Люцифер - носитель Света, Любви и Справедливости. Кем были Падшие ангелы
Люцифер - носитель Света, Любви и Справедливости. Кем были Падшие ангелы

Как возник образ Люцифера-дьявола?

Давайте выясним теперь, на основании каких данных возник образ Люцифера как предводителя падших ангелов в качестве синонима сатаны, дьявола. В Библии, Книге Еноха и Каббале упоминаний о нем нет. В Ветхом Завете (Иов) относимые частью толкователей Библии к падшим ангелам Сыны божьи даны без имен. Люцифер не входит в список 200 падших ангелов, поименованных в книге Еноха, предводителями которых названы Семьяза (Шамхазай) и Азазель. В Каббале тоже нет Люцифера – падшего ангела. Единственное упоминание о нем я встретил в так называемой «Библии масонов», «Легенде об Адонираме», где Люцифер считается отцом Каина, прадедом Адонирама и характеризуется как весьма положительный герой. Однако, в связи с тем, что Люцифер является женщиной или бесполым существом, эта версия дальше мной не рассматривается.
В 4 веке существовал Люцифер Каларийский (Lucifer Calaritanus)- святой Люцифер, епископ Кальяри на о. Сардиния, известный своей активной борьбой против арианства, христианский святой. В этот же период существовала христианская секта, члены которой назывались люциферианами. Имя Люцифер было распространённым личным именем времён поздней Римской империи и означало «светоносный, сияющий». Это означает, что Библейские писания не рассматривали Люцифера как дьявола.


Все ссылки на Люцифера как предводителя падших ангелов и дьявола приведены на ортодоксальных религиозных, демонических и эзотерических сайтах. В них Люцифер стоит по главе фантастического воинства падших ангелов, в число которых входят Левиафан, Вельзевул, Асмодей, Белиал, Сатана, Лилит и другие подобные им персонажи. Их связь с Люцифером прослеживается в работах разных авторов в основном 15-17 веков.
В основу такой связи было положено неправильное толкование стиха 14:12 у Исайи, которое под сравнением вавилонского царя с утренней звездой (lucifer) трактует сатану. В частности, оно легло в основу Библии короля Якова 1611 г. издания: «How art thou fallen from heaven, O Lucifer, son of the morning!». Этот стих начал ассоциироваться со стихом Евангелия от Луки: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк. 10:18), в котором говорится о Сатане в облике змея. В 16-17 веке появились многочисленные художественные произведения по христианской тематике («Божественная комедия» Данте, «Люцифер» Вондела, «Потерянный рай» Милтона и др.), в которых описывался живущий в Аду трехголовый дракон Люцифер. В результате этого Люцифер повсеместно стал синонимом Сатаны и Дьявола.


Однако, многие толкователи Библии считают грубой ошибкой (из-за невежества) отсылать стих 14:12 у Исайи к Дьяволу и относят его к саркастическому сравнению вавилонского царя с планетой Венерой или даже самим Господом.
Давайте рассмотрим теперь, кем являются перечисленные выше персонажи, относимые к падшим ангелам.
Левиафан, неоднократно упоминаемый в Иове, Псалтире, Исаие, соответствует древнеиндийской макаре или вымершему на рубеже мела и палеогена кронозавру.
Вельзевул (Баал) чаще всего изображается трехголовым изрыгающим огонь крылатым демоном с паучьими лапами, повелителем ада.
Асмодей (Ашмедай, Сидонай) – трехголовый изрыгающий огонь демон со змеиным хвостом и перепончатыми лапами – дьявол вожделения, блуда, ревности, ненависти и разрушения. Существовало поверье, что змей Асмодей и змий, соблазнивший Еву, – одно и то же существо.


Белиал – предводитель темных сил, «князь обмана», «ангел беззакония», «ангел мрака». В иудейской энциклопедии Белиал есть Антихрист, и т.д.
Из характеристики этих персонажей можно заключить, что все они относятся либо к сохранившимся с мелового периода динозаврам, либо жившим на Земле до ранне-среднемиоценовой катастрофы змеелюдям-гигантам, подобным древнеиндийским нагам, славянским виевичам, змеевидным богам ацтеков и майя Кукулькану, Кецалькоатлю и др. В более позднее время, и особенно в Средневековье, все они были приравнены к Сатане, Дьяволу и другим повелителям ада. Поэтому, возможно, и возникли вольные сюжеты о том, что они были падшими ангелами. Связь с ними солнечного белокожего и белокурого Люцифера представляется не вероятной. Особенно, с учетом выполняемой им и всеми этими демонами противоположных функций.

Отношение к Люциферу Е.Блаватской и Е.Рерих

Отдельно стоит упомянуть отношение к Люциферу эзотериков. Оно принципиально разное в трудах Е.Блаватской и поздних трудах Е.Рерих.
Е. Блаватская в 1887 году основала теософский журнал «Lucifer», в первом выпуске которого заявила о просветительском и не связанном со злом образе Люцифера, ссылаясь на Библию. В «Тайной доктрине» она также старалась обелить это имя и ассоциировала его с восточными астральными мифами о Венере, в частности писала: «Люцифер – Дух Носитель Озарения и Свободы Мысли», «Люцифер есть Манас (разум высший и низший)», «Люцифер есть Астральный свет».


«Таким образом, истинные и «непримиримые» каббалисты признают, что… Великий Посредник Магии – названный мартинистами, последователями маркиза де Сен-Мартен, Астральным Светом, средневековыми каббалистами и алхимиками Небесной Девой и Mysterium Magnum, а восточными оккультистами Эфиром, отражением Акаши, – есть именно то, что церковь называет Люцифером. Не является новостью для нас, что схоластикам-латинянам удалось превратить Всемирную Душу и Плерому – Носителя Света и Вместилище всех форм, Силу, распространенную во всей Вселенной с ее непосредственными и косвенными следствиями, – в Сатану и его деяния…».

Е.Блаватская также указывала, что Люцифером называли самого Христа.
Первоначально, по мнению Е.Блаватской, «ЛЮЦИФЕР», в одном из своих значений, было КОЛЛЕКТИВНЫМ ИМЕНЕМ ДУХОВ ИЗ ВЫСШИХ СФЕР, ВОПЛОТИВШИХСЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ САМОСОЗНАНИЯ. И сейчас совершенно справедливо было бы назвать любого из известных, глубоко почитаемых нами Семи Владык – Люцифером. Ибо, воистину, это Их Имя – коллективно и каждого в отдельности».
Такая точка зрения Е.Блаватской согласуется с проведенными мной ранее аналогиями между Люцифером и Тотом-творцом и отдельными его проявлениями, Адити и восемью ее сыновьями адитьями, Эру Илуватаром и четырнадцатью Валар и т.д.
В ранних произведениях Е.Рерих продолжает называть Люцифера «Носитель Света», но связывает его с материализмом и отделением от божественного сонма, а также с астрологическим влиянием Сатурна.
В учении «Живой этики» 1924-1940 гг. ее представление о Люцифере вторит христианскому мнению: «Мы знаем лишь одного Хозяина Земли, или Князя мира сего, когда-то прекрасного Люцифера». В послевоенных письмах 1949 и 1953 годов Е.Рерих писала, что «Люцифер и его цитадель Отравы и Зла уничтожены в прошедшем Армагедоне», «Враг изгнан из Солнечной системы», «Монада Люцифера унесена в „Тишину Молчания“ до будущей Солнечной Манвантары».
С чем связано изменение ее мнения о Люцифере и последние высказывания, остается только догадываться. Если она получала информацию для Агни-Йоги от Белого братства Шамбалы, то крайне желательно было бы знать отношения между Махатмами и Люцифером миллионы лет назад.


В «Тайной Доктрине» Е.Блаватской упоминается Семь Кумар (духов) и ничего не говорится о том, чтобы кто-то из Них отступил с пути света. А в Письмах Елены Рерих и в «Живой Этике» говорится, что, во-первых, Кумар не Семь, а Восемь. И один из них, восьмой, бывший сначала Носителем Света, как и Другие, со временем стал Отступником и, в духовном смысле, Падшим Ангелом.
У адитьев было тоже восемь кумар, последний из них Мартанга или Вивасват был создателем людей и солнцем и не имел никаких отрицательных характеристик.

Кем были падшие ангелы?

Давайте перейдем теперь к вопросу, кем были падшие ангелы и попытаемся, при необходимости, реабилитировать часть из них, как это было сделано для Люцифера.
Я уже неоднократно касался этого вопроса на своих страницах в Фейсбуке и В контакте. Там я сделал предположение, что к падшим ангелам относились, по меньшей мере, две группы разумных существ – 1) демоны дайтьи и данавы из индийской мифологии и их эквиваленты из других мифологий и 2) гандхарвы, апсары, Племя богини Дану, Туата де Ану, валькирии и др., которых я сопоставил с эльфами. Тем самым, подтвердив свое более раннее предположение (и здесь и здесь). Сейчас я допускаю, что к падшим ангелам можно отнести еще и третью группу разумных существ – змеелюдей и змеелюдей-амфибий, о которых только что говорилось.
Но обо всем по порядку. Итак, кто относился к падшим ангелам?

Первая группа падших ангелов

1) Первой группой падших ангелов, скорее всего, были древнеиндийские демоны дайтьи и данавы (точнее, их часть) и примкнувшие к ним по идеологическому принципу адитьи. Как я показал в работе и работе, они внешне не отличались от небесных или солнечных богов адитьев и считались их двоюродными братьями, родившимися от одного отца Дакши и родных сестер Адити, Дити и Дану. Они были тремя сторонами одной Богини матери или тремя ипостасями женской Тримурти, а отдельными солнечные боги относились то к адитьям, то к дайтьям.


В мифологиях других народов Адити-Дити-Дану соответствовала одна Богиня матерь Дану, Дон, Сва и другие. Эквивалентами этих богинь можно считать Афродиту, Инанну, Фрейю и многих других.
Дайтьи и данавы отличались от адитьев только своим негативным отношением к божественному порядку и древним учениям (гармонии, любви, равенству, справедливости, милосердию и т.д.), изложенных в Ведах. Они считались космическими бунтарями, носителями научно-технического прогресса и пытались утвердить свои, возможно атеистические, порядки и товарно-денежные отношения, антропоцентризм и неравенство между людьми.
В результате, появление дайтьев и данавов на Земле и привело к их разрушительной войне с адитьями. Эта война закончилась гибелью прежнего мира.
Эквивалентами войны дайтьев и данавов с адитьями были битвы Сварожичей – сторонников и противников божественного порядка в славянской мифологии, сторонников Ахура-Мазды и Анхри-Манью (Ахримана) в иранской мифологии, асов и ванов в германо-скандинавской мифологии, олимпийцев и титанов в греческой мифологии и т.д. Одни из них традиционно выступали силами добра и справедливости, боровшимися за сохранение божественного порядка, другие – носителями зла и нарушения сложившегося порядка вещей.
Раньше я ошибочно относил к силам добра Сварожичей – сторонников Перуна, асов и олимпийцев. Теперь, после дополнительных исследований на эту тему понял свою ошибку.
К силам добра относилось старое поколение богов – Сварожичи, в число которых входили боги солнечного света и утренней звезды Дажьбог и Денница (они часто подменяли друг друга или выступали как одно целое) и др., древнегреческие титаны, в число которых входили защитник людей, боги солнца и искусства Прометей, Гелиос, Муза и др., и ваны, в число которых входили боги любви и солнечного света Фрейя, Фрейр и др.
Старое поколение богов жило во времена Золотого века и оставалось верным законам Золотого века. К ним, по-видимому, примкнула часть новых богов: Сварожичей – сторонников Перуна, олимпийцев и ванов: бог света, искусства и медицины Аполлон, богиня любви Афродита и др. Родословная этих богов тесно переплетается с титанами.
Новое поколение богов стало обустраивать мир на основе товарно-денежных отношений и антропоцентризма. К ним, вероятно, тоже примкнула часть старых богов.
Аналогичная ситуация сложилась у адитьев, дайтьев и данавов. Часть «демонов» дайтьев примкнула к адитьям, о чем неоднократно упоминается в «Махабхарате» и других древнеиндийских текстах. И, возможно, наоборот. Последнее как будто бы подтверждается фактом победы Индры над Варуной и уменьшением роли Варуны в послеведийский период, который вначале считался лидером адитьев. После победы предводителем адитьев стал Индра (его аналогами были олимпиец Зевс и сварожич нового поколения Перун), женой которого была дочь данава Пуломы, демоница гнева Шачи.
По данным М.Бойс (1987), Индра был аморальным и требовал от своих почитателей обильных приношений, за которые он щедро вознаграждал их материальными благами. Разница между Индрой и нравственными адитьями особенно хорошо видна в одном из гимнов Ригведы (4, 42), в котором он и Варуна по очереди высказывают свои претензии на величие.
Согласно греческой мифологии, Зевс и вовсе обожал земных женщин и сам вполне мог быть претендентом на роль падших ангелов. Но он был победителем.
Ассимиляция богов и демонов и их разделение на на 2 общества по идеологическому принципу
По истечении столь продолжительного времени (16 миллионов лет) после битвы сил добра и зла трудно найти строгие критерии для отнесения разных групп богов и демонов к «ангелам» и «падшим ангелам». Тем более, что согласно скандинавско-германской мифологии, после заключения мира между ними произошла консолидация богов – асы как бы ассимилировали ванов. Те же процессы можно наблюдать у адитьев, дайтьев и данавов и олимпийцев.


Скорее всего, боги и демоны сформировали две противоборствующие группировки – сторонников и противников божественного порядка, одна из которых пыталась сохранить Законы золотого века (коммунистическую идеологию), а другая построить новое атеистическое общество (товарно-денежных отношений).
Это резонирует с «Изумрудными скрижалями» Тота (п. 10 1 раздела), в которых говорится, что «Тьма и Свет — единой природы и отличаются только внешне, ибо оба произошли из единого Источника. Тьма — хаос. Свет — Божественная Гармония. Тьма преобразованная — это Свет».
Победу в битве между богами и демонами в тот период одержали последние.
Согласно п. 9 в разделе «Функции, выполняемые Тотом (Гермесом)», Тот-Гермес (олимпиец) – Люцифер выступал посредником между противоборствующими группировками богов и демонов и примкнувшими к ним людьми и пытался сохранить мир.
Скорее всего, он не имел никакого отношения к развращению людей и их примыканию к силам зла, несмотря на то, что участвовал в создании людей (через Денницу, Прометея, Ра и Мартанду-Вивасвата).

Развращение людей

О причине развращения людей говорится в египетской мифологии, мифах майя, индейцев хопи и других легендах. Согласно преданиям индейцев хопи, этому способствовали два искусителя. Первый из них, Лаваихойа, появлявшийся в виде птицы-пересмешника Мочни, сеял национализм и антропоцентризм. Другой, Катойа, имел облик змеи с большой головой. Он сеял подозрительность, жестокость и нетерпимость. В результате, на Земле осталось лишь немного людей, сохранявших веру в Творца и преданность его замыслу. Большинство людей охватила жажда накопительства. Они желали иметь всё больше и больше, перестали петь гимны Творцу, и стали восхвалять товары. Потребительская психология породила жадность и ссоры, в конце концов, между людьми разразились войны, и они стали участвовать в боевых действиях богов и демонов.
На роль одного из таких искусителей, Лавахойи, подходят дайтьи и данавы и вставшие на их сторону адитьи (последователи Анхри-Манью, олимпийцы, асы). Второй искуситель, Катойя, по-видимому, был связан со второй группой падших ангелов – змеелюдей и змеелюдей-амфибий.
Согласно п. 12 в разделе «Функции, выполняемые Тотом (Гермесом)», в «Изумрудных скрижалях» приводятся сведения, что сокровенные знания, изложенные в книге Тота, оказались у недостойных, и последние стали использовать их во зло. П. 13 в разделе «Функции, выполняемые Тотом (Гермесом)» также говорит об исполнении Гермесом чужеродной для него функций бога торговли, воровства и обмана (пока я не могу объяснить ее иначе чем предыдущим высказыванием Тота о единстве Тьмы и Света).

Реконструкция событий, приведшая к наказанию падших ангелов и людей

На основании изложенного выше можно реконструировать следующую последовательность событий:

1) Дайтьи и данавы (сторонники Анхри-Манью, асы, олимпийцы и др.) «заполонили собой опоясанную океаном землю, готовые раздавить всех, кто посмеет им противиться. Они давали жизни учителям, правителям, торговцам, ремесленникам и всем другим» («Махабхарата»).
2) Стражи (эквивалент дайтьев, данавов и вставших на их сторону адитьев) «осквернились с дочерьми человеческими, и взяли себе жен, и поступили как сыны Земли» (эфиопская версия «Книга Еноха»).
3) Спустившись на Землю, нефилимы (стражи, дайтьи, данавы и вставшие на их сторону адитьи) стали посвящать людей в тайные, сокровенные знания “и через эту тайну жены и мужи [cтали причинять] Земле много зла“. Благодаря знаниям, унаследованным от нефилимов, их потомки рефаимы получили колоссальную власть над природой (потому что “Узза, Азза и Азаэл научили их колдовским заклинаниям“), они умели “охватывать небесный свод, способствуя низведению дождей” (“Брешит раба”). Они узнали “все тайны ангелов, и всю власть диаволов, и всю их сокровенную силу, и всю силу тех, которые совершают волшебства, и силу заклинаний, и силу тех, которые льют для всей Земли изображения идолов; и хорошо также знают, как серебро производится из праха земного и как жидкий металл образуется на земле” (эфиопская версия «Книги Еноха»).


Последнее утверждение дает недвусмысленный намек на «Книгу Тота», так как она считалась руководством по магии и алхимии.
Согласно Эфиопской версии «Книги Еноха», знания, которые получили люди от падших ангелов, были для них крайне пагубными и принесли в мир неисчислимые беды. Азазель научил людей, как изготавливать оружие и пользоваться им, а также научил их видеть, что было позади их. Он научил их обработке драгоценных металлов и камней. Амезарак научил людей заклинани­ям и открыл тайные свойства корней, Армарос – расторжению заклятий. Батрааль, Кокабель, Тамиель и Асрадель научили людей астрологическим знаниям. Все это привело к гибели людей, души их возопили, и голос их достиг Неба.
4) Такое положение дел вряд ли могло понравиться как богам (верным божественным принципам адитьям и сварожичам, сторонникам Ахура-Мазды, титанам и ванам), так и демонам (дайтьям и данавам, вставшим на сторону зла сварожичам адитьям, сторонникам Анхри-Манью, асам и олимпийцам), независимо от того, к какой группировке они принадлежали. И они наказали тех, кто передал божественные знания людям их заточением под землю.

“Многие ангелы были впоследствии обвинены в сообщении людям различных небесных тайн, подслушанных ими за занавесью” («Берешит раба»).
“Вы были на небе, и, хотя сокровенные вещи не были еще вам открыты, однако вы узнали незначительную тайну и рассказали ее в своем жестокосердии женам, и через эту тайну жены и мужи причиняют земле много зла” (эфиопская версия «Книги Еноха»).

А людям пророчествовали совершать насилие, производить разрушение на земле и причинять бедствия (вариант – вести войны) до тех пор, пока они не предстанут очищенными перед Богом (этот сюжет в той или иной форме встречается в мифологии многих народов мира).
Вероятно (и даже наверняка, судя по преданиям), среди наказанных падших ангелов был и Гермес-Денница-Прометей-Люцифер, поскольку он выступал создателем и учителем людей и из-за своей любви к ним мог передать людям, в том числе, и запрещенные знания (например, огонь). Однако его нельзя связывать с теми падшими ангелами, которые вошли в лоно женщин, потому что он сам был женщиной (или двуполым).
Следует упомянуть, что предводитель падших ангелов по «Книге Еноха» Азазель тоже считал, что люди заслуживают больше знаний и больше свободы, чем у них есть. Это один из немногих падших, который, имея близкую связь с людьми, подарил им знания. Возможно, его фатальной ошибкой, вызвавшей немилость богов, стало то, что он подарил им оружие.
В результате, Тот велел сжечь свою книгу и …. изгнал демона Сета и СЕМЬ учителей зла. Но об этом дальше.

Вторая группа падших ангелов

2) Второй группой падших ангелов, вероятно, были разные виды змеелюдей (в том числе, драконов) и змеелюдей-амфибий, которые существовали на Земле задолго до прилета на нее дайтьев и данавов (сторонников Анхри-Манью, олимпийцев, асов). Это подтверждает образ змея или дракона архангела Самаэля (Семьяза?), который ошибочно сопоставляется с Люцифером. Об этом говорит образ предводителя падших ангелов в «Книге Еноха» Азазеля в виде змея-искусителя или бородатого старика с рогами козла. Об этом также свидетельствует образ искусителя Катойи, имевшего облик змеи. И, конечно же, все перечисленные ранее крылатые трехголовые огнедышащие и иные змееподобные демоны (Левиафан, Вельзевул, Асмодей, Белиал, Сатана, Лилит, Суккуб и другие), которые относились средневековыми авторами и в некоторых местах Ветхого и Нового Заветов к падшим ангелам.


Вот, например, цитата из «Откровений Иоанна Богослова» (глава 12):

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним».

Дракон, диавол называется древним змеем, как бы подчеркивая, что речь идет о победе на прежними змееподобными обитателями Земли.
Существование падших ангелов из старого мира подтверждается продолжением войн олимпийцев с титанами, асов с ванами, сторонников Ахура-Мазды с последователями Анхри-Манью после победы одной стороны или заключения мира между ними. Новые войны богов и демонов называются в греческих и германо-скандинавских мифах Титаномахией и Рагнарек.
В Титаномахии и Рагнарек в бой с человекоподобными богами и демонами вступили разнообразные хтонические чудовища – великаны циклопы, етуны и турсы, змеи, сторукие гекатонхейры (древнеиндийские ракшасы), стоголовый дракон Тифон, силены, сатиры и другие. Все они были представителями старого мира.
Я касался во многих своих работах, например, в этой, что обитатели старого мира были союзниками разных групп богов (богов и демонов) и участвовали в битвах то на одной и на другой стороне. Я также высказывал предположение, что среди этих хтонических чудовищ тоже были сторонники гармонии и божественного порядка и последователи новых товарно-денежных отношений и порабощения человека (особенно большой разброд был в группе змеелюдей-амфибий). Все эти существа обладали колоссальными знаниями, были великими магами и чародеями, поэтому они тоже могли участвовать в передаче божественных знаний людям. Как делал змей Катойя в преданиях индейцев хопи. Тем более, что согласно индейцам майя, науа, актеков, преданиям шумеров и др., они участвовали в создании людей.
Наконец, большинство из этих существ имели гигантские размеры. Они были оборотнями, могли принимать форму людей и, поэтому, скорее всего, именно с ними следует связывать появление на земле потомков от смешанных браков падших ангелов и людьми рефаимов или гигантов.
То есть, все перечисленные крылатые, хвостатые, огнедышащие и прочие существа – реальные претенденты на роль падших ангелов и их заточение в Преисподнюю. В особенности, с учетом того, что в дальнейшем на них была развернута самая настоящая охота солнечными богами.

Третья группа падших ангелов

3) Как я написал в одном из постов на Фейсбуке и в Контакте, к третьей группе падших ангелов, изгнанных богами с неба, по-видимому, относились гандхарвы и апсары (они же валькирии, Туата де Дананн, Туата де Ану), которых я причислил к эльфам и с которыми ассоциировался Люцифер. Они были милосердны и сострадательны к людям и помогали им в освоении основ цивилизации.
Приведу вам одну кельтскую легенду, на которую ссылается Leah VanZandt на Фейсбуке.
Третья группа ангелов пришла на землю по своему выбору, чтобы помочь человечеству, и принесла с собой зеленый камень. На этом камне были выгравированы «Изумрудные скрижали» Тота. Они были предшественниками Десяти Заповедей. Из этого камня также был высечен Святой Грааль.


Третья группа ангелов учила людей протохристианской друидской и кеметской традициям. Она легла в основу преданий о добрых эльфах и феях, которые пытались даровать людям цивилизацию, доброту и сострадание, а также учили людей самоотверженной Любви во ВСЕХ ее формах и проявлениях.
Эти ангелы были помощниками людей в былые времена, несмотря на то, что были изгнаны богами «с небес». Скорее всего, это случилось из-за оказанной ими помощи людям, по отношению к которым боги соблюдали нейтралитет. Возможно даже, богами был установлен запрет на передачу знаний людям после Титаномахии, Рагнерека и синхронных им событий.
Согласно древнеиндийским «Махабхарате», Пуранам и т.д., гандхарвы раскрыли смертным тайны неба и Земли, научили людей обращаться с огнем и лечить друг друга, чем вызвали огромное неудовольствие богов-адитьев. А в “Ригведе” и вовсе говорится, что “небесный” Гандхарва есть божество, которое знало и раскрыло тайны неба и божественной истины. За это боги изгнали их из Амаравати и гандхарвы-эльфы создали могущественные государства по всей Земле и долгое время жили на ней наравне с людьми (как в «Сильмриллионе» и «Властелине колец»).
Традиции друидов были обнаружены через много лет ранними христианами, которые были потрясены, обнаружив людей, следовавших «их» вере, несмотря на то, что они не имели контакта с регионом, где родился Христос.

Кто был носителем добра и зла?

Нельзя утверждать, что сами боги, которые наказывали падших ангелов, были добрыми, в отличие от них. Так, например, Эфиопская «Книга Еноха» повествует:

«И Гавриилу Бог сказал: “Иди к незаконным детям, и любодейцам, и к детям любодеяния, и уничтожь детей любодеяния и детей стражей из среды людей; выведи их и выпусти, чтобы они сами погубили себя через избиение друг друга: ибо они не должны иметь долгой жизни… И духи исполинов, которые устремляются на облака, погибнут, и будут низринуты, и станут совершать насилие, и производить разрушение на земле, и причинять бедствие».
Автор: А.Колтыпин
Опубликовано 30 августа 2021 | Комментариев 0 | Прочтений 2859

Ещё по теме...