Великан из Серн-Эббаса и его связь с египетским богом Осирисом
Великан из Серн-Эббаса и его связь с египетским богом Осирисом
В графстве Дорсет на юго-западе Англии находится загадочная фигура, высеченная в склоне холма. Известная как Гигант Серна, она представляет собой 55-метровое изображение обнаженного мужчины с поднятой дубиной и заметной эрекцией.
Фигура была создана путем рытья неглубоких траншей в земле и последующего заполнения траншей толченым мелом. Есть свидетельства того, что на протяжении веков гигант Серна переделывался и ремонтировался, что затрудняет определение первоначальной планировки.
Анализ показывает, что эрегированный пенис великана мог быть увеличен, а в поднятой левой руке он мог держать шкуру животного или, возможно, плащ. Также было высказано предположение, что в его левой руке когда-то находилась отрубленная голова.


Что касается личности великана, многие пытались связать его с Гераклом, и это убедительная интерпретация, поскольку Геракл часто изображался обнаженным мужчиной с дубиной. К сожалению, теория Геракла не учитывает никаких ассоциаций с плодородием, так как заметный прямой фаллос фигуры не объясняется с помощью этой парадигмы. Другая теория предполагает, что изображение функционирует исключительно как символ плодородия, хотя почему такая фигура должна быть вооружена дубиной, остается загадкой...
Местный фольклор предполагает, что изображение представляет собой очертания некогда живого великана, который якобы пришел из Дании. Некоторые предполагают, что Сернский великан был языческой реакцией на строительство аббатства Серн в позднеанглосаксонский период, а другие считают, что это сардоническое изображение Оливера Кромвеля, которого его враги насмешливо называли Геркулесом Англии.


Объяснения появления гиганта Серна многочисленны и разнообразны, они варьируются от причудливых до духовных. Но, по мнению экспертов, все они страдают от одних и тех же главных недостатков:

1. Все они спекулятивны;
2. Они не принимают во внимание все важные детали, проявляющиеся в изображении.


Если мы ищем достоверное объяснение Сернского гиганта, то первое, что мы должны признать, это то, что размер изображения делает очевидным, что его лучше всего рассматривать с воздуха, что указывает на то, что Сернский гигант был задуман как обращение к божественному существу, а не для того, чтобы произвести впечатление на земную аудиторию.
Если это понятие является разумной отправной точкой в нашем исследовании, то мы ищем божественную, или небесную, сущность, которая послужит шаблоном для дальнейшего анализа.


Какая небесная/небесная фигура лучше всего соответствует Гиганту Серна? Ответ - Орион. Дубина, которой орудует Великан, - это оружие, обозначающее его как охотника. Созвездие Ориона также известно как Орион-охотник, так что предварительная связь между двумя фигурами установлена.
Если идентификация с Орионом верна, то следует ожидать, что мы найдем доказательства, подтверждающие и усиливающие связь между этими двумя фигурами.


Созвездие Ориона обычно изображается в виде идущего человека, и при осмотре Гиганта из Серна выясняется, что, хотя фигура обращена к зрителю, его ноги раздвинуты, а ступни изображены в профиль, что указывает на ходьбу или бег. Орион также обычно изображается с поднятой и согнутой рукой, и очевидно, что обе руки Сернского гиганта расположены аналогичным образом.
Пока все хорошо. Но как насчет эрегированного фаллоса?


Заметное воздвижение гиганта Серна представляет собой определенную связь с плодородием, но каков соответствующий контекст, когда речь идет об этом символе? Ответ кроется в связи между созвездием Ориона и Осирисом, египетским, дохристианским, богом жизни, смерти, земледелия и плодородия. Орион считался местом обитания Осириса после его воскрешения.
Согласно мифу, Осирис был убит своим братом Сетом, который жаждал трона Осириса. Исида, жена Осириса, вернула тело, но Сет украл его и разорвал труп на четырнадцать частей, которые затем разбросал по всему Египту. Исида вернула части тела своего мужа (все, кроме пениса Осириса, по иронии судьбы), а затем вернула Осириса к жизни настолько, что совокупилась с ним и родила ему сына по имени Хорус. Однако жизнь Осириса была восстановлена лишь на время, и после его краткого возвращения в страну живых он упоминается только как правитель Дуата, египетского царства мертвых.


Теперь должно быть очевидно, что было приведено убедительное доказательство того, что Серный Гигант является представителем Осириса-Ориона. Однако остается рассмотреть последний вопрос. Кто был автором этого поразительного визуального предложения и какова была цель его создания?
Можем ли мы заключить, что древние египтяне посетили Британию и искали влияния этой конкретной фигуры? И если да, то с какой целью?
Свидетельства египетского присутствия (или, по крайней мере, влияния) на Британских островах доходят до нас в удивительной форме мумий. Забальзамированные трупы, очень похожие на те, что были распространены в Египте, были найдены в Йоркшире на севере Англии.
Можно, однако, отвергнуть идею о том, что египтяне играли какую-либо центральную роль в создании Гиганта, решив, что вряд ли они нуждались, не говоря уже о том, чтобы искать вмешательства такой глубоко духовной фигуры в том, что для них было таким далеким уголком мира.


Кого же мы должны рассматривать в качестве кандидата на создание такой чуждой культурной фигуры? Был ли гигант побочным продуктом римского энтузиазма по отношению ко всему египетскому? В 30 году до н.э. император Август победил Марка Антония и Клеопатру, и Египет стал частью Римской империи.
В последующие годы египетские верования и практики влились в римскую духовную жизнь. В Йорке был построен каменный храм Исиде и Серапису, а в Йоркшире на севере Англии были обнаружены монеты с изображением Марка Антония на одной стороне и египетского божества на другой.
Является ли гигант результатом продвижения римлянами египетской духовной культуры? Возможно. Но есть еще одна группа, которая могла быть автором этого изображения. Кельты. Несмотря на общую ассоциацию с Британией, кельтские народы представляли собой совокупность племен, населявших Европу и Анатолию. Их объединял общий язык и общие культурные черты, но их не следует рассматривать как одну отдельную группу.
Присутствие кельтов в Египте хорошо известно и задокументировано. Начиная примерно с 260 года до н.э. кельтские воины составляли часть египетских вооруженных сил. В одном случае, во время правления Птолемея II Филадельфа, на службу были призваны 4 000 кельтских воинов с Балкан.
Мигрировали ли бывшие кельтские наемники в Британию и создали гиганта? Это, конечно, возможно. Однако более вероятно, что его создали кельты, которые уже были коренными жителями Британии. Если они узнали об Осирисе и его небесном аналоге Орионе, то можно сделать вывод, что они узнали и о других аспектах египетской культуры.
Знали ли они о невероятной древности Египта? Волновали ли их души и будоражили ли их воображение рассказы о грандиозных памятниках и храмах страны Кхем? Знали ли они, что мегалитическая планировка Египта была буквально формой "рая на земле", двигателем, приводимым в движение звездами, подпитываемым бесконечными циклами рождения, смерти и воскрешения?
Это, конечно, возможно. Египет, несмотря на разрушения, нанесенные временем и природой, все еще обладает способностью очаровывать. Должно быть, он был еще более впечатляющим местом, когда в нем бурлили жрецы, фараоны и верующие, составлявшие основную часть египетского общества. А пирамиды с сохранившимися камнями оболочки, должно быть, сияли на солнце, как яркие звезды, в то время как древнеегипетские храмы предлагали людям возможность общения с богами и шепотом обещали вечную жизнь.


Сернский великан - это просьба о чем-то, а поскольку люди обычно не просят о том, что у них уже есть, то это должна быть просьба о чем-то, чего у них не было. Термин "умилостивить" означает завоевать или вернуть благосклонность бога или человека, сделав что-то, что они сочтут приятным. Гигант из Серна - это явно умилостивительный жест, поэтому нетрудно представить, что местные кельты, ознакомившись с величием египетской цивилизации, создали изображение Осириса-Ориона в попытке завоевать расположение богов.
Нанесение изображения гиганта Серна на склон холма в Дорсете явно было делом рук общины. Изображение слишком большое и детальное, чтобы быть результатом одержимости одного эксцентричного человека. Желание завоевать расположение богов - это универсальное стремление, которое занимало все общества и проявлялось в каждой культуре с тех пор, как люди впервые задумались о существовании высших сил и всезнающих существ. Растения, животные, сокровища и люди - все они приносились в жертву или иным образом приносились для достижения этой цели, так почему бы не быть и Цернскому гиганту.
Есть еще одна вещь, которую следует рассмотреть, когда речь идет о связи гиганта Серна с Осирисом-Орионом. Контур гиганта был создан белым мелом, а внутри этих линий, благодаря наличию растительности на холме, гигант казался зеленым. Интересно узнать, что Осирис изображался в виде большой зеленокожей фигуры. Для древних египтян зеленый цвет символизировал плодородие, и Осирис, связанный с плодородием и воскрешением, воплощал эти аспекты через свой цвет.
Зеленый бог, который был похоронен и вновь вырос из земли, был увековечен на склоне холма в зеленой и приятной Англии. Гигант Серна является четким изображением небесной фигуры и демонстрирует миграцию духовных концепций и культурных влияний, которые берут свое начало в Древнем Египте.
Две тысячи лет назад неизвестный народ искал влияния божественной сущности, создав ее большое изображение из мела и травы. Две тысячи лет спустя эти люди остаются неизвестными, но у бога наконец-то появилось имя. Осирис-Орион.Источник: "Альманах непознанного"
Опубликовано 06 июня 2022 | Комментариев 0 | Прочтений 896

Ещё по теме...

Добавить комментарий
Периодические издания



Информационная рассылка:

Рассылка X-Files: Загадки, Тайны, Открытия