Пришельцы и ангелы
Пришельцы и ангелы
Даже если кто-то решит начать отсчет начала современных наблюдений НЛО с доклада пилота Кеннета Арнольдса в 1947 году (а именно так предпочитают делать многие исследователи), это не отменяет того, что существует прямая связь между НЛО, инопланетянами и историями о встречах с ангелами, отраженных в писаниях многих религий. Здесь будут в основном библейские ссылки, но похожие описания летающих огненных кораблей имеется в большом количестве почти во всех религиозных культурах.
Одна из продолжающихся дискуссий относительно современного феномена НЛО по-прежнему связана с тем, видим ли мы что-то совершенно новое под солнцем или просто видим все тот же древний аспект Творения, но уже глазами более технологически развитого современного общества. Хотя мы не можем предложить здесь окончательного ответа, но мы можем, по крайней мере, попытаться суммировать некоторые аргументы в пользу ангельской интерпретации древних и современных наблюдений НЛО.

Кто такой ангел?

Давайте начнем с истории слова “ангел” и с того, как возникло наше нынешнее понимание этого термина. Кейт Томпсон, автор книги “Ангелы и пришельцы” (Addison Wesley, 1991) предлагает следующее в качестве определения:
“Термин “ангел”, – пишет Томпсон, – происходит от греческого перевода оригинального еврейского слова “малах”, позднее “малаика”, что первоначально означало “теневая сторона Бога”, но позже стало означать “посланник” или “вестник”. Оба термина, что довольно интересно, относятся к определенной функции или статусу, а вовсе не к сущности. Тем не менее, именно вопросы ангельской сущности обсуждались веками”.
“Древние греки считали ангелов похожими на людей, – продолжает он, – но обладающими природой “геометрической точкой души” или “чистой мысли”. Библия утверждала, что хотя ангелы были из верхних сфер, но в сущности были похожи на людей, только, как правило, не были невидимыми. Согласно святому Фоме Аквинскому, ангелы были “чистой душой”, сущностями, лишенными человеческого тела. Лактанций, христианский апологет, писавший в третьем и четвертом веках нашей эры, отстаивал принцип относительности: по сравнению с людьми ангелы нематериальны, но по отношению к Богу ангелы были воплощенными. Таким образом, можно сказать, что они обладают “тонкими телами”.
А теперь давайте вспомним, как описывают инопланетян те, кто утверждает, что были ими похищены: “эфемерные” существа, физическая форма которых часто преходяща и легко меняется от материальной к нематериальной. Как сообщается во многих отчетах о похищениях, они проходят сквозь стены и пролетают через окна.
Никого не напоминает? А если так, то у нас есть одна легко узнаваемая корреляция. Но многие другие появятся чуть позже.
Между тем, у Томпсона есть еще, так сказать, более историческая справка.
“Образ ангелов как посредников между Богом и человечеством, – писал Томпсон, – уходит корнями в дохристианские представления о “демонах” и “демоническом мире”. Плутарх в своем эссе “О прекращении действия оракулов” говорит о “семье демонов, занимающих промежуточное положение между богами и людьми и определенным образом объединяющих мысли и объединяющих в одно общество обоих”.
В “Симпозиуме” Платона Диотима описывает Эроса как “великого духа [демона] и, как все духи, он занимает промежуточное положение между божественным и смертным”. Эрос занимает место между богами и людьми… он посредник, который преодолевает пропасть, разделяющую их, и поэтому в нем все связано воедино, и через него искусство пророка и священника, их жертвы и чары, а также все пророчества и заклинания находят свой путь “. Диотима заключила: “Эти духи или промежуточные силы многочисленны и разнообразны…”.


По словам Томпсона, после прихода христианства понятие “демон” изменилось на “злой дух”.
“Важно отметить, – добавляет он, – что до “демонизации” демонического мира христианством, демоны не обладали исключительно злой окраской. Как пишет Ангус Флетчер: “В очень ранней истории термин “демон” имел религиозное и духовное значение и относился к потустороннему миру”. В языческой древности “демон” (взаимозаменяемый с даемоном или дэймоном) использовался в тройном смысле: “для богов, для посредников и для душ умерших. Без какой-либо прямой связи с посредниками”, – отмечает Флетчер. Таким образом, мы начинаем обнаруживать точки соприкосновения между современным представлением об инопланетянах и традиционным представлением об ангелах и демонах”.

А что с их крыльями?

Исследователь и автор Захария Ситчин, чья серия из пяти частей “Хроники Земли” считается классикой исследований древних космонавтов, также борется с нашими традиционными представлениями о том, что такое ангелы и как они появляются. В своей книге “Божественные встречи, руководство к видениям, ангелам и другим посланникам” (Avon, 1995) Ситчин говорит: “Популярное представление об ангелах, образ, поддерживаемый веками религиозного искусства, состоит в том, что это полностью антропоморфные, человекоподобные существа, которые, в отличие от людей, оснащены еще и крыльями. В самом деле, если бы их лишили крыльев, они были бы неотличимы от людей”.
“Перенесенное в западную иконографию ранним христианством, – продолжает Ситчин, – несомненным источником такого изображения ангелов был древний Ближний Восток. Мы нашли ангелов в шумерском искусстве – крылатых эмиссаров, стражей со смертоносными лучами. Мы находим их в религиозном искусстве Ассирии и Египта, Ханаана и Финикии. Подобные изображения хеттов были даже продублированы в Южной Америке, на Воротах Солнца в Тиауанако, что свидетельствует о контактах хеттов с тем далеким местом”.
“Хотя современные ученые, – продолжает Ситчин, – возможно, желая избежать религиозных коннотаций, называют изображенных существ “духами-покровителями”, древние народы считали их классом низших богов, своего рода божественных существ в звании рядового. Они выполняют приказы только “Великих Владык”, которые были Богами Неба и Земли. Их изображение как крылатых существ явно предназначалось для демонстрации их способности летать в атмосфере Земли; и в этом они подражали самим богам… В этом отношении заявление Господа (Исход 19: 4) о том, что Он будет нести Детей Израиля “на орлиных крыльях”, могло быть чем-то большим, чем обычная аллегория”.


На что способны ангелы?

Итак, мы исследовали историю нашего слова “ангел” и рассмотрели, как возникло их мифологическое представление о крылатых существах. Теперь мы обратимся к обсуждению того, на что, как исторически повелось считать, способны ангелы при взаимодействии с человечеством.
В книге “Встречи с инопланетянами, секрет явления НЛО” (Koinonia House, 1997) авторы Чак Мисслер и Марк Истман делают обзор сил, приписываемых ангелам в древних писаниях:
“Мы очень мало знаем о природе, сущности, силах и возможностях ангелов. Мы знаем, что у них, похоже, нет проблем с материализацией в нашем пространстве-времени. Они говорили как мужчины, ели пищу, брали людей за руки и были способны вести прямой бой. Один из них был ответственен за смерть первенца в Египте. Другой убил 185 000 ассирийцев. Так что шутки с ними плохи”.
«Новый Завет указывает на то, что многие из нас, встретив ангела, не смогут отличить его от обычного человека: “Всегда помните о гостеприимстве, потому что поступая так, некоторые, сами того не ведая, оказали гостеприимство Ангелам”.
Послание к Евреям 13:2. Кроме этого, некоторые древние традиции считают, что достижения людей в искусстве и науках есть результат откровения ангела перед художником или ученым”.

Так есть ли у ангелов тела?

Далее Мисслер и Истман переходят к более непосредственному обсуждению схожести и различий между пришельцами, ангелами и демонами. Ну а мы снова цитируем их превосходный исторический обзор.
“За последние несколько десятилетий ряд опытных исследователей НЛО провели параллели между природой ангелов, демонов и обитателей НЛО. Действительно, некоторые – включая Жака Валле, Джона Киля и других – даже предположили, что наши инопланетные гости действительно могут быть теми самыми падшими ангелами или демонами. Чтобы определить, принадлежат ли инопланетяне к царству ангелов или демонов, мы должны сначала исследовать некоторые их атрибуты. Принято считать, что падшие ангелы и демоны это одно и то же.
Фактически, они часто используются как синонимы в иудео-христианской литературе последних нескольких сотен лет. Однако, оказывается, что древние раввины и отцы ранней церкви считали их отдельными и разными сущностями. Когда мы исследуем библейские записи, мы видим, что атрибуты и действия ангелов и демонов различны. Ангелы (буквально “посланники”) – это творения Бога, имеющие собственное физическое тело. Они способны проявляться во времени и пространстве, и когда они это делают, их обычно путают с мужчинами.
Например, когда Бог и два ангела явились Аврааму рядом со священным дубом в Мамре в 18 главе Бытия, они описываются как имеющие облик людей. Более того, они были настолько убедительно человечны, что гомосексуалисты Содома и Гоморры хотели вступить с ними в половую связь. Маловероятно, что мужчины Содома были бы сексуально заинтересованы в ангелах, если бы они были полупрозрачными светящимися призраками с крыльями и нимбами.


В Новом Завете два ангела, которых перепутали с людьми, были у пустой гробницы Иисуса после воскресения. Апостол Лука сказал: “Они стояли потрясенные, когда внезапно двое мужчин в ослепительных одеяниях предстали перед ними”
Евангелие от Луки 24:4. После того, как Иисус вознесся на небеса, ученики наблюдали: “И когда они пристально смотрели на небо, когда Он восходит, вот, стоят перед ними два человека в белых одеждах” (Деяния 1:10). Вот эти “два человека” и были настоящими ангелами с физическими телами, которые рассказали ученикам, что Иисус вернется “таким же образом”, как и вознесся.

А как насчет демонов?

Мисслер и Истман также предлагают довольно интригующее объяснение многих различий между “физическими” ангелами и “нефизическими” демонами.
“Природа демонов совершенно иная”, – пишут они. “Это бестелесные духи, ищущие воплощение. Происхождение демонов в наше время малоизвестно. Однако в древние времена хорошо знали, что демоны – это бестелесные духи нефилимов. Напомним, что нефилимы (земные гиганты времен Ноя) были как раз потомками падших ангелов и “дочерей человеческих”. Согласно многочисленным древним раввинским текстам и текстам ранней церкви, когда нефилимы умерли, их духи лишились тела и бродили по земле, беспокоя людей и ища воплощения. Это наиболее ясно описано в “Книге Еноха”.
Кстати, “Книгу Еноха” многие древние христиане и евреи считали авторитетной книгой по еврейской истории. Вероятнее всего, она была написана в середине второго века до нашей эры, но при ее написании был использован гораздо более ранний материал. В первых главах “Книги Еноха” нам много рассказывается о ранней истории Земли, временах Ноя и “Наблюдателей”. Согласно “Книге Еноха” и другим древним раввинским писаниям, “Наблюдатели” были особой группой ангелов, которых Бог послал для наблюдения за Землей. Двести из этих Наблюдателей возжелали и впали в грех, когда взяли себе в жены “дочерей человеческих”. Результатом этого нечестивого союза стало рождение неестественных отпрысков – нефилимов”.
“Судьба духов нефилимов описана в главе 15 “Книги Еноха”: ”Теперь великаны [нефилимы], рожденные от духа и плоти, будут называться на земле злыми духами, а земля будет их жилищем. Злые духи произойдут из их плоти, потому что они созданы свыше; от святых Наблюдателей было их начало и первичное основание. Злыми духами будут они на земле, и они будут называться духами нечестивых. Обитель духов небесных будет на небе, а на земле будет обиталище земных духов, рожденных на земле. Духи великанов будут подобны облакам, которые будут угнетать, развращать, грешить, сражаться и поражать всех на земле”.

Современные встречи с ангелами

Хотя Мисслер и Истман в конечном итоге выступают за интерпретацию НЛО как нечто явно демоническое, мы, тем не менее, можем продолжить рассмотрение других аргументов, чтобы убедиться в обратном. Малком Годвин в своей широко разрекламированной книге “Ангелы: находящиеся под угрозой исчезновения” (Саймон и Шустер, 1990) предлагает довольно обширный материал, связывающий современный феномен НЛО с ангелами.


Годвин даже цитирует популярного евангелиста Билли Грэма, который в своей книге “Ангелы, тайные агенты Бога” писал: “Некоторые христианские писатели высказывают предположение, что НЛО вполне могут быть частью ангельского воинства Бога, которое руководит физическими делами вселенского творения… Некоторые из сообщений о появлении НЛО удивительно похожи на ангелов”.
Затем Годвин дает нам следующий список соответствий между ангелом и инопланетянином.
И ангелы, и инопланетяне – это “иные мирские” существа, независимо от того, существуют ли они во внутреннем или внешнем пространстве.
Это высшие сущности, которые либо находятся на более высокой стадии развития, либо превосходят нас морально, духовно или технологически. Ну, или просто ближе к Богу.
Доброжелательное разнообразие обычно предстает как высшее совершенство гармоничной юной красоты. Смутно андрогинная природа их внешности предполагает союз мужского и женского начал. Однако следует признать, что из сообщений о наблюдениях инопланетян, следует признать, что свидетели-мужчины из Северной Америки склонны чаще видеть более четко очерченных и восхитительных женщин-инопланетянок, чем их российские, европейские и южноамериканские коллеги.
И инопланетяне, и ангелы явно отличные лингвисты, прекрасно говорящие на английском, немецком, французском, испанском, русском, голландском или итальянском языках, в зависимости от необходимости.
У них у всех есть какое-то сообщение, которое нужно передать. Если есть какая-то особая тенденция, то кажется, что ангелы более склонны к индивидуальной передаче информации одному человеку. В то время как инопланетянин имеет более глобальное послание, касающееся всего человечества. Однако оба обычно специально выбирают какого-нибудь одного свидетеля, чтобы передать информацию.
У обоих есть замечательные средства для передвижения по воздуху. Хотя сообщений об инопланетянах с крыльями очень мало. Но с другой стороны, и инопланетяне и ангелы используют летающие светящиеся диски, колеса или тарелки в качестве основного средства передвижения.
И ангел и пришелец – существа света. Кажется, что они обладают сверхъестественной, светящейся сущностью, которая чаще всего выражается в их глазах, которые могут светиться ярким светом, напоминающим лучи. А также в их лицах, про которые говорят – они сияют.
Кажется, что они излучают какую-то тонкую ауру сострадания, доброты и чувства мирной гармонии.
Даже в их одежде есть удивительное сходство. Плотно прилегающие туники или длинные струящиеся халаты с преобладанием синего и белого цветов. Обычно есть еще либо пояс из золота, либо браслеты и кольца из драгоценных металлов. На самом деле немного любопытно, что эти существа всегда кажутся свидетелям полностью одетыми. Ведь только человек, согрешив, нашел свою наготу злом. Поэтому только падшие ангелы вообще почувствовали бы необходимость носить одежду. Да и вполне же возможно, что инопланетяне могут найти свою наготу красивой в глазах того Вседержителя, в которого они верят.
Их рост обычно соизмерим с ростом человека, хотя есть несколько случаев, когда их описывали высотой в два с половиной метра.


И инопланетяне, и ангелы проявляют серьезную озабоченность состоянием человека и планеты, на которой мы живем. Особую тревогу и беспокойство у них вызывает то, куда движется наша цивилизация. Как ни странно, инопланетяне и ангелы часто приписывают это работе дьявола. Оказывается, “враг” (дословный перевод слова “сатана”) имеет довольно длинную галактическую руку.
Хотя инопланетяне и ангелы в равной степени превосходят любого из нас, они часто говорят так, как будто мы равны, как братья или попутчики в пространстве и времени. Однако они редко рассматриваются как самостоятельные герои, а скорее как посланники, связанные высшими космическими законами или, в случае ангелов, Богом.
Но есть еще одна общая деталь у свидетелей и очевидцев появления пришельцев или ангелов. Практически все доказательства субъективны и основываются на нашем согласии или неприятии искренности и достоверности наблюдателя. То есть, явления ангелов, и инопланетян основываются только на доверии или религиозной вере.
Годвин завершает свой список сравнений, говоря: “Этот список, хотя и не исчерпывающий, но все-таки дает общее представление о том, что у ангелов и пришельцев много общего. Поэтому нам следует внимательно изучить этот вопрос и не отказываться от вероятности того, что современные наблюдения НЛО и древние тексты о явлениях ангелов людям – это события одного порядка.”
“Архетип ангела – посланник некоего высшего “Я”, – писал Годвин. “Это мудрое существо, просветленный мастер, сверхчеловек или святой. Наше нынешнее увлечение высокоразвитыми инопланетными существами, пришедшими руководить человечеством, или галактическими посланниками мира и любви, контактирующими с немногими избранными (которые сформируют новый Ковчег Земли, когда мы взорвем себя), кажется, возникает как раз из этого необычайно мощного внутреннего архетипа”.


Заключение

Это был краткий обзор вероятной взаимосвязи между древней верой человека в ангелов и нашей веры 20-го века в НЛО и инопланетян. Как указывает Малком Годвин в своем списке сравнений между двумя явлениями, оба убеждения продолжают существовать в субъективной сфере нашей личной веры и нашего общепризнанного понимания того, что вера включает в себя.
И независимо от того, проявляется ли феномен НЛО как результат добра или зла, ангельского или демонического, или как нечто совершенно иного и чуждого, мы в конечном итоге докопаемся до истины.
Опубликовано 02 января 2024 | Комментариев 0 | Прочтений 900

Ещё по теме...
Добавить комментарий