Иркалла - подземный мир, которым правит Эрешкигаль, внучка Энлиля и сестра Инанны
В вавилонской мифологии Иркалла - подземный мир. Царство мертвых или нижний мир. Также имеет название Арали, Кур, Кигал, Гизал.
Существовали две традиции, объясняющие, как люди попали в преисподнюю. По одной из них, дорога в потусторонний мир пролегала через степь, кишащую демонами, через реку Хубур, а затем через семь усиленно охраняемых ворот.
Другая версия описывала дорогу в преисподнюю, пересеченную на лодке по одной из рек верхней земли и через апсу (пресные воды под землей) к Иркалле, нижней земле.
Расположение Ираклла
Поначалу единственной правительницей Иркаллы была Эрешкигаль («Царица Великого Подземья»), внучка Энлиля и старшая сестра Инанны (Иштар). Суждение и законы Эрешкигаля всегда были неоспоримы.
Позже она правила преисподней вместе со своим мужем, Нергалом, королем смерти, приносящим болезни, чуму и все несчастья, вызванные жарой.
Иркалла была обителью многих демонов, в том числе ужасного пожирателя детей Ламашту, грозного демона ветра и бога-защитника Пазузу, а также великих демонов галласов (галлусов), которые тащили смертных в Иркаллу.
На основании различных текстов можно предположить, что вавилоняне расположили вход в подземный мир, где заходит солнце, в западной пустыне. Вавилонский бог солнца Шамаш спустился в эти регионы вечером и снова явился с гор на востоке утром. Нижний мир располагался даже ниже абзу, пресноводного океана под землей.
Могила усопшего - вход в Иркаллу
В вавилонских писаниях могила была входом в подземный мир для человека, который был в ней похоронен. Вавилонские мифы были вдохновлены шумерскими верованиями, а затем повторены и получили дальнейшее развитие.
Все люди, независимо от их положения, возраста и нравов, спустились после смерти в Иркаллу. Это была та же загробная жизнь для всех душ.
Единственной пищей или питьем была сухая пыль, но члены семьи умершего наливали им возлияния для питья.
Не все взгляды на загробную жизнь были одинаковыми среди древних верований других культур.
Сходства и расхождения
В отличие от других взглядов на загробную жизнь, в шумерском подземном мире не было окончательного приговора умершим, и мертвые не были ни наказаны, ни вознаграждены за свои поступки при жизни. Качество существования человека в преисподней определялось условиями его захоронения.
Как подземное темное царство, отрезанное от жизни и от Бога, Иркалла была конечной целью для всех, кто умирает. Царство похоже на Шеол (Шеол) в еврейской Библии, где все мертвые - как праведники, так и неправедные - должны встретиться, независимо от морального выбора и поступков, сделанных в жизни.
Но в то же время он сильно отличается от более обнадеживающих видений загробной жизни, которые позже появились в платонической философии, иудаизме и христианстве, и в отличие от видений загробной жизни древнего Египта.
После перехода через реку Хубар умершие (обнаженные или одетые в перья, как птицы) стояли перед семью городскими стенами и должны были пройти через семь ворот, охраняемых стражей. В Иркалле умерший должен был встретиться с Эрешкигаль в момент рождения - голым, без одежды и личных украшений. Правитель объявлял их мертвыми, и писец записывал их имена на табличке.Источник: "Обратная сторона истории"
Расположение Ираклла
Поначалу единственной правительницей Иркаллы была Эрешкигаль («Царица Великого Подземья»), внучка Энлиля и старшая сестра Инанны (Иштар). Суждение и законы Эрешкигаля всегда были неоспоримы.
Позже она правила преисподней вместе со своим мужем, Нергалом, королем смерти, приносящим болезни, чуму и все несчастья, вызванные жарой.
Иркалла была обителью многих демонов, в том числе ужасного пожирателя детей Ламашту, грозного демона ветра и бога-защитника Пазузу, а также великих демонов галласов (галлусов), которые тащили смертных в Иркаллу.
На основании различных текстов можно предположить, что вавилоняне расположили вход в подземный мир, где заходит солнце, в западной пустыне. Вавилонский бог солнца Шамаш спустился в эти регионы вечером и снова явился с гор на востоке утром. Нижний мир располагался даже ниже абзу, пресноводного океана под землей.
Могила усопшего - вход в Иркаллу
В вавилонских писаниях могила была входом в подземный мир для человека, который был в ней похоронен. Вавилонские мифы были вдохновлены шумерскими верованиями, а затем повторены и получили дальнейшее развитие.
Все люди, независимо от их положения, возраста и нравов, спустились после смерти в Иркаллу. Это была та же загробная жизнь для всех душ.
Единственной пищей или питьем была сухая пыль, но члены семьи умершего наливали им возлияния для питья.
В "Ковчеге перед Ноя: Расшифровка истории потопа» Ирвинг Финкель цитирует описание Иркаллы как унылого места: Преисподняя описывалась как унылое место:
К мрачному дому, пристанищу преисподней,
В дом, из которого никто не выходит, кто входит,
К дороге, чей путь не имеет возврата,
В дом, чьи постояльцы лишены света,
Где пыль - их пропитание, а глина - их пища.
Они не видят света, но живут во тьме,
Они одеты, как птицы в крылья, в одежду,
И пыль собралась на двери и засов ... "
Не все взгляды на загробную жизнь были одинаковыми среди древних верований других культур.
Сходства и расхождения
В отличие от других взглядов на загробную жизнь, в шумерском подземном мире не было окончательного приговора умершим, и мертвые не были ни наказаны, ни вознаграждены за свои поступки при жизни. Качество существования человека в преисподней определялось условиями его захоронения.
Как подземное темное царство, отрезанное от жизни и от Бога, Иркалла была конечной целью для всех, кто умирает. Царство похоже на Шеол (Шеол) в еврейской Библии, где все мертвые - как праведники, так и неправедные - должны встретиться, независимо от морального выбора и поступков, сделанных в жизни.
Но в то же время он сильно отличается от более обнадеживающих видений загробной жизни, которые позже появились в платонической философии, иудаизме и христианстве, и в отличие от видений загробной жизни древнего Египта.
После перехода через реку Хубар умершие (обнаженные или одетые в перья, как птицы) стояли перед семью городскими стенами и должны были пройти через семь ворот, охраняемых стражей. В Иркалле умерший должен был встретиться с Эрешкигаль в момент рождения - голым, без одежды и личных украшений. Правитель объявлял их мертвыми, и писец записывал их имена на табличке.Источник: "Обратная сторона истории"
Опубликовано 03 апреля 2021
Комментариев 0 | Прочтений 1288
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: