годы оккупации. Одним из доказательств было полотно знаменитого голландского живописца XVII века Яна Вермеера Дельфтского "Христос и блудница". Картину обнаружили в личном музее рейхсмаршала Германа Геринга, а продал ее фашистскому главарю в 1943 году именно Меегерен за миллион гульденов.
В ответ на обвинения Меегерен заявил, что полотно "Христос и блудница" написал он, а вовсе не классик.
- Вы утверждаете, что эта картина - подделка? Но ее подлинность установлена крупнейшими специалистами по живописи XVII века. Они единодушны в том, что технику и манеру письма Дельфтского Мастера невозможно подделать.
- Тем не менее я написал это полотно собственной рукой, а Вермеера, если хотите, можно считать соавтором, - настаивал обвиняемый.
- Великий живописец умер в 1675 году, он не мог помогать вам писать "Христоса и блудницу"!
- И все-таки было именно так, - упорствовал Меегерен и в качестве доказательства поведал изумленным судьям историю своей жизни.
Старец-спаситель
Еще во время учебы в Академии изящных искусств у Меегерена проявился талант живописца. Но критики встретили его творчество в штыки. В отчаянии он начал пить, от него ушла жена. В конце концов, от безысходности ван Меегерен решил покончить с собой.
В этот момент перед его мысленным взором возник седовласый старец, который строго сказал:
- Не бери на себя великий грех перед Богом. Меня тоже не признавали, но я не сдавался. Последуй моему примеру, а я помогу тебе.
- Кто ты? - спросил потрясенный Меегерен.
- Ян Вермеер.
Так, по словам Меегерена, произошло их фантастическое знакомство. Он перестал прикладываться к бутылке и вновь взялся за кисть. Однако с огорчением чувствовал: получается вовсе не то, что ему хотелось выразить. Художник вдруг стал замечать, что его рукой будто водит кто-то другой. Он стал отдавать предпочтение холодным светлым тонам, которые раньше не любил. Постепенно достиг совершенства в передаче тончайших оттенков света, как на полотнах Вермеера. А когда стал бесчисленное число раз автоматически выписывать замысловатую монограмму Вермеера, то понял, кто был его незримым наставником.
Потом тот стал зримо являться перед своим подшефным. Учил изготавливать краски по старинным рецептам, покупать в лавках работы неизвестных средневековых художников, смывать с них краски и рисовать на старых холстах, после чего искусственно старить картины, чтобы они потемнели и на них появились кавелюры - трещинки на верхнем слое краски. А вот большое полотно на библейский сюжет Дельфтский Мастер начал писать сам рукою Меегерена, причем это растянулось не на один месяц.
В 1932 году в одной из частных коллекций обнаружилось ранее неизвестное полотно Вермеера "Христос в Эммаусе". Специалисты провели экспертизу, которая установила, что и полотно, и краски - настоящие: XVII век. Находку при посредничестве комиссионера, художника ван Меегерена, приобрел за 550 тысяч гульденов (целое состояние по тем временам) музей Боймана ван Бойнингена.
Музей попросил посредника "прочесать" частные коллекции на юге Франции и севере Италии. К его радости, тот нашел еще несколько картин Вермеера, пусть и уступающих по художественному уровню первой находке, но, тем не менее, украсивших коллекцию Боймана ван Бойнингена и нескольких частных музеев.
Давая показания в суде, ван Меегерен утверждал, что и эти картины вышли из-под его кисти, а всего он написал в "соавторстве" с духом голландского живописца около десятка полотен. Причем когда однажды он спросил Вермеера: "Зачем тебе все это нужно?", дух Мастера якобы ответил: "Чтобы продолжать открывать людям красоту окружающего их мира".
Эксперимент удался
Признание обвиняемого было настолько фантастичным, что вызвало сомнение в его здравом уме. Но ван Меегерен настаивал, что все рассказанное - правда, и брался доказать это.
После долгих споров суд все же решил провести эксперимент. Художника снабдили всем необходимым. С августа по ноябрь 1945 годя в хорошо охраняемом доме, в присутствии экспертов, он создавал новую картину Дельфтского Мастера. Правда, никто из надзиравших за ним специалистов не знал, что в самом начале к Меегерену, по его словам, явился дух Вермеера, обнадеживший обвиняемого. "Ты будешь оправдан, я помогу тебе, - пообещал он. - Твоей рукой я напишу "Христа, проповедующего во храме", и ни у кого не останется сомнений в нашем совместном творчестве".
Когда полотно было закончено, эксперты оказались перед сложным выбором. Признать, что картины ван Меегерена, ранее приписываемые великому голландцу, -подделка, значит, расписаться в собственной профессиональной несостоятельности. Но и против очевидного факта, что все полотна сделаны одной рукой, - не пойдешь. В конце концов, они вынесли хитроумный вердикт, заявив, что Меегерен, судя по написанной при них же картине, мог быть (!) автором и остальных "вермееров". Обвинение в коллаборационизме и расхищении национального достояния с Меегерена сняли! Но тут же навесили другое - мошенничество в особо крупных размерах. В общей сложности продажа "совместных" картин принесла ему более двух миллионов фунтов стерлингов. Однако суд присудил его всего к одному году тюрьмы. Художник уже строил планы о творческой жизни в заточении, но 30 ноября 1947 года неожиданно скончался от инфаркта.
Феномены наших дней
В то время о психографии или автоматическом письме, когда человек только держит в руке карандаш, ручку или кисть, а они сами движутся по бумаге помимо его воли, ничего не было известно. Поэтому случай с ван Меегереном остался загадкой. Но во второй половине XX века исследователи паранормальных явлений обнаружили, что процесс получения смысловой информации помимо воли человека - не такая уж редкость. Случаи проявления этого феномена могут быть весьма разнообразны и по форме, и по содержанию. Причем усопшие художники чаще других людей искусства стремятся продолжить творчество на этом свете.
Удивительный случай произошел в апреле 1973 года: через три месяца после смерти Пабло Пикассо англичанин Питер Кроуфорд, инженер по профессии, вдруг почувствовал непреодолимое желание рисовать. Вскоре он заметил, что его занятиями живописью руководит кто-то посторонний, заставляя механически писать картины. Питер рисовал их очень быстро, без подготовительных эскизов и без исправлений, причем на каждой ставил отчетливую подпись Пикассо.
В качестве другого примера можно привести феномен бразильского психолога Луиса Гас-паретто. Находясь в состоянии транса, он провел более ста публичных сеансов "загробной живописи". Однажды прямо перед телекамерой он написал 21 картину. Причем на каждую тратил всего от 5 до 30 минут. Эксперты признали их творениями таких прославленных мастеров, как Леонардо да Винчи, Дюрер, Ренуар, Сезанн и Пикассо.
Сам Гаспаретто убежден, что усопшие мастера используют его в качестве инструмента с целью показать, что жизнь продолжается и после смерти.
Это же загадочное проявление загробного творчества наблюдается и у бразильянки Марии Гертруды Коэльо. Она никогда не училась рисовать да и художницей себя не считает. Но ей достаточно приготовить набор масляных красок, холст и погрузить себя в глубокий транс, чтобы создать настоящий шедевр. Она с удивительной точностью копирует полотна таких мастеров, как Веласкес, Ван Гог, Ренуар, Матисс. К тому же на каждом холсте стоит автограф автора. Сама Мария утверждает, что ее руками управляют духи великих художников. Сначала у нее возникает телепатическое приглашение мастеров приняться за работу, после чего ее руки начинают двигаться сами по себе. Она не пользуется кистью, а все картины рисует только пальцами. Скорость же, с какой они мелькают в воздухе, завораживает очевидцев. По словам сеньоры Коэльо, ей далеко не всегда удается установить связь с тонким миром. Парапсихологи, исследовавшие феномен необычной художницы, считают, что возможность контакта зависит не от женщины-медиума, а от физического состояния энергетического канала связи, который, очевидно, периодически не пропускает информационные импульсы из тонкого мира. Кстати, в нашем мире так иногда бывает с радиоволнами.
Никакого вразумительного объяснения этим феноменам официальная наука, разумеется, не дает.
Ван Меегерена, который обогащался на своих контактах с усопшими гениями, для простоты зачислили в "фальсификаторы". С Кроуфордом, Коэльо и другими, особой выгоды из своих творений не извлекающими, такой номер не проходит. Некоторые эзотерики считают, что неправильно говорить, будто рукой художников-пси-хографов водят обитатели загробного мира. Вернее было предположить, что выдающиеся личности, уходя из этого мира, оставляет после себя сверхмощный энергетический сгусток, который способен проникать в ауру живущих после них. Ментальные тела таких людей становятся как бы не вполне их собственными, их личность время от времени как бы раздваивается.Автор: В.Меркулов
Есть немало достоверных фактов, свидетельствующих, что контакты с тонким миром не только происходят, но и оставляют материальные следы в нашей повседневности. В частности, это относится к живописи.
Сенсация в зале суда
Впервые этот феномен стал известен в 1945 году, когда в Голландии начался судебный процесс по делу торговца картинами миллионера Хенрикуса Антониуса ван Меегерена, которого обвинили в сотрудничестве с нацистами в годы оккупации. Одним из доказательств было полотно знаменитого голландского живописца XVII века Яна Вермеера Дельфтского "Христос и блудница". Картину обнаружили в личном музее рейхсмаршала Германа Геринга, а продал ее фашистскому главарю в 1943 году именно Меегерен за миллион гульденов.
В ответ на обвинения Меегерен заявил, что полотно "Христос и блудница" написал он, а вовсе не классик.
- Вы утверждаете, что эта картина - подделка? Но ее подлинность установлена крупнейшими специалистами по живописи XVII века. Они единодушны в том, что технику и манеру письма Дельфтского Мастера невозможно подделать.
- Тем не менее я написал это полотно собственной рукой, а Вермеера, если хотите, можно считать соавтором, - настаивал обвиняемый.
- Великий живописец умер в 1675 году, он не мог помогать вам писать "Христоса и блудницу"!
- И все-таки было именно так, - упорствовал Меегерен и в качестве доказательства поведал изумленным судьям историю своей жизни.
Старец-спаситель
Еще во время учебы в Академии изящных искусств у Меегерена проявился талант живописца. Но критики встретили его творчество в штыки. В отчаянии он начал пить, от него ушла жена. В конце концов, от безысходности ван Меегерен решил покончить с собой.
В этот момент перед его мысленным взором возник седовласый старец, который строго сказал:
- Не бери на себя великий грех перед Богом. Меня тоже не признавали, но я не сдавался. Последуй моему примеру, а я помогу тебе.
- Кто ты? - спросил потрясенный Меегерен.
- Ян Вермеер.
Так, по словам Меегерена, произошло их фантастическое знакомство. Он перестал прикладываться к бутылке и вновь взялся за кисть. Однако с огорчением чувствовал: получается вовсе не то, что ему хотелось выразить. Художник вдруг стал замечать, что его рукой будто водит кто-то другой. Он стал отдавать предпочтение холодным светлым тонам, которые раньше не любил. Постепенно достиг совершенства в передаче тончайших оттенков света, как на полотнах Вермеера. А когда стал бесчисленное число раз автоматически выписывать замысловатую монограмму Вермеера, то понял, кто был его незримым наставником.
Потом тот стал зримо являться перед своим подшефным. Учил изготавливать краски по старинным рецептам, покупать в лавках работы неизвестных средневековых художников, смывать с них краски и рисовать на старых холстах, после чего искусственно старить картины, чтобы они потемнели и на них появились кавелюры - трещинки на верхнем слое краски. А вот большое полотно на библейский сюжет Дельфтский Мастер начал писать сам рукою Меегерена, причем это растянулось не на один месяц.
В 1932 году в одной из частных коллекций обнаружилось ранее неизвестное полотно Вермеера "Христос в Эммаусе". Специалисты провели экспертизу, которая установила, что и полотно, и краски - настоящие: XVII век. Находку при посредничестве комиссионера, художника ван Меегерена, приобрел за 550 тысяч гульденов (целое состояние по тем временам) музей Боймана ван Бойнингена.
Музей попросил посредника "прочесать" частные коллекции на юге Франции и севере Италии. К его радости, тот нашел еще несколько картин Вермеера, пусть и уступающих по художественному уровню первой находке, но, тем не менее, украсивших коллекцию Боймана ван Бойнингена и нескольких частных музеев.
Давая показания в суде, ван Меегерен утверждал, что и эти картины вышли из-под его кисти, а всего он написал в "соавторстве" с духом голландского живописца около десятка полотен. Причем когда однажды он спросил Вермеера: "Зачем тебе все это нужно?", дух Мастера якобы ответил: "Чтобы продолжать открывать людям красоту окружающего их мира".
Эксперимент удался
Признание обвиняемого было настолько фантастичным, что вызвало сомнение в его здравом уме. Но ван Меегерен настаивал, что все рассказанное - правда, и брался доказать это.
После долгих споров суд все же решил провести эксперимент. Художника снабдили всем необходимым. С августа по ноябрь 1945 годя в хорошо охраняемом доме, в присутствии экспертов, он создавал новую картину Дельфтского Мастера. Правда, никто из надзиравших за ним специалистов не знал, что в самом начале к Меегерену, по его словам, явился дух Вермеера, обнадеживший обвиняемого. "Ты будешь оправдан, я помогу тебе, - пообещал он. - Твоей рукой я напишу "Христа, проповедующего во храме", и ни у кого не останется сомнений в нашем совместном творчестве".
Когда полотно было закончено, эксперты оказались перед сложным выбором. Признать, что картины ван Меегерена, ранее приписываемые великому голландцу, -подделка, значит, расписаться в собственной профессиональной несостоятельности. Но и против очевидного факта, что все полотна сделаны одной рукой, - не пойдешь. В конце концов, они вынесли хитроумный вердикт, заявив, что Меегерен, судя по написанной при них же картине, мог быть (!) автором и остальных "вермееров". Обвинение в коллаборационизме и расхищении национального достояния с Меегерена сняли! Но тут же навесили другое - мошенничество в особо крупных размерах. В общей сложности продажа "совместных" картин принесла ему более двух миллионов фунтов стерлингов. Однако суд присудил его всего к одному году тюрьмы. Художник уже строил планы о творческой жизни в заточении, но 30 ноября 1947 года неожиданно скончался от инфаркта.
Феномены наших дней
В то время о психографии или автоматическом письме, когда человек только держит в руке карандаш, ручку или кисть, а они сами движутся по бумаге помимо его воли, ничего не было известно. Поэтому случай с ван Меегереном остался загадкой. Но во второй половине XX века исследователи паранормальных явлений обнаружили, что процесс получения смысловой информации помимо воли человека - не такая уж редкость. Случаи проявления этого феномена могут быть весьма разнообразны и по форме, и по содержанию. Причем усопшие художники чаще других людей искусства стремятся продолжить творчество на этом свете.
Удивительный случай произошел в апреле 1973 года: через три месяца после смерти Пабло Пикассо англичанин Питер Кроуфорд, инженер по профессии, вдруг почувствовал непреодолимое желание рисовать. Вскоре он заметил, что его занятиями живописью руководит кто-то посторонний, заставляя механически писать картины. Питер рисовал их очень быстро, без подготовительных эскизов и без исправлений, причем на каждой ставил отчетливую подпись Пикассо.
В качестве другого примера можно привести феномен бразильского психолога Луиса Гас-паретто. Находясь в состоянии транса, он провел более ста публичных сеансов "загробной живописи". Однажды прямо перед телекамерой он написал 21 картину. Причем на каждую тратил всего от 5 до 30 минут. Эксперты признали их творениями таких прославленных мастеров, как Леонардо да Винчи, Дюрер, Ренуар, Сезанн и Пикассо.
Сам Гаспаретто убежден, что усопшие мастера используют его в качестве инструмента с целью показать, что жизнь продолжается и после смерти.
Это же загадочное проявление загробного творчества наблюдается и у бразильянки Марии Гертруды Коэльо. Она никогда не училась рисовать да и художницей себя не считает. Но ей достаточно приготовить набор масляных красок, холст и погрузить себя в глубокий транс, чтобы создать настоящий шедевр. Она с удивительной точностью копирует полотна таких мастеров, как Веласкес, Ван Гог, Ренуар, Матисс. К тому же на каждом холсте стоит автограф автора. Сама Мария утверждает, что ее руками управляют духи великих художников. Сначала у нее возникает телепатическое приглашение мастеров приняться за работу, после чего ее руки начинают двигаться сами по себе. Она не пользуется кистью, а все картины рисует только пальцами. Скорость же, с какой они мелькают в воздухе, завораживает очевидцев. По словам сеньоры Коэльо, ей далеко не всегда удается установить связь с тонким миром. Парапсихологи, исследовавшие феномен необычной художницы, считают, что возможность контакта зависит не от женщины-медиума, а от физического состояния энергетического канала связи, который, очевидно, периодически не пропускает информационные импульсы из тонкого мира. Кстати, в нашем мире так иногда бывает с радиоволнами.
Никакого вразумительного объяснения этим феноменам официальная наука, разумеется, не дает.
Ван Меегерена, который обогащался на своих контактах с усопшими гениями, для простоты зачислили в "фальсификаторы". С Кроуфордом, Коэльо и другими, особой выгоды из своих творений не извлекающими, такой номер не проходит. Некоторые эзотерики считают, что неправильно говорить, будто рукой художников-пси-хографов водят обитатели загробного мира. Вернее было предположить, что выдающиеся личности, уходя из этого мира, оставляет после себя сверхмощный энергетический сгусток, который способен проникать в ауру живущих после них. Ментальные тела таких людей становятся как бы не вполне их собственными, их личность время от времени как бы раздваивается.Автор: В.Меркулов
Опубликовано 14 января 2021
| Комментариев 0 | Прочтений 702
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: