Книги, которые убрали из Нового Завета
Библия состоит из двух частей: Ветхий Завет и Новый Завет. Канон Нового Завета, принятый в православии, католицизме и протестантизме, включает в себя 4 евангелия, книгу Деяний апостолов, 7 соборных посланий, 14 посланий апостола Павла и Апокалипсис Иоанна Богослова. В общей сложности 27 книг.
Данный канон Нового Завета формировался несколько веков и происходил из других новозаветных канонов, которые отличаются от современного. Было время, когда в канонах Нового Завета находились книги, которые со временем исчезли из основного новозаветного канона. В этой статье я расскажу о 5 таких книгах...
Апокалипсис Петра
Иоанн Богослов не был единственным, кто написал Апокалипсис. Апокалипсис Петра приписывают апостолу Петру, что сомнительно. Ученые датирует текст 2 веком. Книга вошла в новозаветный Мураториев канон, составление которого относят к 170 году.
Апокалипсис Петра состоит из 4 частей, которые описывают преображение Иисуса Христа на горе Фавор, Елеонскую проповедь Иисуса, рай и ад. В тексте отсутствует идея о втором пришествии Иисуса, но достаточно подробно говорится о райских наградах и адских наказаниях.
Послание Варнавы
Послание Варнавы имело все шансы попасть в официальный канон Нового Завета. Во-первых, текст написан между 70 и 132 годом, вероятно в Александрии. Во-вторых, его обнаружили в Синайском кодексе, одном из самых авторитетных и древних текстов Библии. В-третьих, на послание ссылались Климент Александрийский и Ориген. Но уже к 3 веку Послание приобрело статус "спорной книги".
В Послании Варнавы сказано о духовно-метафорическом понимании ветхозаветных правил, оно направлено на придание ветхозаветным текстам христианского характера. Например, под постом в первую очередь нужно понимать воздержание от несправедливости, а не ограничение в еде, и что храмом Бога является не здание, а собрание христиан. Также в Послании заходит речь об учении о двух путях: пути света и пути тьмы.
Пастырь Ерма
Книга "Пастырь Ерма" возникла в середине 2 века и приобрела широкую популярность среди христиан 2, 3 и 4 века. Книга входит в новозаветный канон Синайского кодекса, но о спорном характере книги было уже известно со 2 века. Авторство приписывается Ерму, апостолу из семидесяти. Второй вариант - Ермий, брат римского епископа Пия.
В "Пастыри" заходит речь о видениях Ермы, в которых христианская церковь предстает в различных метафорических и поучительных образах.
Первое и Второе послание Климента
Анонимные послания, приписываемые Клименту Римскому, одному из самых плодовитых раннехристианских авторов 1 века, тоже имели большую вероятность остаться в основном каноне Нового Завета. Наиболее вероятно, что Первое послание написано в последние три десятилетия 1 века. Оно обращено к церкви города Коринфа. Текст внесен в новозаветный канон Александрийского кодекса, который датирован 5 веком.
В Первом послании Климент обращается к коринфским христианам как руководитель, желающий наладить порядок в их церкви.
Второе послание также относится к концу 1 века и обращено к коринфянам. Текст представляет собой проповедь с цитированием слов Иисуса о спасении.
Оба послания входят в канон Нового Завета Коптской православной церкви.
Источник: "Трикстер: философия, религия"
Апокалипсис Петра
Иоанн Богослов не был единственным, кто написал Апокалипсис. Апокалипсис Петра приписывают апостолу Петру, что сомнительно. Ученые датирует текст 2 веком. Книга вошла в новозаветный Мураториев канон, составление которого относят к 170 году.
Апокалипсис Петра состоит из 4 частей, которые описывают преображение Иисуса Христа на горе Фавор, Елеонскую проповедь Иисуса, рай и ад. В тексте отсутствует идея о втором пришествии Иисуса, но достаточно подробно говорится о райских наградах и адских наказаниях.
Фрагмент папируса Апокалипсиса Петра, найденный в Египте
Послание Варнавы
Послание Варнавы имело все шансы попасть в официальный канон Нового Завета. Во-первых, текст написан между 70 и 132 годом, вероятно в Александрии. Во-вторых, его обнаружили в Синайском кодексе, одном из самых авторитетных и древних текстов Библии. В-третьих, на послание ссылались Климент Александрийский и Ориген. Но уже к 3 веку Послание приобрело статус "спорной книги".
В Послании Варнавы сказано о духовно-метафорическом понимании ветхозаветных правил, оно направлено на придание ветхозаветным текстам христианского характера. Например, под постом в первую очередь нужно понимать воздержание от несправедливости, а не ограничение в еде, и что храмом Бога является не здание, а собрание христиан. Также в Послании заходит речь об учении о двух путях: пути света и пути тьмы.
Апостол Варнава
Пастырь Ерма
Книга "Пастырь Ерма" возникла в середине 2 века и приобрела широкую популярность среди христиан 2, 3 и 4 века. Книга входит в новозаветный канон Синайского кодекса, но о спорном характере книги было уже известно со 2 века. Авторство приписывается Ерму, апостолу из семидесяти. Второй вариант - Ермий, брат римского епископа Пия.
В "Пастыри" заходит речь о видениях Ермы, в которых христианская церковь предстает в различных метафорических и поучительных образах.
Первое и Второе послание Климента
Анонимные послания, приписываемые Клименту Римскому, одному из самых плодовитых раннехристианских авторов 1 века, тоже имели большую вероятность остаться в основном каноне Нового Завета. Наиболее вероятно, что Первое послание написано в последние три десятилетия 1 века. Оно обращено к церкви города Коринфа. Текст внесен в новозаветный канон Александрийского кодекса, который датирован 5 веком.
В Первом послании Климент обращается к коринфским христианам как руководитель, желающий наладить порядок в их церкви.
Второе послание также относится к концу 1 века и обращено к коринфянам. Текст представляет собой проповедь с цитированием слов Иисуса о спасении.
Оба послания входят в канон Нового Завета Коптской православной церкви.
Климент Римский, апостол от семидесяти и четвертый папа римский
Опубликовано 03 ноября 2021
Комментариев 0 | Прочтений 1585
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: