''И создал Господь Бог человека из праха земного...''
Основа христианского вероучения - Библия - настолько сложна и многозначна, что на протяжении многих веков не прекращаются попытки ее богословского и светского толкования.
В первой главе Книги Бытие в стихе 27, посвященном шестому Дню Творения, сказано:
"И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".
И далее, стих 28:
"И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь...".
Здесь важно, что человек именно сотворен, то есть, говоря современным языком, материализован силою Божией мысли на шестой День Творения и благословлен плодиться и размножаться. О появлении Адама в стихах, посвященных Дням Творения, ничего не говорится. Отождествление Адама с первым сотворенным человеком несостоятельно, поскольку Бог сотворил одновременно и мужчину, и женщину и, кроме того, благословил их плодиться и размножаться, чего Он не сделал в отношении Адама и Евы. Отсюда следуют два важнейших вывода:
1. Адам не был первым человеком на Земле.
2. Человек, сотворенный Богом, и его потомки свободны от первородного греха, поскольку не нарушали Божией воли в этом отношении.
Наличие на Земле сотворенного человека и его потомков подтверждается в главе 4. В ней повествуется о том, что Каин после изгнания поселился в земле Нод и взял в жены жительницу этой земли; которая и могла быть только потомком сотворенного человека. В стихе 16 говорится: "И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод..." И далее, в стихе 17: "И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха". Вероятно, потомков сотворенного человека было уже немало, поскольку Каин даже построил для них целый город.
Создание Адама в главе 2 описывается следующим образом:
"...Не было человека для возделывания земли" (стих 7). Это можно понимать так, что человек уже был, но не было человека-земледельца.
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (стих 7). Это можно трактовать так: этого человека Бог не сотворил, а создал из неживой субстанции (слепил из глины?), кстати, не указано, по чьему образу и подобию, затем что-то в него добавил ("вдунул дыхание жизни"), и лишь после этого "изделие" стало человеком, но, как мы увидим далее, с ограниченными возможностями. Можно предположить, что моделью для созданного человека был человек сотворенный, поскольку, как видно из дальнейшего описания, смешанные браки их потомков вполне соответствовали внутривидовым бракам. Созидательная деятельность Бога поясняется в стихе 8: "И насадил Господь Бог рай (сад) в Эдеме на востоке, и поместил там человека, которого создал".
Обратите внимание: Бог поместил в рай не человека сотворенного, а именно того, которого Он создал. Еще определеннее это отражено в стихе 15: "И взял Господь Бог человека (которого создал) и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его". Анализируя этот текст в категориях, понятных современному человеку, можно сделать такой вывод: здесь описано создание специализированного робота-садовода, включающее две стадии - изготовление неживой модели и одушевление ее с помощью загрузки ("вдунул дыхание жизни") некой управляющей программы. Еще более подчеркивается такой вывод тем, что в данном случае была "загружена" урезанная программа, в которой заблокирована подпрограмма размножения. Собственно, это блокирование и послужило развитию дальнейших событий. В некоторых толкованиях Библии непроизвольно или осознанно отождествляются понятия "сотворить" и "создать" что приводит к путанице во временных моментах и способах появления человека и Адама. Однако преподобный Серафим Слободской, ссылаясь на древнееврейские синонимы этих слов "бара" - получать из ничего, сотворять и "асса" - изготовлять из наличного материала, создавать, - убедительно доказывает их принципиальное различие.
Создание Евы не требует комментария. Эту процедуру в современных терминах можно рассматривать как высокоэффективное клонирование с изменением пола, что в современных представлениях уже считается реальным.
Однако ни Адам, ни Ева во время пребывания в райском саду не являются в полной мере людьми, поскольку у них заблокирована подпрограмма размножения. Здесь и появляется Змей (в современном понимании - хакер), исказивший Божий замысел. Он не сделал ничего сверхъестественного, просто уговорил Еву (а следовательно, и Адама) ввести в управляющую программу некий ключ, аллегорически названный плодом Древа познания добра и зла, который разблокировал подпрограммы размножения. Это ослушание Божьих указаний навлекло на Адама и Еву Божий гнев, но одновременно привело к их практически полному отождествлению человеком сотворенным, кроме проклятия первородного греха, которое, по справедливости, должно распространяться только на Адама и Еву, а также на их потомков.
Приведенный анализ библейского текста позволяет сделать следующие выводы:
- Первым человеком на Земле был человек сотворенный.
- Адам был создан позже и являлся человекоподобным специализированным (для земледелия, садоводства) роботом-андроидом.
- По отношению к первородному греху современное человечество разделяется на две группы - потомков человека сотворенного, которые за него не ответственны, и смешанных потомков человека сотворенного и человека созданного, степень ответственности которых определить практически невозможно. "Чистых" же потомков человека созданного, исходя из библейского текста, просто не существует. Что же касается "более поздних" и "произвольных" вставок, то хотел бы заметить следующее: либо мы считаем Библию полностью продиктованной Богом, независимо от личности переписчика и времени диктовки, либо мы рассматриваем ее как художественное произведение. В первом случае редактирование ее является просто кощунством, во втором она не заслуживает столь детального толкования. Если ее содержание комбинировано, то у нас, конечно, отсутствуют знания, необходимые для отделения одного от другого.Автор: Л.Всеволожский
Источник: "Чудеса. Загадки. Тайны" №1 (50) 2009 г.
В первой главе Книги Бытие в стихе 27, посвященном шестому Дню Творения, сказано:
"И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".
И далее, стих 28:
"И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь...".
Здесь важно, что человек именно сотворен, то есть, говоря современным языком, материализован силою Божией мысли на шестой День Творения и благословлен плодиться и размножаться. О появлении Адама в стихах, посвященных Дням Творения, ничего не говорится. Отождествление Адама с первым сотворенным человеком несостоятельно, поскольку Бог сотворил одновременно и мужчину, и женщину и, кроме того, благословил их плодиться и размножаться, чего Он не сделал в отношении Адама и Евы. Отсюда следуют два важнейших вывода:
1. Адам не был первым человеком на Земле.
2. Человек, сотворенный Богом, и его потомки свободны от первородного греха, поскольку не нарушали Божией воли в этом отношении.
Наличие на Земле сотворенного человека и его потомков подтверждается в главе 4. В ней повествуется о том, что Каин после изгнания поселился в земле Нод и взял в жены жительницу этой земли; которая и могла быть только потомком сотворенного человека. В стихе 16 говорится: "И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод..." И далее, в стихе 17: "И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха". Вероятно, потомков сотворенного человека было уже немало, поскольку Каин даже построил для них целый город.
Создание Адама в главе 2 описывается следующим образом:
"...Не было человека для возделывания земли" (стих 7). Это можно понимать так, что человек уже был, но не было человека-земледельца.
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (стих 7). Это можно трактовать так: этого человека Бог не сотворил, а создал из неживой субстанции (слепил из глины?), кстати, не указано, по чьему образу и подобию, затем что-то в него добавил ("вдунул дыхание жизни"), и лишь после этого "изделие" стало человеком, но, как мы увидим далее, с ограниченными возможностями. Можно предположить, что моделью для созданного человека был человек сотворенный, поскольку, как видно из дальнейшего описания, смешанные браки их потомков вполне соответствовали внутривидовым бракам. Созидательная деятельность Бога поясняется в стихе 8: "И насадил Господь Бог рай (сад) в Эдеме на востоке, и поместил там человека, которого создал".
Обратите внимание: Бог поместил в рай не человека сотворенного, а именно того, которого Он создал. Еще определеннее это отражено в стихе 15: "И взял Господь Бог человека (которого создал) и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его". Анализируя этот текст в категориях, понятных современному человеку, можно сделать такой вывод: здесь описано создание специализированного робота-садовода, включающее две стадии - изготовление неживой модели и одушевление ее с помощью загрузки ("вдунул дыхание жизни") некой управляющей программы. Еще более подчеркивается такой вывод тем, что в данном случае была "загружена" урезанная программа, в которой заблокирована подпрограмма размножения. Собственно, это блокирование и послужило развитию дальнейших событий. В некоторых толкованиях Библии непроизвольно или осознанно отождествляются понятия "сотворить" и "создать" что приводит к путанице во временных моментах и способах появления человека и Адама. Однако преподобный Серафим Слободской, ссылаясь на древнееврейские синонимы этих слов "бара" - получать из ничего, сотворять и "асса" - изготовлять из наличного материала, создавать, - убедительно доказывает их принципиальное различие.
Создание Евы не требует комментария. Эту процедуру в современных терминах можно рассматривать как высокоэффективное клонирование с изменением пола, что в современных представлениях уже считается реальным.
Однако ни Адам, ни Ева во время пребывания в райском саду не являются в полной мере людьми, поскольку у них заблокирована подпрограмма размножения. Здесь и появляется Змей (в современном понимании - хакер), исказивший Божий замысел. Он не сделал ничего сверхъестественного, просто уговорил Еву (а следовательно, и Адама) ввести в управляющую программу некий ключ, аллегорически названный плодом Древа познания добра и зла, который разблокировал подпрограммы размножения. Это ослушание Божьих указаний навлекло на Адама и Еву Божий гнев, но одновременно привело к их практически полному отождествлению человеком сотворенным, кроме проклятия первородного греха, которое, по справедливости, должно распространяться только на Адама и Еву, а также на их потомков.
Приведенный анализ библейского текста позволяет сделать следующие выводы:
- Первым человеком на Земле был человек сотворенный.
- Адам был создан позже и являлся человекоподобным специализированным (для земледелия, садоводства) роботом-андроидом.
- По отношению к первородному греху современное человечество разделяется на две группы - потомков человека сотворенного, которые за него не ответственны, и смешанных потомков человека сотворенного и человека созданного, степень ответственности которых определить практически невозможно. "Чистых" же потомков человека созданного, исходя из библейского текста, просто не существует. Что же касается "более поздних" и "произвольных" вставок, то хотел бы заметить следующее: либо мы считаем Библию полностью продиктованной Богом, независимо от личности переписчика и времени диктовки, либо мы рассматриваем ее как художественное произведение. В первом случае редактирование ее является просто кощунством, во втором она не заслуживает столь детального толкования. Если ее содержание комбинировано, то у нас, конечно, отсутствуют знания, необходимые для отделения одного от другого.Автор: Л.Всеволожский
Источник: "Чудеса. Загадки. Тайны" №1 (50) 2009 г.
Опубликовано 28 января 2009
| Комментариев 1 | Прочтений 16038
Ещё по теме...
Комментарии
1 |
Мурат Сапаров
26 января 2021 22:10:06
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: