Гарем - что это? Сложный женский мир...
Гаремы не были изобретением восточных властителей. Встречалось нечто подобное и в Китае, и в Африке, и в Скандинавии, и на Руси, и у американских индейцев. Повсюду сильный мужчина захватывал себе несколько женщин и рьяно охранял их от посягательств соперников. Моногамия вообще не характерна для млекопитающих. Но на арабском Востоке гарем стал чуть ли не «государством в государстве», со своими, только ему присущими законами, населением, хозяйственным и управленческим аппаратом.
Античный мир был откровенно груб и «мужиковат». Для нормальной жизни человеку (разумеется, мужчине!) требовались еда, одежда, оружие, конь, рабы, власть, знаки отличия. Где-то в этом ряду занимали своё место и женщины. Тем или иным способом они «распределялись» между мужчинами.
Содержать жену было дорогим удовольствием. Поэтому властители пользовались многоженством, подавляющему большинству подданных полагалась жена или две, в зависимости от достатка, а голытьбе оставались случайные связи с блудницами разного рода. В гарем женщины никогда не попадали по своей воле. Радовала или печалила их такая участь — не имело никакого значения: решение принимали другие люди. И они обустраивали этот женский мир по своему разумению.
Для новой обитательницы здесь начиналась абсолютно новая жизнь. Ей давали новое имя, иноверок принимали в ислам и запрещали даже упоминать о прежних знакомствах и пристрастиях.
Главной целью гарема было продолжение рода владельца, хозяина. И, разумеется, его следовало ублажать по мере возможности. Для первого в основном предназначались жены, для второго — наложницы. И тех и других обслуживали одалиски, охраняли евнухи внутри и стражники снаружи. Такой вот человеческий курятник, обустроенный самим единственным петухом. Не каторга, но пожизненное заключение.
Главное — родить сына
В этом замкнутом мирке, навсегда отделённом высокой стеной от остального мира, неизбежно возникали свои обычаи и порядки, следовать которым была вынуждена каждая его обитательница.
Здесь всё зависело от хозяина. Для женщин гарема он был главным священнослужителем, наместником Бога, полновластным владыкой и вершителем судеб.
Но на него можно было повлиять! Молитвы-просьбы обращались не столько к Аллаху, сколько к нему. Его можно было чем-то ублажить, заинтересовать, соблазнить. Сложность заключалась только в том, что вокруг таких же женщин с уловками было множество.
Как в крупной раковине наибольшей ценностью остаётся всё же маленькая жемчужина, так и сердцевиной гарема, конечно, были жены хозяина. Все группировалось вокруг них. Но статус жены могла приобрести любая наложница, если бы ей посчастливилось родить хозяину сына. А поскольку это нарушало бы не только права законных жён, но и усложняло сходные задачи другим наложницам, да и вообще вносило бы сумятицу в сложившуюся структуру, то за беременностью наложниц ревниво следили очень многие. Находились и мастерицы по организации выкидышей. Немногим лучше было и с беременностями законных жён: ведь конкуренция за рождение наследника была и между ними. Некоторые историки полагают, что восточный идеал красоты полнотелой женщины возник именно в гаремах, где раннюю беременность можно было до времени скрыть под жировыми складками.
Проступки и наказания
Подобные отношения между обитательницами гарема ставили под угрозу главную его задачу — продолжение рода хозяина. Без присмотра с его стороны положение могло оказаться рискованным. Этот присмотр обеспечивали евнухи. Не от посторонних гостей берегли они женщин, такую охрану гарантировала стража. Евнухам вменялось в обязанность следить за «нравственностью», то есть попросту не позволять женщинам портить хозяйское имущество — тела, физиономии, волосы… в драках. А ссоры в гареме возникали часто, как правило, по пустякам, хотя за ними стоял вопрос очень важный: положение каждой красавицы в этом мирке. Нарушительниц порядка строго наказывали. Широко применялось, к примеру, битьё палками по пяткам.
Для услады тела и духа
Мир и благодать устанавливались, как только входил хозяин. Во всяком случае, он не видел, как евнухи периодически утихомиривают женские разборки.
В гарем женщины никогда не попадали по своей воле. Радовала или печалила их такая участь — не имело никакого значения: решение принимали другие люди.
Слухи о гипертрофированной сексуальности в гаремах сильно преувеличены. Гарем для хозяина был не публичным домом, скорее чем-то вроде личного варьете.
Каждый день хозяин, покончив с обыденными мужскими делами, входил в круг своей семьи, усаживался в центре большого зала и читал собравшимся домочадцам Коран, молился и совершал с ними намаз. Завершив богоугодные дела, он переходил в зал с бассейном, где его нежно омывали, холили и ласкали жены и наложницы с фаворитками. Очистившись телесно, он направлялся в столовую, где в одиночестве вкушал разные яства и плоды земли, пил чай и шербет, закусывая халвой и слушая музыку, доносящуюся из соседней комнаты. Рабыням дозволялось незаметно менять сервизы и наполнять пиалы.
Следующим номером ежедневной программы было увеселение танцами. Перед хозяином показывали своё искусство его женщины. Особенно ценились танцы, «очищающие душу». Это прежде всего «танец живота», который состоял из трёх частей, отображающих разные состояния женщины: девическую скромность, влюблённость девушки и страстность женщины. Последняя часть часто приводила в экстаз и исполнительницу, и зрителя. И разгорячённый хозяин приглашал исполнительницу в спальню…
Маленькое государство
Этот профессионализм достигался длительным обучением и каждодневными упражнениями. Вообще главными занятиями жён и наложниц было следить за своим внешним видом и совершенствовать свой репертуар. За всеми этими занятиями следила старшая женщина гарема. Вовсе не первая жена, как считают многие.
Гарем ведь был достаточно большим и хлопотным хозяйством. Для руководства им требовалась скорее рачительная хозяйка, чем страстная любовница. Поэтому главной в гареме была валиде-султан. Как правило, ею становилась мать или родная тётя хозяина. В большинстве гаремов плотность населения была довольно значительной, поэтому зачастую они больше напоминали общежития, чем пятизвёздные отели с номерами люкс. Жены и наложницы в них составляли явное меньшинство. В большинстве же находились слуги и рабыни, функции которых были чётко обозначены и не взаимозаменяемы. Одни следили за чистотой помещений, другие готовили еду, третьи стирали бельё, которого в таком женском сообществе, разумеется, было очень много. Были специальные рабы-мужчины, вопреки мифам, совсем не обязательно чернокожие, которые выполняли тяжёлую работу: приносили покупки, ухаживали за садами, бассейнами и фонтанами, следили за состоянием жилища и водопровода. Они не контактировали с женщинами гарема, но были неотделимы от него.
Непосредственно жён и наложниц обслуживали одалиски (буквально «у постели»). Это были молодые рабыни, которых специально набирали из простонародья и тщательно готовили. Главными критериями отбора были их миловидность и девственность. Предполагалось, что любая из них может привлечь внимание хозяина, то есть стать гэздэ («удостоившаяся взгляда»). Если секс с нею доставлял хозяину удовольствие, он мог сделать её икбал — фавориткой, новой наложницей. Такой статус освобождал её от обязанностей горничной, давал прислугу, отдельную комнату и обеспеченное будущее. Понятно, что подобные варианты ещё более обостряли конкуренцию…Источник: "Советы оракула" №10, 2019 г.
Античный мир был откровенно груб и «мужиковат». Для нормальной жизни человеку (разумеется, мужчине!) требовались еда, одежда, оружие, конь, рабы, власть, знаки отличия. Где-то в этом ряду занимали своё место и женщины. Тем или иным способом они «распределялись» между мужчинами.
Содержать жену было дорогим удовольствием. Поэтому властители пользовались многоженством, подавляющему большинству подданных полагалась жена или две, в зависимости от достатка, а голытьбе оставались случайные связи с блудницами разного рода. В гарем женщины никогда не попадали по своей воле. Радовала или печалила их такая участь — не имело никакого значения: решение принимали другие люди. И они обустраивали этот женский мир по своему разумению.
Для новой обитательницы здесь начиналась абсолютно новая жизнь. Ей давали новое имя, иноверок принимали в ислам и запрещали даже упоминать о прежних знакомствах и пристрастиях.
Главной целью гарема было продолжение рода владельца, хозяина. И, разумеется, его следовало ублажать по мере возможности. Для первого в основном предназначались жены, для второго — наложницы. И тех и других обслуживали одалиски, охраняли евнухи внутри и стражники снаружи. Такой вот человеческий курятник, обустроенный самим единственным петухом. Не каторга, но пожизненное заключение.
Главное — родить сына
В этом замкнутом мирке, навсегда отделённом высокой стеной от остального мира, неизбежно возникали свои обычаи и порядки, следовать которым была вынуждена каждая его обитательница.
Здесь всё зависело от хозяина. Для женщин гарема он был главным священнослужителем, наместником Бога, полновластным владыкой и вершителем судеб.
Но на него можно было повлиять! Молитвы-просьбы обращались не столько к Аллаху, сколько к нему. Его можно было чем-то ублажить, заинтересовать, соблазнить. Сложность заключалась только в том, что вокруг таких же женщин с уловками было множество.
Как в крупной раковине наибольшей ценностью остаётся всё же маленькая жемчужина, так и сердцевиной гарема, конечно, были жены хозяина. Все группировалось вокруг них. Но статус жены могла приобрести любая наложница, если бы ей посчастливилось родить хозяину сына. А поскольку это нарушало бы не только права законных жён, но и усложняло сходные задачи другим наложницам, да и вообще вносило бы сумятицу в сложившуюся структуру, то за беременностью наложниц ревниво следили очень многие. Находились и мастерицы по организации выкидышей. Немногим лучше было и с беременностями законных жён: ведь конкуренция за рождение наследника была и между ними. Некоторые историки полагают, что восточный идеал красоты полнотелой женщины возник именно в гаремах, где раннюю беременность можно было до времени скрыть под жировыми складками.
Проступки и наказания
Подобные отношения между обитательницами гарема ставили под угрозу главную его задачу — продолжение рода хозяина. Без присмотра с его стороны положение могло оказаться рискованным. Этот присмотр обеспечивали евнухи. Не от посторонних гостей берегли они женщин, такую охрану гарантировала стража. Евнухам вменялось в обязанность следить за «нравственностью», то есть попросту не позволять женщинам портить хозяйское имущество — тела, физиономии, волосы… в драках. А ссоры в гареме возникали часто, как правило, по пустякам, хотя за ними стоял вопрос очень важный: положение каждой красавицы в этом мирке. Нарушительниц порядка строго наказывали. Широко применялось, к примеру, битьё палками по пяткам.
Для услады тела и духа
Мир и благодать устанавливались, как только входил хозяин. Во всяком случае, он не видел, как евнухи периодически утихомиривают женские разборки.
В гарем женщины никогда не попадали по своей воле. Радовала или печалила их такая участь — не имело никакого значения: решение принимали другие люди.
Слухи о гипертрофированной сексуальности в гаремах сильно преувеличены. Гарем для хозяина был не публичным домом, скорее чем-то вроде личного варьете.
Каждый день хозяин, покончив с обыденными мужскими делами, входил в круг своей семьи, усаживался в центре большого зала и читал собравшимся домочадцам Коран, молился и совершал с ними намаз. Завершив богоугодные дела, он переходил в зал с бассейном, где его нежно омывали, холили и ласкали жены и наложницы с фаворитками. Очистившись телесно, он направлялся в столовую, где в одиночестве вкушал разные яства и плоды земли, пил чай и шербет, закусывая халвой и слушая музыку, доносящуюся из соседней комнаты. Рабыням дозволялось незаметно менять сервизы и наполнять пиалы.
Следующим номером ежедневной программы было увеселение танцами. Перед хозяином показывали своё искусство его женщины. Особенно ценились танцы, «очищающие душу». Это прежде всего «танец живота», который состоял из трёх частей, отображающих разные состояния женщины: девическую скромность, влюблённость девушки и страстность женщины. Последняя часть часто приводила в экстаз и исполнительницу, и зрителя. И разгорячённый хозяин приглашал исполнительницу в спальню…
Маленькое государство
Этот профессионализм достигался длительным обучением и каждодневными упражнениями. Вообще главными занятиями жён и наложниц было следить за своим внешним видом и совершенствовать свой репертуар. За всеми этими занятиями следила старшая женщина гарема. Вовсе не первая жена, как считают многие.
Гарем ведь был достаточно большим и хлопотным хозяйством. Для руководства им требовалась скорее рачительная хозяйка, чем страстная любовница. Поэтому главной в гареме была валиде-султан. Как правило, ею становилась мать или родная тётя хозяина. В большинстве гаремов плотность населения была довольно значительной, поэтому зачастую они больше напоминали общежития, чем пятизвёздные отели с номерами люкс. Жены и наложницы в них составляли явное меньшинство. В большинстве же находились слуги и рабыни, функции которых были чётко обозначены и не взаимозаменяемы. Одни следили за чистотой помещений, другие готовили еду, третьи стирали бельё, которого в таком женском сообществе, разумеется, было очень много. Были специальные рабы-мужчины, вопреки мифам, совсем не обязательно чернокожие, которые выполняли тяжёлую работу: приносили покупки, ухаживали за садами, бассейнами и фонтанами, следили за состоянием жилища и водопровода. Они не контактировали с женщинами гарема, но были неотделимы от него.
Непосредственно жён и наложниц обслуживали одалиски (буквально «у постели»). Это были молодые рабыни, которых специально набирали из простонародья и тщательно готовили. Главными критериями отбора были их миловидность и девственность. Предполагалось, что любая из них может привлечь внимание хозяина, то есть стать гэздэ («удостоившаяся взгляда»). Если секс с нею доставлял хозяину удовольствие, он мог сделать её икбал — фавориткой, новой наложницей. Такой статус освобождал её от обязанностей горничной, давал прислугу, отдельную комнату и обеспеченное будущее. Понятно, что подобные варианты ещё более обостряли конкуренцию…Источник: "Советы оракула" №10, 2019 г.
Опубликовано 25 ноября 2019
| Комментариев 0 | Прочтений 1211
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: