Просмотр темы
Верите ли вы в существование Шабалы - некой обособленной и скрытой от человечества страны ?
Не исключаю Не исключаю 40%[6 Голосов]
Да и хочу её отыскать Да и хочу её отыскать 60%[9 Голосов]
Нет, это всего лишь красивая сказочка Нет, это всего лишь красивая сказочка 0%[0 Голосов]
Всего голосов : 15

Шамбала

MoxFulder
Angry Вероятно, самая большая тайна в мире - это тайна человеческого духа. Где лежит исток гармонии человеческой мудрости, кто открывает внутри нас какие-то удивительные врата, из которых выходит Человек - Великий Мудрец, кто наделяет нас Знанием, которое невозможно выразить словами? Эти вопросы вечны и неотъемлемы от человечества, как неотъемлемы от него философия и религия. В культуру какого бы народа мы ни заглянули, везде сталкиваемся с загадками человеческой мудрости - мудрости неизреченной, тайной, покрытой густым флером легенд и мифов, историй о мудрецах, магах, отшельниках, бессмертных. Уже не первую сотню лет умы тех, кто хочет проникнуть в тайну мистических знаний, волнует вопрос о Шамбале - стране великих мудрецов-махатм. учителей-гуру. Вобрав в себя все великие духовные знания, они неустанно совершенствуют свое сознание и готовятся вступить в поединок с силами зла за спасение всего человечества. Когда зло мира будет повержено, на землю придет Будда Грядущего Майтрея и воцарится царство всеобщей гармонии и мудрости. Идеей света всеобщего мира, который исходит от махатм Шамбалы, были увлечены многие известные философы и мистики, среди них - Н.К.Рерих, Е.П.Блаватская, Гурджиев, Р.Штайнер, ходили упорные слухи, что некоторые из них, например Е.Блаватская и Гурджиев, обучались у мудрецов Шамбалы, а Н.Рерих даже получил посвящение в высшую степень. Но, как это часто бывает в таких случаях, ничего, кроме неясных догадок, не было высказано, зато некоторые мистики с большим удовольствием рекламировали себя как "последователей Шамбалы", чем значительно повышали свою популярность. Увы, все это было слишком шатко, чтобы даже принять за рабочую гипотезу и отправиться на поиски загадочной страны. Сразу бросались в глаза явные несуразности и элементарная неграмотность, например, Е.Блаватская, при всем ее неординарным уме, плохо ориентировалась в восточной философии, знакомилась с ее постулатами по переводам начала нашего века и часто путалась в терминах, увлеченная идеей создать единую философию "Тайной доктрины" - универсальное учение мудрецов всего мира. Идеей найти Шамбалу был немало увлечен и крупнейший русский исследователь Н.М.Пржевальский. Ему казалось, что именно здесь лежит исток всей восточной цивилизации или по крайней мере Китая, Индии и Тибета. Где-то у реки Черчен в Афганистане он нашел развалины двух городов, которым, вероятно, было около трех тысяч лет и которые, как ему рассказали местные жители, были засыпаны движущимися песками. Здесь якобы хранилась огромная библиотека и жили истинные мудрецы. Пржевальскому уже казалось, что он нащупал конец той нити, которая приведет его наконец к центру мудрости всего мира. Но удача, сопутствовавшая ему во всех его начинаниях, на этот раз отвернулась от неутомимого путешественника - в конце жизни Пржевальскому пришлось признать, что Шамбала, по-видимому, все же не более чем красивая легенда о мудрецах. Но тем не менее, хотя сегодня мир исследован вдоль и поперек, хотя воздушное пространство над Гималаями, Центральной Азией и Китаем, где могла находиться Шамбала, бороздят самолеты, человеческое сознание упорно возвращается к этой проблеме, не желая почему-то расставаться с красивой легендой (или неизвестной еще реальностью?). То там, то здесь объявляются люди. которые рассказывают, что случайно. заплутавшись, попали в царство великих махатм и обрели удивительный запас мудрости, другие рассказывают о своих медитативных сеансах, во время которых они телепатически получают информацию от жителей Шамбалы. Третьи с удовольствием поведают о том, как во время испытаний ядерного оружия на полигоне в Неваде неоднократно видели людей, облаченных в длинные белые одежды, при этом приборы выходили из строя и испытания приходилось откладывать. Тень Шамбалы незримо витает в нашей реальности, а человек всегда тяготеет к загадкам собственного духа. Сегодня о Шамбале говорят излишне много, ухитряясь при этом ни о чем, в сущности, не сказать. Написаны десятки популярных и обычно не слишком качественных брошюрок о загадках Шамбалы с "вескими" доказательствами. В качестве примеров обычно приводится масса сведений о появлении в разных регионах мира людей то ли индийского, то ли тибетского вида, проповедующих мир и гармонию, или рассказы тех, кто якобы сам побывал в Шамбале. Ну что ж, этот подход можно понять - Запад всегда "грешил" восточной экзотикой и мистикой. Но к сожалению, это ни на шаг не приближает нас к истинным тайнам Шамбалы. А они действительно существуют. Но не удивительно ли, что, несмотря на современный уровень нашей цивилизации, мы столь упорно верим в страну, которой сегодня нет на карте? Если присмотреться повнимательнее, загадка Шамбалы далеко выходит за рамки простого обнаружения ее в какой-то точке земного шара. Шамбала не проблема географии, но загадка мистической культуры Востока.... (А. Маслов, историк-востоковед, кандидат исторических наук Знак вопроса #1-2, 1993 г.) продолжение... Читал я эту статью первый раз лет 5 назад и сразу же проникся темой загадочной страны. А вдруг действительно где-то на земле живёт небольшая группа людей, ушедших далеко в духовном и научном развитии от обычных людей. Кто они? - выходцы из людей или же инопланетная расса?
libra
MoxFulder, есть еще одна подобная легенда, и многие объединяют их в одну - легенда о Китеж-граде. Якобы в сибирской тайге у озера был город Китеж, ижли там люди умные, добрые и справедливые. Зла не делали, чествовали Бога, и были очень-очень мудрыми. и увидели китежцы, что мир все больше погрязает в грехе и упросили Бога избавить их от неминуемого влияния цивилизации, и в одну ночь исчез город. Приехали, как обычно, купцы на ярмарку в Китеж - нет города, только в водах озера видны отражения куполов китежских храмов да в тихую погоду слышен над водой колькольный звон. А уже в 80-е гг. прошлого века один охотник заблудился в тайге и уснул на берегу того озера. И проснулся в городе, где люди разговаривали на староверском русском, одеты были в старомодную одежду и абсолютно не видели его. Занимались своими делами, смеялись, молились, разговаривали и совсем не замечали пришельца. Только собаки видели его и зло лаяли. Поразили того охотника красивейшие купола на многочисленных церквях. Как вдруг зазвонили они все разом, люди в испуге бросились по домам, резко стемнело и охотник проснулся на том самом берегу, только над берегом звучал пепезвон колоколов... Angry
MoxFulder
libra написал(а): MoxFulder, есть еще одна подобная легенда, и многие объединяют их в одну - легенда о Китеж-граде. Якобы в сибирской тайге у озера был город Китеж, ижли там люди умные, добрые и справедливые. Зла не делали, чествовали Бога, и были очень-очень мудрыми. и увидели китежцы, что мир все больше погрязает в грехе и упросили Бога избавить их от неминуемого влияния цивилизации, и в одну ночь исчез город.....
Слыхал про это, даже сериал недавно показывали, где за иконой в этот город пошли =). Но мешать это с Шамболой думаю не стоит, всё же здесь обычные люди решили отделиться от цивилизации - таких ситуаций история много знает, да и книг с фильмами очень много. (советую "Таинственный лес" посмотреть). А Шамбалу считают за некую страну полу-богов, в которую не возможно попасть только по собственному желанию.
libra
Так смысл такого исхода не в том, что они тупо решили от всех отделиться, а то, что ПРАВЕДНЫМИ были. Тибетские ламы считают, что для праведных, то есть прошедших специальную подготовку, приведших душу и тело в соответствующее состояние не составляет труда попасть в Шамбалу. Я так думаю, что Шамбала - это не город и не страна в привычном нам понимании, а скорее состояние души (и тела)...
agniiog777
Привет libra.Твоя версия о том что Шамбала это состояние души очень интересна,но мне кажется что Шамбала это все таки страна т.к. Рериихи писали что это страна,но может быть они имели ввиду астральный или ментальный план когда человек выходит на иной план сознания.Как ты считаещь?
libra
Может быть это и страна, но как бы не в привычном понимании. То есть это не государство, обозначенное на глобусе красивыми линиями с подписями "река такая-то". Ведь те, кто умеет медитировать, говорят, что встречают "там" души различных, и живых, и уже умерших, людей. Значит, где-то они обретаются? Не зря же во всех мифологиях присутствовала некая страна загробной жизни, описанная так, будто кто-то оттуда вернулся (Аид у греков, Ирий и славян, Валгалла у скандинавов и т.д.) Более того, в эту страну можно было попасть и можно было оттуда вернуться... Так может, это все одно и то же место, место, куда нет входа простым грешным смертным, место, где нет жадности, глупости, зависти, воровства, а потому нет войн?
agniiog777
Скорее всего ты права. Как давно ты изучаешь эзотерику? Если ты хочещь просто пообщаться на различные темы пиши на e-mail
sarg0n
согласно книге "Бхагават гита", человек посвятивший себя только Богу,полностью отрёкшийся от всех земных чувств и наслаждений, от всех своих близких впав в особое состояние (нирвана), становится непосредственно частью Всевышнего и может попасть в какое-то место, которое подходит к описаниям перечисленным выше.
Johnn_IRK
Я считаю, что все-таки Шамбала как непосредственное место на земле не существует (хотя не отрицаю что она существовала ранее), а в данный момент имеется немногочисленная группа людей живущих по всему миру которые являются хранителями некоего знания, которое остальному человечеству знать не нужно, а возможно и опасно.
libra
А может, как раз и нужно! И не только знать, но и применять это знание. И может только к лучшему, что только просветленные душой могут понять и принять это знание.
rol
А про Агарти, кто-нибудь может что-то рассказать?? Шамбала и Агарти вроде как два противоположных мира?
Raven
rol написал(а): А про Агарти, кто-нибудь может что-то рассказать?? Шамбала и Агарти вроде как два противоположных мира?
Агарти (Agarty, Agartha) — легендарная подземная страна. Дословный перевод с санскрита: неуязвимый, недоступный. Впервые о ней написал французский мистик Александр Сент-Ив д’Альвейдр книге «Миссия Индии в Европе». Второе упоминание принадлежит Фердинанду Оссендовскому, который в книге «И звери, и люди и боги» со слов монгольских лам рассказывает легенду о подземной стране, управляющей судьбами всего человечества. В рассказе Оссендовского некоторые исследователи находят заимствования у Сент-Ива д’Альвейдра. Сравнительный анализ обеих версий легенды произвел французский ученый Рене Генон в работе «Царь Мира», в которой пришел к выводу о том, что они имеют общий источник. Традиционным местом расположения Агартхи считают Тибет или Гималаи. Согласно версии о перемещении Агартхи, ее также помещают на Алтае. В Агартхе живут высшие посвященные, хранители традиции, истинные учителя и правители мира. Достигнуть Агартхи непосвященному невозможно — только избранным она становится доступна. С Агартхой связывается русская мифологема о Беловодье. Паломники из Руси шли не только в Палестину, но и на Восток в поисках мистической страны. Предание сообщает о монахе Сергии, посланном князем Владимиром на розыски Беловодья и достигшем его. По возвращении он поведал, что по существующему там закону только семь человек за столетие могут попасть в пределы страны. Шестеро из них должны были вернуться во внешний мир после получения необходимых знаний, седьмой, не старея, навечно оставался в стране мудрецов. Одним из посланников Агартхи считается Аполлоний Тианский. Согласно пуранической литературе, Агартха есть остров, расположенный посреди моря из нектара. Путешественников переносит туда мистическая золотая птица. Китайская литература сообщала о находящихся в Агартхе дереве и фонтане бессмертия. Тибетские ламы изображали Агартху в центре оазиса, окруженного реками и высокими горами. Существуют легенды о подземных ходах, соединяющих Агартху с внешним миром. Н. К. Рерих и Ф. Оссендовский сообщали о специальных подземных и воздушных аппаратах, служащих ее жителям для быстрого перемещения. Другие истолкователи мифологемы полагали, что Агартха — символический образ, в образе страны передающий внутреннее состояние человека.
rol
Это интересно. У меня создалось впечатление из того, что можно найти в инете про Оссендовского, что он преднамеренно искажал в своей книге некоторые факты. Сравнивая его с своим источником, определил, что некоторые из его описаний совпадают почти на 100%, а некоторые абсолютно противоположны… что наводит на мысль, что он как человек литературно-исследовательский–просто обязан был писать об Агарти и о некоторых точных на нее наводок, а с другой стороны как человек понимающий важность сохранения тайны ее нахождения–специально путал и искажал факты, дабы невозможно было определить, что правда, а что вымысел. Например, я точно уверен, что Агарти находится в окружении гор и о существовании этих интересных «воздушных машин» , окотрых он пишет. А также, то что вход туда находится не в Гималаях или Тибете(хотя не отрицается ,что входов может быть несколько). То что вход находится под землей, совсем не означает, что Агарти «подземная страна». Это мир со своей природой, небом, климатом, кстати, день там длится гораздо дольше, чем у нас (раза в три)и там постоянная температура воздуха. Вход открыт не для «посвященных» , а для «чистых намерениями и мыслями» людей. Хотя это мир людей(правда людьми они себя не называют) с своими пониманиями существования, мировоззрения и идеологий, у них также существует нечто типа политического мандата.. Не скрою, мои сведенья не с очень надежного источника(который не могу открыть), но очень хотелось бы услышать от кого-нибудь опровержение или подтверждение чего-нибудь из вышесказанного. Или какие-либо «закопанные глубоко» слухи.
Raven
rol написал(а): Это интересно. У меня создалось впечатление из того, что можно найти в инете про Оссендовского, что он преднамеренно искажал в своей книге некоторые факты. Сравнивая его с своим источником, определил, что некоторые из его описаний совпадают почти на 100%, а некоторые абсолютно противоположны… что наводит на мысль, что он как человек литературно-исследовательский–просто обязан был писать об Агарти и о некоторых точных на нее наводок, а с другой стороны как человек понимающий важность сохранения тайны ее нахождения–специально путал и искажал факты, дабы невозможно было определить, что правда, а что вымысел. Например, я точно уверен, что Агарти находится в окружении гор и о существовании этих интересных «воздушных машин» , окотрых он пишет. А также, то что вход туда находится не в Гималаях или Тибете(хотя не отрицается ,что входов может быть несколько). То что вход находится под землей, совсем не означает, что Агарти «подземная страна». Это мир со своей природой, небом, климатом, кстати, день там длится гораздо дольше, чем у нас (раза в три)и там постоянная температура воздуха. Вход открыт не для «посвященных» , а для «чистых намерениями и мыслями» людей. Хотя это мир людей(правда людьми они себя не называют) с своими пониманиями существования, мировоззрения и идеологий, у них также существует нечто типа политического мандата.. Не скрою, мои сведенья не с очень надежного источника(который не могу открыть), но очень хотелось бы услышать от кого-нибудь опровержение или подтверждение чего-нибудь из вышесказанного. Или какие-либо «закопанные глубоко» слухи.
rol, вот что я нарыл для тебя Smile Из трех мифических названий: Белый Остров, Агарти, Шамбала - европейскому читателю наиболее известна Шамбала, впервые описанная в "Калачакре-тантре" и неоднократно упоминаемая в тибетских летописях. Мифы об Агарти или Агартха (санскрит., "недоступный", "неуязвимый") подобны мифам о Шамбале, но гораздо менее распространены и почти не изучены. Распространению сведений об Агарти способствовала публикация Ф. Оссендовского о его скитаниях в Монголии, в которой рассказывалось о мифической подземной стране. В конце XX столетия в энциклопедических справочниках уже значилось, что в мифологии монгольских буддистов, Агарти - таинственная подземная страна, где живут древние посвященные, тайно руководящие ходом мировых событий. Это "сокровенный мистический центр Земли", "наследие солнечной династии", "местонахождение Царя Мира" находится на территории Монголии. Единственная и существенная деталь - в самой Монголии ни историки, ни ламы, ни местные кочевники никогда ничего не слышали о подобной стране. Возможно, по простой причине книга Ф. Оссендовского на монгольский язык ни разу не переводилась, а русского издания нет в архивах центральной библиотеки Улан-Батора. Единственными и до сих пор неподтвержденным источниками информации о таинственной Агарти остаются схожие по описанию этого центра публикация Ф. Оссендовского (1922 г.), занимавшего в период гражданской войны в России пост министра финансов в правительстве Колчака и бежавшего впоследствии в Монголию, в книге рассказывается об его скитаниях по Монголии в годы гражданской войны, и работа Сент-Ива д`Альвейдра "Миссия Индии" (1866 г.). Оба автора утверждают о существовании подземного мира - духовного центра, который имеет нечеловеческое происхождение, и хранит Изначальную мудрость, передавая ее сквозь века от поколения к поколению тайными обществами. Жители подземного мира намного превосходят в своем техническом развитии человечество, овладели неведомыми энергиями и по подземным ходам связаны со всеми континентами. Сравнительный анализ обеих версий мифа об Агарти выполнил в своей работе "Царь Мира" французский ученый Рене Генон: "Если действительно существуют две версии этой истории, происходящие из источников, весьма удаленных друг от друга, то было интересно их отыскать и провести тщательное сравнение". По версии Сент-Ива, получившего информацию из индийского источника, все сведения об Agartha (Агартха) получены им "от афганского принца Харджи Шарифа, посланника Всемирного Оккультного Правительства" и центр Агартхи расположен в районе Тибета. В парижском издании его книги в 1886 г. есть интересный абзац: "В определенных регионах Гималаев, между двадцати двумя храмами, которые представляют 22 Аркана /тайн, тайных мест/ Гермеса и 22 буквы определенного священного алфавита, Агарта образует Мистический Ноль Cero Mistico, то что невозможно найти....". В рассказе Ф. Оссендовского, основанного на монгольских источниках, это загадочное государство именуется названием Agharti и вход в царство Агарти, при поверхностном прочтении его книги, кажется, что находится в Монголии. Так, и посчитали последующие авторы, пересказывающие этот миф. С течением времени укоренилось убеждение, что миф об Агарти относится к мифологии Монголии и соответственно загадочная подземная страна, будто бы расположена в самом сердце Азиатского материка. К сожалению, источники происхождения мифа об Агарти так и не были установлены. Исходя из анализа идентичных пересказов Сент-Ива д`Альвейдра и Ф. Оссендовского знаменитый "исследователь Традиции" Рене Генон делает вывод, что "Агартха является единственным подлинным центром эзотерического Посвящения, который противостоит демонической псевдо-духовности Шамбалы, питающий идеологию теософов, оккультистов и спиритов" . Долгое время я также был убежден, что Агарти нужно искать в Монголии, там, где скитался Ф. Оссендовский, о чем он и написал свою знаменитую книгу. Но оказалось, что в Монголии нет, и никогда не было озера Ноган-Куль, о котором упоминает Ф. Оссендовский в связи с Агарти, и самое главное не удалось за 10 лет поездок по Монголии найти хотя бы одного человека, который хоть что-нибудь слышал об этом мифе. Монголы, на расспросы об этом озере, обоснованно замечали, что "Ноган-куль" - это тюркское название, в Монголии озера имеют приставку "нур". Поиски этого озера в результате привели меня в Западный Саян, на юг Сибири. Вот как первоначальная информация звучит в тексте Ф. Оссендовского: "Старики, живущие на Амыле, рассказывали мне древнюю легенду о том, как некое монгольское племя, спасаясь от ига Чингисхана, скрылось в подземную страну. Потом неподалеку от озера Ноган-Куль один сойот показал мне закоптелые ворота, ведущие, по его словам, в то самое царство Агарти" . Река Амыл, является притоком р. Туба, которая впадает в Енисей и находится севернее Кызыла в Западном Саяне, где исконно проживали сойоты. Перевал НОГАН-ХОЛЬ (2А, 3460 м) находится в южной части хребта Музур-Тайга между вершинами Ак-Оюк и Бельды и соединяет верховья р. Онгулук-Оюк (бассейн р. Шуй) и долину р. Чинге-Хем. В долине левого истока р. Онгулук-Оюк находится два озера. Удалось найти описание этой местности: "Поднявшись на зеленые травянистые холмы, выходите к озеру. От границы леса до него 1 час хода. Продолжая подъем по луговинам, через 1,5 часа выходите ко второму озеру Ноган-Куль, которое находится у черных скальных стен цирка и по размерам значительно больше первого. Перед этим озером надо перейти по камням через реку на правый берег и подняться на бараньи лбы слева по ходу. Обходя по крупнокаменистой осыпи и снежникам боковые отроги хребта, выйти на конечную морену ледника Бельды. От верхнего озера сюда 50 минут хода". Через эти места уходил из Красноярска в Монголию, поднимаясь по долинам рек Енесея и Амыла и перевалив хребет Западного Саяна через Алжиакский переход, Ф. Оссендовский. Именно, здесь в Туве, он впервые услышал от сойота рассказ об Агарти. Остается добавить, что барон Р.Ф. Унгерн в 1921 г., с четырьмя полками казаков освободив Ургу от китайских войск, посылал верных людей в Тибет на поиски подземной страны Агарти, в которой, как он верил, спят трехметровые великаны и Князь Тьмы. Вторая экспедиция не вернулась. Почему барон Р.Ф. Унгерн послал людей в Тибет, а не в Западный Саян остается загадкой. В дневниках знаменитых путешественников по Центральной Азии миф об Агарти не упоминается ни одним из исследователей. Об Агарти ничего не сообщает в своих работах Е. Блаватская. Среди легенд и исторических преданий, собранных Г.Н. Потаниным во время его путешествия 1884-1886 гг. по Монголии, нет упоминания Агарти. Не удалось найти и каких-либо подтверждений по этой теме у современных монгольских историков и у лам в монгольских монастырях. Тем не менее, в последние годы, появляются все новые журналистские публикации, пересказывающие на свой лад сведения Ф. Оссендовского об Агарти. С каждой новой публикацией подземное святилище Агарти в шкале ценностей добро-зло, превозносится все выше Шамбалы и наделяется все большей человечностью, добротой и мудростью. Согласно знаменитой среди тибетских мудрецов "Книге Дзян", в мире существует два источника силы: "Источник правой руки", проистекающий из подземного святилища, из оплота медитации, символического града Агартхи (Агарти). Это - источник силы, порожденный созерцанием. "Источник левой руки" - это средоточие материальной мощи. Он струится из города, расположенного на земной поверхности. Это град насилия, именуемый Шамбалой, над которым властвует "Царь Страха". Тот, кто заключит с ним союз, станет владыкой мира" . В пересказе Рене Генона легенда повествует: "После гобийской катастрофы учителя высокой цивилизации, обладатели знания, сыны Внешнего разума, поселились в огромной системе пещер под Гималаями. В сердце этих пещер они разделились на два "пути", правой и левой руки. "Первый путь" назвал свой центр "Агарти" ("Скрытое место добра") - и предался созерцанию, не вмешиваясь в мирские дела. "Второй путь" основал Шамбалу, центр могущества, которой управляет стихиями, человеческими массами и ускорят приход человечества к "шарниру времени". Маги-водители народов могут заключить договор с Шамбалой, принося клятвы и жертвы" . В "Царе Мира": "В настоящий период нашего земного цикла, то есть в Кали-Юга, эта Святая Земля, охраняется стражами, скрывающими ее от взглядов непосвященных, обеспечивая при этом некоторые связи с внешним миром, на самом деле является невидимой, недоступной, но только для тех, кто не обладает необходимыми качествами, чтобы туда попасть". Миф об Агартхе (Агарти) стал популярным из-за рассказа о Царе Мира. Сент-Ив говорит о верховном главе Агартхи в качестве "Верховного жреца", а не "Царя Мира". По Сент-Иву высший глава Агартхи носит титул Brahatma и может говорить непосредственно с Богом. В его описании центр Агартха: "собрал наследие древней Солнечной династии (Surya-vansha), которая некогда обитала в Ayodhya, и ведет свое происхождение от Vaivaswata, Manu настоящего цикла" . Ф. Оссендовский приводит подробные сведения о таинственной подземной стране Агарти и Царе Мира, упоминает о разговоре с Дже-ламой, который сказал ему: "Только один человек из всех живущих знает священное имя Царя Мира, только один из всех посетил Агарти. Этот человек - я". Древняя легенда рассказывает о подземной стране, известной еще во времена Чингисхана, вход в которую расположен неподалеку от озера Ноган-Куль в Туве, Западном Саяне. "Более шестидесяти тысяч лет тому назад некий святой скрылся со своим племенем под землей, и никто их больше не видел. В подземном царстве побывали многие - среди них Шакья-Муни, Ундур-гэгэн, Паспа, султан Бабер и другие. Ныне же никто не знает, где находится это царство. Кто говорит - в Афганистане, кто - в Индии. Люди там не ведают зла, в царстве не бывает преступлений. Там мирно развиваются науки, и погибель ничему не грозит. Подземный народ достиг необыкновенных высот знаний. Теперь это большое царство с многомиллионным населением, которым мудро управляет Царь Мира. Ему ведомы все скрытые пружины мироздания, он постигает душу каждого человеческого существа и читает великую книгу судеб. Он тайно управляет поведением восьмисот миллионов человек на земле, все они исполняют его волю. Это царство называется Агарти. Оно тянется под землей по всей планете. В Агарти просвещенные пандиты записывают на каменных скрижалях все знания нашей планеты и других миров" . Согласно рассказу Ф. Оссендовского "народ, доселе неведомый никому" выйдет на поверхность земли, в случае "когда земля опустеет, когда на земле воцарится мрак и смерть, когда из десяти тысяч выживет лишь один", благодаря генофонду человечества, сохраняемого в подземельях Агарти, будет суждено возродить на земле новую жизнь. По сведениям Ф. Оссендовского подземная страна Агарти, система пещер и тоннелей, простирается под всеми континентами планеты. В сказаниях о Шамбале также часто присутствует рассказ о протяженных подземных проходах, часто заканчивающихся каменной дверью, "никем никогда не открытой". Проходы защищены перед непрошеными гостями умерщвляющими газами и силовыми полями. Н. Рерих: "За каменной дверью в пещере скрыты тайны для будущего, но сроки им еще не пришли: Много говорят монгольские проводники про подземные ходы. Ищи в песчаных? холмах вход в тайные подземелья. Вход в них очень узок, но затем он расширяется и приводит в целый подземный город: Бурятский лама сообщает, что когда он шел в Шамбалу, то его вели подземным ходом. Ход иногда так сужался, что с трудом могли протолкнуть племенного барана, которого вели в заповедное место". В "Сокровенном сказании монголов" можно прочитать о походе Чингисхана к горам Кунь-Лунь, во время которого они встретили людей, живущих в обширных пещерных системах. Этот же факт отражен в сочинении Плано Карпини 1247 г., за несколько десятилетий до Марко Поло посетившего Центральную Азию и составившего первое оригинальное европейское произведение о тех отдаленных областях Азии, о которых до него в Европе вообще не было достоверных сведений. В своих письменных свидетельствах он пишет: "Прежде чем дойти до гор, войска Чингисхана шли более месяца по обширной пустыне. Они прошли по большой степи и добрались до некоей земли, где, как нам передавали за вполне достоверное, они видели наезженные дороги, но не смогли найти ни одного человека; но они так усиленно искали по земле, что нашли одного человека с его женой, которых привели пред Чингисхана; и, когда он их спросил, где находятся люди этой страны, те ответили, что они живут в земле, под горами". Интересное упоминание об Агарти есть в книгах "Агни-йоги", составленных Е.Рерих: "В каждой легенде есть часть истины. Говорят о подземном народе Агарта, - такого народа нет. Но основание сказания зародилось около Нашей Обители. Ходы подземные не существуют в таком размере, как указано в легенде, но все-таки у Нас имеются подземные ходы довольно распространенные. В других сказаниях говорится о Беловодье и Иерусалиме Небесном, - оба сказания имеют отношение к Нашей Обители. Было бы неразумно отринуть все сказания, не вдумываясь в их смысл. Каждое из них хранит самое точное указание, часто намеренно прикрытое. Нередко Мы сами ограждаем смысл легенды, ибо иначе познавание местных жителей может раскрыть многое". Е.И. Рерих в одном из своих писем писала: "Также не следует считать труд Сент-Ива д"Альвейдера "Агарта" замечательным и правдивым рекордом. В действительности, он посещал Агарту своего собственного воображения и нагромождений тонкого мира. Сент-Ив был типичным психиком и медиумом. Потому описания его так расходятся с истиной. Именно, его Агарта ничего общего с Белым Братством не имеет. Обманчива область психизма. В тонком мире много любителей персонифицировать Великие Образы. Книги Сент-Ива д"Альвейдера, книги Шюре - яркие примеры медиумистического творчества, и базироваться на них невозможно. Они полны самых нелепых заблуждений. Прочтите биографию Сент-Ива д"Альвейдера, и многое станет понятным". В заключительной главе своей книги Ф. Оссендовский отступает от документального описания своих скитаний и приводит удивительные сведения о Царе Мира, управляющим подземной страной Агарти. От первоначальной ссылки на первых страницах книги на рассказ сойота о входе в подземное царство Агарти около озера Ноган-Куль в Туве в последней главе рождается миф на тему полой земли с протяженными подземными ходами между всеми континентами Земли, подобный сюжетам из приключенческих романов Жюль Верна. После публикации сочинения Ф. Оссендовского в 1922 г., за последующие 80 лет ни одному исследователю древних традиций, даже такому серьезному мыслителю, как Рене Генон, не удалось найти никаких дополнительных сведений в исторических документах или дошедших до нас мифах, подтверждающих рассказ Ф. Оссендовского о Царе Мира и подземном царстве Агарти. Почти идентичные фантастические пересказы сведений об Агарти в сочинениях Сент-Ива и Ф. Оссендовского остались единственными в истории человечества.
rol
Raven спасибо за инфу. Но это только лишний раз доказывает, возможную правдивость моих слов. Во-первых, за столетие только 2 человека пытались исследовать миф об Агарти(один из которых был признан почти ненормальным) .. почему в мире ,где люди хватаются за любое невероятно-мистическо-фантастическое, так мало знают о этой мифической стране??так мало об этом исследований, разговоров? нет даже упоминаний в мифах и легендах стран, в которых якобы мог быть вход в Агарти. Во-вторых, тот факт,что в книге Оссендовского описания запутаны, например, вот из поста Ravenа, о том что он постоянно писал, что это Монгольский миф, что вход в Монголии и т.п. и при этом указывал точное название озера, которого в Монголии и в помине не было..не специально ли он это делал?! Предлагаю создать группу для похода на юг Сибири в поисках Агарти... Angry Angry Шутка Sad
Периодические издания



Информационная рассылка:

Рассылка X-Files: Загадки, Тайны, Открытия