К истокам матриархата: книга Еноха и Ханаан
К истокам матриархата: книга Еноха и Ханаан
Ханаанская цивилизация - яркий пример страны победившего матриархата. Именно на примере Ханаанской цивилизации с особой ясностью можно судить об обычаях и нравах, царивших в среде предпотопного человечества, а также получить представление о ближайших перспективах современной западной цивилизации...

Потоп в контексте Книги Еноха

Священное Писание в его канонических книгах мало говорит о «сынах Божиих», однако достаточно красноречиво говорит об исполинах, погибших в водах Потопа: в частности, об их крайней гордыне (Прем. 14,5-6) и о том, что «в надежде на силу свою они сделались отступниками» (Сир. 16,8). Хотя они были искусны в войне и знамениты, но погибли, поскольку «не имели мудрости, погибли от неразумия» (Вар. 3,26–28), делали беззаконие, понадеявшись на свою силу и дерзость (3 Маккавеев 2, 4).

Квинт Септи́мий Фло́ренс Тертуллиа́н ...
Квинт Септи́мий Фло́ренс Тертуллиа́н (лат. Quintus Septimius Florens Tertullianus; 155/165 - 220/240), один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей, теологов и апологетов, автор 40 трактатов, из которых сохранился 31. В зарождавшемся богословии Тертуллиан один из первых выразил концепцию Троицы

Вот как пересказывают мотивы «сынов Божиих» или «стражей» святые отцы и учители Церкви. Например, Тертуллиан приписывает этим падшим ангелам изобретение астрологии, технологии обработки дорогих камней, металлов, изготовление женских украшений.
Св. Ириней Лионский пишет, что «сыны Божии» «научили жен силам корней и трав, равно как красильному искусству и румянам, и производству дорогих тканей, волшебным средствам для возбуждения ненависти, любви, пылкой страсти и любовных обольщений, магическим повязкам, всякому фокусничеству и богоненавистному идолослужению».
«И во дни Ноя Бог справедливо наслал потоп для уничтожения самого бесчестного рода людей, тогда существовавшего, который не мог приносить плоды Божьи, так как согрешившие ангелы смешались с ними» (Irenaeus. Against Heresies. Book. IV, chpt. XXXVI. Sect. 4 // Ante-Nicene Fathers. V. I. P. 516).
Иустин Философ, который первым из христианских богословов привил христианскому вероучению понятия греческой философии и положил начало богословскому истолкованию истории, в своей «Первой Апологии» говорит: «Бог вверил попечение о людях и о всем поднебесном поставленным на это ангелам. Но ангелы преступили свое назначение: они впали в совокупление с женами и родили сынов, так называемых демонов. Затем, наконец, поработили себе человеческий род, частично посредством волшебных писаний, частично посредством страхов и мучений, которые они приносили людям, а частию через научение их жертвоприношениям, курениям и возлияниям, в коих сами падшие ангелы возымели горделивую нужду. Они посеяли между людьми убийства, войны, любодеяния, распутство и вообще всякое зло» (см. Святой Иустин Философ. Сочинения. — М., 1892. С. 110).

Ириней Лионский (лат. Irenaeus Lugdun...
Ириней Лионский (лат. Irenaeus Lugdunensis, ок. 130 - 202), один из первых Отцов Церкви, ведущий богослов II века и апологет. Его сочинения способствовали формированию учения раннего христианства

Благодаря сакральным знаниям, запретным для людей, потомки сынов Божьих получили колоссальную власть над природой. В частности, как утверждается в иудейских толкованиях, они умели «охватывать небесный свод, способствуя низведению дождей» (Берешит Рабба 26:17; Сота 34б). Способность управлять дождями и водной стихией находится в достойной удивления симметрии с орудием кары, которая их постигла — Потопом. Согласно православному преданию, следующая глобальная катастрофа, которая еще не произошла, будет не «водной», а «огненной».

Истоки матриархата

Метафизическое прелюбодеяние «сынов Божиих» повлекло за собой овладение знаниями, к которым человечество не было готово и которыми не умело распорядиться себе во благо. Вот как передает Енох упрек Господа, адресованный «стражам»: «Вы были на небе, и хотя сокровенные вещи не были еще вам открыты, однако вы узнали незначительную тайну и рассказали ее в своем жестокосердии женам, и через эту тайну жены и мужи причиняют земле много зла» (см. Тантлевский И.Р. Книги Еноха. С. 115).
Среди знаний, переданных человечеству, в иудейских и арамейских источниках называются: лекарственные растения, но также яды и зелья, косметика, ювелирное искусство, письмо, изощренные магические практики и техники, колдовство, гадание и чародейство, техника абортов, астролого-астрономические сведения, а также промышленность и металлургия. Особое значение в поколении исполинов имело искусство войны и изготовление оружия. Потопу предшествовали жестокие взаимоистребительные войны.
Епископ Митрофан высказывает небезосновательное предположение, что именно эти обстоятельства во многом заложили основы того «странного состояния человеческого общества», которое в научном мире впоследствии получило определение матриархата, в рамках которого мужчины считались презренным полом. Ведь именно «дочери человеческие», супруги падших ангелов и матери исполинов — держали в своих руках нити тайного знания, полученного «с небес».

Ханаан – наследие матриархата

Страна Ханаана (она же Финикия) была во многих отношениях наследницей древней Атлантиды. Историки указывают на ее генетические корни в Крито-минойской цивилизации, которую нередко отождествляют с Атлантидой. Это была морская и торговая цивилизация, с большим числом колоний, ставшая средоточием богатства и древнего типа «капитализма».

Митрополит Митрофан (в миру Алексей В...
Митрополит Митрофан (в миру Алексей Васильевич Бада́нин; род. 1953), архиерей Русской православной церкви, митрополит Мурманский и Мончегорский, кандидат богословия, автор многих книг и публикаций по истории Крайнего Севера, богословию и проблематике агиографического наследия Церкви

В ней процветал культ Великой Матери и роль жрецов исполняли женщины. По данным английского археолога профессора Питера Уоррена, исследовавшего человеческие останки в критском Кноссе, там имели место ритуальные жертвоприношения детей — причем, по всей видимости, детей убивали, готовили и съедали вместе с животными во время празднеств, связанных с отправлением некоего религиозного культа.
Наталья Геда в своем материале «Зазеркалье: мужское и женское на Ближнем Востоке» характеризует Ханаан в качестве «протокапиталистической» страны. Ханаан был страной дельцов, чем-то напоминающих тип свободного предпринимателя с замашками самого настоящего капиталиста с Уолл-Стрит или Манхеттена.


В торговых городах-государствах Иерихоне, Эбле, Угарите, Тире, Сидоне создавались невероятные как по тогдашним, так и по нынешним меркам состояния. Финикийские купцы, конечно, зарабатывали отнюдь не только на посреднических операциях — на своих легких и маневренных кораблях они достигали самых отдаленных уголков Европы. Были финикийцы и в Индии, доплывали они и до Америки — и вполне возможно, что некоторые характерные особенности месоамериканских цивилизаций ацтеков и майя возникли не без влияния ханаанской культуры.
Но особое значение в нашем контексте имеет религия Ханаана, бескомпромиссно обличаемая пророками древнего Израиля.
Лев Тихомиров в работе «Религиозно-философские основы истории» напоминает, как перед вступлением в Землю Обетованную Моисей «с грозными заклятиями» говорил Израилю: «Не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их; но за нечестие народов сих Господь Бог изгоняет их от лица твоего» (Втор. 9, 5). Категорическое указание Божие о поголовном истреблении всех жителей поясняется во Второзаконии тем, что эти народы «сыновей и дочерей своих сожигают на огне богам своим».
Позднее «Книга Премудрости» объясняла, что народы Земли Обетованной совершали волхвования и нечестивые жертвоприношения и были «безжалостными убийцами детей и на жертвенных пирах пожирали внутренности человеческой плоти и крови в тайных собраниях» (Прем. 12, 3-6). Как и в случае с допотопными «издревле славными» героями-исполинами, заражавшимися от непосредственного контакта с хтонической стихией ее «скверной», Израиль в конечном итоге неумолимо попадает под тлетворное влияние кровавых ханаанских культов.
«Кроме неимоверной жестокости (Ваал особо “любил” новорожденных детей, которых жрецы медленно сжигали в дар богу), служение этим богам отличалось дикой безнравственностью, по сравнению с которой бледнели грехи Содома. Принося в жертву своих детей, хананеи одновременно с этим предавались диким оргиям, в которых принимало участие все население, независимо от возраста» (см. Опарин АЛ. Древние города и Библейская археология. Монография. — Харьков, 1997. стр. 124).
Именно на примере Ханаанской цивилизации с особой ясностью можно судить об обычаях и нравах, царивших в среде предпотопного человечества, а также получить представление о ближайших перспективах современной западной цивилизации.


Археологические свидетельства и тексты архивов погибших ханаанских городов, особенно Угарита и Эблы, красноречиво свидетельствуют об образе мыслей ее обитателей и позволяют называть Ханаан страной победившего матриархата.
Верховная власть в пантеоне принадлежала богине-матери Астарте (Ашере, Асират), одновременно дочери и жене Эла, которая считалась при этом богиней неба, солнца и луны. Данный культ сакрализовал всю и всякую сексуальную жизнь, которая считалась источником плодородия. Ханаан был страной прагматиков, страной брачного контракта, легкого развода, отсутствия супружеских измен и супружеской верности, поскольку любые сексуальные отношения были посвящены Великой Богине.
Также Ханаан был страной храмовой проституции, приносившей немалые поступления в бюджет и на общественные нужды, поскольку хананеянки считали за доблесть служить таким образом Астарте, а их города располагались на караванных путях и были полны гостей.


Ханаан являлся страной материнского права (то есть дети принадлежат матери), и при этом поражающих воображение масштабов детских жертвоприношений. В жертву богам приносились в основном 8-дневные младенцы — и это исключает предположение, что в «тофетах» сжигались мертворожденные или рано умершие дети.
Женщина-мать в условиях матриархата сама решала, кого и сколько из своих детей оставить жить, — и это была своего рода «эффективная регуляция» демографии, которой могли бы позавидовать нынешние фонды по сдерживанию народонаселения. Повод для жертвоприношения чаще всего также был прагматическим.
Древние писатели (Клитарх, Плутарх, Полибий) доказательно изложили эту практику. А Диодор Сицилийский описал конкретный случай массового детоубийства: когда армия тирана Сиракуз Агафокла подошла к стенам Карфагена, жители города, решив, что это связано с гневом божества, сожгли одномоментно более пятисот своих детей, из которых двести — сыновья знатных семейств — были определены властями, и не менее трехсот было пожертвовано добровольно.
Наталья Геда приходит к закономерному выводу о том, что действие материнского права на жизнь ребенка неизбежным образом порождает общество, существующее по принципу «или ты, или я»: «Между ханаанскими обычаями сакрального умерщвления новорожденных и современным медикаментозным умерщвлением нерожденных младенцев по факту нет никакой разницы — и в том, и в другом случае в основе лежит неотъемлемое право женщины самой распоряжаться плодом своего чрева, в зависимости от тех или иных жизненных обстоятельств».
Как это ни обидно для нашего просвещенного общества — тем не менее, в данной области мы сейчас столкнулись с реинкарнацией одного из самых архаичных и антигуманных представлений. И, разумеется, оно возродилось в паре с либерализацией сексуальной сферы — поскольку одно без другого не живет, это система. Ведь все возражения, которые феминистическое сообщество посылает в ответ противникам абортов, как правило, сводятся к одному и тому же: невозможно вырастить всех детей, зачатых при всех многочисленных сексуальных связях, которые неизбежны в современном обществе — мужчины сексуальные партнеры никогда не возьмут на себя обязанность по обеспечению всех этих детей.
При всей якобы разумности этого возражения непонятным остается одно — а что, собственно, мешает женщинам сократить количество сексуальных связей? Однако ни одного рационального ответа на этот вопрос получить невозможно — только бурю возмущения от посягательства на самое святое — право женщины вступать в такое количество сексуальных связей, какое она пожелает.

Заключение

Между тем история свидетельствует — общества, основанные на системе таких вот женских прав, обречены на гибель. История Ханаана — яркое тому свидетельство. От этого народа не осталось ничего, кроме занесенных песком курганов. Остается лишь надеяться на то, что наше с вами общество не кончит таким же печальным образом.
Но его наследие живет и процветает. Ханаанский культ Астарты был чрезвычайно склонен к порочному сладострастию во всех его видах, в том числе к тому, что теперь принято называть ЛГБТ.
Утрата человеком духовно-личностных смыслов существования порождает невротическую привязанность к материальному потреблению и развлечениям. Этот вид зависимости на самом деле ничем не отличается от зависимостей наркотической, алкогольной, игровой и т.п., однако в массовом сознании он почему-то воспринимается как «норма». Но именно эта зависимость в первую очередь и формирует инфернальный тип разрушенной личности.
Опубликовано 18 августа 2022 | Комментариев 0 | Прочтений 745

Ещё по теме...
Добавить комментарий