Мистика великих шедевров
Мистика великих шедевров
Человечество имеет богатейшее наследие. Это отражается во многих сферах, но особенно заметно в уникальных творениях скульпторов эпохи Возрождения. Глядя на их работы, невозможно представить, что они были созданы без сверхъестественного вмешательства. Впрочем, возможно это и не так...

Христос под плащаницей

Работать над этим произведением начал гениальный мастер Антонио Коррадини. Он воплотил образ в гипсе, но закончить не успел. Смерть забрала его к себе. Труд продолжил его ученик, доселе безвестный Джузеппе Санмартино.


Образ Спасителя поражает. Так и кажется, что невесомая вуаль вот-вот спадет под дуновением небольшого ветерка. А между тем все изваяние выполнено из единого куска мрамора.


Впрочем, есть легенда, что после смерти Коррадини незаконченную статую накрыли легкой тканью, и она превратилась в камень. Последователю досталось лишь слегка доработать шедевр.

Мраморная вуаль

Секрет невесомого мрамора смог повторить и довести до совершенства Рафаэль Монти.


Глядя на его произведения, недоумеваешь, как такое можно сотворить из цельного камня. Кстати, после него уже никто так тонко не смог передать волшебный эффект. Сама собой напрашивается мысль о мистическом происхождении этого умения.


Великий мастер унес с собой самый главный секрет. Хотя современные искусствоведы пытаются объяснить это свойствами особого сорта мрамора.

Поцелуй смерти

Еще одна загадочная скульптура скрывается в одном из дальних, и самых старых, уголков кладбища Побленоу в Барселоне. Создатель неизвестен, предполагается, что это Жауме Барба.


Избавление от чар

Еще одно надгробье. Выполнено Франческо Квироло во второй половине XVIII века. Находится в капелле Сан Северо. Неаполь. Это памятник отцу князя Раймондо — Антонио де Сангро.


Признанный шедевр поражает воображение. Настолько тонкая работа кажется просто невозможной. Но не может камень выглядеть так! Однако глаза упрямо показывают обратное.

Поцелуй

Известное произведение Родена. Скульптор посвятил свою работу Франчески да Рими, аристократке воспетой в «Божественной комедии Данте».


Дама влюбилась в младшего брата супруга, но даже и не пыталась пойти на грех. Они оба были убиты ревнивцем, обнаруживших их наедине за чтением книги.

Роден смог изобразить всю невинность и одновременно страсть молодых возлюбленных. Однако их губы так никогда и не коснуться.

Рогатый Моисей

Еще один сюжет мистики в скульптуре. Великий Микеланджело изобразил библейского Моисея с рогами на голове. Адекватного объяснения этому нет. Не понятно, что этим хотел сказать мастер.

Современное объяснение достаточно просто.


Когда Моисей спускался с горы Синай, неся людям заповеди божие, его окружало невыносимо яркое сияние. Такое, что людям было больно на него смотреть. Еврейское слово, указанное в библии сегодня можно перевести двояко. Как сияние и как рога.

Поэтому, объясняют историки, скульптор изобразил божьего посланника рогатым. На наш взгляд такое себе объяснение.

Идеальный Давид

Идеальный Давид на самом деле не идеален. Когда в наши дни делали лазерное сканирование статуи, выяснилось, что у эталона красоты косоглазие.


Конечно, оно незаметно простым обывателям, ведь пятиметровый гигант взирает на них с высокого постамента.

Причина изъяна проста. Лишь при таком расположении глаз Давид кажется на самом деле идеальным с любой стороны.Источник: "История в подлинниках"
Опубликовано 14 августа 2022 Комментариев 0 | Прочтений 1588

Ещё по теме...
Добавить комментарий