Научные подтверждения ведического знания
Научные подтверждения ведического знания
Большое число описаний, содержащихся в древней ведической литературе, согласуется с современными научными открытиями, которые свидетельствуют о ее безусловной подлинности. Огромный культурный потенциал ведического знания высоко оценен современными учеными, и он востребован в современном мире...
Первые индологи не были не предвзятыми исследователями. Они стремились контролировать и обратить в иную веру последователей ведической культуры. Поэтому они широко пропагандировали, что Веды – не более чем мифология.
Макс Мюллер, возможно, самый знаменитый из первых санскритологов, хотя позже и прославил Веды, первоначально писал: «Индия должна быть завоевана образованием… ее религия обречена».

Англо-немецкий санскритолог Макс Мюллер
Англо-немецкий санскритолог Макс Мюллер

Томас Маколей, который ввел английское образование в Индии, желал переделать индусов в расу, которая была бы «индийской по крови и цвету, но английской по стилю, мнениям, морали и интеллекту».

Томас Маколей
Томас Маколей

Тем не менее, немецкий философ Артур Шопенгауэр утверждал, что понимание санскрита первыми индологами находилось на уровне юных школьников.

Первые индологи

Первые индологи изобрели теорию «арийского вторжения», отрицая ведическое прошлое Индии. Они учили тому, что английская образовательная система является лучшей в мире, преднамеренно интерпретировали санскритские тексты таким образом, чтобы Веды выглядели примитивными, систематически старались заставить индусов стыдиться своей собственной культуры.
Таким образом, действия первых индологов были мотивированы расовыми предрассудками. В наши дни бесчисленные археологические и их беспристрастный анализ опровергают теорию арийского вторжения. Однако, несмотря на многочисленные свидетельства ее фальсификации, эта теория до сих пор преподается во многих образовательных учреждениях, особенно в Индии.
Теория арийского вторжения утверждает, что ведические арии вторглись в Индию между 1500 и 1200 гг. до н. э. и что они завоевали местную дравидскую культуру, превосходя ее, благодаря наличию лошадей и железного оружия. Также эта теория утверждает, что арии принесли в Индию ведическую культуру и ее литературу.
Теория арийского вторжения лишает индусов ведического наследия, утверждая, что богатство их культуры пришло извне. При этом возникает дилемма, называемая «парадокс Фраулейса»: с одной стороны, есть обширная ведическая литература без каких-либо археологических находок, связанных с ней, с другой стороны, есть 2500 археологических находок от цивилизации Инда-Сарасвати без какой-либо литературы, связанной с ними.
Современные исследования доказывают: речь идет об одной и той же культуре. Таким образом, парадокс исчезает для беспристрастного исследователя.

Факты, вызывающие серьезные сомнения в теории арийского вторжения

До настоящего времени не было найдено ни одного свидетельства иноземного вторжения в Индию: ни археологического, ни лингвистического, ни культурного, ни генетического.
Существует более 2 500 археологических участков, две трети из которых располагаются вдоль недавно обнаруженного высохшего дна реки Сарасвати. Эти участки отражают культурную преемственность от ранней цивилизации Хараппы до современной Индии.
Несколько независимых исследований высыхания дна реки Сарасвати указывают на одно и то же время – 1900 г. до н. э. Значение установления этой даты (высыхания реки Сарасвати) в том, что оно отодвигает время создания Риг-Веды назад, т. е. это примерно к 3000 г. до н. э., что провозглашается самой традицией Вед.
Поздняя датировка ведической литературы индологами основана на предполагаемых датах арийского вторжения – 1500 г до н. э. и создания Риг-Веды – 1200 г. до. н. э., обе из которых не согласуются с современными научными данными.
Макс Мюллер, главный создатель теории арийского вторжения, признавал чисто спекулятивную природу своей хронологии Вед. В последней работе, опубликованной незадолго до смерти, – «Шесть систем индийской философии», он писал: «Какой бы ни была датировка ведических гимнов, 1500 или 15000 лет до н. э., они занимают свое уникальное место в мировой литературе».

Ведическая культура происходит из Индии

То, что ведическая культура зародилась в Индии, может быть научно подтверждено с помощью археологии, изучения культурной преемственности, лингвистического анализа и генетических исследований.
Например, язык и символика, найденные на печатях эпохи Хараппы, полностью ведические. Мы обнаруживаем знак «Ом», лист ашватты (святого дерева баньян), свастику (знак благоприятствования), которые упоминаются в Ведах.
Святое дерево Ашватта упоминается в Айтарейа и в Сатапата Брахманах, а также в Тайттирийа Самхите и Катьяяна Смрити. Рукописный шрифт, использовавшийся на печатях Хараппы, был расшифрован как определенно ведический и обозначен термином «прото-брахми» или «досанскритское письмо».
Этот кусок керамики с самых нижних пластов раскопок Хараппы с дохараппским письмом расшифрован как «ila vartate vara» (илаврита варша?), это ссылка на священную землю, описанную в Риг-Веде.
Культурно значимы и другие археологические находки, такие, как танцующая девочка, чьи браслеты схожи с теми, которые сейчас носят женщины северо-западной Индии, а также состоящий из трех камней Шива-лингам, найденный в Хараппе в 1940 году. Поклонение Шива-лингаму упоминается в Маханарайана Упанишаде и в Яджур-Веде, и до сих пор активно практикуется.
Веды были оклеветаны ранними индологами из-за того, что их описания не согласовывались с европоцентристским колониальным взглядом на мир. Этот взгляд и породил теорию «арийского вторжения». Сегодня можно говорить о доверии исследователей к Ведам как к жизнеспособному, точному и происходящему из Индии источнику информации.

Спутниковые изображения бассейна высохшей реки Сарасвати

Современные научные методы, такие, как спутниковая фото- и видео-съемка, продемонстрировали, что древние утверждения Вед основаны на исторических фактах. Спутниковые изображения с высоким разрешением подтвердили описания происхождения древней реки Сарасвати от ее истока в Гималаях до устья а Арабском море, содержащиеся в Риг-Веде:

Стих о реке Сарсвати из Риг-Веды
Стих о реке Сарсвати из Риг-Веды

Перевод : Могучая река Сарасвати и цивилизация, располагавшаяся у ее берегов, упоминаются в Риг-Веде более пятидесяти раз. Это доказывает, что высыхание реки Сарасвати произошло после появления Риг-Веды. Таким образом, дата возникновения Риг-Веды отодвигается назад в прошлое, подвергая еще одному сомнению воображаемую дату так называемого арийского вторжения.
Спутниковое изображение отчетливо показывает систему рек Инда и Сарасвати, простирающихся от Гималаев до Арабского моря.
«Чистая в своем течении от гор к океану, одна, без ручьев, явилась Сарасвати» (07.095.01.1-2).

Следы реки Сарасвати определены с фра...
Следы реки Сарасвати определены с французского спутника

Спутниковое изображение отчетливо показывает систему рек Инда и Сарасвати, простирающихся от Гималаев до Арабского моря.
Здесь на фото река Инд находится слева, очерчена голубым цветом, в то время как бассейн реки Сарасвати очерчен зеленым цветом. Черными точками обозначены многочисленные археологические участки или бывшие поселения вдоль берегов теперь высохшей реки Сарасвати.

Уровень океана и индийской плиты
Уровень океана и индийской плиты

Высыхание реки Сарасвати произошло около 1900 г. до. н. э., что подтверждено археологическими находками. На основании сдвига плит земной коры можно констатировать, что важнейшей причиной высыхания реки Сарасвати было поглощение ее главных притоков, а именно – реки Сатледж и реки Дришадвати, а также другими реками.

Древние поселения вдоль реки Сарасвати
Древние поселения вдоль реки Сарасвати

Недавние исследования, проведенные археологом Джеймсом Шаффером в 1993 году, продемонстрировали отсутствие каких-либо свидетельств иноземного вторжения в цивилизацию Инду-Сарасвати и подтвердили возможность проследить ее культурную преемственность на тысячелетия в прошлом.
Другими словами, археология не поддерживает теорию арийского вторжения.

Доказательство существования древнего портового города Двараки

С помощью морской археологии, проведенной вдоль побережья древнего портового города Дварака в Гуджарате, удалось раскрыть новые свидетельства в поддержку утверждений ведических писаний. Затонувший город Дварака, древний порт Господа Кришны со своими массивными крепостными стенами, волнорезами и пристанями был обнаружен в океане, как он описан в Махабхарате и другой ведической литературе.
Этот санскритский стих из Маусала Парвы, 16-ой книги Махабхараты, описывает исчезновение города Двараки в море:

Стих о Двараке из Махабхараты
Стих о Двараке из Махабхараты

Перевод: «После того, как все люди отбыли, океан затопил Двараку, которая до сих пор заполнена богатствами всех видов. Какая бы часть суши ни была покинута, океан немедленно заполнял ее своими водами» (Махабхарата, Маусала Парва, глава 7, стих 40).
Индийский ученый С.Р. Рао (Dr. S. R. Rao), бывший глава Археологического Управления Индии, первым ввел использование морской археологии в Индии. Находки морских археологов подтверждают описания Двараки как крупного, хорошо укрепленного и процветающего портового города, который был построен на земле, отвоеванной у моря, а затем взятый морем обратно. Понижение и повышение уровня моря в 15-16 вв. до н. э. задокументированы в исторических записях страны Бахрейн.

Шикарипура Ранганатха Рао
Шикарипура Ранганатха Рао

Среди множества подводных сооружений можно назвать массивную стену города Дварака, большой дверной проем и бастион крепостной стены.
Каменные блоки различной ширины были обнаружены на всем расстоянии от берега до приливной зоны. Естественный порт, а также несколько старых каменных корабельных якорей удостоверяют, что Дварака была древним портовым городом.
Трехглавый узор на этом отпечатке раковины моллюска (см. выше), найденном при раскопках Двараки, подтверждает слова священного писания Харивамша о том, что каждый житель Двараки должен носить мудру или знак такого типа.
Все эти подводные раскопки свидетельствуют об обоснованности утверждений ведической литературы.

Тридцать пять археологических участков в Северной Индии

Не считая Двараки, на более чем тридцати пяти участках в Северной Индии были обнаружены археологические свидетельства, которые были идентифицированы как остатки древних городов, описанных в Махабхарате.
Медная утварь, железо, печати, золотые и серебряные орнаменты, терракотовые диски и разрисованные серые гончарные изделия были найдены в этих местах. Научная датировка этих артефактов соответствует модели индийской древности без арийского вторжения.
Более того, Матсья и Ваю Пураны описывают великое наводнение, которое уничтожило столицу Хастинапура, заставив ее население переселиться в Каусамби. Почва Хастинапура обнаруживает доказательство этого наводнения. Недавно было найдено археологическое свидетельство того, что новой столицей стал город Каусамби, что датируется временем сразу же после наводнения.

Курукшетра

Схожая ситуация наблюдается на Курукшетре – поле битвы великой войны, описанной в Махабхарате. Железные стрелы и наконечники копий, найденные здесь, были откопаны и датированы с помощью термолюминисценции 2800 годом до н. э., что является приблизительной датой войны, указанной в самой Махабхарате.


Махабхарата также описывает три города, отданные Пандавам, героям Махабхараты, после их изгнания: Панипрастха, Сомапрастха и Индрапрастха. Эти города были идентифицированы, в них были обнаружены керамические изделия и другие предметы древности, что показывает культурную и временную связь с Махабхаратой, то есть вновь подтверждает данные, содержащиеся в ведической литературе.

Ведическая космология

Ведическая космология является еще одной древней ведической наукой, подтверждаемой современными научными открытиями. Ее положения заслужили высокие оценки известных ученых и писателей, таких, как Карл Саган и Коунт Моурик Метерлинк, которые обнаружили, что космология Вед имеет четкие параллели с современными научными концепциями.
Карл Саган утверждал, что «Ведическая космология – единственная, в которой система времяисчисления соответствует современной научной космологии». Нобелевский лауреат Коунт Моурик Метерлинк писал о «космологии, которую ни одна европейская концепция никогда не превосходила». Французский астроном Джин-Клод Бейлли подтверждает древность и точность ведических астрономических исчислений, характеризуя их как «более древние, чем греческие или египетские». Он также считает, что «движения звезд, вычисленные 4500 лет назад, не отличаются ни на одну минуту от современных таблиц их движения».


Астрономический прибор высотой в девяносто футов, известный как Самрат-янтра, построенный ученым царем Джайпура Сувай Джай Сингхом, измеряет время с точностью до двух секунд в день.
Космология и другие научные достижения древней Индии распространялись в другие страны в процессе торгового и культурного обмена. В одной только Риг-Веде содержится около сотни ссылок на деятельность, связанную с океаном и морями.
Это подтверждается индийским историком Маджумдаром (R. C. Majumdar), который утверждает, что люди цивилизации Индаа-Сарасвати занимались торговлей с центрами культуры в западной Азии и Крита.
Пример торгового обмена обнаружен в надписях на колонне, установленной в 113 г до н. э. Гелиодором – греческим послом в Индии, обратившемся в вайшнавизм. Другим примером культурного обмена являются монеты 2 века до н. э. из Агатоклеса с изображениями Кришны и Баларамы. Эти артефакты свидетельствуют о том, что Санатана-дхарма, религия Вед, существовала ранее Христианства.

Ведическая математика

Вольтер, знаменитый французский писатель и философ, утверждал, что «Пифагор ходил на Гангу учиться геометрии». Авраам Зейденберг, автор официальной «Истории математики» приписывает Сульба-сутре влияние на всех математиков древнего мира от Вавилона до Египта и Греции.
Как утверждали Вольтер и Зейденберг, многие важные математические концепции произошли из ведической культуры, а именно теорема, носящая имя греческого математика Пифагора, обнаруживается в Шатапатха Брахмане, а также и в Сульба-сутре, индийском математическом трактате, написанном за несколько веков до рождения Пифагора.
Система исчисления в столбик, основанная на свойствах числа десять, когда запоминаемое число переносится в следующий столбец, впервые упоминается в Тайттирия-самхите Яджурведы.


Введение нуля и как числа, и как обозначения места.


Понятие бесконечности.


Бинарная система исчисления, необходимая для работы компьютера, использовалась в ведическом стихотворном размере.


Техника кэширования, схожая с используемой в современных поисковых системах, таких, как «Гугл», использовалась в Южной Индии в музыкологии. С помощью названия раги (ноты особой высоты) можно было обнаружить ноты раги в этой системе Катхапаяди. (см. таблицу).


Ведический звук и мантры

Веды не так известны своим историческим и научным знанием, как тонкими науками, такими, как знания о применении силы мантр. Мантры – особые звуковые формулы, содержащиеся в Ведах. Каждому образованному человеку известно, что звук обладает скрытым могуществом. Резонанс с шумом на улице заставляет стекла дрожать. Сила высокочастотного звука разбивает обычный стакан. Подобные демонстрации показывают, что громкие звуки могут производить мощные физические воздействия.
Мантры обладают скрытой силой, которая в свою очередь может производить определенные эффекты. В древней ведической литературе содержится множество описаний различных типов оружия, которые призывались мантрой. Например, при описаниях битвы на Курукшетре, описанной в Махабхарате.
Применения особого оружия брахмастры, аналогичного современному ядерному оружию, описывается во всей ведической литературе.
Главные мантры Вед обладают скрытой духовной энергией, которая проявляется, когда мантра произносится должным образом. Сами Веды являются звуковым воплощением Абсолютной Истины. Они несут совершенное послание человечеству. Разделы Вед, посвященные духовной практике, рекомендуют как безмолвную мантра-медитацию, так и произнесение особых мантр громко вслух.

Заключение

Большая часть ведических данных, рассмотренных в этой статье, касаются апара-видьи, материального знания, содержащегося в ведической литературе. Веды, однако, более славятся пара-видьей, или духовным знанием. Еще более возвышенным является духовный опыт ведических риши (святых), который превосходит любое, основанное на данных чувств, знание современной науки.Автор: Дэвид Осборн
Источник: "Scientific Verification of Vedic Knowledge"
Опубликовано 22 сентября 2021 | Комментариев 0 | Прочтений 823

Ещё по теме...
Добавить комментарий