Немыслимые технологии древней Индии
Пожалуй одна из самых мистических и загадочных стран – Индия. Её окружает множество легенд и мифов, а достижения древних мастеров не поддаются объяснениям. Особенно поражает убранство старых храмов. Поражает не только европейцев, но и самих индусов. Ведь технологии по которым они изготовлены, судя по всему, утеряны навсегда...
Одно из старейших святилищ Индии – храм Варадхараджа Перумал. Вход в него разрешается только индуистам. Исповедующие другую религию могут оценить его великолепие лишь по фотографиям.
Среди множества уникальных артефактов храма особняком стоят цепи. Казалось бы ничего особенного – цепи как цепи. Но есть один нюанс, который меняет все. Все они выполнены из цельного камня.
Как древние мастера смогли добиться такого эффекта совершенно непонятно. Не сохранилось ни записей ни каких-либо инструментов, хоть немного намекающих на утерянную технологию.
Для справки:
Старые индийские мастера вытворяли с камнем по-настоящему потрясающие вещи. Ювелирная резка и выплавка базальта для них были делом обыденным. Храм Рамаппа тому наглядное доказательство.
Современная промышленность худо-бедно научилась работать с этим неподатливым материалом. Но для этого необходимы высокоточные сверхсовременные станки и печи, с помощью, которых можно плавить базальт, превращая в волокно толщиной 1-3 мкм.
Но как той же точности смогли добиться камнерезы восемь сот лет назад. Именно тогда был возведен шиваистский храм Рамаппа, который можно назвать архитектурным совершенством.
Само здание построено из красного песчаника, но многочисленные залы украшены базальтовыми колоннами, плитами и барельефами. Все это украшено изысканной резьбой. Все элементы выполнены именно из базальта.
Не так давно исследователи выяснили, что если постучать по базальтовым барельефам, то в разных местах будет совершенно разный звук. Такой эффект можно получить лишь при заливке форм. Но как почти тысячу лет назад смогли сделать такое? Температура плавления базальта 1100 – 1200 градусов.
Это не единственный секрет храма. Потолочные панели, украшенные панно с филигранной детализацией в современном мире можно изготовить лишь при помощи высокоточного станка алмазной резки.
Как это удалось художникам прошлого? Какие инструменты они использовали? На эти вопросы не может ответить ни один современный исследователь. Мастера по камню ломают головы над этим феноменом.
Дальше самое интересное...
Вместо того, что бы развиваться и усложнятся, уникальные технологии просто-напросто исчезают. Как получилось, что методы обработки камня, которыми владели предки тысячу лет назад, пропали из нашего мира? Может быть это произошло от того, что уже в те времена это были лишь угасающие крохи некогда полноценного знания о мироустройстве? Возможно когда-то давно, в немыслимой древности эти знания позволяли создавать недоступные для современных мастеров шедевры.
Похоже, что так и есть. Примерно тысячу лет назад человечество навсегда утратило наследие могущественных предтеч и начало путь заново. С чистого листа. Теперь лишь долговечный камень, выступает молчаливым свидетелем былого величия.
Загадки прошлого. Древнеиндийская архитектура. Невероятные технологии обработки камня. В этой части статьи мы продолжаем знакомство с историческими памятниками Индии, доказывающими, что наши предки обладали знаниями, превосходящими все современные границы. Откуда они?
Еще одно древнее святилище, где применялись утерянные ныне технологии каменного литья храм Утиракосамангай, посвященный Шайве. Его история теряется в веках. По некоторым данным он был возведен в IX веке, по другим гораздо раньше. Как бы там ни было, но последнюю перестройку храм перенес в начале XVI века. С тех пор его облик не менялся.
Храм расположен в 17 км к западу от Раманатхапурама. Имеет семиярусную надвратную башню. Внутри расположено множество святилищ. Тысяча лингамов хранится в зале Сахарасралингама. Стены снаружи украшены изысканной резьбой в виде мифологического дракона Яли.
Пожалуй самым впечатляющим образцом, демонстрирующим возможности древних матеров является скульптура древнего идола марагата Натараджа вырезанная из цельного изумруда высотой 1,8 метра.
И как всегда это не просто место и стены. Храм наполняет смыслом старая легенда:
Такова легенда. Что она описывает на самом деле? Опять какую-то битву и разрушительное оружие!
Похоже на то, что существа с невероятными возможностями, коих ведическая литература описывает как богов, на самом деле были довольно кровожадными созданиями.
Было бы на самом деле интересно оказаться в том времени, когда создавались эпосы, что бы сравнить насколько же легенды исказили реальные события. Ведь понятно, что их писали люди с позиции собственного опыта и знаний. Как бы поведал о событиях тех лет наш современник?
Как бы там ни было, но с той поры остались лишь молчаливые камни, да запутанные религиозные верования.
Еще одна скульптура наглядно показывает на, что были способны предки.
Идеально круглый, отполированный до блеска шар из оникса, держит в пасти каменный лев Яли. Все бы ничего, но сама статуя выполнена из гранита, а шар можно спокойно вращать во всех направлениях. Вот только вытащить его из мертвой хватки никому еще не удалось. Впрочем, это и не удастся, клыки сомкнуты настолько, что ни за что его не отдадут.
Традиционной резкой по камню такого эффекта добиться совершенно невозможно. Похоже, что статую отлили из камня, предварительно разместив шар в пасти.
Кстати, это не единственная скульптура льва с шаром в клыках, подобные статуи встречаются по всему штату Тамил Наду и многие исследователи считают, что созданы они были не менее чем три тысячи лет назад.
Выяснить как это удалось сделать до сих пор никто не может. По этому поводу не осталось ни записей, ни чертежей, ни какого-либо оборудования. А в том, что для такой работы оно совершенно необходимо у современных ученых нет никаких сомнений.
Но подумайте. Ладно бы если не могли найти какой-то молоток или зубило. В нашем случае речь идет о высокотехнологичном оборудовании, которое требует определенной научной производственной и базы. А это целый комплекс. Это немалый пласт цивилизации. Где он?
Археологи не находят ни намека на существование в прошлом технически развитой цивилизации. Разве, что только каменные храмы и статуи упрямо свидетельствуют об этом.
Возможно, что все это существовало на самом деле тысячелетия назад, а затем, высокоразвитые существа покинули нашу планету, забрав с собой все мало-мальски ценное. Они оставили лишь камни.
Но почему произошел этот исход? Почему древние «боги» покинули людей, бросив из прозябать в дикости?
На этот вопрос, видимо, мы не получим ответа никогда...Источник: "История в подлинниках"
Одно из старейших святилищ Индии – храм Варадхараджа Перумал. Вход в него разрешается только индуистам. Исповедующие другую религию могут оценить его великолепие лишь по фотографиям.
Среди множества уникальных артефактов храма особняком стоят цепи. Казалось бы ничего особенного – цепи как цепи. Но есть один нюанс, который меняет все. Все они выполнены из цельного камня.
Как древние мастера смогли добиться такого эффекта совершенно непонятно. Не сохранилось ни записей ни каких-либо инструментов, хоть немного намекающих на утерянную технологию.
Для справки:
«Город Канчипурам - древний религиозный и культурный центр Южной Индии, получивший название «город тысячи гопур». На данный момент в Канчипурам сохранилось 108 шиваистских и 18 вайшнавистских храмов, которые составляют - уникальное собрание архитектурных и культурных богатств страны. В настоящее время Канчипурам входит в список 7 священных городов индуизма»
Старые индийские мастера вытворяли с камнем по-настоящему потрясающие вещи. Ювелирная резка и выплавка базальта для них были делом обыденным. Храм Рамаппа тому наглядное доказательство.
Современная промышленность худо-бедно научилась работать с этим неподатливым материалом. Но для этого необходимы высокоточные сверхсовременные станки и печи, с помощью, которых можно плавить базальт, превращая в волокно толщиной 1-3 мкм.
Но как той же точности смогли добиться камнерезы восемь сот лет назад. Именно тогда был возведен шиваистский храм Рамаппа, который можно назвать архитектурным совершенством.
Само здание построено из красного песчаника, но многочисленные залы украшены базальтовыми колоннами, плитами и барельефами. Все это украшено изысканной резьбой. Все элементы выполнены именно из базальта.
Не так давно исследователи выяснили, что если постучать по базальтовым барельефам, то в разных местах будет совершенно разный звук. Такой эффект можно получить лишь при заливке форм. Но как почти тысячу лет назад смогли сделать такое? Температура плавления базальта 1100 – 1200 градусов.
Это не единственный секрет храма. Потолочные панели, украшенные панно с филигранной детализацией в современном мире можно изготовить лишь при помощи высокоточного станка алмазной резки.
Как это удалось художникам прошлого? Какие инструменты они использовали? На эти вопросы не может ответить ни один современный исследователь. Мастера по камню ломают головы над этим феноменом.
Дальше самое интересное...
Вместо того, что бы развиваться и усложнятся, уникальные технологии просто-напросто исчезают. Как получилось, что методы обработки камня, которыми владели предки тысячу лет назад, пропали из нашего мира? Может быть это произошло от того, что уже в те времена это были лишь угасающие крохи некогда полноценного знания о мироустройстве? Возможно когда-то давно, в немыслимой древности эти знания позволяли создавать недоступные для современных мастеров шедевры.
Похоже, что так и есть. Примерно тысячу лет назад человечество навсегда утратило наследие могущественных предтеч и начало путь заново. С чистого листа. Теперь лишь долговечный камень, выступает молчаливым свидетелем былого величия.
* * *
Загадки прошлого. Древнеиндийская архитектура. Невероятные технологии обработки камня. В этой части статьи мы продолжаем знакомство с историческими памятниками Индии, доказывающими, что наши предки обладали знаниями, превосходящими все современные границы. Откуда они?
Еще одно древнее святилище, где применялись утерянные ныне технологии каменного литья храм Утиракосамангай, посвященный Шайве. Его история теряется в веках. По некоторым данным он был возведен в IX веке, по другим гораздо раньше. Как бы там ни было, но последнюю перестройку храм перенес в начале XVI века. С тех пор его облик не менялся.
Храм Утиракосамангай
Храм расположен в 17 км к западу от Раманатхапурама. Имеет семиярусную надвратную башню. Внутри расположено множество святилищ. Тысяча лингамов хранится в зале Сахарасралингама. Стены снаружи украшены изысканной резьбой в виде мифологического дракона Яли.
Пожалуй самым впечатляющим образцом, демонстрирующим возможности древних матеров является скульптура древнего идола марагата Натараджа вырезанная из цельного изумруда высотой 1,8 метра.
И как всегда это не просто место и стены. Храм наполняет смыслом старая легенда:
«Однажды сотни риши (аскетов) совершили покаяние, поклоняясь Шиве. Шива сказал риши, что он появится в виде огненного шара, чтобы признать покаяние Мандотари, жены короля Шри-Ланки Раваны.
Шива появился в образе маленького ребенка во дворце Раваны. Равана поднял прекрасного ребенка, и на нем была небольшая рана. Одновременно из Агни Теертхам (храмового резервуара) вылетел огненный шар, который, по мнению риши, произошел из-за того, что Шива напал на Равану.
Из тысячи 999 человек погибли, упав в огонь, в то время как один из них остался, чтобы спасти ведические книги. Риши понравился Шиве и он появился в храме в образе Сахасралингама (тысячи лингамов) для 999-го и еще одного для себя»
Такова легенда. Что она описывает на самом деле? Опять какую-то битву и разрушительное оружие!
Похоже на то, что существа с невероятными возможностями, коих ведическая литература описывает как богов, на самом деле были довольно кровожадными созданиями.
Битва богов на Курукшетре. Махабхарата
Было бы на самом деле интересно оказаться в том времени, когда создавались эпосы, что бы сравнить насколько же легенды исказили реальные события. Ведь понятно, что их писали люди с позиции собственного опыта и знаний. Как бы поведал о событиях тех лет наш современник?
Как бы там ни было, но с той поры остались лишь молчаливые камни, да запутанные религиозные верования.
Еще одна скульптура наглядно показывает на, что были способны предки.
Идеально круглый, отполированный до блеска шар из оникса, держит в пасти каменный лев Яли. Все бы ничего, но сама статуя выполнена из гранита, а шар можно спокойно вращать во всех направлениях. Вот только вытащить его из мертвой хватки никому еще не удалось. Впрочем, это и не удастся, клыки сомкнуты настолько, что ни за что его не отдадут.
Традиционной резкой по камню такого эффекта добиться совершенно невозможно. Похоже, что статую отлили из камня, предварительно разместив шар в пасти.
Кстати, это не единственная скульптура льва с шаром в клыках, подобные статуи встречаются по всему штату Тамил Наду и многие исследователи считают, что созданы они были не менее чем три тысячи лет назад.
Выяснить как это удалось сделать до сих пор никто не может. По этому поводу не осталось ни записей, ни чертежей, ни какого-либо оборудования. А в том, что для такой работы оно совершенно необходимо у современных ученых нет никаких сомнений.
Но подумайте. Ладно бы если не могли найти какой-то молоток или зубило. В нашем случае речь идет о высокотехнологичном оборудовании, которое требует определенной научной производственной и базы. А это целый комплекс. Это немалый пласт цивилизации. Где он?
Археологи не находят ни намека на существование в прошлом технически развитой цивилизации. Разве, что только каменные храмы и статуи упрямо свидетельствуют об этом.
Возможно, что все это существовало на самом деле тысячелетия назад, а затем, высокоразвитые существа покинули нашу планету, забрав с собой все мало-мальски ценное. Они оставили лишь камни.
Но почему произошел этот исход? Почему древние «боги» покинули людей, бросив из прозябать в дикости?
На этот вопрос, видимо, мы не получим ответа никогда...Источник: "История в подлинниках"
Опубликовано 28 июля 2023
Комментариев 0 | Прочтений 821
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: