Просмотр темы

Библия неувязки

Hac
Но ты пришел ко Мне, значит ты достоин знания. Внемли же словам Моим. Узнай же имена стоящих во Тьме. Узнай их и впиши свое имя рядом, ибо теперь ты наш брат, и имя нам Легион. Зови Меня Князем Тьмы и Князем Мира Сего, зови Меня Сатаной, ибо это имя Мое, зови меня так, если гордость тебе не чужда. Зови Меня Люцифером, если ты умеешь видеть свет во Тьме, если ты чувствуешь, как прекрасна Тьма. Зови Меня Бегемотом, если ты чтишь Великого Виночерпия. Зови Меня так же, если тебе дорога твоя независимость и если ты осознаешь свою самоценность. Зови Меня Дагоном, если ты почитаешь Великого Хлебодаря и дороги тебе все твои желания и стремления. Зови Меня Астартой, если ты чтишь любовь плотскую и не мнишь ее чем-то грязным и постыдным. Зови Меня Бафометом, если ты не намерен прощать врагам своим. Зови Меня Абадонном, если ты знаешь как сладка месть. Зови Меня Вельзевулом, если ты понимаешь, что Добро и Зло - лишь инструменты постижения Истины. Зови Меня Белиалом, если ты хочешь быть самим собой. Зови Меня любым другим именем, ибо в каждом имени есть своя сила. Не разделяй мужские и женские имена, как не разделяй мою сущность. Ибо каждый постигает Меня посвоему. И нет разницы, если ты скажешь: "Во имя Сатаны Светозарного" или "Во имя Сатаны Светозарной". Ибо это Мои имена. И если ты чтишь кого-то из ушедших богов, ты чтишь Меня. Ибо их имена - Мои. И если ты чтишь силы Природы, ты чтишь меня. Ибо эти силы - Мои. И тот, кто чтит Меня, тот чтит стихии, ибо стихиями жив этот мир. Тот чтит Сильфов, царящих в воздухе под властью Люцифера. Тот чтит Ундин, владеющих морской пучиной и подвластных Левиафану. Тот чтит Гномов, властвующих над твердью и покорных Белиалу. Тот чтит огненосных Саламандр, резвящихся в пламени и верных Сатане. Они - воинство мое, Аггелы Мои. Признавший Меня должен признать и зверей Моих. Благословен змей полевой, ибо он искушал первых. Благословен дракон великий, ибо он внушает страх. И крокодил огромный, ибо он силен. И жаба болотная, ибо весь вид ее - вызов Господу. И волк лесной не прирученный, ибо он добывает свою пищу сам и не приемлет ее из рук человеческих. И кот черный, ибо черен он и делает, что хочет. И козел рогатый, ибо облик его - облик дьявольский. И бегемот благословен, ибо имя его - имя Тьмы. Но презренна всякая тварь домашняя, ибо ест она из рук хозяина и уподобляется тем рабу. Благословен человек, ибо он создал Бога. И трижды презрен человек, ибо он раб Бога.
Hac
Прими же заповеди Мои, и следуй им, идя путем Истины. Ты не можешь сказать: "Я весь свет", ибо был бы ты тогда среди приближенных Господа. Ты не можешь сказать: "Я весь тьма", ибо именем твоим пугали бы детей. Но несешь ты частицу света и частицу тьмы, как весь мир, ибо ты - часть мира. (I) Посему помни, что Я есть в каждом. Ощути Меня. Выяви и познай Меня. Тогда ты познаешь себя и сделаешь еще один шаг на пути к Истине. Ты отринул Бога, человече? Ты стал вне Его? Ты ощутил себя Богом? (II) Тогда не признавай запретов. Помни, что ты сам себе Бог и можешь и должен сам устанавливать себе границы дозволенного. Все законы - ничто. Презирай их. Нарушай их. Игнорируй их. Ты сам себе закон. (III) Не признавай принуждения ни над собой ни над другими. Ибо желание твое есть мерило всего. (IV) Не подавляй в себе стремлений и желаний. Иначе зачем тебе жить? (V) Будь любопытен, хитер и мудр. В знании и сила и власть. Неутоленное любопытство же ведет к неудовлетворению. Ты слышал проповедников Его? Будь добр, говорят они, возлюби ближнего своего. (VI) А Я скажу тебе: Будь добр лишь к тем, кто достоин этого. Люби лишь достойных любви. Трижды презрен тот, кто расходует себя на недостойных. Готов ли ты подставить свою щеку, если тебя ударят по щеке? Готов ли ты простить каждого, как учит Он? Если это не для тебя, то нам с тобой по дороге. (VII) Знай, что жизнь - это насилие. Кто и чего достиг непротивлением? Так благословен тот, кто разбрасывает врагов своих и трижды проклят слабый, ищущий утешения у других. (VIII) Не прощай врагам своим. Отвечай ударом на удар, смертью - на смерть, насмешкой - на насмешку, оскорблением - на оскорбление. Мера за меру, а также стократно и тысячекратно. Mет пределов для возмездия. (IX) Воздай другим то, что они воздали тебе. Презрен отвечающий добром на хулу. Трижды презрен творящий добро неблагодарным. (X) Отвечай лишь перед теми, кто имеет право спросить с тебя, ибо много самозванцев, жаждущих власти над тобой. И всякий хочет спросить, но не всякий готов отвечать. Кто ты есть в этом мире? Венец творения? Образ Господень? Или стал ты над этим? Или стал ты вне этого? (XI) Запомни же, что ты - не венец творения и не образ божий. Ты такая же живая тварь, отделяемая от прочих лишь наличием разума. И если ты осознал себя Богом, то столько же божественного в последней крысе, ибо равны вы. Боишься ли ты греха, человече? Смогли тебя запугать верные Его? (XII) Не бойся их. Помни, что греха нет. Есть лишь желание и страх. Только они являются мерилом твоих поступков. Но берегись неразумных и неосторожных поступков. (XIII) Знай, что загробной жизни нет. Все блага и радости надо брать здесь и сейчас. Трижды глуп аскет, страдающий в этой жизни и надеющийся на воздаяние потом. Скажи человек, что лучше: страдать всю жизнь, в надежде на будущее воздаяние, но узнать потом, что все всуе? Или сейчас срывать все плоды жизни, ни на что не рассчитывая, а потом узнать, что тебе дарована новая сущность?
Hac
Придут к тебе однажды преданные Его, верные псы, ядущие хлеб Господень. И станут они отвращать тебя от Меня. Скажут они: Приди к Господу, заблудший, ибо добр Он и всеблаг. А Тот, которого ты принял в сердце своем, зол. И все поступки Его - зло. Но оглянись вокруг себя, человече. Где ты видишь зло? Нет в этом мире ни добра, ни зла. Что же ты называешь этими словами? Смотри, если совершает кто, именуемое злом, почему он делает это? Одиночество толкает его на это, отчаянье, бедность, болезнь. Или дурное воспитание тому причиной. Или безумие. Или не ведает он что творит. Или следует он сильнейшей из причин - необходимости. А где ты видишь зло в Природе? Ты просто не приемлешь Ее законов. Ибо не для человека они. Зло приходит в мир лишь тогда, когда появляются глаза, видящие зло, там, где зла нет по сути. Когда появляется сердце, чувствующее зло, там, где нет его. В этом сердце и рождается зло. А больше его нет нигде. И приходит оно в этот мир, когда кто-то пытается творить добро. Ибо нельзя совершить добра, не причинив кому-то зла. Как нельзя причинить зла, не сделав при этом добра. И ни зло, ни добро не властвуют в этом мире, ибо нет их. Они выступают лишь как проявление двух величайших сил, имя которым Необходимость и Целесообразность. Которые и есть те весы, на которых балансирует этот мир. И глупец тот, кто не признает Необходимости. И дважды глуп тот, кто не следует Целесообразности. И трижды глуп тот, кто меряет все понятиями добра и зла, света и тьмы, черного и белого. Ибо в мире много цветов, много и оттенков. И когда ты осознаешь это и соединишь свое желание с Необходимостью и Целесообразностью, когда отринешь ты понятия добра и зла, ты познаешь, что есть Свобода.
Hac
Дабы послушней было стадо Его, придумал Он грехи. Запретил он такое, что трудно жить, не нарушая запретов. А потом сказал: кайтесь, и простится вам. Ибо кающийся грешник двух праведников стоит. Но нет греха, человече. Все это Он придумал, чтобы стадо свое держать в узде. А ты разве в стаде? Семь смертных грехов придумал Он: чревоугодие, гордыню, зависть, скупость, гнев, леность и блуд. Разве можно прожить безгрешно? Что есть чревоугодие? Пища есть удовольствие и питие радость. Во имя Дагона вкушаешь ты хлеб свой и во имя Бегемота пьешь вино свое. И кто различит, что есть утоление голода и жажды, а что чревоугодие? Ешь и пей вволю, нет ничего дурного в том. Лишь излишества вредны. Но не Господу ты повредишь и не душе своей, но телу, ибо тучен станешь и пьян. Нет запретов здесь. Одно лишь запомни: не отягощай тела своего и не одурманивай разума, ибо тяжело будет тебе идти путем Истины. И гордым будь, ибо ты - это ты! Пред кем тебе пресмыкаться? Ты сам творец богов и законов. Так почему тебе не быть гордым? А скажут тебе: негоже быть превыше других, - так делом докажи, что ты на самом деле выше или пусть они докажут, что сами превыше тебя. Это только Господу угодны ничтожные. Лишь он любит убогих. Ты же сам себе господин и будь горд этим. Зависть же важна для тебя как толчок к овладению чем-либо. Никогда не говори: плохо мне, ибо он обладает тем-то и тем-то, а у меня нет этого. Не страдай и не терзайся. Лучше скажи себе: у него есть то-то и то-то, и я добьюсь, чтобы у меня тоже было то-то и то-то. Вот что такое зависть!
Hac
Не в поте лица своего разве ты зарабатываешь деньги свои? И кто может заставить тебя их тратить? Сам ты их тратишь когда и как хочешь. Так почему же они говорят: скуп ты. И кто отличит скупость от бережливости. А еще придут к тебе слуги Господни и станут говорить: Будь милосерд, посмотри вкруг себя: сколько сирых и убогих рядом. Бог послал их тебе, дабы испытать твое милосердие и щедрость твою. Дай же им от щедрот твоих, не скупись, одели их милостыней. А я скажу тебе: не подавай им. Ибо пустое подавать тому, кого сама жизнь отринула от себя. Отверженные они даже в глазах Господа. Ничтожны они, и даже близкие отвернулись от них и не хотят помочь им. И ничего они не сделали в этой жизни, и не нужны никому. Так зачем они нужны тебе? А много тех, кто, прикрываясь маской сострадания Господнего, ищет прибыли себе за счет глупцов, преисполненных состраданием и жалостью. Так не будь же в их числе. Не трать свои деньги понапрасну. Не расходуй щедрость свою на недостойных. А постигнет тебя беда, никогда не проси милостыню. Ибо если у тебя есть силы, ты никогда не станешь ничтожен. Если ты стал немощен, пусть ближние твои тебе помогут. Буде нет у тебя ни сил, ни ближних, и стал ты ничтожен, зачем тебе жить? Зачем быть обузой себе и другим? И может ли человек прожить без гнева? Кто как не он дает тебе толчок, дабы отомстить обидчику. Не подставлять же тебе другую щеку. Скажу лишь тебе, что не должен гнев затмить твой разум, но помочь разуму. Ибо он придаст ему силы. Лишь слабые и трусливые кротки и отвечают добром на обиду. И никто не в силах тебя заставить делать что-то, если ты не хочешь. Разве одна Необходимость в силах сдвинуть тебя. Они называют это леностью, но что тебе до этого. Ведь лишь желание твое, брошенное на весы Необходимости, есть мерило всего. А хуже любой лени - труд ненужный и бессмысленный. Кто делает что-то плохо, лучше пусть вообще ничего не делает. Так он меньше вреда принесет. Старайся же делать лишь то, что у тебя хорошо выходит, и делай это когда хочешь. Только так у тебя что-то получится. Заставляя же себя и других что-то делать, ничего путного не добьешься.
Hac
Всё..поговорили??? Дети...
KomisaR
Практически каждый человек следует этим путём хотя и выбрав бога человек, действительно может грешить и даже очень часто, но именно за заповедями божьими он видит тот минимум, который он должен соблюдать, для того чтобы жить в гармонии в этом мире ибо это не стадоSmile И истина- это не то что есть а то что мы поняли и осознали! Следуя этим (заповедям) можно прожить только в стаде! Angry
OFFsky
О-о. Кто к нам пожаловал? Сам сатана собственной персоной и его обманутый «легионер» - Нас!? Вот это да. Но, надо запомнить одно условие – это форум. А не сборище желающих послушать о сатане и его «друзьях». Отсюда и вывод: не надо цитировать нам сатанинские книжонки. А пиши свое мнение. А теперь поговорим о вышесказанном:
Дети... библия это бумага-тлен.
Сейчас самое время рассмеяться гомерическим хохотом. БУ-ГА-ГА!!! Невежда. Скажу одно - Сатана многое отдал бы, чтобы Библия оказалась тленом, и люди о ней не знали и не слышали. И еще: если бы Библия (и то, что в ней написано) была бы тленом, то ее не было бы уже давно, как многих философских и гностических учений, о которых нам сейчас не известно.
Христианство.. в чем суть его?. В том, чтобы сравнять всех с асфальтом?.. что нам обещают?.. РАЙ.. абсолютный коммунизм... В.И.Ленин и не представлял, наверное, что коммунизм еще за две тысячи лет существовал до Союза... в мозгах верующих...
Суть христианства (не как мировой религии, а как учения Иисуса Христа, которого сатана и его ангелы-демоны боялись и до сих пор боятся как огня) – это короткая дорога к Царству Небесному. Я думаю, что тому к кому я обращаюсь не надо объяснять, что такое Царство Небесное. Он сам прекрасно все знает. Про Ленина не будем, потому что кто изучал труды Ленина, тот знает, что раем там и не пахнет. Пойдем далее:
главный вопрос, на который не отвечает Библия: зачем Богу создавать землю, людей и т.д.?.. ему что, скучно там, в Эмпирее?..
Ответ на этот вопрос узнаешь очень скоро. Никогда не надо торопиться жить. Как говорил Екклезиаст (гл3 ст. 1): «Всему свое время, и время всякой вещи под небом».
И самое интересное если он такой добрый то зачем вы люди его просите, молите о благах и прощениях
А затем, и молят, потому что добрый. Если бы не был добрым, то и молиться не надо было бы. Не было бы людей, тогда. Чего сатана и добивается. Жаба его давит, что Бог возлюбил людей больше, чем его, и его демонов (падших ангелов, последовавших за Люцифером, когда он был низвержен Богом с небес). А их, ой, как много. справочно: Йоганн Вейер, составитель наиболее полной иерархии демонов, подсчитал, что общее их количество составляет 7405926 рядовых духов, состоящих под командованием семидесяти двух князей тьмы.
когда ты есть сам бог.
О-о. Это уже где-то слышали Ева с Адамом. Не подскажете где? И кто это говорил? Я Вам ссылочку дам: Бытие, глава 3, стих 1-6.
Но если ты силен духом и ищешь не веры, но знания, если любовь для тебя не грех, а удовольствие, если ты ничего не принимаешь на веру, то приди ко Мне. Приди ко Мне, и я проведу тебя дорогой Истины.
Стоп-стоп-стоп. С этого момента помедленней. О каком знании, и о каких путях истины может рассказать тварь рукотворная, и, вдобавок, еще и взбунтовавшаяся.
А если ты не придешь ко Мне, Я сам приду к тебе и встану у твоего порога.
Об этом можешь и не говорить. Ты всегда стоишь и у порога, и за спиной, и везде. Вот только мысли людей закрыты от тебя. Вот еще одна досада, о которой ты уже многие тысячелетия сожалеешь.
Прими же заповеди Мои, и следуй им, идя путем Истины.
А не многовато ли заповедей для обремененных тобой жалких людишек ты сочинил? Аж целых тринадцать. А не легче ли выполнять одну: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Тут сразу и ответ на глупость: «если любовь для тебя не грех, а удовольствие». Любовь, в учении Иисуса, не является грехом. И еще: возьмите библейскую Песнь Песней. Насколько поэтично описывается любовь между мужчиной к женщиной. Не вводи людей в заблуждение. Хотя, зачем я тебе об этом говорю. Единственная цель сатаны - не дать человеку прийти к Богу. Но, я вам скажу, что сатана – это всего лишь тварь, созданная Богом. Тварь. Умная и хитрая. С которой можно и нужно бороться.
Ибо рано или поздно, ты поймешь, что путем Господним можно прийти в Рай, но нельзя прийти к Истине.
Да, что ты говоришь? Какая истина? Смотрите выше. И, еще – что это за тринадцатая заповедь:
(XIII) Знай, что загробной жизни нет. Все блага и радости надо брать здесь и сейчас.
А как же сказанные ранее тобой же слова, что путем Господним можно прийти в Рай, но нельзя прийти к Истине. Этими словами ты себе противоречишь. Но подтверждаешь, что Рай есть. Судя по твоим словам – истина заключается в том, что все блага и радости надо брать здесь и сейчас. И это вся истина?! Умора!!!
Так и подыхает, не сумев осознать все бессилие Бога.
Опа! Бессильный Бог тебя сотворил, рядом с собой поставил, а потом за предательство низверг в ад. Вот это ты называешь бессилием???? А тебе, ох как хотелось занять его место. Вот теперь и пытаешься отомстить Богу. Подчеркну – пытаешься.
А Я скажу тебе: Ты как Бог. И нет другого Бога, тебя, кроме тебя.
Ой, старо как мир. Этим ты соблазнил наивных Адама с Евой. Вот вам ссылочка (Бытие, глава 3, стих 1-6). Придумай что-нибудь поумнее.
Зависть же важна для тебя как толчок к овладению чем-либо. Никогда не говори: плохо мне, ибо он обладает тем-то и тем-то, а у меня нет этого. Не страдай и не терзайся. Лучше скажи себе: у него есть то-то и то-то, и я добьюсь, чтобы у меня тоже было то-то и то-то. Вот что такое зависть!
Расскажи всем: «А каким способом сатана желает добиться Божьего престола?». И напоследок, давай расскажем народу, кто есть кто:
Зови Меня Люцифером, если ты умеешь видеть свет во Тьме, если ты чувствуешь, как прекрасна Тьма.
Люцифер - император ада и стоит над Сатаной, одним из его наместников.
Зови Меня Бегемотом, если ты чтишь Великого Виночерпия. Зови Меня так же, если тебе дорога твоя независимость и если ты осознаешь свою самоценность.
Бегемот - огромный демон, заправлявший пирами в аду. Обычно его изображают слоном с огромным круглым животом, ковыляющим на двух ногах. Он заправлял всеми обжорами и руководил пирами в Аду. Отсюда и ответ на твое:
«Ешь и пей вволю, нет ничего дурного в том. Лишь излишества вредны. Но не Господу ты повредишь и не душе своей, но телу, ибо тучен станешь и пьян. Нет запретов здесь. Одно лишь запомни: не отягощай тела своего и не одурманивай разума, ибо тяжело будет тебе идти путем Истины».
Ой-ой-ой. Неужели запреты. А Библия о чем говорит: Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен (Притчи гл. 20, ст. 1). Нашел ты мед, - ешь, сколько тебе потребно, чтобы не пресытиться им и не изблевать его. (Притчи гл. 25, ст. 16).
Зови Меня Дагоном, если ты почитаешь Великого Хлебодаря и дороги тебе все твои желания и стремления.
Дагон - демон, пекарь ада.
Зови Меня Астартой, если ты чтишь любовь плотскую и не мнишь ее чем-то грязным и постыдным.
Астарта - в древней Финикии - великая богиня плодородия, материнства и войны. Астарт - великий герцог ада. Астарот (или Аштарот) - демон, обладающий мужскими свойствами, но эволюционировавший из богини плодородия Астарты. В новом воплощении, он однако слабо проявляет свою мужскую природу. К Астароту взывают во время некромантических ритуалов предсказания будущего. Он появляется в виде ангела с человеческим обликом. Исходя из одних источников, он уродлив, по другим - наоборот, прекрасен. Тем не менее, от него исходит жуткое зловоение. Вейер говорит, что астарот - великий князь ада, и под его началом находятся 40 легионов демонов. По другим источникам, Астарот - один из трех верховных демонов ада.
Зови Меня Бафометом, если ты не намерен прощать врагам своим.
Бафомет - символ сатанинского козла; обычно изображается в виде получеловека-полукозла или в виде человека с козлиной головой
Зови Меня Абадонном, если ты знаешь как сладка месть.
Аббадон - демон, властелин бездны.
Зови Меня Вельзевулом, если ты понимаешь, что Добро и Зло - лишь инструменты постижения Истины.
Вельзевул - командующий легионами ада, повелитель мух первым среди демонов был один из Старейших друзей Сатаны — могущественный ангел по имени Вельзевул. Когда Сатана впервые взбунтовался на небе, он призвал в свои ряды нескольких очень могущественных серафимов, среди которых был Вельзевул. Попав в новую свою обитель, он научился соблазнять людей гордостью и честолюбием. Когда Вельзевул призвал к себе ведьм и колдунов, то появился перед ними в обличии мухи, так как его военным прозвищем было «Властелин мух». Он получил это имя, то, что наслал с мухами чуму на Ханаан, а может потому, что мухи, как считалось, были порождением мертвой плоти. Но в любом случае это прозвище так и осталось за Вельзевулом.
Зови Меня Белиалом, если ты хочешь быть самим собой. Зови Меня любым другим именем, ибо в каждом имени есть своя сила.
Велиал (Белиал, Белиаль, Велиар) - «суета», «ничто», «не-бог», один из самых сильных и злых демонов Сатаны. Велиал предстает перед людьми в обманчиво прекрасном облике. Его речь приятна на слух, но он лжив и вероломен. Велиал подбивает людей на греховные поступки, особенно на сексуальные извращения, похоть и прелюбодеяние. Древние иудеи считали, что Велиал был создан сразу после Люцифера и имел злую сущность от рождения. Он один из первых поднялся против Бога. После того, как он был изгнан с небес, он стал воплощением зла. Надеюсь, что сейчас народ уразумел, who is who? И кому стоит поклоняться?!
Изменил(а) OFFsky, 17-07-2009 22:35:30
Raven
Вообще-то надо было наказать нас за флуд, но пока делать этого не буду. До следующей провинности, так сказать. Что касается той бредятины, что он написал - сколько ты выкурил или чем вмазался перед тем как это написать. Мало верю в то, что всё это ты набирал собственноручно, скорее взял и скопировал откудато...
StormChild
Hac, респект за мысли верные...
c4aplin
libra написал(а): Они-то, может и из иудеи, но исповедовали другую религию. Христианство, которому положил начало святой Петр, имеет такое же отношение к иудейству, как и к магометанству. это просто другая религия. А Ветхий Завет передран от корки до корки из старинных рукописей.
Ветхий завет переписан с 2х глиняных табличек которые написаны холдеям по-моему под влиянием божественного голоса.
driver2pl
Читайте книги Эриха фон Дэникена
c4aplin
driver2pl написал(а): Читайте книги Эриха фон Дэникена
Где взять? Зарание спасибо!!!
driver2pl
, но самая самая это "Воспоминания о будущем" я лично её купил. В инете её не нашёл.
52676
Библия писалась в XVII-XVIII веке поэтому о ее древности, по крайней мере о древности последней редакции, говорить бессмысленно. Как и любая историческая политическая хроника Библия подвергалась чистке под определенное правление. Причем при ее внимательном прочтении возникает ощущение не единой хроники, а слоистой, склеенной из нескольких.
Astero
Из Библии, в частности, решением собора, в каком не помню веке, были исключено все, что касалось реинкарнации, все что говорил об этом Иисус. То есть церковь вполне считала себя имеющей право корректировать святую книгу. А сколько еще могло быть "корректировок"? Жаль что Библия не дошла до нас в первоначальном виде - действительно была бы захватывающей книгой.
AntoninaAnt
Самой главной неувязкой Библии является отсутствие описание большей части жизни Христа. Сначала рассказывается про то, как он родился и немного про отрочество, а потом уже про взрослого мужчину. Ни тебе где был, ни что видел.
zara
да потому что он жил как обычный человек: женился и завел детей...как могли это показать?!
the_strelock
Я скажу с точки зрения верующего в Христа, что Иисус, когда жил среди людей, как и все они, он подавал им пример. Так же это был способ сблизиться с людьми, добиться ихнего расположения. Мое мнение, именно по этому у него было столько врагов, потому что он был как и все другие люди, только святой в своих поступках.
pickunova
Да уж. Эта тема вызвала такой интерес и столько споров. Я благодарна Гарику за то, что он обосновывает свои мысли. В свою очередь постараюсь также обосновать свои взгляды. Многие забытых древних трудов были высечены на камне или выдавлены на прочных глиняных пластинах. С Библией все обстояло по-другому. Ее изначально писали на папирусе или на пергаменте, а это гораздо менее прочные материалы. Вы правы рукописи, сделанные теми, кто непосредственно писал Библию, исчезли давным-давно. Как же тогда сохранилась Библия? Многие тысячи копий были усердно переписаны от руки. До внедрения книгопечатания это был обычный способ копирования любой книги. Однако переписывание от руки таит в себе опасность. Известный археолог и сотрудник Британского музея Фредерик Кеньон объясняет: «Еще не созданы такая человеческая рука и такой мозг, которые могли бы переписать объемную работу целиком без единой ошибки. [...] Ошибки были неизбежны» Если в рукопись вкрадывалась ошибка, то она повторялась при изготовлении копий с этой рукописи. Если на протяжении долгого времени делалось много копий, в них вкрадывалось множество ошибок, допущенных людьми. Принимая во внимание, сколько тысяч копий Библии было сделано, как же мы можем быть уверены, что такое копирование не изменило ее содержания до неузнаваемости? Возьмем, к примеру, Еврейские Писания Библии — Ветхий Завет. Во второй половине VI века до н. э., когда евреи вернулись из вавилонского плена, хранителями текста Еврейских Писаний стала группа еврейских ученых, известная как соферимы (писцы), и в их обязанности входило изготовление копий этих Писаний для использования в совместном и личном поклонении Богу. Эти люди руководствовались высокими принципами, они были мастерами своего дела и превосходно выполняли работу. С VII по X век н. э. преемниками соферимов были масореты. Их название происходит от еврейского слова, означающего «традиция», и, по существу, они тоже были переписчиками, отвечавшими за сохранение традиционного текста на еврейском языке. Масореты были очень педантичны. Например, в качестве основного текста переписчику надлежало использовать только должным образом заверенную копию, и ему запрещалось писать что-либо по памяти. Прежде чем написать букву, он должен был проверить ее.Профессор Норман Готтвальд пишет: «Некоторое представление о тщательности, с которой они исполняли свои обязанности, дает раввинское требование, чтобы все новые рукописи были прочитаны корректорами, а рукописи с ошибками сразу же отбрасывались» .
Периодические издания



Информационная рассылка:

Рассылка X-Files: Загадки, Тайны, Открытия