Изучение пророчества Конца света: Четыре всадника Апокалипсиса
На протяжении всей истории цивилизации концепция апокалипсиса в той или иной форме присутствовала постоянно. Предсказанное откровение, страшный конец света, который возвестит эпоху очищения ужасными средствами, было частью каждой крупной религии и веры на протяжении веков. Но одно из самых интересных пророчеств связано со знаменитыми четырьмя всадниками Апокалипсиса, которые описаны в библейской Книге Откровения.
Сегодня я подробно расскажу вам об этой концепции. Вместе мы представим себе этот конец света, это крушение цивилизаций от рук войны, голода, моровой язвы и болезней, а также разберем это пророчество и его различные интерпретации на протяжении истории.
Может ли в этом видении быть хоть крупица правды? Неужели четыре всадника уже прогрохотали по полям земли? Давайте узнаем...
Когда прозвучат семь труб! Происхождение четырех всадников Апокалипсиса
В Новом Завете - второй части Библии - и в последней его книге, которая называется Откровение, написанной Иоанном Богословом с острова Патмос, есть глава, в которой рассказывается об откровении о конце света, о четырех всадниках Апокалипсиса, которые спускаются на землю, чтобы уничтожить население.
Наиболее простым и общепринятым толкованием этой главы является описание периода истории, когда большая часть населения Земли погибнет в результате сочетания войн, болезней и голода. В Библии эти трудности описываются как всадники, скачущие друг за другом по приказу Иисуса в образе Агнца Божьего. Это название взято из Библии, Иоанна 1:29, когда Иоанн Креститель восклицает: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира".
Глава начинается с описания божественного свитка, который Бог держит в своей правой руке и запечатан семью печатями. Их открытие и последующий апокалипсис ознаменуют второе пришествие Иисуса.
Каждая из этих семи печатей представляет различные аспекты апокалипсиса: первые четыре относятся к всадникам, пятая высвобождает вопли мучеников о Божьем гневе, шестая предвещает серию катаклизмов, а седьмая вызывает семь ангельских трубачей, несущих семь сосудов с язвами и божественным гневом, которые они изливают на грешников и нечестивцев.
Агнец Божий, достойный открыть первые четыре печати, делает это и вызывает одного за другим четырех всадников Апокалипсиса, приводя в движение свирепое очищение земли.
Белый всадник Апокалипсиса
На протяжении истории различные источники часто объясняли первого всадника по-разному, поскольку его роль - единственная, не указанная в явном виде. Хотя большинство толкователей согласны с тем, что белый всадник символизирует болезнь и мор, это не всегда было обычным утверждением. Существует широко засвидетельствованное описание, согласно которому белый всадник является метафорой праведности.
В мире, где процветает грех, праведный предвестник справедливости и праведности казался бы подходящим очистителем в апокалипсисе. Корона, которая была "дана ему", может означать верховенство справедливости над всеми или символизировать действительно справедливого лидера, если таковой вообще может существовать.
Но символизм болезни и моровой язвы все же может быть наиболее правдоподобным описанием. Аспект завоевателя соотносится со сметением большой чумы (Великая чума - хороший пример), а корона символизировала бы окончательное господство смерти над всем остальным.
Но время шло, и к началу XVI века многие стали толковать белого всадника как олицетворение Второго пришествия Христа или даже самого Христа. В период серьезного кризиса и разрыва западного христианства с реформами Мартина Лютера это стало наиболее логичным и приемлемым объяснением.
Белый цвет коня и всадника быстро связали с божественной чистотой и отсутствием греха, а лук, который он нес, - с орудием божественного наказания. Аналогичным образом, белый всадник был интерпретирован как Святой Дух - чистый и праведный.
Другая популярная точка зрения гораздо проще - белый всадник мог быть просто олицетворением массового завоевания. Отрывок, относящийся к всаднику, который "шел завоевывать и покорять", мог быть просто отрывком из пророчества о завоевателе, который поработит население земли.
Красный всадник Апокалипсиса
Красный всадник широко связан с войной. В переводах описания часто совпадают: конь "огненно-красный", а всадник держит меч наперевес, готовясь к битве. Считается, что красный цвет символизирует огонь и кровь войны, а способность всадника заставлять людей убивать друг друга явно символизирует постоянную и глобальную войну.
Война как апокалиптический аспект всегда присутствовала во все времена и является самым прямым предвестником смерти.
В Евангелии от Матфея, 24:6-7, Христос сказал: "И услышите войны и слухи о войнах; ибо восстанет народ на народ, и царство на царство...". Эта цитата явно относится к постоянно присутствующему аспекту войны как символу последнего откровения.
Другая интересная цитата также может быть адаптирована к Красному Всаднику и войне как аспекту зла и Антихриста:
Красный всадник также может означать грех ненависти и агрессии как фактор, способствующий предсказанному концу света. И в парадоксальном повороте событий Агнец Божий высвобождает ту же агрессию, чтобы огнем и мечом поразить нечестивых. Пророчество о постоянной войне, которая должна сойти на землю, четко описано с красным всадником, имеющим божественную власть забрать мир с земли.
Черный всадник Апокалипсиса
Еще одна легко интерпретируемая фигура, черный всадник, почти всегда описывался как олицетворение голода. Черный цвет коня широко приписывался негативным аспектам - траур, каркающие вороны, ночь, запустение и безрадостность - все это также является аспектами голода. Считается, что всадник несет в руках пару весов.
Это выбранный перевод оригинального слова - греческого zugón - которое обычно означает "ярмо", как в случае с ношей и ярмом для волов. Оба описания несут в себе негативную коннотацию. Ярмо является синонимом подневольного состояния и рабства, а пара весов означает нормирование и измерение пищи. Это была распространенная древняя практика приписывания ценности вещам.
В отрывке говорится, что одной копейки (ориг. динарий) было бы достаточно, чтобы приобрести лишь скудный паек пшеницы и еще меньше ячменя. Это явно древнее представление о том, как выглядел бы голод, поскольку пшеница была основным продуктом питания, и без нее хлеб пропадал.
В заключительной части отрывка говорится, что если цены на пшеницу и ячмень будут изменены, то цены на масло и вино не должны меняться. Это было истолковано по-разному и могло означать парадоксальный аспект, когда основные продукты питания исчезли, а вино осталось, что усилило голод, оставив роскошь, которая не может прокормить человека.
Одно из популярных толкований гласит, что черный всадник означает имперское, правящее угнетение низшего класса. Богатые правители держат весы и раздают скудные пайки, которые они считают достаточными, в то время как предметы роскоши остаются в изобилии и недоступны для бедных. Растущая пропасть между классами и людьми может быть прекрасным аспектом откровения последнего времени.
Бледный всадник Апокалипсиса
Последний, четвертый всадник служит своего рода эпилогом, драматическим крещендо, кульминацией которого является самый могущественный и страшный всадник - сама Смерть. Во всей главе он единственный всадник, названный по имени, и единственный, у которого нет оружия - ибо он сам является оружием. Всадник и конь изображены бледными, с тошнотворным и безжизненным цветом трупа и способностью погасить любую земную жизнь с помощью различных природных средств.
Бледный всадник содержит элементы всех предыдущих и может быть назван самым значительным из четырех. По его следам следует ад - последняя кульминация всего ужасного, готовая, кажется, поглотить всех нечестивцев, которые погибнут во время апокалипсиса.
Часть, где говорится, что им дана власть над четвертью земли, может быть истолкована по-разному. Хотя это может означать, что все четыре всадника будут сеять хаос на четверти планеты, это также может означать, что каждый из четырех будет иметь одну четверть земли.
В отрывке говорится, что всадник будет убивать вместе со зверями земными. Это может быть намеком на животных и природу, которые быстро захватят обезлюдевшие регионы, что означает окончательное господство дикой природы над человеком.
Смерть едет на бледном коне - Апокалипсис в искусстве
Пророчество о четырех всадниках Апокалипсиса давно стало предметом вдохновения для многих художников, которые выбрали этот влиятельный и критический сюжет в качестве источника для монументальных произведений искусства. На протяжении всего времени многие художники изображали всадников так, как они их интерпретировали, что также дает хорошее представление о пророчестве.
Одно из самых популярных изображений было создано в 1887 году известным русским художником Виктором Васнецовым. Его большая картина, "Воины Апокалипсиса". , представляет собой красочное и детальное, современное изображение Смерти, Войны, Завоевания и Голода. Они наделены современными атрибутами и должны были отразить жизнь населения того времени.
Некоторые из ранних, средневековых изображений гораздо более драматичны и почти тревожны, и, безусловно, направлены на то, чтобы вселить страх в сомневающихся верующих. Одно из таких изображений было сделано в 1496-1498 годах Альбрехтом Дюрером, знаменитым художником немецкого Возрождения. Его драматическая гравюра на дереве изображает четырех всадников в виде пожилых, уродливых и истощенных мужчин, чьи жеребцы, вызывающие не меньшую тревогу, топчут грешных и прожорливых людей внизу.
Похожая гравюра на дереве была выполнена между 1851 и 1860 годами немецким художником Юлиусом Шнорром фон Карольсфельдом, который изобразил жестокую и беспощадную расправу четырех всадников над грешниками под пристальным взглядом Агнца Божьего.
Пока человек не перестанет существовать
На сегодняшний день история о четырех всадниках Апокалипсиса остается суровым видением парадоксальной, неотъемлемой природы человека. С самых ранних форм она служила предупреждением нечестивым людям изменить свои пути, призывом к воздержанию и миру, к умеренности и смирению.
Однако мы видим, что в XXI веке многое из того, что описано в Откровении, уже сбылось. Вполне возможно, что мы вступили в самое его начало в виде Белого всадника несущего болезни?
Сегодня я подробно расскажу вам об этой концепции. Вместе мы представим себе этот конец света, это крушение цивилизаций от рук войны, голода, моровой язвы и болезней, а также разберем это пророчество и его различные интерпретации на протяжении истории.
Может ли в этом видении быть хоть крупица правды? Неужели четыре всадника уже прогрохотали по полям земли? Давайте узнаем...
"...и вот, конь черный...".
Апокалипсис, гравюра 1572 год
Когда прозвучат семь труб! Происхождение четырех всадников Апокалипсиса
В Новом Завете - второй части Библии - и в последней его книге, которая называется Откровение, написанной Иоанном Богословом с острова Патмос, есть глава, в которой рассказывается об откровении о конце света, о четырех всадниках Апокалипсиса, которые спускаются на землю, чтобы уничтожить население.
Апокалипсис, гравюра 1572 год
Наиболее простым и общепринятым толкованием этой главы является описание периода истории, когда большая часть населения Земли погибнет в результате сочетания войн, болезней и голода. В Библии эти трудности описываются как всадники, скачущие друг за другом по приказу Иисуса в образе Агнца Божьего. Это название взято из Библии, Иоанна 1:29, когда Иоанн Креститель восклицает: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира".
Апокалипсис, гравюра 1572 год
Глава начинается с описания божественного свитка, который Бог держит в своей правой руке и запечатан семью печатями. Их открытие и последующий апокалипсис ознаменуют второе пришествие Иисуса.
Апокалипсис, гравюра 1572 год
Каждая из этих семи печатей представляет различные аспекты апокалипсиса: первые четыре относятся к всадникам, пятая высвобождает вопли мучеников о Божьем гневе, шестая предвещает серию катаклизмов, а седьмая вызывает семь ангельских трубачей, несущих семь сосудов с язвами и божественным гневом, которые они изливают на грешников и нечестивцев.
Апокалипсис, гравюра 1572 год
Агнец Божий, достойный открыть первые четыре печати, делает это и вызывает одного за другим четырех всадников Апокалипсиса, приводя в движение свирепое очищение земли.
Апокалипсис, гравюра 1572 год
Белый всадник Апокалипсиса
"И увидел я и созерцал коня белого; и сидящий на нем имел лук; и дан был ему венец (корона); и он шел побеждать и покорять". - Откровение, 6:2
На протяжении истории различные источники часто объясняли первого всадника по-разному, поскольку его роль - единственная, не указанная в явном виде. Хотя большинство толкователей согласны с тем, что белый всадник символизирует болезнь и мор, это не всегда было обычным утверждением. Существует широко засвидетельствованное описание, согласно которому белый всадник является метафорой праведности.
Агнец открывает книгу/свиток с семью печатями. Первые четыре печати вызывают четырех всадников Апокалипсиса
В мире, где процветает грех, праведный предвестник справедливости и праведности казался бы подходящим очистителем в апокалипсисе. Корона, которая была "дана ему", может означать верховенство справедливости над всеми или символизировать действительно справедливого лидера, если таковой вообще может существовать.
Но символизм болезни и моровой язвы все же может быть наиболее правдоподобным описанием. Аспект завоевателя соотносится со сметением большой чумы (Великая чума - хороший пример), а корона символизировала бы окончательное господство смерти над всем остальным.
Первый всадник, Белый всадник, из четырех всадников Апокалипсиса
Но время шло, и к началу XVI века многие стали толковать белого всадника как олицетворение Второго пришествия Христа или даже самого Христа. В период серьезного кризиса и разрыва западного христианства с реформами Мартина Лютера это стало наиболее логичным и приемлемым объяснением.
Белый цвет коня и всадника быстро связали с божественной чистотой и отсутствием греха, а лук, который он нес, - с орудием божественного наказания. Аналогичным образом, белый всадник был интерпретирован как Святой Дух - чистый и праведный.
Другая популярная точка зрения гораздо проще - белый всадник мог быть просто олицетворением массового завоевания. Отрывок, относящийся к всаднику, который "шел завоевывать и покорять", мог быть просто отрывком из пророчества о завоевателе, который поработит население земли.
Второй всадник, Красный всадник, из четырех всадников Апокалипсиса
Красный всадник Апокалипсиса
"И вышел другой конь, красный; и дана была власть сидящему на нем взять мир с земли и убивать друг друга; и дан ему большой меч". - Откровение 6:4
Красный всадник широко связан с войной. В переводах описания часто совпадают: конь "огненно-красный", а всадник держит меч наперевес, готовясь к битве. Считается, что красный цвет символизирует огонь и кровь войны, а способность всадника заставлять людей убивать друг друга явно символизирует постоянную и глобальную войну.
Война как апокалиптический аспект всегда присутствовала во все времена и является самым прямым предвестником смерти.
В Евангелии от Матфея, 24:6-7, Христос сказал: "И услышите войны и слухи о войнах; ибо восстанет народ на народ, и царство на царство...". Эта цитата явно относится к постоянно присутствующему аспекту войны как символу последнего откровения.
Другая интересная цитата также может быть адаптирована к Красному Всаднику и войне как аспекту зла и Антихриста:
"Из вечного моря он поднимается,
создавая армии на обоих берегах,
обращая человека против его брата,
пока не перестанет существовать человек".
Красный всадник также может означать грех ненависти и агрессии как фактор, способствующий предсказанному концу света. И в парадоксальном повороте событий Агнец Божий высвобождает ту же агрессию, чтобы огнем и мечом поразить нечестивых. Пророчество о постоянной войне, которая должна сойти на землю, четко описано с красным всадником, имеющим божественную власть забрать мир с земли.
Третий всадник, Черный всадник, из четырех всадников Апокалипсиса
Черный всадник Апокалипсиса
"И увидел я, и вот конь черный; и сидящий на нем имел в руке своей пару весов. И услышал я голос посреди четырех зверей, говорящий: мера пшеницы за копейку, и три меры ячменя за копейку; и смотри, не повреди масла и вина". - Откровение 6:5-6
Еще одна легко интерпретируемая фигура, черный всадник, почти всегда описывался как олицетворение голода. Черный цвет коня широко приписывался негативным аспектам - траур, каркающие вороны, ночь, запустение и безрадостность - все это также является аспектами голода. Считается, что всадник несет в руках пару весов.
Это выбранный перевод оригинального слова - греческого zugón - которое обычно означает "ярмо", как в случае с ношей и ярмом для волов. Оба описания несут в себе негативную коннотацию. Ярмо является синонимом подневольного состояния и рабства, а пара весов означает нормирование и измерение пищи. Это была распространенная древняя практика приписывания ценности вещам.
В отрывке говорится, что одной копейки (ориг. динарий) было бы достаточно, чтобы приобрести лишь скудный паек пшеницы и еще меньше ячменя. Это явно древнее представление о том, как выглядел бы голод, поскольку пшеница была основным продуктом питания, и без нее хлеб пропадал.
В заключительной части отрывка говорится, что если цены на пшеницу и ячмень будут изменены, то цены на масло и вино не должны меняться. Это было истолковано по-разному и могло означать парадоксальный аспект, когда основные продукты питания исчезли, а вино осталось, что усилило голод, оставив роскошь, которая не может прокормить человека.
Одно из популярных толкований гласит, что черный всадник означает имперское, правящее угнетение низшего класса. Богатые правители держат весы и раздают скудные пайки, которые они считают достаточными, в то время как предметы роскоши остаются в изобилии и недоступны для бедных. Растущая пропасть между классами и людьми может быть прекрасным аспектом откровения последнего времени.
Четвертый всадник, Смерть, из четырех всадников Апокалипсиса
Бледный всадник Апокалипсиса
"И взглянул я, и вот конь бледный; и имя сидящему на нем - Смерть, и ад следовал с ним. И дана им власть над четвертою частью земли, убивать мечом, и голодом, и смертью, и зверями земными". - Откровение 6:8
Последний, четвертый всадник служит своего рода эпилогом, драматическим крещендо, кульминацией которого является самый могущественный и страшный всадник - сама Смерть. Во всей главе он единственный всадник, названный по имени, и единственный, у которого нет оружия - ибо он сам является оружием. Всадник и конь изображены бледными, с тошнотворным и безжизненным цветом трупа и способностью погасить любую земную жизнь с помощью различных природных средств.
Бледный всадник содержит элементы всех предыдущих и может быть назван самым значительным из четырех. По его следам следует ад - последняя кульминация всего ужасного, готовая, кажется, поглотить всех нечестивцев, которые погибнут во время апокалипсиса.
Часть, где говорится, что им дана власть над четвертью земли, может быть истолкована по-разному. Хотя это может означать, что все четыре всадника будут сеять хаос на четверти планеты, это также может означать, что каждый из четырех будет иметь одну четверть земли.
В отрывке говорится, что всадник будет убивать вместе со зверями земными. Это может быть намеком на животных и природу, которые быстро захватят обезлюдевшие регионы, что означает окончательное господство дикой природы над человеком.
Гравюра Альбрехта Дюрера "Четыре всадника Апокалипсиса"
Смерть едет на бледном коне - Апокалипсис в искусстве
Пророчество о четырех всадниках Апокалипсиса давно стало предметом вдохновения для многих художников, которые выбрали этот влиятельный и критический сюжет в качестве источника для монументальных произведений искусства. На протяжении всего времени многие художники изображали всадников так, как они их интерпретировали, что также дает хорошее представление о пророчестве.
Виктор Михайлович Васнецов – Воины Апокалипсиса, 1887
Одно из самых популярных изображений было создано в 1887 году известным русским художником Виктором Васнецовым. Его большая картина, "Воины Апокалипсиса". , представляет собой красочное и детальное, современное изображение Смерти, Войны, Завоевания и Голода. Они наделены современными атрибутами и должны были отразить жизнь населения того времени.
Некоторые из ранних, средневековых изображений гораздо более драматичны и почти тревожны, и, безусловно, направлены на то, чтобы вселить страх в сомневающихся верующих. Одно из таких изображений было сделано в 1496-1498 годах Альбрехтом Дюрером, знаменитым художником немецкого Возрождения. Его драматическая гравюра на дереве изображает четырех всадников в виде пожилых, уродливых и истощенных мужчин, чьи жеребцы, вызывающие не меньшую тревогу, топчут грешных и прожорливых людей внизу.
Похожая гравюра на дереве была выполнена между 1851 и 1860 годами немецким художником Юлиусом Шнорром фон Карольсфельдом, который изобразил жестокую и беспощадную расправу четырех всадников над грешниками под пристальным взглядом Агнца Божьего.
Пока человек не перестанет существовать
На сегодняшний день история о четырех всадниках Апокалипсиса остается суровым видением парадоксальной, неотъемлемой природы человека. С самых ранних форм она служила предупреждением нечестивым людям изменить свои пути, призывом к воздержанию и миру, к умеренности и смирению.
Однако мы видим, что в XXI веке многое из того, что описано в Откровении, уже сбылось. Вполне возможно, что мы вступили в самое его начало в виде Белого всадника несущего болезни?
"И увидел я и созерцал коня белого; и сидящий на нем имел лук; и дан был ему венец (корона - коронавирус?); и он шел побеждать и покорять". - Откровение, 6:2.
Опубликовано 20 ноября 2021
| Комментариев 1 | Прочтений 1159
Ещё по теме...
Комментарии
1 |
Михаил.
27 ноября 2021 11:48:05
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: