"НЛО засветилось": тайны фрески "Распятие" (XIV век, Сербия)
Посмотрите внимательнее на фреску монастыря Высокие Дечаны в Сербии. Сюжет фрески легко узнаваем, ведь на ней изображён один из ключевых библейских эпизодов - распятие Иисуса Христа. Взглянем более пристально. В центре композиции Иисус Христос. Гора Голгофа, само место казни, изображено лишь символически. В её основании - череп Адама, поскольку, согласно Преданию, Господь был распят на месте его захоронения, после чего "Адам освободился". Ангелы отвратили свои лики. Здесь же - скорбящая Дева Мария, рядом с ней - Иоанн Богослов, а также толпа, ругающая Спасителя. У подножия креста - чаша для Евхаристии. А вот и ещё две странные детали: посмотрите на верхние углы - левый и правый...
Вот более детальные фрагменты:
Не кажется ли вам странным это изображение, сделанное ещё в далёком 1350 году?.. И почему эта фреска до сих пор считается неоднозначной?
Несколько слов о монастыре
Мужской православный монастырь Высокие Дечаны находится в 12 км к югу от города Печа. Главный собор монастыря — крупнейший средневековый храм на Балканах, обладающий самым большим из сохранившихся собраний византийских фресок.
Монастырь был основан королём Стефаном Дечанским в 1327 году, а спустя 4 года король Стефан умер и был похоронен в стенах монастыря, который с того времени превратился в место паломничества. За такой короткий срок постройка монастыря не была завершена, и впоследствии строительством занялся принц - сын короля Стефан Душан. В 1335 году строители завершили свой нелёгкий труд, но роспись стен была закончена значительно позже - лишь к 1350 году. К сожалению, имена этих великолепных художников нам неизвестны.
На протяжении веков монастырь реставрировали, но фрески никто не трогал. Так, к XVII веку монастырская ризница, библиотека и другие монастырские сооружения пополнились драгоценными реликвиями. Особенно важной в этот период становится работа монастырских книжников, переписывавших богослужебные и богословские книги. Но этим стенам знакомы и неспокойные времена: в период «великого переселения сербов» духовную обитель грабили турки, и практически все монахи погибли при защите духовной святыни, но большую часть сокровищ всё же удалось спасти.
В интерьере церкви сейчас находятся около 1000 изображений отдельных святых, все основные сюжеты Нового завета и фрески с портретами царей из рода Неманичей (XIV в.). В монастырской ризнице сохранились также произведения сербского ювелирного искусства и огромное количество икон. Фрески пережили несколько веков и остались нетронутыми с момента их создания. Учёные проводили тщательный анализ этих фресок - это не "подрисовки" и не мистификации, им действительно более 600 лет!
К вопросу о фреске "Распятие"
Тот, кто читал Библию, знает, что в момент смерти Иисуса Христа было солнечное затмение. На фреске мы как раз видим Солнце и Луну, и официальная версия утверждает, что художники таким способом изобразили это редкое астрономическое явление. Но предположим, что мы не знаем о затмении, упоминающемся в Евангелии, и человек, практически не знакомый с христианской религией, разве догадается о том, что авторы фрески изобразили именно затмение?
Очень странным кажется рисунок Солнца (обычно лучи рисуют со всех сторон, а здесь - только с одной, но это может быть связано с тем, что художник так показал движение светил с Востока на Запад). У Солнца мы видим хвост, как у кометы... Ладно - пусть это будет показатель направления движения. Но не менее странно изображена Луна: в форме полумесяца, причём, подозрительно напоминает это изображение космический корабль (особенно, уфологам). Шарообразные кабины и вытянутые то ли «антенны», то ли «реактивные струи», делающие эти аппараты ну очень похожими на тот самый первый советский спутник!
Внутри Солнца и Луны два человека: одежды на них соответствуют эпохе изображаемого времени. И, обратите внимание на этих "пилотов" - это точно не святые, так как таинственный художник не изобразил нимб вокруг их головы. Интересно, что "пилот Луны" тревожно оглядывается на своего "преследователя". Ангелы даже закрыли не просто лики руками, а уши, ведь если это два реактивных аппарата, какой тогда мог стоять гул? Или это просто "такой рисунок"?
В те времена нельзя было персонифицировать Солнце и Луну, поэтому версия с духами сих светил явно отпадает, ведь в Средневековье за такое можно и на костёр угодить!
И ещё одна любопытная деталь: на полумесяце нарисована восьмиконечная звезда. Это весьма интересный символ, встречающийся в разных культурах мира. Так, она может ассоциироваться с Вифлеемской звездой, или с путеводной, по которой можно легко ориентироваться в направлениях, или это символ порядка, чистоты и гармонии, а также звезда Хаоса тоже восьмиконечная... Спереди и сзади у Луны две такие звезды, поэтому кто-то даже считает, что это "фары" космического корабля.
Что изображали средневековые художники в этих двух фрагментах - не знает никто. Тайна фрески "Распятие" не разгадана до сих пор, а в монастырской библиотеке не сохранилось никаких упоминаний о сем творческом процессе. Нам остаётся строить лишь догадки.Источник: "Аuriel Astro"
Вот более детальные фрагменты:
"Распятие". Фреска монастыря Высокие Дечаны. Косово, Сербия. 14 в.
Фрагмент левого верхнего угла
Фрагмент правого верхнего угла
Не кажется ли вам странным это изображение, сделанное ещё в далёком 1350 году?.. И почему эта фреска до сих пор считается неоднозначной?
Несколько слов о монастыре
Мужской православный монастырь Высокие Дечаны находится в 12 км к югу от города Печа. Главный собор монастыря — крупнейший средневековый храм на Балканах, обладающий самым большим из сохранившихся собраний византийских фресок.
Высокие Дечаны
Монастырь был основан королём Стефаном Дечанским в 1327 году, а спустя 4 года король Стефан умер и был похоронен в стенах монастыря, который с того времени превратился в место паломничества. За такой короткий срок постройка монастыря не была завершена, и впоследствии строительством занялся принц - сын короля Стефан Душан. В 1335 году строители завершили свой нелёгкий труд, но роспись стен была закончена значительно позже - лишь к 1350 году. К сожалению, имена этих великолепных художников нам неизвестны.
На протяжении веков монастырь реставрировали, но фрески никто не трогал. Так, к XVII веку монастырская ризница, библиотека и другие монастырские сооружения пополнились драгоценными реликвиями. Особенно важной в этот период становится работа монастырских книжников, переписывавших богослужебные и богословские книги. Но этим стенам знакомы и неспокойные времена: в период «великого переселения сербов» духовную обитель грабили турки, и практически все монахи погибли при защите духовной святыни, но большую часть сокровищ всё же удалось спасти.
В интерьере церкви сейчас находятся около 1000 изображений отдельных святых, все основные сюжеты Нового завета и фрески с портретами царей из рода Неманичей (XIV в.). В монастырской ризнице сохранились также произведения сербского ювелирного искусства и огромное количество икон. Фрески пережили несколько веков и остались нетронутыми с момента их создания. Учёные проводили тщательный анализ этих фресок - это не "подрисовки" и не мистификации, им действительно более 600 лет!
К вопросу о фреске "Распятие"
Тот, кто читал Библию, знает, что в момент смерти Иисуса Христа было солнечное затмение. На фреске мы как раз видим Солнце и Луну, и официальная версия утверждает, что художники таким способом изобразили это редкое астрономическое явление. Но предположим, что мы не знаем о затмении, упоминающемся в Евангелии, и человек, практически не знакомый с христианской религией, разве догадается о том, что авторы фрески изобразили именно затмение?
Очень странным кажется рисунок Солнца (обычно лучи рисуют со всех сторон, а здесь - только с одной, но это может быть связано с тем, что художник так показал движение светил с Востока на Запад). У Солнца мы видим хвост, как у кометы... Ладно - пусть это будет показатель направления движения. Но не менее странно изображена Луна: в форме полумесяца, причём, подозрительно напоминает это изображение космический корабль (особенно, уфологам). Шарообразные кабины и вытянутые то ли «антенны», то ли «реактивные струи», делающие эти аппараты ну очень похожими на тот самый первый советский спутник!
Внутри Солнца и Луны два человека: одежды на них соответствуют эпохе изображаемого времени. И, обратите внимание на этих "пилотов" - это точно не святые, так как таинственный художник не изобразил нимб вокруг их головы. Интересно, что "пилот Луны" тревожно оглядывается на своего "преследователя". Ангелы даже закрыли не просто лики руками, а уши, ведь если это два реактивных аппарата, какой тогда мог стоять гул? Или это просто "такой рисунок"?
В те времена нельзя было персонифицировать Солнце и Луну, поэтому версия с духами сих светил явно отпадает, ведь в Средневековье за такое можно и на костёр угодить!
И ещё одна любопытная деталь: на полумесяце нарисована восьмиконечная звезда. Это весьма интересный символ, встречающийся в разных культурах мира. Так, она может ассоциироваться с Вифлеемской звездой, или с путеводной, по которой можно легко ориентироваться в направлениях, или это символ порядка, чистоты и гармонии, а также звезда Хаоса тоже восьмиконечная... Спереди и сзади у Луны две такие звезды, поэтому кто-то даже считает, что это "фары" космического корабля.
Что изображали средневековые художники в этих двух фрагментах - не знает никто. Тайна фрески "Распятие" не разгадана до сих пор, а в монастырской библиотеке не сохранилось никаких упоминаний о сем творческом процессе. Нам остаётся строить лишь догадки.Источник: "Аuriel Astro"
Опубликовано 12 октября 2021
Комментариев 1 | Прочтений 1681
Ещё по теме...
Комментарии
1 |
Александр
07 февраля 2022 14:29:26
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: