Бальтазар: демон, волхв или царь?
Бальтазар - один из самых зловещих демонов в истории оккультных наук. Под этим именем также известны царь Вавилона, один из волхвов и даже антипапа. Этот герой встречается и в сериалах об аномальных явлениях, например, в «Зачарованных» этот демон - одна из центральных фигур. Его связывали любовные отношения с Фиби, сестричкой Холливел. А вот в сериале «Сверхъестественное» Бальтазар становится ангелом. Кто же этот персонаж - житель преисподней или настоящая историческая личность?
Получеловек-полудемон
Это существо считают нетипичным представителем нечистой силы. Дело в том, что давным-давно он родился на Земле. Его отец был обыкновенным смертным, а вот мать принадлежала к сословию демонов. Она соблазнила мужчину, погубила его, а от этой порочной связи на свет появился мальчик, которого назвали Бальтазаром.
Согласно оккультистам, это настоящий кровожадный воин, упивающийся своей необузданной силой, которая постоянно подпитывается в аду. Главной чертой его характера является ненависть ко всему живому. Поэтому дьявол постоянно поручает ему уничтожение врагов и организацию всяческих беспорядков, смут и кровавых войн. Жестокий демон сеет среди людей боль, страдания и упивается своей патологической жестокостью.
В тех местах, где люди убивают друг друга, обязательно присутствует Бальтазар. Но воздействует слуга сатаны на людей не физически. Он оказывает влияние через эмоции и мысли. Его можно сравнить с опытным и жестоким кукловодом, ведущим простых смертных по стезе алчности, убийств и предательств.
Бальтазар появляется на Земле в виде мужчины. Он приобретает вид атлетически сложенного человека с дьявольским огнём в глазах. Некоторые дамы очень быстро попадают под его влияние, ведь такой кавалер затмевает всех ухажёров. Однако бытует мнение, что тех женщин, которые рожают ему детей, кровожадный слуга дьявола убивает.
Непутевый царь Вавилона
Упоминается имя Бальтазар (Валтасар) в Библии. Там речь идет о некоем царе, из-за беспечности и праздности которого великий город пал в результате нашествия персидской армии. Согласно историческим данным, Валтасар был сыном Набонида — последнего правителя Вавилона. Он управлял частью армии своего отца, также в его обязанности входила помощь отцу в руководстве страной. Валтасар стал регентом примерно в 550 г. до н.э., когда Набонид отправился на войну в Аравию. Существует мнение, что наш герой мог быть сыном царя Навуходоносора, а Набонид был только приёмным отцом. Впрочем, никаких свидетельств не сохранилось, и этому факту нет подтверждений.
Правление Валтасара окончилось весьма печально. Несмотря на наступление на город мощной армии персидского царя Кира и угрозу длительной осады, вавилонский владыка не видел большой опасности и повелел устроить грандиозный пир, куда пригласил всех своих вельмож. Такая недальновидность и легкомысленность стоила царю жизни. Пока царская свита развлекалась, персы прорвались через городские ворота и подошли к дворцу вавилонских правителей. Они не помиловали Валтасара и убили его на месте. Произошло это в 539 г. до н.э. Впрочем, археологических данных именно о таком развитии событий нет.
Ну, а в Библию легенду о Валтасаре включили в назидание верующим во Христа: мол, вот что происходит с язычниками, поклоняющимися другим богам. Любопытно, что в Библии о беде царя предупредила невесть откуда возникшая рука, начертавшая пророчество о скорой гибели, когда он восхвалял своих божеств.
Волхв из Индии
Ряд исследователей, напротив, считают, что Бальтазар ни в коем случае не демон и не развратный царь, а благочестивый человек. По христианскому поверью, при появлении на свет Иисуса Христа к новорожденному сыну божьему сошлись с подарками трое волхвов (царей). В лице этих трех правителей, по преданию, кроется символ троицы. К младенцу пришли юноша, мужчина и старик. Согласно Библии, эти люди и были волхвами, а звали их Бальтазар, Каспар и Мельхиор. Эта история считается одним из самых значимых библейских сюжетов.
Интересно, что имена волхвов впервые упоминаются в «Армянском евангелии детства» IV в., но окончательно приняты были только с включением их в «Книгу пап», датируемую серединой IX в. Там же было указано, что Мельхиор правил персами, Бальтазар — индусами, а Гаспар — арабами.
В качестве еще одной любопытной детали стоит отметить, что Бальтазара не изображали темнокожим вплоть до XV в. Как указывает испанский исследователь Омар Лопес Мато, ранее все волхвы имели восточные черты лица и считались прямыми наследниками Ноя. Коллега Мато Хосе Хавьер Асанса подтверждает этот тезис: «На заре христианства трех царей представляли одной расы и типа внешности, одетыми в типичные персидские одежды: фригийские колпаки, рубахи-юбки и штаны».
Однако в XV в. все изменилось. «С целью подчеркнуть универсальность христианской религии, персонажи волхвов получили индивидуальность. Каждый из них стал ассоциироваться с определенным возрастом и тремя известными частями света: Европой, Азией и Африкой. В какой момент появляется темнокожий царь в христианском искусстве? В Средние века не знали этой традиции, за исключением некоторых отдельных случаев, поскольку черный цвет вообще считался цветом дьявола. Фигура темнокожего царя появилась лишь в конце Средневековья и укрепилась на протяжении XV в., как по причине растущего интереса ко всему экзотическому, так и по упомянутым символическим причинам», — пишет в своей работе Асанса.
Легенда о «трех царях», так или иначе, имеет жестокий финал. Согласно народным верованиям, волхвы приняли крещение от святого Фомы и начали проповедовать Евангелие в Индии. По мнению Хуана де Хильдешайма, «три царя получили от апостола епископский чин и, в свою очередь, выбрали из народа безгрешных людей и сделали их епископами и священниками», которые впоследствии разошлись по миру. Такие действия, в конечном итоге, стоили волхвам жизни. Они были подвергнуты мученической смерти (некоторые авторы датируют эти события 70 г. н.э.), после чего их тела были погребены в одном саркофаге, что может свидетельствовать об их родстве. В любом случае, легенда гласит, что святая Елена перевезла останки «царей» в Константинополь в IV в. Затем они были доставлены в Милан, а дальше их след мог бы затеряться, если бы император Фридрих Барбаросса, осадивший город в 1162 г., не приказал перевезти мощи в Кельн, что и было сделано в 1164 году. А чуть позже в их честь выстроили церковь, где реликвии и находятся по сей день.
Так что может быть, что Бальтазара не было вовсе, а если такой человек и существовал, то наверняка он был вовсе не таким, каким его описывают легенды.
Получеловек-полудемон
Это существо считают нетипичным представителем нечистой силы. Дело в том, что давным-давно он родился на Земле. Его отец был обыкновенным смертным, а вот мать принадлежала к сословию демонов. Она соблазнила мужчину, погубила его, а от этой порочной связи на свет появился мальчик, которого назвали Бальтазаром.
Согласно оккультистам, это настоящий кровожадный воин, упивающийся своей необузданной силой, которая постоянно подпитывается в аду. Главной чертой его характера является ненависть ко всему живому. Поэтому дьявол постоянно поручает ему уничтожение врагов и организацию всяческих беспорядков, смут и кровавых войн. Жестокий демон сеет среди людей боль, страдания и упивается своей патологической жестокостью.
В тех местах, где люди убивают друг друга, обязательно присутствует Бальтазар. Но воздействует слуга сатаны на людей не физически. Он оказывает влияние через эмоции и мысли. Его можно сравнить с опытным и жестоким кукловодом, ведущим простых смертных по стезе алчности, убийств и предательств.
Бальтазар появляется на Земле в виде мужчины. Он приобретает вид атлетически сложенного человека с дьявольским огнём в глазах. Некоторые дамы очень быстро попадают под его влияние, ведь такой кавалер затмевает всех ухажёров. Однако бытует мнение, что тех женщин, которые рожают ему детей, кровожадный слуга дьявола убивает.
Непутевый царь Вавилона
Упоминается имя Бальтазар (Валтасар) в Библии. Там речь идет о некоем царе, из-за беспечности и праздности которого великий город пал в результате нашествия персидской армии. Согласно историческим данным, Валтасар был сыном Набонида — последнего правителя Вавилона. Он управлял частью армии своего отца, также в его обязанности входила помощь отцу в руководстве страной. Валтасар стал регентом примерно в 550 г. до н.э., когда Набонид отправился на войну в Аравию. Существует мнение, что наш герой мог быть сыном царя Навуходоносора, а Набонид был только приёмным отцом. Впрочем, никаких свидетельств не сохранилось, и этому факту нет подтверждений.
Правление Валтасара окончилось весьма печально. Несмотря на наступление на город мощной армии персидского царя Кира и угрозу длительной осады, вавилонский владыка не видел большой опасности и повелел устроить грандиозный пир, куда пригласил всех своих вельмож. Такая недальновидность и легкомысленность стоила царю жизни. Пока царская свита развлекалась, персы прорвались через городские ворота и подошли к дворцу вавилонских правителей. Они не помиловали Валтасара и убили его на месте. Произошло это в 539 г. до н.э. Впрочем, археологических данных именно о таком развитии событий нет.
Ну, а в Библию легенду о Валтасаре включили в назидание верующим во Христа: мол, вот что происходит с язычниками, поклоняющимися другим богам. Любопытно, что в Библии о беде царя предупредила невесть откуда возникшая рука, начертавшая пророчество о скорой гибели, когда он восхвалял своих божеств.
Волхв из Индии
Ряд исследователей, напротив, считают, что Бальтазар ни в коем случае не демон и не развратный царь, а благочестивый человек. По христианскому поверью, при появлении на свет Иисуса Христа к новорожденному сыну божьему сошлись с подарками трое волхвов (царей). В лице этих трех правителей, по преданию, кроется символ троицы. К младенцу пришли юноша, мужчина и старик. Согласно Библии, эти люди и были волхвами, а звали их Бальтазар, Каспар и Мельхиор. Эта история считается одним из самых значимых библейских сюжетов.
Интересно, что имена волхвов впервые упоминаются в «Армянском евангелии детства» IV в., но окончательно приняты были только с включением их в «Книгу пап», датируемую серединой IX в. Там же было указано, что Мельхиор правил персами, Бальтазар — индусами, а Гаспар — арабами.
В качестве еще одной любопытной детали стоит отметить, что Бальтазара не изображали темнокожим вплоть до XV в. Как указывает испанский исследователь Омар Лопес Мато, ранее все волхвы имели восточные черты лица и считались прямыми наследниками Ноя. Коллега Мато Хосе Хавьер Асанса подтверждает этот тезис: «На заре христианства трех царей представляли одной расы и типа внешности, одетыми в типичные персидские одежды: фригийские колпаки, рубахи-юбки и штаны».
Однако в XV в. все изменилось. «С целью подчеркнуть универсальность христианской религии, персонажи волхвов получили индивидуальность. Каждый из них стал ассоциироваться с определенным возрастом и тремя известными частями света: Европой, Азией и Африкой. В какой момент появляется темнокожий царь в христианском искусстве? В Средние века не знали этой традиции, за исключением некоторых отдельных случаев, поскольку черный цвет вообще считался цветом дьявола. Фигура темнокожего царя появилась лишь в конце Средневековья и укрепилась на протяжении XV в., как по причине растущего интереса ко всему экзотическому, так и по упомянутым символическим причинам», — пишет в своей работе Асанса.
Легенда о «трех царях», так или иначе, имеет жестокий финал. Согласно народным верованиям, волхвы приняли крещение от святого Фомы и начали проповедовать Евангелие в Индии. По мнению Хуана де Хильдешайма, «три царя получили от апостола епископский чин и, в свою очередь, выбрали из народа безгрешных людей и сделали их епископами и священниками», которые впоследствии разошлись по миру. Такие действия, в конечном итоге, стоили волхвам жизни. Они были подвергнуты мученической смерти (некоторые авторы датируют эти события 70 г. н.э.), после чего их тела были погребены в одном саркофаге, что может свидетельствовать об их родстве. В любом случае, легенда гласит, что святая Елена перевезла останки «царей» в Константинополь в IV в. Затем они были доставлены в Милан, а дальше их след мог бы затеряться, если бы император Фридрих Барбаросса, осадивший город в 1162 г., не приказал перевезти мощи в Кельн, что и было сделано в 1164 году. А чуть позже в их честь выстроили церковь, где реликвии и находятся по сей день.
Так что может быть, что Бальтазара не было вовсе, а если такой человек и существовал, то наверняка он был вовсе не таким, каким его описывают легенды.
Опубликовано 23 ноября 2021
| Комментариев 0 | Прочтений 848
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: