Исполняя последнюю волю...
Исполняя последнюю волю...
Смерть - не что иное, как переход в иной мир, время, когда душа покидает тело. Для того чтобы облегчить ее расставание с физической оболочкой, и существуют похоронные обряды. Нарушая или не соблюдая их, мы обрекаем душу умершего на невообразимые муки. Неприкаянная, она остается между небом и землей, частенько «наведываясь» к живым родственникам...

В путь-дорогу...

Некротическая связь может установиться в том случае, когда родные сильно горюют, постоянно оплакивая умершего. Они притягивают его душу к земле, не отпускают ее, обрекая на большие страдания. Может произойти это и тогда, когда не выполняется последняя воля покойного или его пожелание быть похороненным в определенном месте. Известны случаи, когда умершие «беспокоили» до тех пор, пока не меняли место их вечного сна. Когда человек испускает последний вздох, принято на окно ставить чашу со святой водой и миску с кутьей (сваренная крупа с медом). Обмыв умершего теплой водой, его одевают в чистую, обязательно новую одежду светлых тонов. Бывают случаи, когда покойники «приходят» (чаще во сне), если их обрядили в старую или не подходящую по размеру одежду. Часто они «просят» переслать себе новую по определенному адресу. Удивительно, но когда по указанным координатам являются родные умершего с обновой для него, то попадают... на похороны. В таком случае вещи нужно положить в гроб к умершему, таким образом передав с ним послание своему почившему родственнику.
Покойного заворачивают в саван или покрывало. Православных накрывают простыней с изображением распятья (их продают в церкви). Это свидетельствует о том, что умерший находится под покровительством Христа.
В православии принято напутствовать умершего таинствами покаяния, причащения и елеосвящения (это также облегчает переход души в иной мир). В минуты разлучения души с телом читается отходная молитва - Канон на исход души. Покинув тело, она встречается с ангелом-хранителем, данным ей при крещении (он поддерживает душу в ее «новой» жизни). Под голову покойного в православии принято класть подушечку из ваты или сухой травы (лучше всего наполнять ее освященными в церкви в Вербное воскресенье веточками вербы или взятыми в храме в Троицу листьями березы). Вплоть до похорон над гробом днем и ночью читается псалтырь (делать это может любой благочестивый человек, лучше - стоя). Псалтырь воспроизводит многообразие движений души, дает ей утешение (первые 2 дня она находится на земле - рядом с телом).
Гроб обивают тканью или красят: людям пожилого возраста - в красный цвет с черной каймой, ребенку - в розовый цвет с черной каймой, молодым людям - в белый с черной каймой. Ставят его посреди комнаты, вокруг него - четыре свечи (в голове, в ногах и по бокам), что символизирует крест и переход усопшего в Царство истинного свата.
Когда в доме покойник, нельзя смеяться, громко и возбужденно разговаривать, чтобы не тревожить душу умершего. Нужно убрать кошку. Существует мнение, что покойники все слышат и чувствуют, поэтому плохо о них не говорят.

Почему закрывают зеркала

Когда в доме покойник, обязательно надо закрыть все зеркала. Зеркало считается входом в потусторонний мир, и его занавешивают для того, чтобы душа умершего не забрела случайно куда не следует, а вознеслась на небеса.

Похороны

В знак траура обязательна черная одежда. На похороны приходят с венками или цветами (четное количество), которые располагают вокруг гроба. Во время прощания родные и близкие находятся справа от изголовья, а остальные - слева. Чтобы покойник не «ходил» к родным, можно дотронуться до его укрытых простыней ног и сказать: «Прости-прощай». Тем же, кто остается с усопшим на ночь, на ужин нужно кушать лапшу: тогда все обойдется без происшествий.
Сопровождающие похоронную процессию держат свечи. У женщин головы должны быть покрыты платком, у мужчин - обнажены (если очень холодно, то шапки снимают только перед опусканием гроба).
По православным в церкви заказывается панихида. Людям, несущим гроб и крышку, надевают черные повязки на рукав. Под звуки траурной музыки выносят портрет, венки, награды на подушечках (если имеются), крышку, затем гроб. (Хорошо бы в него положить любимую вещь покойного)
Чтобы умерший не «приходил», надо кому-нибудь из членов его семьи во время похорон поднять любую веточку, лежащую на дороге, по которой проходит процессия, и, разломив ее на три части, бросить на порог, откуда вынесли усопшего. При этом следует сказать: «Как покойник переехал через эту ветку в последний раз, так и ты (имя) перейди последний раз этот порог».
Чтобы не занести смерть к себе в дом, во время похорон шепотом говорят: «Не дай, Господи, подобного горя. Аминь!», а после погребения греют руки у печи (или возле духовки).
Если в доме есть печь, то по возращению с кладбища уговорите человека, который схоронил близкого, встать перед ней на колени и заглянуть в поддувало. При этом скажите три раза: «Не тоскуй, не горюй». Топится печь или нет - значения не имеет.

Поминки

Поминовение усопших душеспасительно не только для покойных, но и для его родных и близких. На поминки без приглашения приходить нельзя. Обязательна темная одежда. За столом оставляют незанятым одно место (для умершего) и один свободный прибор (вилка кладется на тарелку). Обычай оставлять рюмку водки и кусок хлеба для усопшего является пережитком и уходит своими корнями в язычество.
На поминках нельзя пить, так как вино - символ земной радости. Главное блюдо на столе - окропленная святой водой кутья (отваренная крупа, рис, пшено с медом). Обязательны молитвы о спасении души усопшего, воспоминания о нем (говорят только хорошее).
Поминки устраиваются на третий, девятый, сороковой день и в годовщину смерти. Это важные моменты в жизни души почившего. На третий день ангел приводит ее к Богу на поклонение. С этого момента и до девятого дня душа путешествует с ангелом по раю. В девятый день - второе ее поклонение перед Господом. Затем душа вместе с ангелом спускается в ад, посещает родные места на земле, где протекали основные моменты ее бытия, полностью вспоминает события - все плохое и хорошее, что было сделано. А на сороковой день вновь предстает перед Богом для суда, где ей по заслугам назначается место для новой жизни в ином мире.
После похорон родные держат траур в память о покойном. Глубокий траур (одеяние полностью черное) носит вдова (до года), вдовец (до полугода), дети (до полугода), бабушки, дедушки, братья и сестры (до трех месяцев). Затем наступает обыкновенный траур (черное носят только сверху): его держат три месяца, а потом еще три месяца - полутраур (в одежде допускаются элементы черного, белого и серого). Если в это скорбное время происходит венчание кого-либо из родственников, то на торжество траур снимается, а на следующий день опять надевают все черное. Летом во время полутраура допускаются светлые костюмы с черной лентой.
Траур - это почитание памяти умершего, время углубления человека в самого себя и раздумий о смысле жизни.
Главные поминальные дни (по православному обычаю) - день Пасхи, Троицкая, Дмитровская и Покровская субботы, суббота перед мясопустной неделей (перед Масленицей), субботы перед второй, третьей и четвертой седмицами Великого поста, день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, вторник и понедельник Фоминой недели. В это время раздают милостыню с просьбой помолиться о покойных. Желательно в церкви подать записку с именем умершего для поминовения (на литургию), поставить свечи, заказать службу за упокой. Все это помогает усопшим в ином мире.Автор: М.Морозова
Источник: "Интересная газета. Магия и мистика" №20 2012 г.
Опубликовано 15 ноября 2012 | Комментариев 0 | Прочтений 9484

Ещё по теме...

Добавить комментарий
Периодические издания



Информационная рассылка:

Рассылка X-Files: Загадки, Тайны, Открытия