Мифические города
Мифические города
Города есть разные - большие и маленькие, новые и старые. Есть даже давно заброшенные, покинутые людьми. Но сегодня мы поговорим о городах, которых и вовсе не существует. Зная об этих некогда славных населенных пунктах из легенд, сегодня мы не найдем их ни на одной карте... Но все они сыграли особую роль для той или иной нации на Земле.

Карлион и Авалон (Аваллон)

Двенадцатый век для Англии знаменовал собой эпоху зарождения рыцарства, когда отличительными качествами рыцаря были честь, храбрость, вера и преданность, а из самых худших -жестокость, нетерпимость и жажда наслаждений.
Самые ранние упоминания о короле Артуре (а позже и о Рыцарях Круглого Стола) относятся к концу V - началу VI веков и ассоциируют легендарного героя с историческим вождем кельтов, возглавившем борьбу против вторжения англосаксов в Британию.

Король Артур с Гиневрой и рыцарем Лан...
Король Артур с Гиневрой и рыцарем Ланселотом в тронном зале

На английском языке на сюжет легенд о короле Артуре создано великое множество романов: «Артур», «Артур и Мерлин», «Ланселот Озерный» и др. В них рассказывается история короля Артура - о том, как в младенчестве после смерти родителей он был унесен из дворца волшебником Мерлином, поскольку его жизни угрожала опасность, и о том, как ему удалось взойти на трон, лишь добыв волшебный меч при помощи все того же Мерлина. Другая легенда гласит, что у Артура был еще один чудесный меч Экскалибур, который подарила ему Дева Озера. Артур строит замок Камелот в городе Карлионе на острове Авалон, именно там находился знаменитый Круглый Стол, за которым восседали славные Рыцари короля Артура.
Кульминацией цикла стала битва при Камлане, где Артур сражался со своим племянником Мордреком, похитившим супругу короля Гиневру. Хотя Мордрек был убит, но погибли и храбрейшие рыцари королевства. Смертельно раненный Артур был перенесен своей сестрой феей Морганой на остров Аваллон (также известный как «остров яблок»), где он до срока возлежал во дворце на вершине горы. По другим версиям Артур после смерти стал правителем подземного царства или превратился в ворона.
Для рыцарской культуры Артур олицетворял мечту об идеальном монархе.
В Британии созвездие Лиры по сей день называется Лирой Артура, а Большая Медведица - Колесницей Артура. С королем связывается и наименование созвездия Арктурус, хранителя Северного полюса.
Если говорить об Авалоне, то он являет собой и страну усопших в дошедших до нас французских и английских обработках кельтских легенд, и место захоронения легендарного короля Артура, и место пребывания Феи (Фаты) Морганы.
Согласно современному толкованию, миф об Авалоне - отголосок христианских сказаний о «стране блаженства», ассоциировавшейся с полуостровом Авалон в Уэльсе, - священном для кельтов.
Город Карлион, в котором Артур создал свою резиденцию, считали сакральным центром мира. Круглый Стол, вокруг которого восседали 12 рыцарей, был установлен во дворце Камелот неслучайно - он символизировал Время. Центром пиршества являлся магический котел, добытый Артуром при путешествии в потусторонний мир Аннон.
Исследователи артурианы неоднократно делали попытки отождествить Карлион с реальными географическими пунктами. Его помещали в Корнуолле, Уэльсе и Сомерсетшире, а Томас Мэлори не раз пишет, что Камелот (Карлион) - это Винчестер, бывший столицей Британии до нормандского завоевания.
Наверное, каждый в своей жизни хоть раз слышал легенду о том, что Великий Король жив и просто спит, ожидая часа, когда он и его великие рыцари снова понадобятся этому миру. В эту легенду верили все, пока, в 1191 году монахи аббатства Гластонбери не объявили, что давным-давно к ним прибыл смертельно раненый Артур, скончался и был похоронен на территории аббатства.
Нужно сказать, что Гластонбери всегда было окружено множеством легенд, не только артуровских, но и более ранних, кельтских. Именно здесь, став монахом, окончил свою жизнь один из величайших рыцарей круглого стола, сэр Ланселот; здесь жила в заточении плененная королева Гвиневера; сюда прибыл Иосиф Аримофейский и воздвиг здесь церковь, где спрятал Святой Грааль, чашу из которой Христос пил во время Тайной Вечери и в которую, после распятия, была собрана Его кровь.

Разрушенное аббатство Гластонбери
Разрушенное аббатство Гластонбери

Гластонбери с незапамятных времен называли Авалоном, а здешние места всегда славились прекрасными яблоками. Находящееся на высоком холме, окруженном болотами, аббатство издалека походило на остров, к тому же в древнем написании понятия «остров», «полуостров», «холм, окруженный болотами» обозначались одним и тем же словом. И все же, даже после того, как в Гластонберри бала найдена могила Артура, далеко не все поверили, что аббатство и есть тот самый волшебный Авалон...

Кер-Ис

Кер-Ис (то есть «город Ис») - старинный город в бретонских преданиях, столица Арморики (то есть Бретани), построенный в заливе Дуарнене королём Корнуальским Градлоном для своей дочери Дахут.
Согласно легенде, город стоял на берегу моря и был отделён от него плотиной с огромным бассейном, спасавшим от наводнений во время приливов. В плотине была потайная дверь, а ключ от которой всегда висел у короля Градлона на шее на золотой цепочке. Но однажды прекрасная дочь короля Дахут, поддавшись уговорам Сатаны, вытащила у спящего отца ключ и открыла дверцу... Так город был затоплен водой.
В другой версии легенды дочь короля действовала по велению Бога, решившего покарать жителей Иса за грехи. Еще в одном предании говорится, что Дахут украла ключ или по просьбе своего возлюбленного, или для того, чтобы открыть ему городские ворота.
Практически все жители Иса погибли, а их души остались под водой. По бретонским поверьям иногда можно услышать звон колоколов Иса, предупреждающих о приближении шторма.
Спаслись только король Градлон и его дочь, решившие пересечь море, оседлав морского коня Морварха. Однако в пути им явился святой Гвеноле, обвинивший Дахут в гибели города. Он приказал Градлону бросить дочь в море, после чего она превратилась в русалку.
Спасшись, Градлон основал город Кемпер, который стал его новой столицей. Послеего смерти, в Кемпере, между двумя башнями собора святого Корентина, установили статую благородного короля, сохранившуюся до наших дней.
Бретонцы говорят, что Ис был самым красивым городом на земле, и после его разрушения франки переименовали Лютецию в Париж, так как по-бретонски «Par Is» значит «подобный Ису». Если верить преданиям, Ис всплывёт, когда Париж будет поглощён водой. Но ещё бретонцы верят, что каждые сто лет воды расступаются, и в это время можно увидеть легендарный город.

Святой Гвеноле приказывает Градлону б...
Святой Гвеноле приказывает Градлону бросить дочь в море

Иногда легенда воспринимается как победа христианства (Градлон был обращён святым Гвенноле) над язычеством (Дахут и остальные жители города поклонялись кельтским богам). Однако по бретонской легенде Градлон встречался и разговаривал с последним друидом Бретани. Король утешал его, а после смерти друида, перед строительством часовни в священной роще, наблюдал за его погребением по языческому обряду.
Легенда о затоплении Иса отличается от большинства подобных легенд, так как расположение города чётко определено: на него указывает статуя Гладрона в Кемпере, большинство обозначенных в легенде местностей действительно существует, несколько римских дорог фактически приводят к морю (подразумевается, что они должны были вести к Ису).
Кроме то го, помимо бретонцев, схожие легенды о затоплении имеются и у других кельтских народов - ирландцев и валлийцев.
Предполагается, что легенда основана на реальном событии, произошедшем в те времена, когда бретонцы, ирландцы и валлийцы были одним народом. Бретонцы твердо убеждены в правдивости подобных историй. Например, вплоть до 1792 г. в церкви Нотр-Дам в Кемпере неугасимо горела свеча, чтобы расположенный поблизости колодец не переполнился водой и не затопил город.
Любопытен факт, что согласно Григорию Турскому, Хильдеберт I также носил на шее золотой ключ.

Р'льех

Еще одним затопленным городом является Р'льех, расположенный в одной из самых больших областей Земли, лишенных суши.
Р'льех - вымышленный город, впервые упомянутый Говардом Филлипсом Лавкрафтом в рассказе
«Зов Ктулху» (1928 г.), и с тех пор ставший неотъемлемой частью мифологии Лавкрафта и мифов Ктулху.
Считается, что этот город был создан Древними в незапамятные времена, его здания были украшены ужасными изображениями и иероглифами. А в настоящее время он затоплен и находится на дне Мирового океана. Архитектура Р'ль-еха характеризуется Лав-крафтом как «циклопическая» и «неевклидова» (писатель подразумевает, что Р'льех построен в большем числе измерений, чем способен воспринимать человеческий разум, поэтому люди видят город искажённым).
В Р'льехе погребён под толщей воды Ктулху. Когда звёзды займут нужное положение, этот город поднимется со дна. Служители культа Ктулху ждут этого момента, чтобы при помощи древних ритуалов освободить свое устрашающее божество.

Мифический Ктулху
Мифический Ктулху

Чувствительные люди, способные воспринимать зов Ктулху, иногда видят Р'льех во сне. Первое описание города дано как раз со слов скульптора Генри Энтони Уилкокса.
Р'льех упоминается в заклинании из книги «Некрономикон», которое стало весьма распространённой у Лавкрафта ритуальной фразой «Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'льех вгах'нагл фхтагн», примерный перевод которой: «В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа».
Лавкрафт поместил Р'льех в 47" 9’ южной широты и 126° 43' западной долготы. Однако Август Дер-лет, один из последователей Лавкрафта и основатель понятия «Мифы Ктулху», утверждает, что он расположен на 49° 51' южной широты и 128° 34' западной долготы. Обе точки расположены на юге Тихого океана.

Книга заклинаний "Некрономикон"
Книга заклинаний "Некрономикон"

Летом 1997 года подводные акустические сенсоры несколько раз зафиксировали чрезвычайно громкий ультранизкочастотный звук, получивший название Вlоор. По общему характеру звук походил на произведённый животным, но в этом случае животное должно было иметь огромные размеры, гораздо больше голубого кита. Такие животные науке неизвестны. С 1997 года звук не повторялся.
Исследования показали, что источник звука расположен примерно по координатам 50° ю.ш. 100° з.д. Близость к координатам Р'льеха видна невооружённым глазом.

Агартха

Агартха, или Агарта (с санскрита - «недоступный, неуязвимый») - мистический центр сакральной традиции, расположенный на Востоке.
Исследователи оккультизма Сент-Ив д’Альвейдра и Ф. Оссендовский идентифицировали Агартху и Шамбалу, но их коллега Р. Генон противопоставляет их. С его точки зрения, только Агартха является подлинным центром истинного эзотерического Посвящения. Противостоящая ей демоническая, псевдодуховная Шамбала символизирует принцип контринициации, питая учение теософов, оккультистов и спиритов.
Традиционным местом расположения Агартхи считают Тибет или Гималаи. Согласно версии о перемещении Агартхи, ее также помещают на Алтае.
В Агартхе живут высшие посвященные, хранители традиции, истинные учителя и правители мира. Достигнуть Агартхи непосвященному невозможно - только избранным она становится доступна.
С Агартхой связывается русская мифологема о Беловодье. Паломники из Руси шли не только в Палестину, но и на Восток в поисках мистической страны. Предание сообщает о монахе Сергии, посланном князем Владимиром на розыски Беловодья и достигшем его. По возвращении он поведал, что по существующему там закону только семь человек за столетие могут попасть в пределы страны. Шестеро из них должны были вернуться во внешний мир после получения необходимых знаний, седьмой, не старея, навечно оставался в стране мудрецов.
Особые, сияющие лучи исходят от Башни Агартхи. Свет, по мнению тибетских лам, исходит из драгоценного мистического камня - шантамани. Согласно одной из легенд о его происхождении, с неба упал ларец, в котором и находился камень.
По другой версии шантамани принес крылатый конь Лунгта. Н.К. Рерих, отстаивавший теорию палеовизита, утверждал, что материал, из которого состоит камень, существует лишь в созвездии Ориона. Осколками шантамани обладали многие цари и учители.
Одним из посланников Агартхи считается Аполло-нийТианский. Впоследствии Агартхи достигали Е.П. Блаватская и Н.К. Рерих. Ее поиском были мотивированы экспедиции сотрудников спецслужб Третьего рейха на Тибет. Послание, привезенное Рерихом в 1926 году от махатм Агартхи руководству Советской России, гласило: «На Гималаях мы знаем совершаемое вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотой. Вы принесли детям всю мощь космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения домов общего блага! Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также признали своевременность вашего движения и посылаем вам всю нашу помощь, утверждая единение Азии! Знаем, многие построения свершатся в 28-36 годах. Привет вам, ищущим общего блага!»
Согласно пуранической литературе, Агартха - это остров, расположенный посередине острова из нектара. Путешественников переносит туда мистическая золотая птица. Китайская литература сообщала о находящихся в Агартхе дереве и фонтане бессмертия. Тибетские ламы изображали Агартху в центре оазиса, окруженного реками и высокими горами. Существуют легенды о подземных ходах, соединяющих Агартху с внешним миром. Н.К. Рерих и Ф. Оссендовский сообщали о специальных подземных и воздушных аппаратах, служащих ее жителям для быстрого перемещения. Другие истолкователи мифологемы полагали, что Агартха - символический образ, в образе страны передающий внутреннее состояние человека.

Ирам

Ирам, или Ирем, Убар -мифический древний город, упоминаемый в Коране и многих доисламских источниках. Его радужные башни, построенные из металла и драгоценных камней, по преданию, были воздвигнуты во времена царствия Шаддада, адитского правителя, предположительно где-то на территории современной Сахары. Башни Ирама упоминаются под несколько более древним именем в мифах египтян. По одной из легенд, дорогу в Ирам можно найти, если разгадать головоломку, зашифрованную в самой легенде об Ираме.
По легенде, Ирам был разрушен по воле одного из богов (в Коране говорится что им, естественно, был Аллах, у других источников есть свое мнение на этот счет). Говорится, что «ветром шумящим», бушевавшим семь ночей и восемь дней, был стерт с лица земли город Ирам и что пески поглотили земли его народа. Однако так как по легенде указывается, что до той катастрофы пустыни, где похоронен Ирам, не существовало, и так как по другой легенде место погребения Ирама очень похоже на пустыню Сахара, учитывая оцениваемый в 2,5 миллиона лет возраст Сахары, можно предположить, что город Ирам - такой же миф, как и легенда об Атлантиде. Однако в начале 1990-х гг. археолог Николас Клэпп обнаружил руины города в Йемене, которые предположительно принадлежат легендарному городу Ирам. Ирам играет важную роль в Арабской магии. «Ирам Зат Ал-Имад» (Многоколонный Ирам) -в мусульманской мифологии древнее сооружение, возведенное из драгоценных металлов и камней (Коран 89:6). Согласно наиболее распространенному в арабском мире поверью, Ирам был построен Джинном под руководством Шаддада, Повелителя Племени Ад (адитов). Племя Ад, согласно легенде, было могущественной расой, приблизительно соответствующей иудейским Ифритам «Нефилимам» (гигантам). В некоторых версиях этого мифа Шаддад и Джинн построили Ирам еще до появления Адама.
Мукарри-буны (арабские колдуны, чьи традиции предшествуют Исламу) имеют серьезные верования относительно Ирама и полагают, что он находится на другом уровне реальности, т.е. не является просто физическим городом подобно Токио.
«Колонны (Столбы)» в «Многоколонном Ираме» имеют тайный смысл. В арабской мистике столбы - тайное имя «старейшего» или «старика». Таким образом, «Многоколонный Ирам» является действительно «Ирамом Старейших».
В начале 1990-х годов первые полосы крупнейших газетных мира пестрели сообщениями о важнейшем археологическом открытии: «найден величественный арабский город», «обнаружен легендарный город арабов», «Атлантида песков - Убар».
Открытие это было особо важным для историков, ибо до сих пор его существование вызывало глубокие сомнения, тогда как этот город ясно упоминался в аятах Корана и во многих исторических летописях. Многие историки были потрясены этим открытием, ведь большая часть ученых сходилась во мнении, что упоминание Корана - всего лишь вымысел, а существование народа адитов - не более чем легенда и город никогда не будет найден.
Человеком, обнаружившим некогда мифический город, был археолог-любитель и ученый-арабист Николас Клэпп. Во время изучения истории древней Аравии он наткнулся на весьма любопытную книгу под названием «Благодатная Аравия» (так римляне и греки называли южную часть Аравийского полуострова, расположенную на территории современного Йемена и Омана). Издана эта книга была в 1932 году английским исследователем Бертрамом Томасом, который утверждал, что смог обнаружить следы «удачливого» народа
В те далекие времена этот регион был центром торговли пряностями и ладаном от Индии до Северной Аравии. Жители этих мест слыли в те времена самыми удачливыми торговцами и предпринимателями. Кроме того, обитатели этого района занимались добычей и торговлей янтарем, и изделиями из него, который в большом количестве находился только в этих местах и пользовался большим спросом у древних народов. По своей ценности янтарь в те времена ценился дороже золота.
Это был город Убар, получивший свое название от бедуинов. Во время одной из поездок Томаса в этот район, бедуины указали ему на старую тропу, находящуюся на территории современного Омана в прибрежном районе, сообщив, что она ведет к очень древнему городу, под названием Убар. «До вас уже было много поучительных событий прошлых. Так походите же по земле и посмотрите, каков был конец тех, которые отвергали [посланников]...» (Сура «Али Имран»; 3:137)
Во время раскопок в районе предполагаемого Убара было обнаружены изысканные архитектурные сооружения, множество колонн, все свидетельствовало о существовании здесь некогда высокоразвитой цивилизации, в точности, как и упоминалось в аятах Корана. Б.Томас решил прибегнуть к двум методам исследований, чтобы убедиться в обнаружении затерянного древнего города Убар. Сначала он нашел на местности следы дорог, затем Клэпп обратился в НАСА с просьбой сделать аэрокосмические снимки местности, упоминаемой в книге Томаса. На спутниках были отчетливо видны следы дорог, не различимые, однако, с земли.
На фотографиях, сделанных со спутника, видна часть современного государства Оман, расположенного на юге Аравийского полуострова. Снимки, сделанные в 1992 году специалистами НАСА из космоса, показали явные следы дорог, пересекавшихся в данной местности в одной точке. Древняя столица адитов, о развитой цивилизации которых упоминали аяты Корана 1400 лет тому назад, была обнаружена с помощью современных технологических возможностей. Таким образом открылся еще один исторический факт, не известный ранее, о цивилизации адитов.
Затем Клэпп изучил все рукописи и карты, хранившиеся в Калифорнийской библиотеке Хантингтона. Очень скоро он обнаружил карту, составленную в 200 году н. э. греческим географом Птолемеем. На карте были отчетливо видны дороги, которые пересекались в определенной широкой местности, центре, причем дороги, указанные на древней карте в точности совпадали с теми, что были видны на спутниковых снимках НАСА. Там же, где дороги пересекались, сходясь к одной точке, очевидно, некогда и располагался обширный населенный город.
Таким образом, было найдено место расположения легендарного города Убар, воспоминания о котором сохранились в преданиях многих арабских племен. Раскопки шли очень трудно и руины города стали появляться на свет из под многометрового слоя песка. Так что археологи и историки, работавшие на раскопках, поэтически назвали вновь обнаруженный город как «Атлантида песков - Убар».
Однако самым главным доказательством того, что этот город являлся столицей народа Ад, были обнаруженные руины. Их взору открылись высокие колонны, упоминаемые в Коране как отличительная особенность города адитов Ирама.
Во время раскопок были обнаружены многочисленные развалины этих высоких башен. Ученые, воспользовавшись трехмерной графической технологией, восстановили внешний вид этих колонн. Доктор Зарине из группы исследователей, возглавлявшей проводимые раскопки, сказал, что этот город отличался от всех иных археологических объектов наличием высоких башен, и подтвердил, что обнаруженное поселение является ни чем иным, как упоминаемым в Коране городом адитов Ирамом. Аяты Корана так сообщают нам о существовании Ирама: «Неужели ты не видел того, что сделал твой Господь с [народом] 'Ада? С народом Ирама, воздвигшим величавые колонны, подобных которым не было создано ни в одной стране?» (Сура «Заря», 89:6-8)
Вне сомнения, столь очевидное соответствие сведений об исчезнувших цивилизациях, переданных в аятах и данных археологических раскопок, является еще одним феноменом Корана, (для более подробной информации см. книгу и фильм Харуна Яхьи «Погубленные народы»).Автор: Н.Карнацкая
Опубликовано 16 сентября 2019 | Комментариев 0 | Прочтений 2221

Ещё по теме...
Добавить комментарий