Гибридные существа, на обелиске Салманасара: генетический эксперимент богов?
Гибридные существа, на обелиске Салманасара: генетический эксперимент богов?
Черный обелиск Салманасара III - один из самых интригующих артефактов Неоассирийской империи. Обнаруженный сэром Остином Генри Лейардом в 1846 году. Это один из двух полностью обнаруженных неоассирийских обелисков. Этот прекрасно сохранившийся памятник увековечивает 31 год правления царя Салманасара III. Правившего с 858 по 824 годы до нашей эры.
Он был установлен как общественный памятник в 825 году до нашей эры на центральной площади Нимруда (библейский Калах, или древний Калху). Расположенного на территории современного Ирака. После обнаружения объект был передан Британскому музею, где и находится до сих пор.
Четырехсторонний обелиск сделан из черного известняка и имеет высоту чуть менее 2 метров (6 ½ футов). Он имеет пять вертикально расположенных панелей с каждой стороны, всего 20 панелей. На них изображены пять разных покоренных царей. Приносящих дань и простирающихся ниц перед царем Салманасаром. Дань от каждого покоренного короля занимает четыре панели вокруг памятника и описана клинописью над ними.

Черный обелиск Салманасара III в Брит...
Черный обелиск Салманасара III в Британском музее, черный известняк, ок. 827–824 гг. До н.э., из Нимруда, Ирак

По-настоящему интригующие элементы этого обелиска можно увидеть на третьей панели сверху. На которой изображены дани, принесенные неназванным правителем «Мусри». Раньше историки думали, что Мусри было царством на севере Ирака. Но теперь, принято считать, что это был неоассирийский термин для обозначения Египта. Фонетически похожий на еврейское «Мицраим», классический арабский «Миср» и египетский арабский «Маср».
Итак, что же этот покоренный царь Египта (не обязательно фараон) принес в качестве дани Салманасару III примерно в 9 веке до нашей эры? Гибридные существа человека и животного, изображенные рядом с другими легко узнаваемыми животными! Гибриды меньше людей, и их держат на цепях, как домашних животных.

Дань, принесенная Салманасару III цар...
Дань, принесенная Салманасару III царем Мусри, т.е. Египта. Фото: Усама Шукир Мухаммед Амин

На этой панели изображена пара гибридных существ человека и животных, удерживаемых цепями. У обоих существ голова и руки похожи на человеческие, но задние конечности у них как у животных, а также есть хвост. Кажется, что существа способны стоять или ходить на задних конечностях. Можно подумать, что они похожи на миниатюрную версию сфинкса. Что, конечно, поразительно, ведь разве нам не говорили, что сфинкс — «мифологическое» существо?

Дань, принесенная Салманасару III цар...
Дань, принесенная Салманасару III царем Мусри, т.е. Египта. Фото: Усама Шукир Мухаммед Амин

На этой панели изображены три гибрида человека и животного, двое из которых удерживаются на веревках. Эти гибриды, кажется, вполне комфортно передвигаются на задних лапах и очень похожи на человека, за исключением длинного хвоста. Один из гибридов восседает на плече человека, что говорит о том, что они дружелюбно относятся к человеку и поддаются дрессировке.
Они напоминают сатиров греческого искусства и ванаров из индийских легенд. Что еще раз заставляет нас задаться вопросом, как так называемые мифические существа могли быть предложены в качестве дани царем Египта в IX веке до нашей эры.
Важно помнить, что Черный обелиск Салманасара III был царским памятником. Предназначенным специально для записи различной дани, которые царь Салманасар получал во время своего правления. Вероятно, он был выполнен королевскими писцами, работавшими рука об руку с высококвалифицированными королевскими скульпторами.
Это было не то место, где скульптор мог предаваться полету фантазии, использовать религиозные символы и метафорические приемы. Не мог скульптор позволить себе приделать заключенному хвост просто потому, что у него была личная неприязнь к этому человеку. Неоассирийские цари не отличались чувством юмора, и любое отклонение или шутка строго пресекались.
Значит, на королевском памятнике изображены гибриды человека и животного, полученные в качестве дани, вероятно, так оно и было. И только потому, что таких существ сегодня не существует, мы находим эту мысль настолько невероятной.
Фактически, есть документальные свидетельства того, что причудливые гибриды человека и животных существовали в некоторых частях мира до конца первого тысячелетия до нашей эры.
Один из интересных отчетов был написан греческим врачом по имени Ктесий, который служил врачом при дворе персидского царя Артаксеркса II. Он написал книгу под названием «Индика». Основанную на различных историях, привезенных к персидскому двору гостями и путешественниками из Индии и других частей света.
Плиний Старший, цитируя Ктесия, пишет:

«Ктесий сообщает нам, что среди этих самых эфиопов найдено животное, которое он называет мантихорой; у него тройной ряд зубов, входящих друг в друга, как в гребешок, лицо и уши человека, глаза лазурные, цвета крови, тело львиное, хвост оканчивается жалом, как у скорпиона. Его голос напоминает союз звуков флейты и трубы; он отличается чрезмерной быстротой и особенно любит человеческое мясо»

Ктесий также писал о подобных гибридных животных, обитающих в горных районах Индии. Плиний, цитируя Ктесия в «Естественной истории», пишет, что:

«Есть также сатиры в горах на востоке Индии… это чрезвычайно быстрое животное, иногда передвигающееся на четвереньках, а иногда встающие во время бега прямо, как люди; из-за их скорости ловятся только старые или больные»

Сатир в приведенном выше описании мог, конечно, относиться к Манде Бурунгу. Который является аналогом йети, обитающего в горах восточной Индии, в штате Мегхалая. Чего там точно не описывается, так это «обезьяны» — животного, с которым знаком каждый в Индии и которое вряд ли вызовет какой-либо интерес.
Сообщения Ктесия указывают на то, что гибриды человека и животных, подобные тем, которые изображены на Черном обелиске Салманасара III. Возможно, существовали в Эфиопии и Индии примерно в V веке до нашей эры. И, следовательно, могли быть даны царем Египта в 9 веке до нашей эры.
Еще один интересный случай описал греческий историк Плутарх во II веке нашей эры. Плутарх писал в «Жизни Суллы», что солдаты римского полководца Суллы поймали спящего сатира во время военной кампании в Греции в 89 г. до н.э. Люди Суллы привели к нему сатира, и он попытался допросить его, но тот говорил неразборчивым звуком. Который представлял собой нечто среднее между ржанием лошади и блеянием козла.
Из подобных сообщений следует, что сатиры, возможно, не были воображаемыми существами, как принято считать. А могли быть гибридными существами, которые жили до начала христианской эры и вскоре вымерли. Поскольку условия окружающей среды продолжали меняться.
Миллионы животных со временем вымерли, так почему бы не сфинксам и сатирам? А может быть, они не вымерли, а заперлись в горных пещерах и подземных гротах. Где просто выжидают, пока условия не станут благоприятными для их появления?
Вопрос в том, если эти существа действительно жили в прошлом, как они эволюционировали? Мы знаем, что ДНК человека несовместима с ДНК животных. А это значит, что мы можем практически исключить любое участие человека в этом вопросе. Что говорят об этом древние тексты и традиции?
Что касается сфинксов, тут особо нечего рассказывать, особенно относительно их происхождения. Мы знаем, что сфинкс всегда считался защитником или хранителем священного святилища и обычно изображался парами по обе стороны от входа в храм, дворец или гробницу.
Этот обычай последовательно соблюдался во всем мире, где бы сфинксы ни изображались в искусстве и архитектуре – в Египте, Греции, Месопотамии, Индии и Юго-Восточной Азии.
Что касается их внешнего вида, между культурами есть небольшие различия. В Греции сфинксы обычно были женщинами и имели пару крыльев. В Месопотамии сфинкса называли ламассу. Он сочетал в себе черты человека и быка и обычно изображался с крыльями.
Колоссальные статуи ламассу ставились парами у входов в королевские дворцы и города. Интересно, что на многих цилиндрических печатях ламассу изображались в вертикальном, стоячем положении. Поклоняющимися стилизованному «священному дереву», что указывает на их важную роль в религиозной жизни народа.

Гигантская скульптура ламасу, окружен...
Гигантская скульптура ламасу, окруженная такой же большой скульптурой Гильгамеша, схватившего льва, из тронного зала Саргона II в Хорсабаде. Экспонируется в Лувре, Париж


В Индии сфинкса называли пуруша-мрига или кимпуруша. Раньше его изображали стоящим на четырех ногах у входов в храмы. А также в вертикальном положении на двух конечностях перед Шива-лингамом.
Шива-лингам, каменный столб, символизирующий бога Шиву, является осью мира и концептуально эквивалентен «священному дереву», изображенному на месопотамских печатях. Очевидно, что сфинкс в вертикальном положении очень похож на гибридных существ, изображенных на Черном обелиске Салманасара III.

Пара индийских сфинксов, стоящих верт...
Пара индийских сфинксов, стоящих вертикально во время поклонения Шива-лингам. Фото: Раджа Дикшитар

К сожалению, историй, связанных со сфинксом, очень мало, поэтому мы ничего не знаем о его происхождении. Однако в случае с сатирами имеется гораздо больше информации, которая намекает на генетический эксперимент богов где-то до 7000 г. до н.э. С целью создания этих странных гибридных существ.
В греческом искусстве сатиры изображались с лошадиными ушами и хвостами. Но их лица были похожи на человеческие, и они носили длинные бороды. На самом деле, кроме ушей и хвоста, все у сатиров вполне человеческое.
Они ходили прямо, как люди, играли на авлосе (двойной флейте), лире и других музыкальных инструментах. Пили вино и весело танцевали в окружении Диониса вместе с менадами, то есть танцующими нимфами.
Не стоит сомневаться, что если бы сатир прикрыл уши длинными распущенными волосами и оделся в строгий костюм, он был бы неузнаваем ни в одном современном оркестре. Кто знает, возможно, они уже находятся среди нас!

Сатир, играющий на авлосе, чтобы разв...
Сатир, играющий на авлосе, чтобы развлечь Диониса, около 480 г. до н.э. Фото: Жан Пьер Дальбера

Дионис сидит на табурете и держит чаш...
Дионис сидит на табурете и держит чашу с вином, которого развлекают два танцующих сатира, ок. 510–500 гг. до н.э.

Пан был предводителем сатиров в свите Диониса и был генералом армии Диониса во время его военных экспедиций. У него был не по годам развитый музыкальный талант, и он был изобретателем «пан-флейты».
В орфическом гимне Пану говорится:

«Только вечером, когда он (Пан) возвращается с погони, он звучит своей нотой, сладко и тихо играя на своих тростниковых дудках. Весна, наполненная цветами, изливает свой плач, издает медовоголосую песню среди листьев»

Интересно, что Пана считали полубогом, будучи сыном Гермеса, и ему поклонялись в пещерах и гротах как богу пустыни, пастбища, рощи, стада, музыки и плодородия.
Сатиры греческого искусства соответствуют ванарам из индийских легенд, сопровождавшим Раму в его военных походах. У ванаров были обезьяньи лица, покрытые бородой, волосатые тела и длинный хвост. Но ходили они прямо, как люди, и по речи и обычаям были похожи на людей.
Самым могущественным из ванаров был Хануман. Как и Пан, он был полубогом, сыном бога ветра Павана, и поэтому был известен как «Паван-путра Хануман». Хануман также был музыкально одарён, будучи превосходным игроком на ситаре. И в его честь назван один из четырёх стилей индийской (хиндустанской) классической музыки.

Хануман с поднятой правой рукой и дер...
Хануман с поднятой правой рукой и держащим ветку в левой руке. Храм Рамачандры, Хампи

Рама с Хануманом. Храм Шривайкунтам, ...
Рама с Хануманом. Храм Шривайкунтам, Тамил Наду

Когда известный ученый и филолог сэр Уильям Джонс приехал в Калькутту (Индия) в 1783 году в качестве судьи Верховного суда. Он сразу же заметил явную корреляцию между Дионисом и Рамой и написал статью, подробно разъясняющую эти связи. Ряд греческих историков писали, что Дионис родился на индийской горе Мерос. Расположенной недалеко от города Ниса, откуда и произошло его имя Дионис (Бог Нисы).
Похоже, что Рама и его свита ванаров отправились на запад, распространяя мистериальную религию. В которой общение с богами достигалось посредством ритуального экстаза. Это неудивительно, учитывая, что Рама был великим приверженцем бога Шивы.
И многие элементы дионисийских обрядов – такие как длинные шествия, употребление одурманивающих веществ, ритуальные танцы, использование змей и фаллических культовых объектов – до сих пор практикуются преданными Шивы.
После завоеваний Александра греческие и римские историки — Плиний, Солин и Арриан — писали об индийских обычаях и культуре. Их записи показывают, что индийцы считали своих царей с 6776 г. до н.э., начиная с правителя, которого они отождествляли с греческим Дионисом или римским Вакхом. Поскольку мы можем быть совершенно уверены, что Дионис или Вакх действительно является Рамой, это означает, что сатиры или ванары бродили по миру с того отдаленного периода.
Это подводит нас к большому вопросу: как возникла эта странная раса ванаров? Согласно Рамаяне, боги, мудрецы и другие небесные существа спаривались с лесными животными. Чтобы создать могущественных потомков, которые смогут помочь Раме в его борьбе с ракшасами, то есть гигантами.
Итак, к созданию расы ванаров были причастны боги. Что касается того, кем были эти боги, не будем здесь размышлять, за исключением того, что в рассказах большинства местных культур они изображаются как «гуманоидные» существа огромной силы. Пришедшие на землю в очень древние времена.
Началом является звездное скопление Плеяды. Но действительно ли боги производили потомство от лесных животных с целью создания ванаров или они использовали передовые методы генетических манипуляций? Вероятно, последнее, поскольку это метод, который боги использовали для создания людей, согласно месопотамскому эпосу о творении «Энума Элиш».
В «Энума Элиш» рассказывается, что боги жили на земле вначале и усердно трудились, чтобы создать реки, озера, горы и другие элементы экосистемы. Чтобы наша планета могла стать пригодной для жизни. После того, как Мардук убил Тиамат, чудовищную змею океанов, он захотел создать человека, чтобы человек мог взять на себя труды богов, а боги могли отдохнуть.
Энки (или Эа), владыка подземного мира, затем создал человека из крови Кингу, одного из божеств подземного мира, подстрекавшего Тиамат к восстанию против богов. Это точные строки из «Энума Элиш»:

27 Игиги, великие боги, ответили ему (Мардуку),
28 То есть Лугальдиммеранкиа, советник богов, владыка,
29 «Кингу — тот, кто спровоцировал войну,
30 Кто заставил Тиамат восстать и начал битву.»
31 Они связали его, держа его перед Эа (Энки),
32 Они наложили на него наказание и перерезали его кровеносные сосуды.
33 Из своей крови он (Эа) создал человечество,
34 На которого он возложил служение богам и освободил богов

Хотя в тексте об этом прямо не говорится, вполне вероятно, что Энки извлек ДНК Кингу из его крови и перепроектировал ее для создания людей. В этом случае аналогичный процесс мог быть использован для создания ванаров, сатиров, сфинксов и многих других магических гибридных существ, изображенных в древнем искусстве и архитектуре.
Мы склонны рассматривать эти гибридные существа древнего искусства как мифические или воображаемые существа, поскольку сегодня мы их не видим. Но вполне возможно, что ДНК этих гибридных существ со временем деградировала из-за накопления вредных генетических мутаций. И в результате они медленно вымерли или отступили в какое-то скрытое место.
Однако, как показывает Черный обелиск Салманасара III, некоторые из этих гибридных существ все еще существовали в 9 веке до нашей эры. К тому времени они уменьшились в размерах, были пойманы людьми и, возможно, дрессированы как домашние животные.
Вероятно, к тому времени их численность существенно сократилась до такой степени, что они стали редкими или экзотическими животными и предлагались в качестве дани королям.
Опубликовано 08 октября 2023 | Комментариев 0 | Прочтений 1035

Ещё по теме...

Добавить комментарий
Периодические издания



Информационная рассылка:

Рассылка X-Files: Загадки, Тайны, Открытия