Ануннаки: легенды и реальность древних небожителей
Уже давно наблюдается невероятный всплеск популярности всех форм медиа, связанных с мифологией древних месопотамцев. Этот тренд подпитывается работами ряда исследователей, которые предлагают связи между несколькими шумерскими мифологическими циклами и теорией о том, что человеческая раса была создана или спроектирована группой внеземных существ.
Область, известная как Теория Древних Астронавтов, в значительной степени опирается на переводы клинописных табличек, якобы сделанные Захарией Ситчином. Его серия книг “Хроники Земли” стала фундаментом, на котором построена современная церковь инопланетных богов.
В центре повествования Ситчина находится группа мифических существ, известных как Ануннаки. Он утверждал, что они скрестили свою ДНК с ДНК Homo erectus, чтобы создать человечество - с целью использования людей в качестве рабов для добычи золота и других минералов.
Сегодня этих Ануннаков часто изображают как эквивалент Бога-творца Ветхого Завета.
Но что на самом деле говорит клинописный корпус об Ануннаках и других мифических существах? Как версия этих существ и их деятельности, представленная в современных медиа о древних астронавтах, соотносится с тем, как их действительно изображали в древнем мире?
Давайте погрузимся в эту захватывающую тему и раскроем тайны древних богов!
Кровь принцев
Для начала стоит отметить, что “Ануннаки” переводится как “княжеская кровь” или “семя Ану”, а не “те, кто спустился” или “те, кто пришел с небес на землю”, как утверждают многие современные источники.
Ануннаки – это “шумерские божества древнейших времен”, пантеон богов, которые были детьми бога неба Ану и его сестры Ки. Примечательно, что некоторые ученые пришли к выводу, что Ануннаков следует скорее считать полубогами или полубожественными существами. По-видимому, сестра Ану, Ки, изначально не считалась божеством и получила статус богини намного позже в истории мифологического цикла.
Как объясняет исследователь Уильям Клаузер:
По сути, это означало бы, что Ануннаки родились от союза бога неба и смертной женщины, которая позже была обожествлена в мифических традициях.
Этот захватывающий поворот в истории Ануннаков заставляет задуматься о природе божественного и человеческого в древних мифах. Может быть, грань между богами и людьми была не такой четкой, как мы привыкли думать?
Из праха в прах
Более того, “Ки” – это шумерский знак, означающий “земля”, а супруга Ану иногда рассматривается как олицетворение самой земли. Это напоминает библейскую традицию, где смертные были созданы из праха земного (Бытие 2:7). Концепция группы полубожественных существ, рожденных от смертных женщин, очень похожа на библейскую и апокрифическую традицию о Нефилимах.
Один из наиболее часто упоминаемых древних текстов, описывающих Нефилимов, – это Книга Еноха, приписываемая патриарху Еноху, сыну Иареда и отцу Мафусаила. Сегодня 1-я Книга Еноха считается апокрифическим текстом и отвергается большинством традиционных богословских учреждений, но так было не всегда. Многие ранние Отцы Церкви, такие как Афинагор, Климент Александрийский, Ириней и Тертуллиан, принимали эту книгу как Писание, а фрагменты 10 копий 1-й Книги Еноха на арамейском языке были найдены среди свитков Мертвого моря. 1-я Книга Еноха также цитируется в библейской Книге Иуды, и было подсчитано, что в самом Новом Завете есть несколько сотен ссылок на нее.
Сыны Божьи, дочери человеческие
Самые известные части 1-й Книги Еноха содержат подробное описание некоторых событий, произошедших до потопа, упомянутых в Библии (в частности, в 6-й главе Книги Бытия, стихи 1-4).
Согласно 1-й Книге Еноха, группа из 200 падших ангелов, известных как Стражи, во главе с неким Семьязой (или Семджазой) спустилась на гору Ермон, где они поклялись породить потомство от человеческих женщин.
Каждый из них “взял себе жену, и каждый выбрал себе одну, и они начали входить к ним и осквернять себя ими”, и этот союз привел к рождению “великих исполинов”.
Эта часть мифа поражает воображение. Представьте себе этих могущественных существ, спускающихся с небес и вступающих в союз со смертными женщинами. Какие тайны и силы они могли передать своему потомству? И как это повлияло на ход человеческой истории?
В конце концов, эти исполины “поглотили все приобретения людей”, и “когда люди уже не могли их прокормить, исполины обратились против них и стали пожирать человечество” (1 Енох, гл. 6-7). Такое поведение вызвало гнев Бога, который проклял исполинов, обрекая их на войну друг с другом, “чтобы они уничтожили друг друга в битве”, и послал архангелов связать предводителей Стражей “в долинах земли” (1 Енох 10). Как известно сегодня, еврейские тексты называют могущественных существ, рожденных от Стражей, Нефилимами.
Расположение святилища Ануннаков
Ученые обнаружили глубокие сходства между мифологиями Ануннаков и Нефилимов. В 1971 году Эдвард Липински опубликовал научный анализ нескольких древних текстов, включая старовавилонскую версию Эпоса о Гильгамеше, которые содержат важные детали, раскрывающие истинное местоположение святилища Ануннаков в древневосточной мысли и космологии. Липински обнаружил, что: “Фактически, старовавилонская версия [Эпоса о Гильгамеше] отождествляет Ермон и Ливан с обителью Ануннаков”.
Он особо выделяет строки 12-21 старовавилонского Гильгамеша, которые повествуют об уничтожении Хумбабы, стража обители богов, руками спутника Гильгамеша Энкиду, после чего в тексте говорится, что эти двое “проникли в лес, открыли тайное жилище Ануннаков”. Хотя более поздние мифологии предлагают альтернативные места обитания Ануннаков, Липински объясняет, что древнейшие месопотамские и ближневосточные ханаанские тексты указывают на кедровый лес горы Ермон:
Представьте себе эту величественную гору, окруженную древним кедровым лесом, хранящую тайны богов. Какие секреты могли быть скрыты в ее недрах? И почему именно это место было выбрано в качестве обители Ануннаков?
Подводя итоги
Мифы об Ануннаках и Нефилимах открывают перед нами захватывающий мир древних верований и космологий. Эти легенды, уходящие корнями в шумерскую и библейскую традиции, рисуют картину сложных взаимоотношений между божественным и земным.
Современные интерпретации, такие как теория древних астронавтов, придают этим мифам новое звучание, предлагая альтернативный взгляд на происхождение человечества. Однако важно помнить, что оригинальные тексты часто содержат более сложные и неоднозначные описания, чем их современные адаптации.
Истории об Ануннаках и Нефилимах продолжают волновать умы и воображение людей, напоминая нам о вечном стремлении человечества понять свое место во вселенной и свою связь с божественным. Независимо от того, воспринимаем ли мы эти рассказы как буквальную историю, метафору или что-то среднее, они остаются ценным источником культурного и духовного наследия, приглашающим нас к размышлениям о нашем происхождении и судьбе.
Область, известная как Теория Древних Астронавтов, в значительной степени опирается на переводы клинописных табличек, якобы сделанные Захарией Ситчином. Его серия книг “Хроники Земли” стала фундаментом, на котором построена современная церковь инопланетных богов.
В центре повествования Ситчина находится группа мифических существ, известных как Ануннаки. Он утверждал, что они скрестили свою ДНК с ДНК Homo erectus, чтобы создать человечество - с целью использования людей в качестве рабов для добычи золота и других минералов.
Сегодня этих Ануннаков часто изображают как эквивалент Бога-творца Ветхого Завета.
Но что на самом деле говорит клинописный корпус об Ануннаках и других мифических существах? Как версия этих существ и их деятельности, представленная в современных медиа о древних астронавтах, соотносится с тем, как их действительно изображали в древнем мире?
Давайте погрузимся в эту захватывающую тему и раскроем тайны древних богов!
Кровь принцев
Для начала стоит отметить, что “Ануннаки” переводится как “княжеская кровь” или “семя Ану”, а не “те, кто спустился” или “те, кто пришел с небес на землю”, как утверждают многие современные источники.
Ануннаки – это “шумерские божества древнейших времен”, пантеон богов, которые были детьми бога неба Ану и его сестры Ки. Примечательно, что некоторые ученые пришли к выводу, что Ануннаков следует скорее считать полубогами или полубожественными существами. По-видимому, сестра Ану, Ки, изначально не считалась божеством и получила статус богини намного позже в истории мифологического цикла.
Аккадская цилиндрическая печать, датируемая примерно 2300 годом до н. э., на которой изображены божества Инанна, Уту и Энки, три члена аннунаков
Как объясняет исследователь Уильям Клаузер:
"Некоторые авторитетные источники сомневаются, считалась ли Ки божеством, поскольку нет свидетельств ее культа, а имя появляется лишь в ограниченном числе шумерских текстов о сотворении мира. Сэмюэл Ной Крамер отождествляет Ки с шумерской богиней-матерью Нинхурсаг и утверждает, что изначально это была одна и та же фигура. Позже она превратилась в вавилонскую и аккадскую богиню Анту, супругу бога Ану (от шумерского Ан)"
По сути, это означало бы, что Ануннаки родились от союза бога неба и смертной женщины, которая позже была обожествлена в мифических традициях.
Этот захватывающий поворот в истории Ануннаков заставляет задуматься о природе божественного и человеческого в древних мифах. Может быть, грань между богами и людьми была не такой четкой, как мы привыкли думать?
Из праха в прах
Более того, “Ки” – это шумерский знак, означающий “земля”, а супруга Ану иногда рассматривается как олицетворение самой земли. Это напоминает библейскую традицию, где смертные были созданы из праха земного (Бытие 2:7). Концепция группы полубожественных существ, рожденных от смертных женщин, очень похожа на библейскую и апокрифическую традицию о Нефилимах.
Один из наиболее часто упоминаемых древних текстов, описывающих Нефилимов, – это Книга Еноха, приписываемая патриарху Еноху, сыну Иареда и отцу Мафусаила. Сегодня 1-я Книга Еноха считается апокрифическим текстом и отвергается большинством традиционных богословских учреждений, но так было не всегда. Многие ранние Отцы Церкви, такие как Афинагор, Климент Александрийский, Ириней и Тертуллиан, принимали эту книгу как Писание, а фрагменты 10 копий 1-й Книги Еноха на арамейском языке были найдены среди свитков Мертвого моря. 1-я Книга Еноха также цитируется в библейской Книге Иуды, и было подсчитано, что в самом Новом Завете есть несколько сотен ссылок на нее.
Сыны Божьи, дочери человеческие
Самые известные части 1-й Книги Еноха содержат подробное описание некоторых событий, произошедших до потопа, упомянутых в Библии (в частности, в 6-й главе Книги Бытия, стихи 1-4).
Четыре статуэтки из медного сплава, датируемые примерно 2130 г. до н. э., изображающие четырех древних месопотамских богов в характерных рогатых коронах
Согласно 1-й Книге Еноха, группа из 200 падших ангелов, известных как Стражи, во главе с неким Семьязой (или Семджазой) спустилась на гору Ермон, где они поклялись породить потомство от человеческих женщин.
Каждый из них “взял себе жену, и каждый выбрал себе одну, и они начали входить к ним и осквернять себя ими”, и этот союз привел к рождению “великих исполинов”.
Эта часть мифа поражает воображение. Представьте себе этих могущественных существ, спускающихся с небес и вступающих в союз со смертными женщинами. Какие тайны и силы они могли передать своему потомству? И как это повлияло на ход человеческой истории?
В конце концов, эти исполины “поглотили все приобретения людей”, и “когда люди уже не могли их прокормить, исполины обратились против них и стали пожирать человечество” (1 Енох, гл. 6-7). Такое поведение вызвало гнев Бога, который проклял исполинов, обрекая их на войну друг с другом, “чтобы они уничтожили друг друга в битве”, и послал архангелов связать предводителей Стражей “в долинах земли” (1 Енох 10). Как известно сегодня, еврейские тексты называют могущественных существ, рожденных от Стражей, Нефилимами.
Расположение святилища Ануннаков
Ученые обнаружили глубокие сходства между мифологиями Ануннаков и Нефилимов. В 1971 году Эдвард Липински опубликовал научный анализ нескольких древних текстов, включая старовавилонскую версию Эпоса о Гильгамеше, которые содержат важные детали, раскрывающие истинное местоположение святилища Ануннаков в древневосточной мысли и космологии. Липински обнаружил, что: “Фактически, старовавилонская версия [Эпоса о Гильгамеше] отождествляет Ермон и Ливан с обителью Ануннаков”.
Иисус Навин 1:1, записанный в Алеппском кодексе, Х век н.э.
Он особо выделяет строки 12-21 старовавилонского Гильгамеша, которые повествуют об уничтожении Хумбабы, стража обители богов, руками спутника Гильгамеша Энкиду, после чего в тексте говорится, что эти двое “проникли в лес, открыли тайное жилище Ануннаков”. Хотя более поздние мифологии предлагают альтернативные места обитания Ануннаков, Липински объясняет, что древнейшие месопотамские и ближневосточные ханаанские тексты указывают на кедровый лес горы Ермон:
"…следы более старой традиции можно найти в упоминании горы, которая была обителью богов и подступы к которой были скрыты Кедровым лесом, охраняемым Хумбабой. Эта гора, как мы полагаем, была Антиливаном-Ермоном… Поэтому южный хребет Антиливана, вероятно, и есть та гора, в недрах которой обитали Ануннаки согласно старовавилонской версии эпоса о Гильгамеше. В старовавилонский период Ануннаки все еще были богами в целом… Таким образом, гора Ермон должна быть отождествлена с обителью богов"
Представьте себе эту величественную гору, окруженную древним кедровым лесом, хранящую тайны богов. Какие секреты могли быть скрыты в ее недрах? И почему именно это место было выбрано в качестве обители Ануннаков?
Подводя итоги
Мифы об Ануннаках и Нефилимах открывают перед нами захватывающий мир древних верований и космологий. Эти легенды, уходящие корнями в шумерскую и библейскую традиции, рисуют картину сложных взаимоотношений между божественным и земным.
Современные интерпретации, такие как теория древних астронавтов, придают этим мифам новое звучание, предлагая альтернативный взгляд на происхождение человечества. Однако важно помнить, что оригинальные тексты часто содержат более сложные и неоднозначные описания, чем их современные адаптации.
Истории об Ануннаках и Нефилимах продолжают волновать умы и воображение людей, напоминая нам о вечном стремлении человечества понять свое место во вселенной и свою связь с божественным. Независимо от того, воспринимаем ли мы эти рассказы как буквальную историю, метафору или что-то среднее, они остаются ценным источником культурного и духовного наследия, приглашающим нас к размышлениям о нашем происхождении и судьбе.
Опубликовано 19 сентября 2024
| Комментариев 0 | Прочтений 597
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: