Просмотр темы

Дух + Прах = Душа

vladislav
Многие христианские конфессии, в том числе и православие, верят в то, что душа - это бестелесная и бессмертная субстанция, находящаяся в человеке. Но так ли это? Давайте разберемся в этом. Ниже я приведу статью, в которой четко и ясно показана ошибка веры христианских конфессий. ДУХ + ПРАХ = ДУША Анализ библейского учения о смерти мы начнем с рассмотрения процесса сотворения человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7, см. также Зах. 12:1). По моему мнению, это ключевой момент, и если в нем разобраться, то все остальное станет понятным. Представив данный текст схематично, мы получим следующее уравнение: Прах земной (тело, химические элементы Земли) + дыхание Бога (дух, дар жизни) = душа живая (живой человек). Для поддержания в людях бессмертия Господь посадил в Эдеме «дерево жизни» (Быт. 2:9). При этом Бог заключил с Адамом и Евой завет (см. Ос. 6:7), согласно которому люди не должны были вкушать плодов от другого важного дерева в саду «познания добра и зла» (Быт. 2:9,17) под страхом потерять вечную жизнь: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16,17). Но наши предки обольстились обещаниями сатаны стать, как боги, и познать добро и зло (см. Быт. 3:5), поверили его обману: «Нет, не умрете» (Быт. 3:4) и нарушили завет с Творцом. После грехопадения Бог, как и предупреждал, сделал человека смертным, запретив ему доступ к дереву жизни: «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3:24). «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19, см. также Иов. 4:19, Еккл. 3:20). То есть человек потерял вечную жизнь. Посмотрите внимательно, в Быт. 3:19 Библия показывает процесс, обратный творению. После грехопадения люди начали умирать, превращаясь в могиле обратно в прах, из которого и были образованы. А их дыхание жизни, полученное от Бога (см. Быт. 2:7), после смерти стало возвращаться к Создателю: «Возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7, см. также Деян. 7:59, Лк. 23:46, Пс. 103:29,30). Таким образом, после смерти «искра» жизни, дарованная человеку Богом, обратно возвращается к Творцу. То есть теперь наше уравнение будет иметь вид: Душа живая (живой человек) — дыхание Бога (дух, дар жизни) = прах земной (истлевающее в прах тело). Как видно из приведенного текста Еккл. 12:7, душа человека после смерти не горит в аду, не блаженствует в раю, но тело его в земле, а дух ( дыхание жизни) — у Бога. Это означает, что у Господа просто хранятся разум и память человека, которые вместе с духом жизни после воскрешения вернутся в восстановленное из праха: «Так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших ... и вложу в вас дух Мой, и оживете ... и узнаете, что Я, Господь, сказал это — и сделал, говорит Господь» (Иез. 37:12,14). Поэтому во всей Библии нет описания посмертного бодрствования душ ни в аду, ни в раю. Словосочетание «бессмертная душа» отсутствует во всем Священном Писании. И это несмотря на то, что слова душа и дух употребляются в Библии более 1300 (!) раз (в русском Синодальном переводе). В то же время понятие «мертвая душа» в ветхозаветном Писании имеется. Посмотрите на текст, запрещающий священнику прикасаться к мертвым телам: «Священник ... ни к какому умершему не должен он приступать» (Лев. 21:10,11, см. также Чис. 6:6). Здесь вместо слова умерший в оригинале стоит словосочетание умершая душа — греч. psuhe teteleutekuia, евр. нефеш мет, что обозначает мертвого человека. Из этих библейских текстов мы видим, что мертвая душа — мертвый человек — это противоположность душе живой (см. выше Быт. 2:7) — живому человеку. Смертность души, то есть всего человека, выражена в Библии и другой известной фразой: «Душа согрешающая, она умрет» (Иез. 18:20, см. также Числ. 23:10, Нав. 2:14, Иак. 5:20, Втор. 27:25, 2 Цар. 14:7). Стоит обратить внимание, что два слова дух и душа, несмотря на их близкое смысловое значение, все-таки различны, поэтому в некоторых текстах Библии они приводятся в перечислении. Ветхий Завет: «В Его руке душа (нефеш) всего живущего и дух (руах) всякой человеческой плоти» (Иов. 12:10 см. также Ис. 42:1, Дан. 3:86). Новый Завет: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух (TTVEUUCC) и душа (ЦАТХЛ) и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23, см. также 1 Кор. 15:44,46, Евр. 4:12). Посмотрите, в последнем из приведенных текстов упоминаются дух, тело и душа, то есть все три элемента уравнения, которое мы приводили выше. К сожалению, сегодня понятия «душа» и «дух» практически слились и в основном воспринимаются бестелесной разумной субстанцией человека. Однако в Библии эти слова имеют другое значение. Слово душа (нефеш — евр., psuhe — греч.) в Священном Писании в основном обозначает: А) человека, Б) его жизнь, В) человеческую личность — характер, разум. Такое разнообразие значений одного слова можно объяснить особенностью древнееврейского языка. Иврит Библии насчитывает около 8000 слов. Всего язык евреев того времени состоял примерно из 20000 — 30000 слов. Для сравнения: Оксфордский словарь английского языка содержит 240000 общеупотребляемых слов и фраз, словарь Даля состоит из 200000 слов, а современный иврит, по мнению некоторых специалистов, насчитывает 80000 слов. A) «Было же всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ» (Деян. 27:37, Рим. 13:1, см. также 1 Пар. 5:21, Иез. 18:4,20, Иез. 27:13, Числ. 15:31, Чис. 23:10, 1 Пет. 3:20). Б) «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13, см. также Лк. 6:9, 1 Ин. 3:16, Лк. 12:20, Деян. 20:10, Ис. 53:12, Исх. 4:19, 1 Цар. 23:15, 1 Цар. 24:12, 3 Цар. 19:10, Рим. 11:3, Мф. 2:20). Сам Иисус отдал за нас душу, то есть свою человеческую жизнь: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28, см. также Мар.10:45). B) «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29, см. также Деян. 15:24, 1 Пет. 1:22, Пс. 138:14, Исх. 23:9, Иов. 3:20, 4 Цар. 4:27). Слово дух (руах — евр., pneuma — греч.) по отношению к человеку обозначает в основном: А) дыхание жизни от Бога, Б) жизнь, В) челове-ческую личность, в т. ч. под влиянем Божьего Духа: A) «Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете» (Ис. 37:5, см. также Еккл. 12:7, Ис. 42:5, Деян.7:59, Лк. 8:55, Лк. 23:46). Б) «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:4, см. также Суд. 15:19, Иов. 27:3, Пс. 30:6, 1 Кор. 5:5, Ин. 12:25, Лк. 17:33, Иак. 1:21, Мф. 26:41, Ин. 6:63). B) «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс. 50:12, см. также Пс. 50:19, Иов. 15:13, Ис. 54:6, Иез. 13:3, Иез. 21:7, Дан. 4:5, Дан. 13:45, Агг. 1:14, Еккл. 2:26, Мал. 2:15,16, 1 Кор. 14:14,15, 1 Кор. 6:16,17, Чис. 16:22, Чис. 27:16, Евр. 12:9). В Библии понятие душевность применяется в основном при описании человеческой сущности людей, а духовность — преимущественно Божественной (под влиянием Божьего Духа): «Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (1 Кор. 15:44-46). «Возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1 Кор. 2:13,14). «В последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди ... душевные, не имеющие духа» (Иуд. 18,19, см. также Иак. 3:15). Самая главная миссия Иисуса — научить людей и помочь им в этой жизни сохранить чистоту среди «развращенного» (см. Флп. 2:15) нынешнего мира, чтобы наш характер был подготовлен для будущего вечного бытия и на Великом Суде наши дух и душа были спасены для бессмертной жизни в новом теле: «Чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5). «Любящий душу (жизнь со всевозможными наслаждениями тела. — Прим. авт.) свою погубит ее (для жизни вечной. — Прим. авт.); а ненавидящий душу свою в мире сем (отдающий приоритет духовному перед плотским. — Прим. авт.) сохранит ее в жизнь вечную» (Ин. 12:25). «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23, см. также Лк. 17:33, Иак. 1:21). Давайте вкратце рассмотрим историю грехопадения в свете данной темы. Через грех Адама смерть вошла в мир: «Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков» (Рим. 5:12). Бог не мог отменить Своей заповеди «От дерева ... не ешь ... смертью умрешь» (Быт. 2:17), «Возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23), иначе сатана поставил бы «под сомнение» весь Божий закон. Но Создатель желал возвратить каждому Своему чаду вечную жизнь. Поэтому мудрый Творец предусмотрел заместительную жертву за грехи человека. Сначала за грехи людей умирали жертвенные животные. Но они были лишь прообразами истинной заместительной жертвы — Сына Божьего. Иисус, являясь Богом и одновременно человеком, умер за раскаянные грехи людей. Библия говорит, что Христос победил ад и смерть: «Поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа?» (1 Кор.15:54,55, см. также 1 Кор. 15:26, Ос. 13:14). То есть Иисус дал людям возможность вновь получить бессмертие. В день Великого Суда после Второго Пришествия Христа все люди будут воскрешены: одни — для вечной жизни, другие — для того, чтобы умереть вновь, но теперь уже второй вечной смертью. Иисус так рассказывал об этом событии: «Мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Ин. 5:25,28,29, см. также Откр. 1:7). То есть люди, делавшие зло, оживут, но потом будут преданы второй смерти (подробнее об этом мы поговорим позднее): «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21:8). Но воскресшие люди, творившие добро, не потерпят вреда от второй смерти, так как за их грехи этой «второй смертью» уже умер Иисус, чтобы даровать им после воскрешения бессмертие: «Над ними смерть вторая не имеет власти» (Откр. 20:6). «Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (Откр. 2:11). Именно вторую человеческую смерть победил Иисус, чтобы люди, принявшие за свои грехи Его заместительную жертву, смогли иметь жизнь вечную: «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16, см. также Ин. 17:2, 1 Ин. 4:8-10, 1 Ин. 5:11). Я думаю, дорогой читатель, вы поняли, что фраза: «Поглощена смерть победою» (см. 1 Кор. 15:54) возвещает бессмертие праведных людей после предстоящего воскрешения. Теперь давайте разберемся, о каком аде идет речь в текстах Библии, рассказывающих о победе Иисуса над адом: «Ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15:55, Ос. 13:14). Из книги “Возвращаясь к истокам христианского вероучения” Татаркин В. И. 2011 г. P.S. Второзаконие 12:23: Только будь твёрд в том, чтобы не есть кровь, потому что кровь — это душа и ты не должен есть вместе с мясом душу. Екклесиаст 3:18-20 Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
dalebarba
И какой из этого можно сделать вывод? ------------------
ltleirf
dalebarba написал: И какой из этого можно сделать вывод? ------------------
По-моему вывод однозначен: душа - это знание духа, а на практике - это все то, что вы знаете вокруг себя. Если появляется что-то новое, то это - душевный труд, а именно: наименовать, опознать, либо построить заново. А вот духовный труд - как ни странно, наоборот, постоянно рушить отстроенное душой в поисках нерушимого. Религиозные люди действуют как душевные, но называют себя при этом духовными персонами. Если бы религиозный человек сделал хотя бы малый шаг по пути духа, то он в первую очередь усомнился бы в состоятельности религиозной догмы. Я не хочу уноситься в дебри многословия, и потому изложу идею как можно более кратко. Только человек имеет возможность выбирать, каким духом ему жить, какой дух будет помогать ему строить его внутренний мир, его царство. И во всяком духе отражена, так или иначе, вся вселенная. Но только так, как это выглядит в нем. Чем примитивнее дух, чем он ниже, тем более он автоматичен и менее разборчив. В этом привлекательность примитивных духов - они не требуют детализации мировоззрения, они позволяют просто игнорировать многое из увиденного. Внутренний мир, построенный с помощью примитивного (низкого) духа прост и нетребователен. Также у примитивных духов нет проблем с целью жизни, как правило она ограничивается питанием и размножением, а удовольствие - имитацией и того и того. Вы часто встречали таких людей, которым просто невозможно что-либо доказать, они вас, как кажется, умело могут игнорировать. И они действительно вас не воспринимают, просто не могут, вы для них – что-то или из области питания, или из области размножения (весь спектр, угрозы питанию и размножению сюда тоже входят, да и не только). Термин же "духовное" вообще лишен смысла. Духовное все, заботы о плоти в том числе. Нельзя о чем-то сказать - вот это духовное, а это - нет. Под употребляемым в среде народа термином "духовное", имеется ввиду, по всей видимости, принадлежность к более высокому духу, чем повседневная забота питания и размножения. Почему так трудно что-либо сказать на эту тему, на тему духа? Всякое рассуждение об этом, как правило, звучит неубедительно, несколько фальшиво, если не сказать ложно. И дело тут вот в чем. Общеизвестно, что человеческий язык основан на образах видимого мира, материального мира, также и логика человеческого сознания. И то, что не имеет более или менее устойчивого материального образа, как тот или иной объект, или очевидных причинно-следственных связей с видимыми, фиксируемыми простыми (не комплексными) чувствами границами, как, например, свойства объекта или законы природы, не входит в их область. Именно потому и нет практически никакого смысла рассуждать на тему духа и духовного, это будет всегда приближенное и неточное, в лучшем случае в виде притчи или аналогии. Однако знать о наличии таких объектов не только необходимо, это не только жизненно необходимо, это абсолютно необходимо!
Chaynik
vladislav написал: ...Это означает, что у Господа просто хранятся разум и память человека, которые вместе с духом жизни после воскрешения вернутся в восстановленное из праха
Значит ли это, что "разум и память человека" сохраняются в душе или духе, а не в мозгу?