Божественные метки. Испытать на себе все муки Христа...
Проявления божественной силы, ликов святых, врачевание иконами и целебные свойства святой воды всегда вызывали недоверие ученых.
Как правило, по их инициативе проводятся экспертизы, проверяющие «аутентичность» следов Бога на земле. В разряд сомнительных попадают и так называемые стигматы - необъяснимым образом появляющиеся на теле человека кровоточащие раны, якобы повторяющие увечья, полученные Иисусом Христом во время распятия. Выяснить причины и предпосылки подобного явления религиозным деятелям и специалистам по аномальным явлениям до сих пор не удалось.
Клеймо на теле раба
Во времена Римской империи словом «стигмат» обозначали клеймо на теле раба или преступника. И только с распространением христианского учения так стали называть места ранений, нанесенных Христу во время казни: пробитые гвоздями ладони и ступни, исцарапанный терновым венцом лоб, пронзенную копьем солдата-легионера грудь.
Считается, что первым носителем стигматов был святой Франциск Ассизский, человек глубоко верующий, соблюдавший все посты и постоянно коривший себя за то, что (недостаточно отдается вере. Согласно преданию, во время праздника Воздвижения Святого Креста в 1224 году к нему явился ангел, который высек стигматы на руках и ногах святого пятью лучами света. Когда Франциск очнулся, из ран сочилась кровь.
Однако имеются данные, что первое свидетельство о стигматах относится к гораздо более ранним временам - к первым годам христианства. Так, в одном из посланий апостола Павла говорится, что он «после распятия Христа обрел раны, как и Иисус». Подобное свидетельство можно воспринимать как дословно, так и метафорически. И на его основе, как говорится, полноценную гипотезу не построишь, тем более что до Франциска ни одного случая стигматизма зафиксировано не было.
Почему о случаях появления стигматов стало известно лишь в Темные века, тоже неясно. Существует версия, что после раскола христианства в 1054 году на католическую и православную церкви католики провозгласили так называемую «доктрину Воскресения».
Теологические размышления сосредоточились на земной жизни Иисуса Христа. Именно к этому времени и относятся первые сведения о появлении стигматов.
Другая теория объясняет распространение этого явления экспрессивностью церковного искусства той поры. В моду вошли натуралистические, полные кровавых сцен изображения мук Христа, которые производили неизгладимое впечатление на верующих. А люди, у которых проявлялись раны, только усиливали веру и влияние церкви.
Страшные мучения
К сожалению, свидетельства о переживаниях Франциска Ассизского сохранились лишь в художественной форме - в книге «Цветочки Святого Франциска», где вымысел неотделим от реальных событий. В любом случае, в историю Франциск вошел как человек, который проникся идеями Христа настолько глубоко, что воспринял болезненные стигматы как своеобразное подтверждение того, что Бог слышит его молитвы.
За всю историю христианства насчитывается около трехсот случаев стигматизма. Если собрать все свидетельства воедино, то можно выделить основные закономерности. Так, стигматы образовываются в основном в пятницу в день распятия Христа, а в воскресенье язвы сами собой затягиваются, и кровотечение останавливается. Хотя у некоторых мучеников язвы не заживали на протяжении всей жизни.
У знаменитого стигматика Джорджо Бонджованни раны не заживали несмотря на все старания врачей. Как заверяют люди которые видели Джорджо во время одного из его последних визитов в Москву, он лежал среди окровавленных бинтов в гостиничном номере и стонал от боли. «Из крошечных отверстий на кистях струилась кровь, а на лбу проступала рана в виде креста. Рядом с ним хлопотала жена, меняя примочки», - делилась впечатлениями одна из очевидиц события. Кровотечения у итальянца открывались почти каждый день в разное время и могли длиться по часу. Врачам не удавалось залечить эти раны. Кроме того,
медики отмечали необычные свойства крови Джорджо: она источала аромат роз. Как и в случае с Франциском, Бонджованни было знамение. «В Италии мне было явление Богородицы, которая приказала немедленно ехать в португальский городок Фатима -туда, где около ста лет назад она явилась миру. Я уже стоял у священного дуба, куда каждый год стекаются паломники со всего света, и неожиданно потерял сознание. А когда очнулся, мои руки уже кровоточили. С тех пор это продолжается уже десять лет».
Такой дар и даром не нужен!
В своеобразном «рейтинге» стигматиков лидируют люди, приближенные к церкви. Но встречаются и случаи, когда стигматы появлялись у особ, которые в Бога совершенно не верили. Так, в середине двадцатого века в Бельгии была создана специальная исследовательская комиссия, занимавшаяся наблюдениями за девушкой Луизой Лато, обычной проституткой. У нее отметины появились на руках. Чтобы исключить обман, одну из ее кистей забинтовали и опечатали. Но после окончания эксперимента под бинтами, так же, как и на другой ладони, ученые обнаружили заживающую, но все же кровоточащую язву.
Подобный случай произошел и с тридцатилетней домохозяйкой Доминикой Лазари из Португалии. Она с детства не верила в высшие силы. Но почти одиннадцать лет ей пришлось страдать от невыносимых болей, вызванных сквозными ранами на ладонях и ступнях. Через которые, по свидетельствам врачей, можно было просунуть палец. Наблюдатели отметили еще один необъяснимый феномен: в каком бы положении ни находилась Доминика, вместо того чтобы стекать вниз, кровь шла по направлению к большим пальцам и по ним, как будто женщина была распята на кресте.
А однажды доктора стали свидетелями того, как с ее лба внезапно заструилась кровь. Ранки образовались на пустом месте, будто от невидимого венца, поцарапавшего кожу терновыми колючками, и так же неожиданно исчезли буквально через несколько дней.
Спорный вопрос
Тысячи людей убеждены, что стигматы - дар Божий. Есть и совершенно противоположное мнение. Одна из теософских школ считает, что отметки стигматов - это знак Сатаны. Даже официальный Ватикан относится к факту появления «Христовых ран» весьма настороженно. Как правило, церковь признает стигматика спустя некоторое время, иногда даже после его смерти. Священники и медицинские эксперты, назначаемые Ватиканом, каждый случай изучают от «А» до «Я», принимая во внимание множество аспектов.
Церковь признает, что стигматы могут появляться у людей необъяснимым образом, однако в большинстве случаев источник «божественных меток» - сфера психиатрии. У псевдостигматиков, как правило, наблюдаются различные психические нарушения: склонность к самоистязанию, низкая самооценка, ненависть к себе. Отдельную группу носителей стигматов составляют те, кто объясняет происхождение ран контактом с инопланетянами.
Также можно предположить, что в некоторых случаях особы с нестабильной психикой самостоятельно наносят себе раны, чтобы таким образом выделиться из толпы. Порой уровень самовнушения настолько велик, что характерные раны проступают под воздействием силы мысли.
Настоящие стигматики процесс появления ран контролировать не в силах и зачастую не помнят, как получилось так, что тело их изуродовано кровоточащими отметинами. К примеру, носительница стигматов До Бьянко каждый раз, когда залеченные раны начинали проступать на теле, впадала в глубокий транс. Отец Пио видел в трансе самого себя, а когда приходил в сознание, вокруг него уже была лужа крови. Американка Этель Чапмен в бессознательном состоянии наблюдала сцену собственного распятия.
Подобное состояние транса позволило сторонникам рационального мышления говорить о том, что стигматы имеют психосоматическую природу. Но в среде верующих людей к носителям стигматов сохраняется отношение как к божьим избранникам. Однако и светские, и церковные эксперты считают, что однозначно относиться к стигматизму нельзя, потому что это очень сложный феномен, в котором сплетаются физические, психосоматические и сверхъестественные причины.Автор: А.Хмельницкая
Источник: "Загадки и тайны" №2 2015 г.
Как правило, по их инициативе проводятся экспертизы, проверяющие «аутентичность» следов Бога на земле. В разряд сомнительных попадают и так называемые стигматы - необъяснимым образом появляющиеся на теле человека кровоточащие раны, якобы повторяющие увечья, полученные Иисусом Христом во время распятия. Выяснить причины и предпосылки подобного явления религиозным деятелям и специалистам по аномальным явлениям до сих пор не удалось.
Клеймо на теле раба
Во времена Римской империи словом «стигмат» обозначали клеймо на теле раба или преступника. И только с распространением христианского учения так стали называть места ранений, нанесенных Христу во время казни: пробитые гвоздями ладони и ступни, исцарапанный терновым венцом лоб, пронзенную копьем солдата-легионера грудь.
Считается, что первым носителем стигматов был святой Франциск Ассизский, человек глубоко верующий, соблюдавший все посты и постоянно коривший себя за то, что (недостаточно отдается вере. Согласно преданию, во время праздника Воздвижения Святого Креста в 1224 году к нему явился ангел, который высек стигматы на руках и ногах святого пятью лучами света. Когда Франциск очнулся, из ран сочилась кровь.
Тереза Ньюманн
Однако имеются данные, что первое свидетельство о стигматах относится к гораздо более ранним временам - к первым годам христианства. Так, в одном из посланий апостола Павла говорится, что он «после распятия Христа обрел раны, как и Иисус». Подобное свидетельство можно воспринимать как дословно, так и метафорически. И на его основе, как говорится, полноценную гипотезу не построишь, тем более что до Франциска ни одного случая стигматизма зафиксировано не было.
Почему о случаях появления стигматов стало известно лишь в Темные века, тоже неясно. Существует версия, что после раскола христианства в 1054 году на католическую и православную церкви католики провозгласили так называемую «доктрину Воскресения».
Теологические размышления сосредоточились на земной жизни Иисуса Христа. Именно к этому времени и относятся первые сведения о появлении стигматов.
Другая теория объясняет распространение этого явления экспрессивностью церковного искусства той поры. В моду вошли натуралистические, полные кровавых сцен изображения мук Христа, которые производили неизгладимое впечатление на верующих. А люди, у которых проявлялись раны, только усиливали веру и влияние церкви.
Страшные мучения
К сожалению, свидетельства о переживаниях Франциска Ассизского сохранились лишь в художественной форме - в книге «Цветочки Святого Франциска», где вымысел неотделим от реальных событий. В любом случае, в историю Франциск вошел как человек, который проникся идеями Христа настолько глубоко, что воспринял болезненные стигматы как своеобразное подтверждение того, что Бог слышит его молитвы.
За всю историю христианства насчитывается около трехсот случаев стигматизма. Если собрать все свидетельства воедино, то можно выделить основные закономерности. Так, стигматы образовываются в основном в пятницу в день распятия Христа, а в воскресенье язвы сами собой затягиваются, и кровотечение останавливается. Хотя у некоторых мучеников язвы не заживали на протяжении всей жизни.
Джорджо Бонджованни
У знаменитого стигматика Джорджо Бонджованни раны не заживали несмотря на все старания врачей. Как заверяют люди которые видели Джорджо во время одного из его последних визитов в Москву, он лежал среди окровавленных бинтов в гостиничном номере и стонал от боли. «Из крошечных отверстий на кистях струилась кровь, а на лбу проступала рана в виде креста. Рядом с ним хлопотала жена, меняя примочки», - делилась впечатлениями одна из очевидиц события. Кровотечения у итальянца открывались почти каждый день в разное время и могли длиться по часу. Врачам не удавалось залечить эти раны. Кроме того,
Настоящие стигматики процесс появления ран контролировать не в силах и зачастую не помнят, как получилось так, что тело их изуродовано кровоточащими отметинами. К примеру, носительница стигматов Ло Бьянко каждый раз, когда залеченные раны начинали проступать на теле, впадала в глубокий транс.
медики отмечали необычные свойства крови Джорджо: она источала аромат роз. Как и в случае с Франциском, Бонджованни было знамение. «В Италии мне было явление Богородицы, которая приказала немедленно ехать в португальский городок Фатима -туда, где около ста лет назад она явилась миру. Я уже стоял у священного дуба, куда каждый год стекаются паломники со всего света, и неожиданно потерял сознание. А когда очнулся, мои руки уже кровоточили. С тех пор это продолжается уже десять лет».
Такой дар и даром не нужен!
В своеобразном «рейтинге» стигматиков лидируют люди, приближенные к церкви. Но встречаются и случаи, когда стигматы появлялись у особ, которые в Бога совершенно не верили. Так, в середине двадцатого века в Бельгии была создана специальная исследовательская комиссия, занимавшаяся наблюдениями за девушкой Луизой Лато, обычной проституткой. У нее отметины появились на руках. Чтобы исключить обман, одну из ее кистей забинтовали и опечатали. Но после окончания эксперимента под бинтами, так же, как и на другой ладони, ученые обнаружили заживающую, но все же кровоточащую язву.
Подобный случай произошел и с тридцатилетней домохозяйкой Доминикой Лазари из Португалии. Она с детства не верила в высшие силы. Но почти одиннадцать лет ей пришлось страдать от невыносимых болей, вызванных сквозными ранами на ладонях и ступнях. Через которые, по свидетельствам врачей, можно было просунуть палец. Наблюдатели отметили еще один необъяснимый феномен: в каком бы положении ни находилась Доминика, вместо того чтобы стекать вниз, кровь шла по направлению к большим пальцам и по ним, как будто женщина была распята на кресте.
А однажды доктора стали свидетелями того, как с ее лба внезапно заструилась кровь. Ранки образовались на пустом месте, будто от невидимого венца, поцарапавшего кожу терновыми колючками, и так же неожиданно исчезли буквально через несколько дней.
Спорный вопрос
Тысячи людей убеждены, что стигматы - дар Божий. Есть и совершенно противоположное мнение. Одна из теософских школ считает, что отметки стигматов - это знак Сатаны. Даже официальный Ватикан относится к факту появления «Христовых ран» весьма настороженно. Как правило, церковь признает стигматика спустя некоторое время, иногда даже после его смерти. Священники и медицинские эксперты, назначаемые Ватиканом, каждый случай изучают от «А» до «Я», принимая во внимание множество аспектов.
Церковь признает, что стигматы могут появляться у людей необъяснимым образом, однако в большинстве случаев источник «божественных меток» - сфера психиатрии. У псевдостигматиков, как правило, наблюдаются различные психические нарушения: склонность к самоистязанию, низкая самооценка, ненависть к себе. Отдельную группу носителей стигматов составляют те, кто объясняет происхождение ран контактом с инопланетянами.
Также можно предположить, что в некоторых случаях особы с нестабильной психикой самостоятельно наносят себе раны, чтобы таким образом выделиться из толпы. Порой уровень самовнушения настолько велик, что характерные раны проступают под воздействием силы мысли.
Настоящие стигматики процесс появления ран контролировать не в силах и зачастую не помнят, как получилось так, что тело их изуродовано кровоточащими отметинами. К примеру, носительница стигматов До Бьянко каждый раз, когда залеченные раны начинали проступать на теле, впадала в глубокий транс. Отец Пио видел в трансе самого себя, а когда приходил в сознание, вокруг него уже была лужа крови. Американка Этель Чапмен в бессознательном состоянии наблюдала сцену собственного распятия.
Подобное состояние транса позволило сторонникам рационального мышления говорить о том, что стигматы имеют психосоматическую природу. Но в среде верующих людей к носителям стигматов сохраняется отношение как к божьим избранникам. Однако и светские, и церковные эксперты считают, что однозначно относиться к стигматизму нельзя, потому что это очень сложный феномен, в котором сплетаются физические, психосоматические и сверхъестественные причины.Автор: А.Хмельницкая
Источник: "Загадки и тайны" №2 2015 г.
Опубликовано 02 июня 2015
| Комментариев 0 | Прочтений 6894
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: