Как древние люди строили гигантские сооружения?
Как древние люди строили гигантские сооружения?
Когда обычный человек смотрит на гигантские каменные сооружения древних, он неизменно задается вопросом: как они были построены? В самом деле, ну как наши пращуры, не знавшие даже колеса, могли возводить огромные храмы из каменных плит весом в десятки и сотни тонн? К примеру, в фундаменте храма Юпитера в Баальбеке установлены три самых больших каменных блока за всю историю человечества. А местный «камень беременной женщины», признанный крупнейшим цельным рукотворным сооружением, весит все 1200 тонн! Такое невозможно даже сегодня. Как же это смогли сделать древние?

Как?

Существует множество гипотез, объясняющих подобный феномен. Многие из нас помнят учебники по древней истории, иллюстрирующие строительство египетских пирамид. Тысячи рабов, используя мускульную силу, посредством канатов, рычагов и блоков перемещают и устанавливают на нужное место каменные плиты. С этой если и не официальной, но общепринятой версией спорят уфологи. Они утверждают, что строительство мегалитических сооружений — дело рук инопланетян. И тем и другим оппонируют сторонники теории существования лемурийцев, гиперборейцев, титанов и атлантов — огромных и чрезвычайно сильных полулюдей-полубогов, которые, как известно, даже небо держат на своих плечах.


Все эти теории по-своему интересны и познавательны как с инженерной точки зрения, так и с мифологической. Но все они страдают одной «болезнью» — ни одну из них сегодня ни подтвердить, ни проверить невозможно: все доказательства строятся лишь на косвенных уликах.
Что же, нам никогда не отгадать этой загадки? Да нет, не все так печально…

Очевидное-невероятное

В 1930-х годах научный мир был поражен статьей шведского авиаинженера Хенри Кьельсона. Он описывал удивительные события, произошедшие с его приятелем — доктором Ярлом. Дело происходило на Тибете, в одном из самых таинственных и недоступных мест на планете. По счастливому стечению обстоятельств Ярл стал очевидцем строительства очередного храма на скале высотой в несколько сотен метров. Выглядело это так. С помощью яков тибетцы доставили многотонный отполированный каменный блок на площадку в 100 метрах от подножия скалы и уложили в заранее подготовленную выемку глубиной около 15 сантиметров. Вокруг плиты, в нескольких десятках метров от нее, в строго определенном порядке, на деревянных перекладинах висели 13 барабанов различного размера. Между ними располагались шесть металлических труб. У каждой трубы стояло по два монаха, чтобы дуть в них по очереди. Все музыкальные инструменты были направлены на плиту в центре круга. В операции принимали участие еще около 200 монахов, стоявших по радиальным линиям.


Удар в маленький барабан послужил командой к началу действа: послышались ритмичные удары в другие барабаны, затем подключились трубы, им в унисон зазвучали голоса поющих монахов. Сила и частота ударов нарастали, пение и звуки труб становились все громче. Через 4 минуты плита стала подрагивать, затем заворочалась в выемке и вдруг взлетела в воздух! Оркестр и хор, подчиняясь командам, исходящим от маленького барабана, высокий звук которого «прорезал» весь музыкальный шум, продолжали петь, бить в барабаны и дуть в трубы. Каменная плита в 15 тонн поднялась на огромную высоту и, долетев по плавной траектории до вершины скалы, приземлилась на заранее подготовленное место. Весь полет продолжался от 3 до 4 минут. Согласно рассказу Ярла, всего за час монахи переместили на вершину шесть огромных блоков!
Зрелище было настолько невероятным, что он сам посчитал это гипнотическим состоянием, в которое его незаметно ввели. В следующий раз, не надеясь на собственное восприятие действительности, Ярл заснял все на кинопленку, которую впоследствии передал английскому научному сообществу. С тех пор эти уникальные кадры никто не видел…

Коралловый замок

Тибет находится далеко, высоко, да и тайн там слишком много. Гораздо ближе к современной цивилизации расположен американский штат Флорида, где находится знаменитый Коралловый замок. Автор идеи и единственный строитель этого чуда — Эдвард Лидскалнин. Не только люди далекие от строительства, но и ученые с инженерами не могут объяснить, каким образом огромные плиты были сложены одним человеком в затейливые сооружения: башни, ворота и другие архитектурные композиции? Причем с исключительной точностью! Известно лишь, что архитектор много времени посвятил изучению египетских пирамид, а при строительстве использовал стальные ящики на треногах, к которым тянулись провода. Все было окутано тайной. Даже водители, доставлявшие каменные блоки, никогда не присутствовали при разгрузке, а вынуждены были ожидать на улице за высоким забором. К тому же строительством инженер занимался только по ночам. Сам Эдвард неохотно рассказывал, будто просто пел камням, и те якобы на определенный промежуток времени теряли свой вес. Разумеется, в это никто не верил, считая выдумкой чудаковатого человека.


К звёздам с песней!

Современные исследования в области звука подтверждают существование акустической левитации не только в теории, но и на практике. Более того, ученые давно работают над решением этой задачи, достигнув серьезных успехов.
Всем нам известно выражение «бьет по ушам». Это не что иное, как давление звуковой волны на барабанные перепонки. Звуковая волна — это зона избыточного давления, которая распространяется в пространстве. Кто хоть раз находился поблизости от мощных динамиков на концертах или танцах, знает, как тело буквально содрогается от исходящего от них звука. Кажется, что еще немного, и тебя отбросит на несколько метров. Именно этот эффект и используется учеными. Самое сложное в решении этой задачи — создать так называемую стоячую волну направленного действия и возможность ею управлять продолжительное время.
Японские специалисты уже сегодня на практике сумели решить эту проблему. Разместив в строго рассчитанных точках направленные звуковые излучатели определенной частоты, они заставили парить в воздухе небольшие предметы — капельки воды и кусочки пенопласта. Но самое главное, что они научились перемещать предметы в пространстве по любым заданным траекториям. Это и называется акустической левитацией.
Нужный эффект достигается сложением нескольких звуковых волн определенной частоты. Ученые утверждают, что недалеко то время, когда можно будет таким образом перемещать в пространстве предметы любого объема и веса и, более того, полностью преодолеть земное притяжение.
Полетим к звездам с песней? Дело за композиторами!
Опубликовано 13 марта 2018 | Комментариев 0 | Прочтений 3202

Ещё по теме...
Добавить комментарий