Они воскреснут через шесть миллионов лет...
Климат Японии для мумификации не подходит. Здесь нет торфяных болот, нет засушливых пустынь, нет ледяных альпийских вершин. В Японии летом жарко и влажно. Однако, японцы оказались прозорливей. Как и египетские фараоны, японские монахи также мечтали уйти в вечность и заглянуть за горизонт в далёкое будущее.
Давным-давно группа буддийских монахов из секты Shingon (Шингон) разработала способ само мумификации. То есть, когда человек сам себя превращает в мумию. Надо сказать, задача стояла непростая. Но самураи и тут справились.
Обряд мумификации начинался со строгой аскетической диеты в священных горах северной префектуры Ямагата.
Раз появился способ, то очень скоро дело поставили на поток. Только с 1081 года по 1903 год не менее 17 монахов мумифицировали себя по всем правилам науки. На самом деле число счастливчиков может быть значительно выше, поскольку, не все мумии нашли. Многие монахи, перед тем как уйти в глубокую медитацию, сами прятались в пещерах перед окончательным превращением в мумию.
Как пишут эксперты, обряд разработал монах из девятого века по имени Kūkai. Его ещё называют Kփbփ Daishi. В 806 году он-то и основал знаменитую эзотерическую школу буддизма Shingon.
В 11-м веке появилось «житие Kūkai», где автор утверждал, что в 835 году монах Daishi не умер насовсем, а спрятался в специальной гробнице и вошел в nyūjփ. То есть настолько глубокую медитацию, что она по всем признакам похожа на смерть.
Согласно этому «житию Kūkai» монах собирается провести в медитации всего-то 6 миллионов лет. После чего выйдет к людям и некоторых заберет в нирвану.
Первая так сказать официальная попытка стать сокушинбуцу (Буддой в этом самом теле), зафиксирована в 1081 году. Монах Сёдзин попытался следовать рецептам древнего Кукая и похоронил себя заживо в тайной пещере. Как и его кумир, Сёдзин надеялся попасть в далекое будущее и спасти там грешных людей. Однако, когда ученики Сёдзина пришли за телом, обнаружилось, что оно разлагается. То есть где-то была допущена технологическая ошибка. Тело Сёдзина похоронили по-человечески.
Но японское монашество не сдавалось. Вслед за первопроходцем устремился легион последователей. У многих ничего не получалось. Они умирали и сгнивали. Так прошло много времени. Пока, наконец, точно вычислили состав полезных продуктов для мумификации и составили диету.
Как вы уже догадались, процесс этот долгий и мучительный. Не всем под силу. Сама диета занимает по времени тысячу дней. То есть не менее трех лет. Человек, по сути, кушает только то, что найдёт в горах: травинку, ягодку, веточку, цветочек и кору деревьев. Пить можно росу, облизывая камни или делать чай из той же коры. В промежутках между приёмами пищи надо медитировать.
На протяжении этой тысячи дней человек либо ломается, либо становится одержимым. Одни уходят отъедаться и учить молодых, другие продолжают путешествие в будущее. За тысячу дней монах счастливчик освобождается от любых жиров в организме. Из тела уходит много воды. Мышцы значительно уменьшаются в размерах. Тело сильно «высыхает». Говорят, мумификации хорошо помогает чай из коры дерева Toxicodendron vernicifluum.
Это японское дерево обычно используется для изготовления знаменитого лака уруши. Кора токсикодендрона содержит токсичные соединения, как у ядовитого плюща. Принимая такое снадобье, монахи пропитывали свой организм ядами. Разложение тела становилось невозможным. Так сегодня европейцы пропитывают себя консервантами и не разлагаются на кладбище.
Кстати, бывали случаи, когда монахи проходили два или даже три цикла диеты, прежде чем уйти в глубокую медитацию.
Когда монах чувствовал приближение смерти, ученики опускали его в специальный сосновый ящик на дне трехметровой ямы. Вокруг короба насыпали плотно золу. В крышку ящика вставляли бамбуковые дыхательные трубки и засыпали монаха землей. Сидя на дне ямы, в кромешной тьме, монах медитировал и ничто его не отвлекало от важного дела. Правда, время от времени, ему приходилось бить в колокол, оповещая, что он ещё жив.
Когда звон прекращался, ученики открывали ящик, убеждались в «смерти» учителя (предполагалось, что он в глубокой медитации), вынимали бамбуковые трубки и снова засыпали ящик землёй.
Через тысячу дней, могилу разрывали, открывали и осматривали тело в поисках признаков тления. Если тело разлагалось, его хоронили в той же яме. Если нет, монаха признавали истинным сокушинбуцу и относили в специальное секретное место. Под вечную охрану монахов.
Последним сокушинбуцу, стал монах по имени Буккай. Он ушёл в вечность в 1903 году. Через три десятка лет, после того, как власти объявили ритуал само мумификации незаконным. Большинство людей считали Буккая безумцем. Однако, мумификация удалась на славу. В 1961 году исследователи из Университета Тохоку осмотрели тело монаха и пришли в полный восторг от его сохранности. Сегодня останки Буккая находятся в Канзеондзи в соседней префектуре Ниигата.
В целом во всей Японии сохранилось 16 сокушибутсу. 13 из них находятся в регионе Тохоку. Семь мумий из восьми так и остаются в окрестностях горы Ямагата. Что стало идеальным местом для паломничества.
Старейшую мумию звали когда-то Shinnyokai. Этот монах вошел в nyūjփ в 1783 году в возрасте 96 лет. Как и остальные мумии, он сидит в позе лотоса в стеклянном ящике небольшого буддистского храма. Его кожа пепельно-серая. Обтягивает острые черты лица и кости рук. Мумия одета в роскошные одеяния. Их меняют каждые шесть лет. Старые одежды разрезают на маленькие кусочки и вкладывают в шелковые мешочки. Народ охотно раскупает эти реликвии, как защитные амулеты от сглаза и болезней.
Ещё один сокушинбуцу Тэцумонкай, находится в соседнем городе Чуренджи. Тэцумонкай вошел в нюдзе в 1829 году в возрасте 71 года. Когда-то он был простолюдином. В ссоре убил самурая и убежал в горы. Стал монахом. Дорос до главного священника в Хонмиодзи. Это в нескольких минутах езды от того места, где сейчас хранятся его останки.
Здесь ему поручили присматривать за другим сокушинбуцу, Хонмыокаем. Самым старым мумифицированным монахом в Ямагате. Жрец-самурай Хонмыокай провел 20 лет в аскетической тренировке. 8 мая 1681 года ученики опустили его в яму за храмом и похоронили заживо. До сих пор сохранилась массивная каменная плита с эпитафией. Сейчас Хонмыокай также работает в туристической индустрии. Его останки выставлены для всеобщего обозрения.
Давным-давно группа буддийских монахов из секты Shingon (Шингон) разработала способ само мумификации. То есть, когда человек сам себя превращает в мумию. Надо сказать, задача стояла непростая. Но самураи и тут справились.
Обряд мумификации начинался со строгой аскетической диеты в священных горах северной префектуры Ямагата.
Раз появился способ, то очень скоро дело поставили на поток. Только с 1081 года по 1903 год не менее 17 монахов мумифицировали себя по всем правилам науки. На самом деле число счастливчиков может быть значительно выше, поскольку, не все мумии нашли. Многие монахи, перед тем как уйти в глубокую медитацию, сами прятались в пещерах перед окончательным превращением в мумию.
Как пишут эксперты, обряд разработал монах из девятого века по имени Kūkai. Его ещё называют Kփbփ Daishi. В 806 году он-то и основал знаменитую эзотерическую школу буддизма Shingon.
В 11-м веке появилось «житие Kūkai», где автор утверждал, что в 835 году монах Daishi не умер насовсем, а спрятался в специальной гробнице и вошел в nyūjփ. То есть настолько глубокую медитацию, что она по всем признакам похожа на смерть.
Согласно этому «житию Kūkai» монах собирается провести в медитации всего-то 6 миллионов лет. После чего выйдет к людям и некоторых заберет в нирвану.
Первая так сказать официальная попытка стать сокушинбуцу (Буддой в этом самом теле), зафиксирована в 1081 году. Монах Сёдзин попытался следовать рецептам древнего Кукая и похоронил себя заживо в тайной пещере. Как и его кумир, Сёдзин надеялся попасть в далекое будущее и спасти там грешных людей. Однако, когда ученики Сёдзина пришли за телом, обнаружилось, что оно разлагается. То есть где-то была допущена технологическая ошибка. Тело Сёдзина похоронили по-человечески.
Но японское монашество не сдавалось. Вслед за первопроходцем устремился легион последователей. У многих ничего не получалось. Они умирали и сгнивали. Так прошло много времени. Пока, наконец, точно вычислили состав полезных продуктов для мумификации и составили диету.
Как вы уже догадались, процесс этот долгий и мучительный. Не всем под силу. Сама диета занимает по времени тысячу дней. То есть не менее трех лет. Человек, по сути, кушает только то, что найдёт в горах: травинку, ягодку, веточку, цветочек и кору деревьев. Пить можно росу, облизывая камни или делать чай из той же коры. В промежутках между приёмами пищи надо медитировать.
На протяжении этой тысячи дней человек либо ломается, либо становится одержимым. Одни уходят отъедаться и учить молодых, другие продолжают путешествие в будущее. За тысячу дней монах счастливчик освобождается от любых жиров в организме. Из тела уходит много воды. Мышцы значительно уменьшаются в размерах. Тело сильно «высыхает». Говорят, мумификации хорошо помогает чай из коры дерева Toxicodendron vernicifluum.
Это японское дерево обычно используется для изготовления знаменитого лака уруши. Кора токсикодендрона содержит токсичные соединения, как у ядовитого плюща. Принимая такое снадобье, монахи пропитывали свой организм ядами. Разложение тела становилось невозможным. Так сегодня европейцы пропитывают себя консервантами и не разлагаются на кладбище.
Кстати, бывали случаи, когда монахи проходили два или даже три цикла диеты, прежде чем уйти в глубокую медитацию.
Когда монах чувствовал приближение смерти, ученики опускали его в специальный сосновый ящик на дне трехметровой ямы. Вокруг короба насыпали плотно золу. В крышку ящика вставляли бамбуковые дыхательные трубки и засыпали монаха землей. Сидя на дне ямы, в кромешной тьме, монах медитировал и ничто его не отвлекало от важного дела. Правда, время от времени, ему приходилось бить в колокол, оповещая, что он ещё жив.
Когда звон прекращался, ученики открывали ящик, убеждались в «смерти» учителя (предполагалось, что он в глубокой медитации), вынимали бамбуковые трубки и снова засыпали ящик землёй.
Через тысячу дней, могилу разрывали, открывали и осматривали тело в поисках признаков тления. Если тело разлагалось, его хоронили в той же яме. Если нет, монаха признавали истинным сокушинбуцу и относили в специальное секретное место. Под вечную охрану монахов.
Последним сокушинбуцу, стал монах по имени Буккай. Он ушёл в вечность в 1903 году. Через три десятка лет, после того, как власти объявили ритуал само мумификации незаконным. Большинство людей считали Буккая безумцем. Однако, мумификация удалась на славу. В 1961 году исследователи из Университета Тохоку осмотрели тело монаха и пришли в полный восторг от его сохранности. Сегодня останки Буккая находятся в Канзеондзи в соседней префектуре Ниигата.
В целом во всей Японии сохранилось 16 сокушибутсу. 13 из них находятся в регионе Тохоку. Семь мумий из восьми так и остаются в окрестностях горы Ямагата. Что стало идеальным местом для паломничества.
Старейшую мумию звали когда-то Shinnyokai. Этот монах вошел в nyūjփ в 1783 году в возрасте 96 лет. Как и остальные мумии, он сидит в позе лотоса в стеклянном ящике небольшого буддистского храма. Его кожа пепельно-серая. Обтягивает острые черты лица и кости рук. Мумия одета в роскошные одеяния. Их меняют каждые шесть лет. Старые одежды разрезают на маленькие кусочки и вкладывают в шелковые мешочки. Народ охотно раскупает эти реликвии, как защитные амулеты от сглаза и болезней.
Ещё один сокушинбуцу Тэцумонкай, находится в соседнем городе Чуренджи. Тэцумонкай вошел в нюдзе в 1829 году в возрасте 71 года. Когда-то он был простолюдином. В ссоре убил самурая и убежал в горы. Стал монахом. Дорос до главного священника в Хонмиодзи. Это в нескольких минутах езды от того места, где сейчас хранятся его останки.
Здесь ему поручили присматривать за другим сокушинбуцу, Хонмыокаем. Самым старым мумифицированным монахом в Ямагате. Жрец-самурай Хонмыокай провел 20 лет в аскетической тренировке. 8 мая 1681 года ученики опустили его в яму за храмом и похоронили заживо. До сих пор сохранилась массивная каменная плита с эпитафией. Сейчас Хонмыокай также работает в туристической индустрии. Его останки выставлены для всеобщего обозрения.
Опубликовано 02 августа 2020
| Комментариев 0 | Прочтений 1441
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: