Сверхчеловеческие способности монахов монастыря Шаолинь
Древнекитайский монастырь Шаолинь овеян легендами. На протяжении веков он слыл центром воинского и духовного прогресса, а монахи Шаолиня славились необыкновенной силой духа, поразительной способностью терпеть боль и лишения, удивительной ловкостью, богатырской силой и считались непревзойдёнными бойцами.
Не для слабонервных!
Недавно Всемирную сеть взорвали шокирующие видеоклипы «не для слабонервных». В ходе первого монаху Шаолиня средних лет коллега сверлит черепную коробку электрической дрелью. Бешено вращается сверло, из-под которого летят кусочки кости, на лицо стекают струйки крови, но герой клипа мужественно терпит страшную пытку. Его лицо искажено гримасой боли, руки сцеплены, глаза вылезают из орбит, щеки пунцовеют, и, кажется: вот-вот монах взорвётся от чудовищного напряжения и унесёт на тот свет своего истязателя.
По ходу второго захватывающего сюжета шаолиньский монах отбивается от дюжины наседающих врагов. Он мастерски отражает атаки, совершает акробатические прыжки и кульбиты, садится на шпагат, а потом вдруг вскакивает, застывает на секунду, гипнотизируя взглядом соперников, и начинает наносить разящие удары. Его кулаки и ступни работают, как молоты, и одного за другим вырубают нападающих. И вот уже все они лежат на земле вповалку, а победитель окидывает взглядом поле боя.
В третьем киносюжете монахи с дикими криками разбивают ребром ладони стопку кирпичей, и, кажется, что перед ними не кирпичи, а картонные коробки.
По мнению создателей подобных киношедевров, они призваны показывать безграничные возможности обитателей Шаолиня и их способность выживать в самых сложных ситуациях. Слухи приписывают им и совсем мифические качества: умение мгновенно перемещаться в пространстве, гипнотизировать соперников, лишать их воли и полностью дезориентировать. Сами монахи Шаолиня никак не комментируют эти мифы о себе, а лишь загадочно улыбаются.
Путь к истине
Вполне закономерно, что регулярно к обитателям храма Шаолинь обращаются кинематографисты. По мировым экранам с огромным успехом прокатилась картина под названием «Храм Шаолинь» с Джетом Ли в главной роли. Фильм положил начало целой кинематографической эпопее, воспевающей древний монастырь и его обитателей.
Режиссёр Джордж Лукас перед созданием своей картины о джедаях тщательно изучал жизнь монахов Шаолиня и многое позаимствовал у них.
По древней китайской легенде храм Шаолинь был основан индийским проповедником-буддистом Бодхидхармой, который прибыл в Китай в 522 году нашей эры. Гость Поднебесной сумел пробиться на приём к императору, попытался доказать ему, что буддистская религия в Китае извращается самым неподобающим образом, и предложил свои услуги по исправлению ситуации и наставлению подданных императора на путь истинный. Однако император не понял устремлений пришельца и приказал выдворить того из императорских чертогов.
Бодхирхарму эта реакция ничуть не смутила, и он отправился по стране, чтобы говорить с простыми китайцами. Много дорог исколесил неутомимый путник, встречался со многими людьми в городах и сёлах, но далеко не всегда находил благодарную аудиторию. Иногда аборигены не желали его слушать и с бранью прогоняли. Но индиец был упрям и верил в свой дар убеждения.
Он проповедовал учение, основанное на непрерывном и глубоком духовном развитии. Он вещал, что истина постигается вне слов и письменных знаков — она изначально существует в душе человека. Важно пробиться к ней через многочисленные препятствия бытия, постигнуть истину, и тогда перед счастливчиком откроется дорога в царство гармонии.
Долгая медитация
Когда Дамо (такое имя принял проповедник) добрался до провинции Хэнань, он набрёл на храм Шаолиньсы, что в переводе с китайского означает «Монастырь молодого леса».
Поначалу монахи встретили пришельца гостеприимно — напоили и сытно накормили, дали возможность отдохнуть, но, когда он начал проповедовать, встретили его слова в штыки.
— У нас уже есть вера, и мы не хотим засорять её твоими измышлениями! — сказали монахи.
Но Дамо не отступился и решил личным примером доказать силу и правду своего учения. Он впал в транс и медитировал девять долгих лет, стоя лицом к каменной стене. Монахов это потрясло, и они решили принять его учение.
Вдохновлённый таким поворотом дела, проповедник начал обучать монахов всему, что знал сам. А знал он немало: индиец прекрасно изучил древние буддийские манускрипты и на них строил свои ежедневные проповеди, к тому же обладал глубокими знаниями в медицине и психологии, математике и географии, астрономии, каллиграфии и строительном деле. Он умел готовить чудодейственные настои из горных трав и сам лечил заболевших монахов.
А ещё он владел элементами особой гимнастики, которая позволяла быстро восстановиться после изнурительного похода и излечивать целый ряд недугов. Кстати, именно благодаря ей Дамо быстро вернул спортивную форму после многолетней медитации. Его атрофированные от долгого стояния мышцы вновь наполнились силой и позволяли Дамо легко преодолевать большие расстояния.
Кроме того, Дамо блестяще владел приёмами восточных единоборств и на практике показал монахам, как ими пользоваться, чтобы стать непобедимыми.
Его проповеди завораживали слушателей. Уже через несколько месяцев авторитет Дамо стал непререкаем.
Всемогущее кунг-фу
Слава о проповеднике и целителе разнеслась по Китаю. У ворот храма ежедневно толпились родители с детьми и просили Дамо взять их отпрысков на воспитание. Тот не отказывал никому и установил следующий порядок: принимаемые в обучение дети должны быть не младше пяти лет. Обучение занимало 13 лет вплоть до достижения ими совершеннолетия. При этом ученики должны были соблюдать строжайшую дисциплину, а в случае нарушения её принимать наказание без обид, но с благодарностью.
Доминирующей дисциплиной для учеников Шаолиня стал свод боевых искусств, который получил название кунг-фу (в буквальном переводе — «достижение совершенства в любом избранном деле»). Ученики давали клятву соблюдать следующие правила: почитать наставников, не пить спиртных напитков, не употреблять в пищу мяса, подавлять сексуальные инстинкты, не лгать и не бравировать полученными знаниями, использовать боевые искусства только для обороны, не передавать навыки, полученные в Шаолине, людям недостойным.
Будущим воинам прививали такие качества, как честность, хладнокровие, воля к победе и комбинаторное мышление — то есть способность выбирать наиболее рациональные действия в ходе поединка.
На протяжении двадцати веков искусство кунг-фу развивалось, углублялось и совершенствовалось. В настоящее время существует более четырёхсот видов кунг-фу (с оружием и без него). Эксперты считают, что все виды разделяются на два стиля: южный и северный.
Именно южный стиль («Хун Гар») использовал знаменитый Джеки Чан в своих фильмах. Южный стиль ещё называют «Стиль пяти животных», потому что бойцы в своих действиях копируют поведение тигра, змеи, журавля, леопарда и дракона. Ученики под руководством наставников постигали все основные стили. Им внушали, что стиль тигра нужен для укрепления костей, змеи — для развития гибкости, журавля — для эластичности сухожилий, леопарда — для наращивания силы, а стиль дракона необходим для укрепления духа.
Коридоры смерти
Чудеса, которые демонстрируют монахи, в совершенстве овладевшие кунг-фу в мастерском исполнении монахов, привлекали в храм все новых послушников. Уже во втором веке нашей эры Шаолинь стал центром боевых искусств Китая. Но, как и в любом востребованном деле, появились мошенники, которые утверждали, что прошли школу Шаолиня, имеют полное право набирать учеников и взимать с них плату за обучение.
Чтобы отсечь таких недобросовестных «учителей», в Шаолине ввели сдачу обязательного экзамена для каждого выпускника. В ходе этих испытаний монах должен был пройти двенадцать коридоров (их называли «коридоры смерти»), которые охраняли два монаха-инструктора. Таким образом испытуемый должен был победить две дюжины опытных бойцов и только тогда получал сертификат, удостоверявший, что он действительно выпускник Шаолиня. Тех же, кто не прошёл «коридоры смерти», отправляли на новый цикл обучения или безжалостно изгоняли.
Получившие сертификат имели право открывать свои школы и набирать учеников. Уже в течение первых ста лет открылись десятки филиалов Шаолиня. Сам же монастырь к XVII веку обрёл тот облик, которым славится и в наши дни, превратившись в настоящий духовный храм с большим количеством техник и практик.
Современные послушники изучают анатомию, медицину, историю, философию, литературу, каллиграфию, но главными дисциплинами остаются буддизм и боевые искусства.
Дальновидные китайские власти ещё в начале нынешнего века поняли, что Шаолинь можно превратить в притягательный центр туризма, для чего была проведена мощная рекламная кампания как в Китае, так и в других странах. Были сняты десятки фильмов и клипов, выпущены книги, буклеты, открытки, рекламирующие Шаолинь. Это обеспечило постоянный приток туристов. Почитатели кунг-фу могут получить платные уроки у настоящих мастеров и приобрести памятные сувениры. Руководители Китая считают, что такая политика приводит к притоку средств, которые обеспечат дальнейшее процветание Шаолиня и сохранение его древних традиций.Автор: В.Барсов
Источник: "Тайны ХХ века" №53, 2020 г.
Не для слабонервных!
Недавно Всемирную сеть взорвали шокирующие видеоклипы «не для слабонервных». В ходе первого монаху Шаолиня средних лет коллега сверлит черепную коробку электрической дрелью. Бешено вращается сверло, из-под которого летят кусочки кости, на лицо стекают струйки крови, но герой клипа мужественно терпит страшную пытку. Его лицо искажено гримасой боли, руки сцеплены, глаза вылезают из орбит, щеки пунцовеют, и, кажется: вот-вот монах взорвётся от чудовищного напряжения и унесёт на тот свет своего истязателя.
По ходу второго захватывающего сюжета шаолиньский монах отбивается от дюжины наседающих врагов. Он мастерски отражает атаки, совершает акробатические прыжки и кульбиты, садится на шпагат, а потом вдруг вскакивает, застывает на секунду, гипнотизируя взглядом соперников, и начинает наносить разящие удары. Его кулаки и ступни работают, как молоты, и одного за другим вырубают нападающих. И вот уже все они лежат на земле вповалку, а победитель окидывает взглядом поле боя.
В третьем киносюжете монахи с дикими криками разбивают ребром ладони стопку кирпичей, и, кажется, что перед ними не кирпичи, а картонные коробки.
По мнению создателей подобных киношедевров, они призваны показывать безграничные возможности обитателей Шаолиня и их способность выживать в самых сложных ситуациях. Слухи приписывают им и совсем мифические качества: умение мгновенно перемещаться в пространстве, гипнотизировать соперников, лишать их воли и полностью дезориентировать. Сами монахи Шаолиня никак не комментируют эти мифы о себе, а лишь загадочно улыбаются.
Путь к истине
Вполне закономерно, что регулярно к обитателям храма Шаолинь обращаются кинематографисты. По мировым экранам с огромным успехом прокатилась картина под названием «Храм Шаолинь» с Джетом Ли в главной роли. Фильм положил начало целой кинематографической эпопее, воспевающей древний монастырь и его обитателей.
Режиссёр Джордж Лукас перед созданием своей картины о джедаях тщательно изучал жизнь монахов Шаолиня и многое позаимствовал у них.
По древней китайской легенде храм Шаолинь был основан индийским проповедником-буддистом Бодхидхармой, который прибыл в Китай в 522 году нашей эры. Гость Поднебесной сумел пробиться на приём к императору, попытался доказать ему, что буддистская религия в Китае извращается самым неподобающим образом, и предложил свои услуги по исправлению ситуации и наставлению подданных императора на путь истинный. Однако император не понял устремлений пришельца и приказал выдворить того из императорских чертогов.
Бодхирхарму эта реакция ничуть не смутила, и он отправился по стране, чтобы говорить с простыми китайцами. Много дорог исколесил неутомимый путник, встречался со многими людьми в городах и сёлах, но далеко не всегда находил благодарную аудиторию. Иногда аборигены не желали его слушать и с бранью прогоняли. Но индиец был упрям и верил в свой дар убеждения.
Он проповедовал учение, основанное на непрерывном и глубоком духовном развитии. Он вещал, что истина постигается вне слов и письменных знаков — она изначально существует в душе человека. Важно пробиться к ней через многочисленные препятствия бытия, постигнуть истину, и тогда перед счастливчиком откроется дорога в царство гармонии.
Долгая медитация
Когда Дамо (такое имя принял проповедник) добрался до провинции Хэнань, он набрёл на храм Шаолиньсы, что в переводе с китайского означает «Монастырь молодого леса».
Поначалу монахи встретили пришельца гостеприимно — напоили и сытно накормили, дали возможность отдохнуть, но, когда он начал проповедовать, встретили его слова в штыки.
— У нас уже есть вера, и мы не хотим засорять её твоими измышлениями! — сказали монахи.
Но Дамо не отступился и решил личным примером доказать силу и правду своего учения. Он впал в транс и медитировал девять долгих лет, стоя лицом к каменной стене. Монахов это потрясло, и они решили принять его учение.
Вдохновлённый таким поворотом дела, проповедник начал обучать монахов всему, что знал сам. А знал он немало: индиец прекрасно изучил древние буддийские манускрипты и на них строил свои ежедневные проповеди, к тому же обладал глубокими знаниями в медицине и психологии, математике и географии, астрономии, каллиграфии и строительном деле. Он умел готовить чудодейственные настои из горных трав и сам лечил заболевших монахов.
А ещё он владел элементами особой гимнастики, которая позволяла быстро восстановиться после изнурительного похода и излечивать целый ряд недугов. Кстати, именно благодаря ей Дамо быстро вернул спортивную форму после многолетней медитации. Его атрофированные от долгого стояния мышцы вновь наполнились силой и позволяли Дамо легко преодолевать большие расстояния.
Кроме того, Дамо блестяще владел приёмами восточных единоборств и на практике показал монахам, как ими пользоваться, чтобы стать непобедимыми.
Его проповеди завораживали слушателей. Уже через несколько месяцев авторитет Дамо стал непререкаем.
Всемогущее кунг-фу
Слава о проповеднике и целителе разнеслась по Китаю. У ворот храма ежедневно толпились родители с детьми и просили Дамо взять их отпрысков на воспитание. Тот не отказывал никому и установил следующий порядок: принимаемые в обучение дети должны быть не младше пяти лет. Обучение занимало 13 лет вплоть до достижения ими совершеннолетия. При этом ученики должны были соблюдать строжайшую дисциплину, а в случае нарушения её принимать наказание без обид, но с благодарностью.
Доминирующей дисциплиной для учеников Шаолиня стал свод боевых искусств, который получил название кунг-фу (в буквальном переводе — «достижение совершенства в любом избранном деле»). Ученики давали клятву соблюдать следующие правила: почитать наставников, не пить спиртных напитков, не употреблять в пищу мяса, подавлять сексуальные инстинкты, не лгать и не бравировать полученными знаниями, использовать боевые искусства только для обороны, не передавать навыки, полученные в Шаолине, людям недостойным.
Будущим воинам прививали такие качества, как честность, хладнокровие, воля к победе и комбинаторное мышление — то есть способность выбирать наиболее рациональные действия в ходе поединка.
На протяжении двадцати веков искусство кунг-фу развивалось, углублялось и совершенствовалось. В настоящее время существует более четырёхсот видов кунг-фу (с оружием и без него). Эксперты считают, что все виды разделяются на два стиля: южный и северный.
Именно южный стиль («Хун Гар») использовал знаменитый Джеки Чан в своих фильмах. Южный стиль ещё называют «Стиль пяти животных», потому что бойцы в своих действиях копируют поведение тигра, змеи, журавля, леопарда и дракона. Ученики под руководством наставников постигали все основные стили. Им внушали, что стиль тигра нужен для укрепления костей, змеи — для развития гибкости, журавля — для эластичности сухожилий, леопарда — для наращивания силы, а стиль дракона необходим для укрепления духа.
Коридоры смерти
Чудеса, которые демонстрируют монахи, в совершенстве овладевшие кунг-фу в мастерском исполнении монахов, привлекали в храм все новых послушников. Уже во втором веке нашей эры Шаолинь стал центром боевых искусств Китая. Но, как и в любом востребованном деле, появились мошенники, которые утверждали, что прошли школу Шаолиня, имеют полное право набирать учеников и взимать с них плату за обучение.
Чтобы отсечь таких недобросовестных «учителей», в Шаолине ввели сдачу обязательного экзамена для каждого выпускника. В ходе этих испытаний монах должен был пройти двенадцать коридоров (их называли «коридоры смерти»), которые охраняли два монаха-инструктора. Таким образом испытуемый должен был победить две дюжины опытных бойцов и только тогда получал сертификат, удостоверявший, что он действительно выпускник Шаолиня. Тех же, кто не прошёл «коридоры смерти», отправляли на новый цикл обучения или безжалостно изгоняли.
Получившие сертификат имели право открывать свои школы и набирать учеников. Уже в течение первых ста лет открылись десятки филиалов Шаолиня. Сам же монастырь к XVII веку обрёл тот облик, которым славится и в наши дни, превратившись в настоящий духовный храм с большим количеством техник и практик.
Современные послушники изучают анатомию, медицину, историю, философию, литературу, каллиграфию, но главными дисциплинами остаются буддизм и боевые искусства.
Дальновидные китайские власти ещё в начале нынешнего века поняли, что Шаолинь можно превратить в притягательный центр туризма, для чего была проведена мощная рекламная кампания как в Китае, так и в других странах. Были сняты десятки фильмов и клипов, выпущены книги, буклеты, открытки, рекламирующие Шаолинь. Это обеспечило постоянный приток туристов. Почитатели кунг-фу могут получить платные уроки у настоящих мастеров и приобрести памятные сувениры. Руководители Китая считают, что такая политика приводит к притоку средств, которые обеспечат дальнейшее процветание Шаолиня и сохранение его древних традиций.Автор: В.Барсов
Источник: "Тайны ХХ века" №53, 2020 г.
Опубликовано 03 января 2021
| Комментариев 0 | Прочтений 1558
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: