Кто обитал в Междуречье и на Ближнем Востоке до шумеров?
Кто обитал в Междуречье и на Ближнем Востоке до шумеров?
Могло ли быть такое, что неведомых основателей Шумера еще 5000 лет назад «сместили» (как в таких случаях обычно «смещали» в древности врагов) пришельцы – носители гаплогруппы R1b? Такой вопрос возникает при знакомстве с хронологией появления и тех, и других в Малой Азии, в Южном Междуречье.
Конечно, рассказы о небесном происхождении драконоподобных предков шумеров, прибывших с некой звезды Нибиру, много увлекательнее. Но и мифы Древней Греции – не менее увлекательны! А о русских волшебных сказках даже говорить не приходится. Здесь и Змей Горыныч, и ступа с Бабою-Ягой, и ковер-самолет, и скатерть-самобранка, и сапоги-скороходы – полный набор атрибутов для создания фантастического литературного «экшена», внимание к которому может быть бесконечным.
Но речь идет о вещах приземленных. И ответ на поставленный вопрос не лежит на поверхности. Пока ДНК-генеалогия полагает, что эрбины рода R1b-P312, проходя по пути в Европу через север Казахстана, Среднюю Волгу 8–6 тыс. лет назад, Северный Кавказ 7–6 тыс. лет назад, Месопотамию (6-5 тыс. лет назад), Шумер, оставляли там свои, не индоевропейские языки.


Судя по приведенной карте ископаемых остатков носителей R1b в Междуречье пока не обнаружено. Предположение, что это они основали Шумер, не более, чем, гипотеза, для доказательства которой, видимо, потребуется время. Что касается агглютинативного шумерского языка, то он мог появиться там в более позднее время.
С другой стороны, принимается также, что Малая Азия (ныне Турция) это вотчина праиндоевропейцев. Никто другой не мог быть создателями таких древнейших городов мира, как Чаталхююк (Турция) и Иерихон (ныне в Палестине), непрерывная заселенность которого тянется по археологическим данным 10 тысяч лет. Известна библейская история с некими «Иерихонскими» трубами, с помощью которых, якобы, евреи мифологического Иисуса Навина 3550 лет разрушили неприступные стены этого древнейшего города. Здесь также можно уйти в сторону фантастических гипотез о техническом устройстве указанных труб, но оставим это толкователям Библии.
Праиндоевропейцами ученые назвали тех, кто основал эти города задолго до семитов. На фоне глубочайшей древности этих городов, рядом с ними египетская и ближневосточные «древнейшие» цивилизации кажутся «младенцами».
Несколько слов об остатках культуры, обнаруженной посреди Анатолийского полуострова (Чаталхююк). Там были обнаружены святилища со священными головами буйволов, явно отражающие поклонение его жителей Велесу, а также двухголовые идолы.
Многоголовость славянских идолов отмечал профессор Стокгольмского университета Аке Хулткрантц, который писал:

«Идея многоголовых богов является чисто славянской». (Религии мира)

По его мнению, в многоголовых или многоликих статуях славян отражалась «воинственность и всеведущность» их богов. Например, статуя Свентовита в Арконе на острове Рюген имела четыре головы – две смотрели вперед, две назад. Рюгевит в Гарце на Рюгене имел одну голову с семью лицами (и семь мечей на поясе), также Порсевит из того же храма был украшен пятью головами. Щецинский Триглав имел три головы. В Краковском музее хранится четырёхликий Збручанский идол. Можно говорить о преемственности древнейшего культа многоголовых божеств.
Записанные клинописью шумерские тексты вызывали небывалый исследователей, пока шумерский язык не расшифровали в 19-м веке и не отнесли к агглютинативным языкам. А это признак языка, который принесли в Междуречье носители гаплогруппы R1b, видимо, не ранее 5000 тысяч лет назад. По крайней мере, пути их миграции с Юга Сибири отмечены именно этими языками. Но, кроме этого, обращает на себя внимание чисто слоговый характер шумерского языка.
Как происходило взаимодействие пришельцев (R1b) и коренных жителей, кто бы это не был – R1a (что, скорее всего) или еще кто-то – даже догадываться не приходится. Древность повсеместно и во все времена там, где имело место противостояние культур и религий, «чужих» и «своих», отмечена войнами, геноцидом и насильственным вытеснением. История проникновения «эрбинов» в Европу со стороны Пиреней, связанный с гибелью «Старой Европы» – наглядный тому пример.
Конечно, пришельцы могли внедрить свой язык, но остатки былого поклонения например, богам могло сохраниться в эпосе шумеров и в более позднее время. Так, богиня Тиамат первобытного океана-хаоса, из которого родилось всё сущее, очевидно, была в шумерском языке исконно. К тому же, как отмечали исследователи, ее имя в шумеро-аккадском космогоническом эпосе «Энума элиш» приводилось без значка «божество», так называемого «дингира». Что указывало, скорее, на ее естественную сакральную стихийную сущность, чем на богиню в обычном понимании. Дингир же – это был специальный клинописный символ, возникший из пиктографического изображения звезды:

Дингир
Дингир

Шумерский язык считается самым архаичным из известных на сегодня языком. При этом определенные параллели с русским также просматриваются. Конечно, показанные ниже аналогии не означают полного тождества, но какие-то следы общего праязыка явно просматриваются. Уже имя этой первобытной сущности – ТиаМаТ, обозначающий первозданный хаос и тьму, созвучно слову ТьМа.
Есть в русском языке, безусловно, исконное русское слово «ляля» (дитя, дитятко), оно понятно каждому с детства. В шумерском же обнаруживается «лу-лу», что означает «вновь созданное существо». На это обращает внимание А. Тулупов [ Род Севера ] .
Столь же изначально «люли, люлю, люлюшеньки» (В. Даль), припев при убаюкивании младенца в «люльке», где находится «вновь созданное существо».
Кстати, одно из имен шумерской богини НинТи – это Ба-Ба (дарующая жизнь). Именно она вынесла первого «лу-лу». В этом плане вполне логичное шумерское «лу-ба» - любовь. И также толкование: лу – дитя, ба – баба, мать. Или мадонна с ребенком = «любовь».
Также река Евфрат на шумерском называлась «Дин». Сочетание «ДН» – это арийское обозначение водной артерии, реки – Дон, Днепр, Дунай, Днестр, Дин. Для обозначения царского титула у Шумеров имелось слово «сар» (Sár). И шумерское «Sè-Sár» (ше-шар) – означало «се-царь», откуда и «цезарь» и «кайзер». А. Тулупов привел еще ряд аналогов русских слов: Уру-ду – русское «ру-да», «зи» – «жизнь», «кур» – «курган, гора», «набу» – «небо», и даже «ша-ла-ва» – «девушка». А имя главного героя шумерского эпоса – Гильгамеш, где «меш» – это муж.
Потомками шумеров считали касситов, населявших Вавилон и Иран 3800-3200 лет назад. Их также называли Каски. У них нашли бронзовое изображение богини в русском кокошнике и сарафане. Или вот такие шумерские имена: Нина, Нонна, Инна, Анна, Люба, Сана(я), Мана(я).
Так или иначе, шумеры далеко не индоевропейцы, но определенные архаичные следы влияния на их язык и культуру индоевропейцев-ариев нельзя не увидеть.
Таким образом, наиболее реальными обитателями этого региона, включающего в себя и территорию «Шумерии», в далекий период 8-10 тысячелетий могли быть только «праиндоевропейцы». У ДНК-генеалогии для этой терминологии имеется свое обоснованное и строго научное определение – носители гаплогруппы R1a (арии) . Естественно, до прихода туда носителей R1b, они там были полновластными хозяевами.
Такое заключение дает основание полагать, что и язык обитателей Шумера мог сохранить в себе определенные зачатки такого знакомого каждому русскому человеку, каждому представителю славянской лингвистической группы, языка.
И 8-10 тысячелетий назад имела место, скажем, первая волна миграции носителей R1a через Ближний Восток. Там остались только каменные сооружения Иерихона, гидронимы – Иор-дан (ар-дон), Дин (Евфрат) и, возможно, осколки их языка в шумерском. В это же время носители R1a жили в Европе (Балканы). Только через 4 тысячи лет носители R1b пришли уже на заселенные ариями-праиндоевропейцами просторы Ближнего Востока. Еще через 2000 лет здесь появились семиты. Что касается обнаружения древних костных останков возрастом 10 тысяч лет для определения гаплогруппы, то в жарком, иссушающем климате Ближнего Востока найти пригодные останки для выделения ДНК, видимо, невозможно.
Второй же волной стало «возвращение» носителей R1a около 4,3 тыс. лет назад из Европы под именем «миттанийские арии» в Малую Азию и Ближний Восток. А также проход «авестийских ариев» 3,5 тысяч лет назад в Иран.


Первый фараон Нармер прибыл «неизвестно откуда» и положил 5500 лет назад начало династии фараонов. То, что Тутанхамон через 2200 лет после него оказался носителем гаплогруппы R1b, не значит, что вся предыдущая династия была того же рода.
А вот, что произошло в Египте, как и то, что случилось с Шумером после прихода «эрбинов», узнать было бы очень интересно.
Без ДНК-генеалогии мы не смогли бы даже поднять такие вопросы...Автор: Б.Новицкий
Опубликовано 21 апреля 2021 | Комментариев 0 | Прочтений 1568

Ещё по теме...
Добавить комментарий