Как японцы сами себя мумифицировали
Культура самомумификации существовала в разных регионах Земли - на Аравийском полуострове, в Индии, Тибете и так далее. В Японии буддийские монахи, используя специальную диету, доводили себя до смерти, а свои мощи превращали в мумии. До нашего времени таких мумий дошло около 20 (в основном XVI-XIX веков).
Кладезь мумий - это монастыри в северной японской префектуре Ямагато. Практически все известные японские мумии находятся в здешних святилищах. Сами монахи говорят, что основоположником этой практики стал основатель секты сингон-буддизма по имени Куккай, живший около 1000 лет назад в храмовом комплексе у горы Коя в современной префектуре Вакаяма. Ему в голову пришла "революционная" идея достижения духовного просветления через физические страдания и умерщвление плоти.
Куккай разработал собственную диету и методику такого просветления. Монах, желающий просветлиться, должен был на протяжении 1000 суток питаться лишь семенами и орехами, при этом ведя активную физическую деятельность. Таким образом, по мысли древнего фитнес-тренера, он сжигал в организме весь жир. Следующую тысячу дней будущая мумия должна была питаться корнями и корой деревьев, а также пить специальный чай уруши, ингриденты которого использовались обычно для создания лаков (ими покрывали, к примеру, деревянную посуду).
На этом этапе монаха сильно рвало, а его организм терял избытки влаги и становился, как считал Куккай, токсичным для червей, которые могли съесть труп. Ближе к концу этого этапа монаха помещали в специальную пещеру, единственной связью которой с внешним миром оставалась трубка (по ней поступал воздух) и веревка, которая вела к привязанному снаружи колокольчику. Раз в день будущая мумия должна была звонить в него, сообщая тем самым, что еще жива.
После того, как звонки прекращались, гробницу окончательно запечатывали и открывали лишь спустя еще 1000 дней. Если же мумификация удавалось, то экс-монаха с почестями оттаскивали в монастырь, где его мумию демонстрировали мирному населению. Правда, как признают сами японцы, большинство монахов, пожелавших стать мумиями, ломались еще на первой стадии (семена и орехи), а из тех, кто добирался до пещеры с колокольчиком в мумии превращались единицы. Остальные банально сгнивали, несмотря на всю передовую диету.
Древние японцы считали, что мумии могут видеть (хотя глаза им удаляли) и даже общаться с еще живыми людьми, помогать им советами и быть посредниками между миром живых и мертвых. Несмотря на такие, безусловно, полезные и утилитарные опции, сейчас в Японии производство мумий официально запрещено, и формально никакая буддийская община не тренируется в самомумификации своих членов.
Кладезь мумий - это монастыри в северной японской префектуре Ямагато. Практически все известные японские мумии находятся в здешних святилищах. Сами монахи говорят, что основоположником этой практики стал основатель секты сингон-буддизма по имени Куккай, живший около 1000 лет назад в храмовом комплексе у горы Коя в современной префектуре Вакаяма. Ему в голову пришла "революционная" идея достижения духовного просветления через физические страдания и умерщвление плоти.
Куккай разработал собственную диету и методику такого просветления. Монах, желающий просветлиться, должен был на протяжении 1000 суток питаться лишь семенами и орехами, при этом ведя активную физическую деятельность. Таким образом, по мысли древнего фитнес-тренера, он сжигал в организме весь жир. Следующую тысячу дней будущая мумия должна была питаться корнями и корой деревьев, а также пить специальный чай уруши, ингриденты которого использовались обычно для создания лаков (ими покрывали, к примеру, деревянную посуду).
На этом этапе монаха сильно рвало, а его организм терял избытки влаги и становился, как считал Куккай, токсичным для червей, которые могли съесть труп. Ближе к концу этого этапа монаха помещали в специальную пещеру, единственной связью которой с внешним миром оставалась трубка (по ней поступал воздух) и веревка, которая вела к привязанному снаружи колокольчику. Раз в день будущая мумия должна была звонить в него, сообщая тем самым, что еще жива.
После того, как звонки прекращались, гробницу окончательно запечатывали и открывали лишь спустя еще 1000 дней. Если же мумификация удавалось, то экс-монаха с почестями оттаскивали в монастырь, где его мумию демонстрировали мирному населению. Правда, как признают сами японцы, большинство монахов, пожелавших стать мумиями, ломались еще на первой стадии (семена и орехи), а из тех, кто добирался до пещеры с колокольчиком в мумии превращались единицы. Остальные банально сгнивали, несмотря на всю передовую диету.
Древние японцы считали, что мумии могут видеть (хотя глаза им удаляли) и даже общаться с еще живыми людьми, помогать им советами и быть посредниками между миром живых и мертвых. Несмотря на такие, безусловно, полезные и утилитарные опции, сейчас в Японии производство мумий официально запрещено, и формально никакая буддийская община не тренируется в самомумификации своих членов.
Опубликовано 12 апреля 2020
| Комментариев 0 | Прочтений 1289
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: