Вождя хоронят заживо
Погребение живьём - ужасная смерть. Подумать только: невыносимое стеснение в груди, смрад могилы, давящая теснота последнего жилища. К тому же мрак беспросветной ночи, мёртвое безмолвие, раздираемое не криком, а предсмертным всхлипам из сжатого удушьем горла. Незримое, но осязаемое присутствие Червя-Победителя. Вдобавок мысли о воздухе, о зелёной траве над головой... Жуть.
В это сложно поверить, но были люди похороненные живьём по собственной воле.
Прощание с любимым вождём
На юге Судана (Сев. Африка) живёт кочевое племя динка. В течении долгого времени в этом племени периодически хоронили людей, которые вовсе не умирали. И это не было жестокой казнью, как у нас на Запорожской Сечи; у запорожских казаков живого убийцу закапывали в могиле его жертвы. Нет, это касалось только самых любимых и почитаемых вождей. Вожди племени динка саами требовали для себя таких похорон!
Рассказывают, что, когда вождь Денг-Денг вдруг увидел, какой у него ужасный вид, что все зубы у него выпали, то он осознал, что пришло время для него быть заживо похороненным, как того требует племенной обычай. Он сообщил о своём желании детям, попросив их оповестить соплеменников о его решении быть погребённым живым, чтобы те дали своё согласие на традиционный ритуал.
Желание вождя было удовлетворено. С этой целью на самой большой возвышенности на пастбище была вырыта просторная яма, и в неё опустили вождя, уложенного на щит из кожи быка. Его родственники и друзья наблюдали за церемонией, распевая религиозные гимны. После этого они начали бросать в могилу навоз, но засыпали её лишь частично.
Из-под коровьего дерьма ещё слышался голос вождя, который произносил сам над собою надгробную речь, напоминая присутствующим, каких успехов племя добилось под его руководством. Он давал советы соплеменникам, как следует вести себя в будущем. Собравшиеся задавали ему вопросы и выслушивали его ответы, которые буквально доносились до них из могилы.
До тех по пока шла беседа, могилу до краёв не заполняли. Но когда вождь умолкал, её с верхом заваливали навозом, после чего объявлялось, что их "господин принят землёй", и на его могиле ставили особый камень, превращая её тем самым в место для поклонения.
Подобное погребение далеко не всегда происходило, когда вождь тяжело болел и находился на краю могилы. Порой он пребывал в полном здравии.
Хотя в племени динка существовали различные варианты такого захоронения, оно всегда происходило только по желанию самого вождя. Но его просьбу о погребении живым должны были одобрить все соплеменники, чтобы представить это дело, как коллективно принятое решение. Вождя никогда не предавали живым земле против его воли.
Этот обычай объяснялся верой в то, что если вождь, воплощавший собой духовное благополучие всей общины, умрёт, как обычный человек, то на племя обрушится какая-нибудь страшная катастрофа.
Данный ритуал был запрещён английскими колониальными властями, но, как полагают антропологи, он продолжал существовать до конца XIX в. Старые обычаи вообще имеют свойство отмирать очень медленно. Как говорится - обычай старше закона.
Так, когда один из самых популярных вождей племени динка умер в 1969 г. в каирской больнице, а его тело было привезено домой для погребения, многие его соплеменники были искренне разочарованы. Как жаль, - сокрушались они, - наш вождь уже мёртв, и мы не можем похоронить его живым, как этого требует наш обычай.
Наивно думать, что такое религиозное изуверство характерно только для племени динка. Так закончил свой жизненный путь Иоанн Богослов, предполагаемый автор "Апокалипсиса". Вместе с семью ближайшими учениками Иоанн подошёл к свежевырытой могиле, вокруг которой уже собралась толпа. Он лёг живым в эту могилу, обратившись к ученикам: "Привлеките матерь мою землю, покройте меня!" Ученики поцеловали его, покрыли землёй до колен, снова целуют, засыпают до шеи, целуют его в последний раз и засыпают до конца. Нелишне заметить, что Церковь, считающая самоубийство непростительным грехом, почитает как святого самоубийцу Иоанна. Своим изуверским самоубийством он как бы открыл дорогу бесчисленным христианским фанатикам, которые сами себя хоронили в могилах, склепах, пещерах. Немало этих религиозных фанатиков были заживо погребёнными в подземельях Киево-Печерской лавры. Именно благодаря им наша лавра и стала знаменита. Но будем справедливы: аналогичное религиозное изуверство практиковали и индуисты, и буддисты.А впрочем иногда временное погребение живых приводит к выздоровлению.
Исцеление могилой
Несколько лет назад американский этнограф Фред Рейзер посетил племя масаев в лесах Кении (Центр. Африка). Масаи - это не только самые лучшие охотники на львов, но и вампиры. Они способны питаться исключительно кровью. И кроме того, у них есть иммунитет к СПИДу, Но не это заинтересовало Ф. Рейзера, а народная медицина масаев, состоящая из колдовства, траволечения и гипноза.
С самого первого дня пребывания в племени Рейзер обратил внимание на высокого негра в эффектном головном уборе из чёрных перьев. Это был Мпайо - главный знахарь и колдун племени. А вскоре он провёл удивительный обряд над больным соплеменником. Помощники колдуна вырыли полутораметровую яму, куда положили связанного по рукам и ногам пациента, а также связанного и отчаянно брыкающегося козла. Могилу быстро забросали землёй и, разровняв её, разожгли над заживо погребёнными костёр.
В течение часа Мпайо ходил вокруг костра, размахивая резным посохом и распевая заклинания, Когда пламя погасло, ритуал завершился, и могилу быстро раскопали. Масай, прошедший "лечение" оказался не только жив и невредим, но и избавился от недуга. А вот закопанный вместе с ним козёл умер от удушья. Потрясённый увиденным, Рейзер пытался выяснить у колдуна, каким образом ему удалось сохранить жизнь человеку во время обряда. Мпайо отказался делиться тайной, но объяснил, что больной находился в особом состоянии, в которое его ввёл магический напиток и предшествующий излечению ритуальный танец. "Пока тело больного лежит в могиле, его душа пребывает на небе, - сказал африканский колдун. - Во время обряда болезнь переходит на козла и животное умирает".
Подобная практика была в ходу и в доколумбовый период у ацтеков. Кстати, каннибализм и вампиризм у индейцев в то время были распространёнными явлениями. Так у ацтеков воинов во время инициации закапывали в землю, правда, неглубоко. Аналогичная репетиция собственной смерти, погребение есть во многих культах. Её применяют кармелиты (католические монахи), террористы. Но это другая история.Автор: И.Белостоцкий
Источник: "Интересная газета. Магия и мистика" №5 2012 г.
В это сложно поверить, но были люди похороненные живьём по собственной воле.
Прощание с любимым вождём
На юге Судана (Сев. Африка) живёт кочевое племя динка. В течении долгого времени в этом племени периодически хоронили людей, которые вовсе не умирали. И это не было жестокой казнью, как у нас на Запорожской Сечи; у запорожских казаков живого убийцу закапывали в могиле его жертвы. Нет, это касалось только самых любимых и почитаемых вождей. Вожди племени динка саами требовали для себя таких похорон!
Рассказывают, что, когда вождь Денг-Денг вдруг увидел, какой у него ужасный вид, что все зубы у него выпали, то он осознал, что пришло время для него быть заживо похороненным, как того требует племенной обычай. Он сообщил о своём желании детям, попросив их оповестить соплеменников о его решении быть погребённым живым, чтобы те дали своё согласие на традиционный ритуал.
Желание вождя было удовлетворено. С этой целью на самой большой возвышенности на пастбище была вырыта просторная яма, и в неё опустили вождя, уложенного на щит из кожи быка. Его родственники и друзья наблюдали за церемонией, распевая религиозные гимны. После этого они начали бросать в могилу навоз, но засыпали её лишь частично.
Из-под коровьего дерьма ещё слышался голос вождя, который произносил сам над собою надгробную речь, напоминая присутствующим, каких успехов племя добилось под его руководством. Он давал советы соплеменникам, как следует вести себя в будущем. Собравшиеся задавали ему вопросы и выслушивали его ответы, которые буквально доносились до них из могилы.
До тех по пока шла беседа, могилу до краёв не заполняли. Но когда вождь умолкал, её с верхом заваливали навозом, после чего объявлялось, что их "господин принят землёй", и на его могиле ставили особый камень, превращая её тем самым в место для поклонения.
Подобное погребение далеко не всегда происходило, когда вождь тяжело болел и находился на краю могилы. Порой он пребывал в полном здравии.
Хотя в племени динка существовали различные варианты такого захоронения, оно всегда происходило только по желанию самого вождя. Но его просьбу о погребении живым должны были одобрить все соплеменники, чтобы представить это дело, как коллективно принятое решение. Вождя никогда не предавали живым земле против его воли.
Этот обычай объяснялся верой в то, что если вождь, воплощавший собой духовное благополучие всей общины, умрёт, как обычный человек, то на племя обрушится какая-нибудь страшная катастрофа.
Данный ритуал был запрещён английскими колониальными властями, но, как полагают антропологи, он продолжал существовать до конца XIX в. Старые обычаи вообще имеют свойство отмирать очень медленно. Как говорится - обычай старше закона.
Так, когда один из самых популярных вождей племени динка умер в 1969 г. в каирской больнице, а его тело было привезено домой для погребения, многие его соплеменники были искренне разочарованы. Как жаль, - сокрушались они, - наш вождь уже мёртв, и мы не можем похоронить его живым, как этого требует наш обычай.
Наивно думать, что такое религиозное изуверство характерно только для племени динка. Так закончил свой жизненный путь Иоанн Богослов, предполагаемый автор "Апокалипсиса". Вместе с семью ближайшими учениками Иоанн подошёл к свежевырытой могиле, вокруг которой уже собралась толпа. Он лёг живым в эту могилу, обратившись к ученикам: "Привлеките матерь мою землю, покройте меня!" Ученики поцеловали его, покрыли землёй до колен, снова целуют, засыпают до шеи, целуют его в последний раз и засыпают до конца. Нелишне заметить, что Церковь, считающая самоубийство непростительным грехом, почитает как святого самоубийцу Иоанна. Своим изуверским самоубийством он как бы открыл дорогу бесчисленным христианским фанатикам, которые сами себя хоронили в могилах, склепах, пещерах. Немало этих религиозных фанатиков были заживо погребёнными в подземельях Киево-Печерской лавры. Именно благодаря им наша лавра и стала знаменита. Но будем справедливы: аналогичное религиозное изуверство практиковали и индуисты, и буддисты.А впрочем иногда временное погребение живых приводит к выздоровлению.
Исцеление могилой
Несколько лет назад американский этнограф Фред Рейзер посетил племя масаев в лесах Кении (Центр. Африка). Масаи - это не только самые лучшие охотники на львов, но и вампиры. Они способны питаться исключительно кровью. И кроме того, у них есть иммунитет к СПИДу, Но не это заинтересовало Ф. Рейзера, а народная медицина масаев, состоящая из колдовства, траволечения и гипноза.
С самого первого дня пребывания в племени Рейзер обратил внимание на высокого негра в эффектном головном уборе из чёрных перьев. Это был Мпайо - главный знахарь и колдун племени. А вскоре он провёл удивительный обряд над больным соплеменником. Помощники колдуна вырыли полутораметровую яму, куда положили связанного по рукам и ногам пациента, а также связанного и отчаянно брыкающегося козла. Могилу быстро забросали землёй и, разровняв её, разожгли над заживо погребёнными костёр.
В течение часа Мпайо ходил вокруг костра, размахивая резным посохом и распевая заклинания, Когда пламя погасло, ритуал завершился, и могилу быстро раскопали. Масай, прошедший "лечение" оказался не только жив и невредим, но и избавился от недуга. А вот закопанный вместе с ним козёл умер от удушья. Потрясённый увиденным, Рейзер пытался выяснить у колдуна, каким образом ему удалось сохранить жизнь человеку во время обряда. Мпайо отказался делиться тайной, но объяснил, что больной находился в особом состоянии, в которое его ввёл магический напиток и предшествующий излечению ритуальный танец. "Пока тело больного лежит в могиле, его душа пребывает на небе, - сказал африканский колдун. - Во время обряда болезнь переходит на козла и животное умирает".
Подобная практика была в ходу и в доколумбовый период у ацтеков. Кстати, каннибализм и вампиризм у индейцев в то время были распространёнными явлениями. Так у ацтеков воинов во время инициации закапывали в землю, правда, неглубоко. Аналогичная репетиция собственной смерти, погребение есть во многих культах. Её применяют кармелиты (католические монахи), террористы. Но это другая история.Автор: И.Белостоцкий
Источник: "Интересная газета. Магия и мистика" №5 2012 г.
Опубликовано 22 марта 2012
| Комментариев 0 | Прочтений 8037
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: