Загадка Ковчега завета
Вторая книга Моисеева, Книга Исхода, повествует о походе евреев из Египта в Обетованную землю. Моисей много лет водил избранный народ по пустыне, и на горе Синай ему явился Бог и дал ему Десять заповедей, написанных на скрижалях. В 25 главе Книги Исхода содержится подробное руководство, как приносить дары и жертвы, как сделать скинию - своего рода походный алтарь, предшественник храма в Иерусалиме. Дальше написано, как сделать Ковчег из дерева сипим (акации), с крышкой из чистого золота, увенчанной двумя золотыми херувимами. В дальнейших главах находится пространное предостережение, как нужно себя вести, чтобы безопасно приближаться к Ковчегу, и что происходит с нечестивцами, нарушившими закон. Это был большой деревянный ящик длиной 1,3 метра, высотой и шириной 80 сантиметров, с четырьмя кольцами, в которые продевали шесты для удобства переноски. В ящике хранились две каменные таблицы-скрижали с десятью заповедями и чаша с манной. Этим таинственным богоданным продуктом весь еврейский народ питался во время 40-летнего бегства по пустыне. Ковчег с божественными скрижалями, помещенный в разборный походный алтарь-скинию, был главной святыней кочевого народа. Потом Ковчег стоял в храме, воздвигнутом в Иерусалиме, и пропал в 586 году до н.э., когда Иерусалим захватили и разрушили войска вавилонского царя.
Ковчег якобы обладал силой, которая помогала праведникам и убивала нераскаявшихся грешников. Переносить Ковчег имели право только избранные жрецы в специальных одеяниях. Прикосновение к святыне было смертельным, поэтому переносчики обертывали Ковчег покрывалом из шерсти и подкладывали под него куски кожи. Когда Ковчег, по приказанию царя Давида, везли в Иерусалим, повозка опрокинулась. Возница схватился руками за ценный груз и тотчас упал замертво.
Никто не мог избежать смерти, приблизившись к Ковчегу. Племянники Моисея Надав и Авиуд, как сообщает 10 глава Третьей книги Моисеевой Левит, тайно принесли «пред Господа огонь чуждый» в кадильнице. Из Ковчега вырвалось пламя и сожгло их. Чудодейственный Ковчег сурово наказал также филистимлян, захвативших святыню. Их народ поразила бубонная чума, и филистимляне вымирали до тех пор, пока не вернули Ковчег, присоединив к нему богатые дары в качестве компенсации. Однако 50 070 человек умерли оттого, что они видели Ковчег завета. Исследователи Священного писания давно обратили внимание на несоответствие между неизмеримой ценностью Ковчега с божественными скрижалями и скупостью сведений о судьбе святыни. После разрушения храма в Иерусалиме всякий след реликвии потерян. Библия ничего не говорит о дальнейшей судьбе Ковчега.
Поскольку местоположение легендарного Ковчега не указано даже приблизительно, его искали в разных местах, прежде всего - внутри Храмовой горы в Иерусалиме. Именно там стоял в древности главный храм, воздвигнутый при царе Соломоне. Ковчег надеялись найти также под горой Небо в Иордании. Некоторые предполагали, что он мог находиться под местом казни Иисуса Христа на Голгофе. Еще один путь поисков ведет в Эфиопию, в город Аксум. Эфиопские христиане уверены, что ковчег хранится в Аксуме. Профессор Ханс Хиртеманн считает, что это невозможно, поскольку Ковчег завета стоит... у него дома.
Профессор рассказал, что история его знакомства с реликвией началась морозным зимним днем, когда он лепил в своем саду скульптуры из снега. Научный сотрудник Джасир позвонил ему из Палестины и взволнованно сообщил, что видел с вертолета нечто невероятное. Джасир, вопреки указаниям своего руководителя, обследовал подозрительный участок пустыни, который слывет в тех местах «бермудским треугольником». Он увидел в пустыне гигантский кратер.
Новость так сильно заинтересовала профессора Хиртеманна, что на следующее утро он уже был на месте исследований. Ученый уже давно занимался поисками следов Ковчега и прекрасно знал все, что с ним связано. Профессор предполагал, что такой предмет, как описанный в Библии Ковчег, мог парить над землей, планировать на потоках воздуха. Находка на дне раскопа в глубине кратера подтвердила его предположение. Хиртеманн обнаружил в песке сломанный ящик, достаточно хорошо сохранившийся. Исследователь с удовлетворением убедился, что этот ящик в точности соответствовал его собственной реконструкции Ковчега завета, сделанной еще в 1970 году и усовершенствованной в 1971 году.
Увиденный в пустыне ящик не был пуст. Профессор рассказал, что он прежде всего увидел несколько монет, потом разглядел изображения четырех мужчин, которые должны были нести Ковчег через пустыню - пророка Моисея и его друзей.
Исследователя, конечно, интересовало, нет ли в ящике скрижалей с десятью заповедями, но их там не оказалось. Внимательно осмотров кратер и слои почвы, профессор Хиртеманн попытался восстановить ход событий. Как попал Ковчег в глубокий кратер посредине пустыни? Вероятно, четверо мужчин несли святыню в Иерусалим. Моисей держал в правой руке веревку, которой был привязан Ковчег. Подхваченный потоками нагретого воздуха, Ковчег парил над ним, как воздушный змей. Сначала все шло хорошо, но вдруг налетела буря. Порыв ветра повалил мужчин на песок, порвал веревку и унес Ковчег.
Профессор Хиртеманн объяснил внезапную бурю космической причиной. В пустыне рухнул довольно крупный метеорит и взорвался. Люди упали на песок, а Ковчег отбросило взрывной волной и засыпало песком. Там он и лежал, пока в январе 1987 года его не откопал профессор Хиртеманн с помощниками.
- На следующий день я возвратился домой, Ковчег завета до сих пор находится у меня. Он стоит в подвале моего дома, где моя жена Хайди хранит клубничное варенье собственного приготовления, - сказал профессор Ханс Хиртеманн и больше ничего не пояснил. Так что теперь вроде бы имеются два Ковчега завета: один у эфиопских христиан в Аксуме, другой в частной собственности у профессора Хиртеманна.
Проследить судьбу пропавшей реликвии оказалось чрезвычайно сложно, однако историки не оставляют попыток выяснить реальную основу библейского сказания о Ковчеге откровения.
Ковчег якобы обладал силой, которая помогала праведникам и убивала нераскаявшихся грешников. Переносить Ковчег имели право только избранные жрецы в специальных одеяниях. Прикосновение к святыне было смертельным, поэтому переносчики обертывали Ковчег покрывалом из шерсти и подкладывали под него куски кожи. Когда Ковчег, по приказанию царя Давида, везли в Иерусалим, повозка опрокинулась. Возница схватился руками за ценный груз и тотчас упал замертво.
Никто не мог избежать смерти, приблизившись к Ковчегу. Племянники Моисея Надав и Авиуд, как сообщает 10 глава Третьей книги Моисеевой Левит, тайно принесли «пред Господа огонь чуждый» в кадильнице. Из Ковчега вырвалось пламя и сожгло их. Чудодейственный Ковчег сурово наказал также филистимлян, захвативших святыню. Их народ поразила бубонная чума, и филистимляне вымирали до тех пор, пока не вернули Ковчег, присоединив к нему богатые дары в качестве компенсации. Однако 50 070 человек умерли оттого, что они видели Ковчег завета. Исследователи Священного писания давно обратили внимание на несоответствие между неизмеримой ценностью Ковчега с божественными скрижалями и скупостью сведений о судьбе святыни. После разрушения храма в Иерусалиме всякий след реликвии потерян. Библия ничего не говорит о дальнейшей судьбе Ковчега.
Поскольку местоположение легендарного Ковчега не указано даже приблизительно, его искали в разных местах, прежде всего - внутри Храмовой горы в Иерусалиме. Именно там стоял в древности главный храм, воздвигнутый при царе Соломоне. Ковчег надеялись найти также под горой Небо в Иордании. Некоторые предполагали, что он мог находиться под местом казни Иисуса Христа на Голгофе. Еще один путь поисков ведет в Эфиопию, в город Аксум. Эфиопские христиане уверены, что ковчег хранится в Аксуме. Профессор Ханс Хиртеманн считает, что это невозможно, поскольку Ковчег завета стоит... у него дома.
Профессор рассказал, что история его знакомства с реликвией началась морозным зимним днем, когда он лепил в своем саду скульптуры из снега. Научный сотрудник Джасир позвонил ему из Палестины и взволнованно сообщил, что видел с вертолета нечто невероятное. Джасир, вопреки указаниям своего руководителя, обследовал подозрительный участок пустыни, который слывет в тех местах «бермудским треугольником». Он увидел в пустыне гигантский кратер.
Новость так сильно заинтересовала профессора Хиртеманна, что на следующее утро он уже был на месте исследований. Ученый уже давно занимался поисками следов Ковчега и прекрасно знал все, что с ним связано. Профессор предполагал, что такой предмет, как описанный в Библии Ковчег, мог парить над землей, планировать на потоках воздуха. Находка на дне раскопа в глубине кратера подтвердила его предположение. Хиртеманн обнаружил в песке сломанный ящик, достаточно хорошо сохранившийся. Исследователь с удовлетворением убедился, что этот ящик в точности соответствовал его собственной реконструкции Ковчега завета, сделанной еще в 1970 году и усовершенствованной в 1971 году.
Увиденный в пустыне ящик не был пуст. Профессор рассказал, что он прежде всего увидел несколько монет, потом разглядел изображения четырех мужчин, которые должны были нести Ковчег через пустыню - пророка Моисея и его друзей.
Исследователя, конечно, интересовало, нет ли в ящике скрижалей с десятью заповедями, но их там не оказалось. Внимательно осмотров кратер и слои почвы, профессор Хиртеманн попытался восстановить ход событий. Как попал Ковчег в глубокий кратер посредине пустыни? Вероятно, четверо мужчин несли святыню в Иерусалим. Моисей держал в правой руке веревку, которой был привязан Ковчег. Подхваченный потоками нагретого воздуха, Ковчег парил над ним, как воздушный змей. Сначала все шло хорошо, но вдруг налетела буря. Порыв ветра повалил мужчин на песок, порвал веревку и унес Ковчег.
Профессор Хиртеманн объяснил внезапную бурю космической причиной. В пустыне рухнул довольно крупный метеорит и взорвался. Люди упали на песок, а Ковчег отбросило взрывной волной и засыпало песком. Там он и лежал, пока в январе 1987 года его не откопал профессор Хиртеманн с помощниками.
- На следующий день я возвратился домой, Ковчег завета до сих пор находится у меня. Он стоит в подвале моего дома, где моя жена Хайди хранит клубничное варенье собственного приготовления, - сказал профессор Ханс Хиртеманн и больше ничего не пояснил. Так что теперь вроде бы имеются два Ковчега завета: один у эфиопских христиан в Аксуме, другой в частной собственности у профессора Хиртеманна.
Проследить судьбу пропавшей реликвии оказалось чрезвычайно сложно, однако историки не оставляют попыток выяснить реальную основу библейского сказания о Ковчеге откровения.
Опубликовано 14 июня 2020
| Комментариев 0 | Прочтений 1760
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: