Семь чудес Древнего мира: замечательные визуальные реконструкции
Семь чудес Древнего мира: замечательные визуальные реконструкции
С исторической точки зрения список семи чудес Древнего мира приходит к нам из неполной рукописи, известной как «Семь достопримечательностей мира» (в которой, кстати, перечислены только шесть памятников), автором которой, возможно, был Филон Византийский в 225 году до н.э.
В тексте упоминаются theamata (в приблизительном переводе с греческого – «вещи, которые нужно увидеть»), которые традиционно переводятся как невероятные достопримечательности того времени. Интересно, что были и другие древние писатели, которые ссылались или даже составляли свои собственные списки «достопримечательностей», включая Геродота, Каллимаха Киренского, Диодора Сицилийского и Антипатра Сидонского.
Итак, без дальнейших церемоний, давайте взглянем на увлекательную историю и визуальные реконструкции (переданные изображениями и анимацией) этих невероятных семи чудес Древнего мира, созданных человеком.

Великая пирамида в Гизе (около 2560 года до н.э.)

Великая пирамида в Гизе из Древнего Египта всегда требовала благоговения и признания от нас «смертных», и это правильно. Невероятный архитектурный образец был построен примерно в 2560 году до н.э. и удерживал рекорд для самого высокого в мире сооружения в течение целых 3800 лет с его тогдашней впечатляющей высотой 146,5 м.


Храм Артемиды в Эфесе (около 7 века до н.э.)
Возможно, второе по возрасту из семи чудес Древнего мира с точки зрения происхождения, Храм Артемиды был первоначально создан в качестве святилища в Бронзовом веке, в нынешней провинции Измир, Турция. Святилище было разрушено наводнением (в 7 веке до н.э.), а его остатки были восстановлены в массивный храм около 550 года до н.э., под руководством критского архитектора Ксифрона Кносского и его сына Метагена (согласно Страбону). Однако этот храм был уничтожен в результате поджога.


Однако сооружение было перестроено во второй раз, и эта великолепная итерация была причислена к семи чудесам Древнего мира.

Висячие сады Вавилона (возможно, около 7–6 века до н.э.)
Учитывая почти мифический статус Висячих садов Вавилона, мы возвращаемся к одной конкретной легенде, рассказывающей о том, как вавилонский правитель Навуходоносор I, возможно, построил сады в 6 веке до н.э. в качестве подарка своей царице Амитис. За грандиозным масштабом этого дара, была мысль о том, что с тех пор, как Амитис приехала из Мидии, района, примерно соответствующего северо-западной части современного Ирана, она, по-видимому, тосковала по зеленым долинам и разнообразной фауне своей родной земли. Таким образом, царь решил создать цветущее «чудо» для своей жены в самом сердце Месопотамии – Вавилоне.


Статуя Зевса в Олимпии (около 435 г. до н.э.)

Внушающая благоговейный трепет своей визуальной «мощью», в отличие от просто размера, статуя Зевса в Олимпии была свидетельством невероятного скульптурного мастерства древних греков. Построенная под руководством главного скульптора и архитектора Фидия, того самого, который ранее руководил строительством внушительной статуи Афины в Парфеноне, сидящая статуя Зевса, возможно, была закончена примерно в 435 году до н.э., внутри массивных периметров храма в святилище Олимпии.


Мавзолей в Галикарнасе (около 353 г. до н. э.)

Мавзолей в Галикарнасе – грандиозная гробница Мавсола и его жены Артемизии II из Карии, между 353 и 350 г. до н.э., там, где в настоящее время находится Бодрум в Турции. Мавзол, будучи сам уроженцем Карии, был сатрапом (правителем) Персидской империи. Он также был большим поклонником греческой культуры - настолько, что Мавзолей в Галикарнасе был спроектирован греческими архитекторами Сатиросом и Пифом Приенским, а также мог похвастаться скульптурными рельефами других выдающихся древнегреческих художников.


Проект был осуществлен под патронажем разбитой горем жены Мавзола (и сестры) Артемизии после смерти сатрапа, таким образом, во многих отношениях он отражает историю о Шах Джахане и Тадж-Махале, который, кстати, считается одним из семи новых чудес мир.

Александрийский маяк (около 280 г. до н.э.)

Один из редких примеров греческой архитектуры, которые выходят за рамки человеческого масштаба к «божественным» размерам, Александрийский маяк (также известный как Фарос в Александрии ) , построенный возможно, при Птолемее I Сотере, около 280 г. до н.э.), возможно, был самым высоким сооружением в Древнем мире, причем в некоторых источниках упоминается, что его высота достигала невероятных 150 м. К сожалению, поскольку здание не сохранилось, нам приходится возвращаться к его самой низкой возможной высоте в соответствии с другими литературными источниками – 115 м.


Колосс Родосский (около 280 г. до н.э.)
Колосс Родоса первоначально был массивной статуей греческого бога Гелиоса, возведенной, возможно, в гавани древнего Родоса (на острове, который носит то же имя в наше время). Он, вероятно, возвышался на высоту около 70 локтей или 33 м, и был сделан местным скульптором Чаресом Линдосским примерно в 280 году до н.э.), чтобы отметить победу Родоса над силами Кипра, которые осадили город в 305 г. до н.э. Интересно, что источники говорили о том, сколько бронзы и железа, использованных для возведения колоссальной статуи, было фактически выплавлено из брошенной осадной башни и оружия, оставленного отступившей кипрской армией.

Источник: Использована информация realmofhistory.com
Опубликовано 12 мая 2020 | Комментариев 0 | Прочтений 4309

Ещё по теме...

Добавить комментарий
Периодические издания



Информационная рассылка:

Рассылка X-Files: Загадки, Тайны, Открытия