Тайна святого копья использованного при распятии Иисуса
Тайна святого копья использованного при распятии Иисуса, давно не дает покоя ученым. Давайте попробуем не много разобраться.
У всех религий есть многочисленные артефакты, которые, как говорят, обладают таинственной силой, дарованной им божественной волей. Терновый венец, Ковчег Завета, Священное знамя Мухаммеда и даже останки самого Будды разбросаны по всему миру, вдохновляя верующих и подпитывая рассказы о невероятных силах, которые их окружают.
Одним из самых интригующих является Святое Копье христианства. Этот предмет является одним из самых выдающихся реликвий этой религии, являясь центральным элементом истории распятия Иисуса Христа.
Проще говоря, это копье, которое, согласно христианской вере, римский солдат воткнул в бок Иисуса, когда он висел на кресте, чтобы убедиться, что он мертв.
По слухам, это объект огромной силы, Святое Копье вдохновило воображение религиозных, любопытных, властолюбивых и сумасшедших. Что делает его еще более загадочным, так это то, что существует множество артефактов, которые якобы являются Святым Копьем, но невозможно доказать правдивость этих утверждений.
Тем не менее, Святое Копье входит в число величайших реликвий христианства, наряду с Животворным Крестом и Туринской плащаницей...
Евангелие
В каноническом христианском писании Святое Копье появляется только в Евангелии от Иоанна. В этом рассказе Иисус был распят бок о бок с двумя разбойниками. После этого римский наместник Понтий Пилат послал солдат ломать им ноги железными дубинками — практика, известная как «крурифрагиум».
Поступая таким образом, осужденный больше не мог удерживать свой вес на кресте, что ускорило бы его смерть. Пилат приказал, чтобы тела были сняты до субботы.
Когда пришли солдаты, они сломали ноги двум разбойникам, но обнаружили, что Иисус уже мертв. Чтобы убедиться, что он действительно мертв, как сообщает Евангелие от Иоанна, «один воин вонзил копье ему в бок, и тотчас потекла кровь и вода».
Библейские анализы часто указывают на присутствие воды с кровью как на чудо и символ крещения и жертвоприношения. Другие интерпретации предполагают, что «вода», вероятно, была телесными жидкостями, которые скопились в мешочках, окружающих сердце и легкие Христа, и высвободились, когда копье пронзило его бок.
Других упоминаний о копье римского солдата в христианских канонах нет, и неясно, что случилось с этим оружием впоследствии, что на протяжении столетий оставляло немало христиан в недоумении.
Лонгин
Более подробная информация о Святом Копье или, по крайней мере, о его владельце содержится в апокрифическом произведении «Евангелие от Никодима». В этом отчете, написанном в четвертом или пятом веке, автор идентифицирует владельца копья как римского центуриона по имени Лонгин.
Есть некоторые христианские традиции, согласно которым Лонгин был тем же центурионом из канонического Евангелия от Марка, который воскликнул после смерти Иисуса: «Воистину, этот человек был Сыном Божьим!»
В некоторых повествованиях Лонгин был слеп или страдал какой-либо другой болезнью, такой как офтальмия, которая чудесным образом излечилась, когда его глаза коснулись крови из раны, которую он нанес Иисусу в бок.
Копье теперь стало Святым Копьем, и Лонгин изменился. Некоторые христианские традиции утверждают, что Лонгин отказался от своей жизни в качестве солдата, обратился в христианство и умер мучеником, обезглавливая. Он стал святым Лонгином с праздником 16 октября.
Копьё Судьбы
Неизбежно, что святой реликвии, которой проткнули тело одного из самых известных религиозных деятелей в истории, будут приписывать какие-то сверхъестественные силы. Согласно легенде, и Карл Великий, и Фридрих Барбаросса постоянно побеждали, когда владели копьем.
Именно за эту предполагаемую способность гарантировать победу, во благо или во зло, Святое Копье также называют «Копьем Судьбы». В большинстве этих легенд также говорится, что когда кто-то, кто владеет копьем, теряет его, быстро следует смерть.
И Карл Великий, и Фридрих Барбаросса предположительно умерли вскоре после того, как уронили или потеряли копье.
Еще одна сила, приписываемая Святому Копью, — исцеление. Это фигурирует наиболее заметно в знаниях о Святом Граале , чаше, которая использовалась для сбора крови Иисуса при распятии. И в этих историях грааль и копье соединены.
В сборнике сказок о короле Артуре 15-го века сэра Томаса Мэлори «Смерть Артура» он рассказывает, как в легендах о короле Артуре копье стало символом самой жизненной силы земли.
В одной центральной сказке рыцарь Балин ранит хранителя Грааля и копья (известного как Король-рыбак). Нечестивый поступок заставляет землю чахнуть, и исправить это можно только тогда, когда Король-Рыбак исцелится Святым Копьем.
Изворотливая история
История Святого Копья туманна, поскольку она основана на религиозных текстах, обрывках свидетельств и фольклоре. Одна традиция утверждает, что Иосиф Аримафейский, ответственный за погребение Иисуса, получил Святое Копье и Святой Грааль.
С этого момента Святое Копье, кажется, исчезает примерно до 570 года нашей эры, когда в письме, приписываемом человеку, известному как «Пилигрим из Пьяченцы», подробно описывается, как писатель во время паломничества в Святую Землю видит копье в Базилике Сиона.
С этого момента история Святого Копья становится еще более туманной. Около 615 года нашей эры Иерусалим был захвачен персами, и где-то в суматохе острие копья было сломано и доставлено в собор Святой Софии в Константинополе, где оно было включено в икону.
Вторая часть копья упоминается историком Аркульпом, который видел его примерно в 670 году нашей эры, после того как Византийская империя отвоевала Иерусалим. Оттуда копье снова выпадает из исторических записей, и эти две части затем умножаются на несколько артефактов, которые были представлены как истинное Святое Копье.
Святое Копьё Петра Варфоломея
Одна из самых драматичных историй в преданиях о Святом Копье — это история французского паломника Питера Варфоломея. Во время Первого крестового похода (1095-1102) он утверждал, что ему были видения святого Андрея, который открыл ему местонахождение копья.
Когда он рассказал об этих видениях лидерам крестового похода, представитель папы отнесся к этому скептически, но командир полка граф Раймонд Тулузский — нет.
Его готовность поверить Варфоломею можно понять; согласно отчету, написанному священником, участвовавшим в Первом крестовом походе, христианские силы были осаждены в Антиохии и достигли нового минимума. Были военные неудачи, и войска спасались от голода, питаясь листьями, виноградной лозой и сушеными шкурами животных.
Варфоломей настаивал на том, чтобы Святое Копье было захоронено в полу Антиохийского собора. Рабочие целый день копали, но ничего не дали. Наконец Варфоломей прыгнул в яму и выкопал ржавый железный прут.
Хотя командиры крестового похода сомневались, он, тем не менее, поднял боевой дух, необходимый для прорыва осады, и многие крестоносцы начали смотреть на Петра как на духовного лидера.
Однако частота его предполагаемых видений усилила веру в то, что все это было фарсом. Чтобы доказать, что он нашел настоящее Святое Копье, Варфоломей подвергся испытанию огнем, в ходе которого были зажжены два костра с небольшим пространством между ними.
Если бы Варфоломей говорил правду, он бы остался жив после того, как прошел через огонь с копьем. Он скончался от полученных сильных ожогов.
Французское Святое Копьё
Считается, что в какой-то момент Святое Копье, скорее всего, было разделено на две реликвии: наконечник и гораздо большее древко. Согласно византийскому тексту седьмого века, известному как «Пасхальный Хроникон», наконечник, вероятно, был доставлен в Константинополь, где он был вставлен в икону.
Перенесемся на несколько столетий вперед, к Четвертому крестовому походу, когда крестоносцы вместо того, чтобы сражаться с исламскими силами, решили разграбить Константинополь и основать собственную Латинскую империю.
Эта империя просуществовала до 1261 года, когда император Балдуин II был свергнут византийцами. Но перед этим Болдуин успел заполучить наконечник копья. Он продал его вместе с другими реликвиями королю Франции Людовику IX.
Французский король, причисленный после смерти к лику святых за свое благочестие, поместил реликвию в церкви Сент-Шапель. Он оставался там на протяжении веков до Французской революции, когда из-за общественных волнений его перенесли в Национальную библиотеку в Париже.
К сожалению, реликвии исчезли через некоторое время после переезда. Его местонахождение неизвестно по сей день.
Святое Копьё Ватикана
Одну часть копья можно проследить довольно легко. В 1357 году сэр Джон Мандевиль писал , что видел предметы, описанные как лезвие Святого Копья, как в Париже, так и в Константинополе, причем тот, что в Константинополе, был больше из двух.
Константинопольская реликвия затем перешла во владение Османской империи после того, как она завоевала Константинополь в 1453 году. Однако турки-османы недолго удерживали объект; в 1492 году султан Баязет отправил реликвию в Рим в рамках дипломатической просьбы к Папе Иннокентию VIII, который держал в плену брата султана.
Этот объект сейчас хранится под куполом базилики Святого Петра, но католическая церковь не утверждает, что это подлинное Святое Копье, отчасти из-за противоречивых утверждений других Святых Копий.
Еще больше усложняет ситуацию то, что неясно, является ли предмет, найденный Петром Варфоломеем в Антиохии, тем, который сейчас хранится в Ватикане, или это другой предмет, который также хранился в Константинополе.
Однако в XVIII веке Папа Бенедикт XIV пришел к выводу, что реликвия в Риме соответствует реликвии в Париже. Он сделал точный рисунок парижской реликвии, сравнил его с изображением в соборе Святого Петра и пришел к выводу, что обе части произошли от одного и того же предмета.
Он объявил антиохийское копье Петра Варфоломея подделкой, хотя остаются вопросы относительно того, является ли копье, находящееся во владении католической церкви, тем же самым артефактом.
Венское Святое Копьё
Следующего претендента на истинное Святое Копье можно найти во дворце Хофбург в Вене, Австрия. Легенда связывает эту версию Святого Копья с императором Константином, который предположительно заказал это произведение после того, как его мать нашла три гвоздя, которые, как полагали, были реликвиями от распятия.
Император предположительно взял два, чтобы встроить их в свою корону и уздечку. Третий был встроен в копье. Другие предания утверждают, что это копье принадлежало святому Морису, лидеру фиванского легиона, который стал мучеником после того, как отказался убивать христиан.
В любом случае, это копье, как оно известно сегодня, описано Стивеном Климчуком в «Тайных местах, скрытых святилищах» как кусок металла с предполагаемым гвоздем распятия, прикрепленным к нему золотой, серебряной и медной нитью.
Несмотря на запутанную историю, это копье стало тесно ассоциироваться с властью и престижем монархии. Считается, что он оказался во владении Карла Великого, а затем последующих императоров Священной Римской империи, и в конце концов попал в Нюрнберг.
Когда императорство Священной Римской империи перешло к монархам Австрии, реликвия была перевезена в Вену.
Английский праздник Святого Копья
Одна часть истории венского Святого Копья заключается в том, что оно, возможно, временно попало в Англию. Средневековый летописец Вильгельм Малмсберийский утверждает в своем отчете, что копье Карла Великого (т.е. Святое Копье) и другие священные и бесценные дары были подарены англо-саксонскому королю Ательстану Хью Великим в 926 г. н.э., чтобы обеспечить брак с Сестра Ательстана.
Некоторые источники, в том числе Католическая энциклопедия , опровергают эту историю, списывая ее на «неправильное представление».
Однако этот же источник ошибочно идентифицирует Хью Великого как его сына Хью Капета, который родился в 938 году — через несколько лет после того, как предположительно произошел обмен, — что еще больше усугубляет путаницу.
После этого момента неясно, что случилось с этим копьем (если оно вообще существовало), но некоторые из наиболее причудливых источников указывают на то, что оно, возможно, перешло в руки короля Германии Оттона I (он же Оттон Великий) в качестве частичного приданого за женитьбу на своей сводной сестре Эдит в 939 году.
Однако это, похоже, не так, поскольку более надежные анализы, такие как научная работа «Паломничество и погром» Митчелла Б. Мербака, указывают на то, что копье перешло к Отто напрямую от отца, тем самым связывая артефакт с германским престолом.
Все это усиливает загадочную природу истории и знаний о Святом Копье, что еще больше подчеркивается предполагаемой связью между Копьем Судьбы и неким подающим надежды самодержцем в начале 20-го века.
Гитлер и Святое Копьё
Для тех, кто верит, Святое Копье - артефакт великой силы. Поэтому неудивительно, что есть утверждения, что исторический диктатор диктаторов Адольф Гитлер интересовался копьем.
Главным претендентом является Тревор Равенскрофт, автор скандальной книги 1972 года «Копье судьбы», который писал, что Гитлер видел копье, которое держал в Вене, как «талисман власти» и что оно было источником его «амбиций завоевать мир.»
Таким образом, после прихода Гитлера к власти и принудительного присоединения Австрии к Германии в 1938 году он конфисковал сокровища династии Габсбургов, в том числе и копье. Затем реликвию отправили в ее старый дом в Нюрнберге, где она хранилась в церкви Святой Екатерины.
Гитлер продолжал вести самую смертоносную войну в мировой истории, но 30 апреля 1945 года покончил жизнь самоубийством. Легенда гласит, что всего за несколько часов до этого американские солдаты захватили Копье Судьбы, якобы лишив Гитлера его силы.
Звучит здорово, но история не выдерживает критики и была широко развенчана. Полный анализ сомнительного исследования Равенскрофта резюмируется в «Истории войны» .
Кроме того, Смитсоновский институт опровергает версию Равенскрофта о возвращении копья Америкой, объясняя это тем, что американские войска захватили его в 1946 году, через несколько месяцев после смерти Гитлера.
К сожалению, несмотря на то, что сомнительное исследование Равенскрофта было опубликовано более 50 лет назад, его история до сих пор освещается многочисленными СМИ.
Армянское Святое Копьё
Следующего претендента на звание настоящего Святого Копья можно найти в Армении как святыню Армянской Церкви. Согласно преданиям, святой Фаддей или даже сам Лонгин привез копье в Армению в первом веке.
Источники поздней античности сходятся во мнении, что реликвия действительно была там, но все еще существует путаница, поскольку копий уже было множество.
Копье нашло пристанище в монастыре Гегард (также пишется как Кегарт), где в 1268 году для него был построен реликварий. Как и его собратья, это копье также якобы было наделено магическими силами.
Например, Армянская церковь рассказывает, как в 1798 году копье было дано в аренду царю царства Грузии для исцеления больных чумой и впоследствии возвращено. Однако форма этого копья немного отличается от копья.
Его кончик не острый, и по форме он больше похож на алмаз, что заставляет некоторых усомниться в правдивости этого конкретного утверждения. Сегодня это Святое Копье можно найти в Вагаршапате.
Оно продолжает очаровывать
Святое копье с его искаженной историей, предполагаемыми способностями и непреходящей тайной продолжает оставаться источником очарования. Хотя он не получил такого же признания, как Ковчег Завета, он все же имеет похвальное присутствие в массовой культуре.
Кажется, существует бесконечное количество историй, в которых МакГаффин использовал копье как центральный сюжет. Например, в фильме 2005 года «Константин» с Киану Ривзом в главной роли фигурирует Копье Судьбы, найденное мусорщиком в развалинах церкви, завернутое в нацистский флаг.
Святое копье также фигурирует во многих книгах и других фильмах. Даже Индиана Джонс предпринял попытку найти копье раньше нацистов в графическом романе под названием «Индиана Джонс и Копье Судьбы».
Нацисты также занимают видное место в классической компьютерной игре «Wolfenstein 3-D: Spear of Destiny», в которой главный герой должен отобрать копье у плохих парней.
При таком внешнем виде становится очевидным, что Святое Копье будет оставаться источником непреходящих тайн и теорий заговора еще долгие века.
У всех религий есть многочисленные артефакты, которые, как говорят, обладают таинственной силой, дарованной им божественной волей. Терновый венец, Ковчег Завета, Священное знамя Мухаммеда и даже останки самого Будды разбросаны по всему миру, вдохновляя верующих и подпитывая рассказы о невероятных силах, которые их окружают.
Одним из самых интригующих является Святое Копье христианства. Этот предмет является одним из самых выдающихся реликвий этой религии, являясь центральным элементом истории распятия Иисуса Христа.
Проще говоря, это копье, которое, согласно христианской вере, римский солдат воткнул в бок Иисуса, когда он висел на кресте, чтобы убедиться, что он мертв.
По слухам, это объект огромной силы, Святое Копье вдохновило воображение религиозных, любопытных, властолюбивых и сумасшедших. Что делает его еще более загадочным, так это то, что существует множество артефактов, которые якобы являются Святым Копьем, но невозможно доказать правдивость этих утверждений.
Тем не менее, Святое Копье входит в число величайших реликвий христианства, наряду с Животворным Крестом и Туринской плащаницей...
Евангелие
В каноническом христианском писании Святое Копье появляется только в Евангелии от Иоанна. В этом рассказе Иисус был распят бок о бок с двумя разбойниками. После этого римский наместник Понтий Пилат послал солдат ломать им ноги железными дубинками — практика, известная как «крурифрагиум».
Поступая таким образом, осужденный больше не мог удерживать свой вес на кресте, что ускорило бы его смерть. Пилат приказал, чтобы тела были сняты до субботы.
Когда пришли солдаты, они сломали ноги двум разбойникам, но обнаружили, что Иисус уже мертв. Чтобы убедиться, что он действительно мертв, как сообщает Евангелие от Иоанна, «один воин вонзил копье ему в бок, и тотчас потекла кровь и вода».
Библейские анализы часто указывают на присутствие воды с кровью как на чудо и символ крещения и жертвоприношения. Другие интерпретации предполагают, что «вода», вероятно, была телесными жидкостями, которые скопились в мешочках, окружающих сердце и легкие Христа, и высвободились, когда копье пронзило его бок.
Других упоминаний о копье римского солдата в христианских канонах нет, и неясно, что случилось с этим оружием впоследствии, что на протяжении столетий оставляло немало христиан в недоумении.
Лонгин
Более подробная информация о Святом Копье или, по крайней мере, о его владельце содержится в апокрифическом произведении «Евангелие от Никодима». В этом отчете, написанном в четвертом или пятом веке, автор идентифицирует владельца копья как римского центуриона по имени Лонгин.
Есть некоторые христианские традиции, согласно которым Лонгин был тем же центурионом из канонического Евангелия от Марка, который воскликнул после смерти Иисуса: «Воистину, этот человек был Сыном Божьим!»
В некоторых повествованиях Лонгин был слеп или страдал какой-либо другой болезнью, такой как офтальмия, которая чудесным образом излечилась, когда его глаза коснулись крови из раны, которую он нанес Иисусу в бок.
Копье теперь стало Святым Копьем, и Лонгин изменился. Некоторые христианские традиции утверждают, что Лонгин отказался от своей жизни в качестве солдата, обратился в христианство и умер мучеником, обезглавливая. Он стал святым Лонгином с праздником 16 октября.
Копьё Судьбы
Неизбежно, что святой реликвии, которой проткнули тело одного из самых известных религиозных деятелей в истории, будут приписывать какие-то сверхъестественные силы. Согласно легенде, и Карл Великий, и Фридрих Барбаросса постоянно побеждали, когда владели копьем.
Именно за эту предполагаемую способность гарантировать победу, во благо или во зло, Святое Копье также называют «Копьем Судьбы». В большинстве этих легенд также говорится, что когда кто-то, кто владеет копьем, теряет его, быстро следует смерть.
И Карл Великий, и Фридрих Барбаросса предположительно умерли вскоре после того, как уронили или потеряли копье.
Еще одна сила, приписываемая Святому Копью, — исцеление. Это фигурирует наиболее заметно в знаниях о Святом Граале , чаше, которая использовалась для сбора крови Иисуса при распятии. И в этих историях грааль и копье соединены.
В сборнике сказок о короле Артуре 15-го века сэра Томаса Мэлори «Смерть Артура» он рассказывает, как в легендах о короле Артуре копье стало символом самой жизненной силы земли.
В одной центральной сказке рыцарь Балин ранит хранителя Грааля и копья (известного как Король-рыбак). Нечестивый поступок заставляет землю чахнуть, и исправить это можно только тогда, когда Король-Рыбак исцелится Святым Копьем.
Изворотливая история
История Святого Копья туманна, поскольку она основана на религиозных текстах, обрывках свидетельств и фольклоре. Одна традиция утверждает, что Иосиф Аримафейский, ответственный за погребение Иисуса, получил Святое Копье и Святой Грааль.
С этого момента Святое Копье, кажется, исчезает примерно до 570 года нашей эры, когда в письме, приписываемом человеку, известному как «Пилигрим из Пьяченцы», подробно описывается, как писатель во время паломничества в Святую Землю видит копье в Базилике Сиона.
С этого момента история Святого Копья становится еще более туманной. Около 615 года нашей эры Иерусалим был захвачен персами, и где-то в суматохе острие копья было сломано и доставлено в собор Святой Софии в Константинополе, где оно было включено в икону.
Вторая часть копья упоминается историком Аркульпом, который видел его примерно в 670 году нашей эры, после того как Византийская империя отвоевала Иерусалим. Оттуда копье снова выпадает из исторических записей, и эти две части затем умножаются на несколько артефактов, которые были представлены как истинное Святое Копье.
Святое Копьё Петра Варфоломея
Одна из самых драматичных историй в преданиях о Святом Копье — это история французского паломника Питера Варфоломея. Во время Первого крестового похода (1095-1102) он утверждал, что ему были видения святого Андрея, который открыл ему местонахождение копья.
Когда он рассказал об этих видениях лидерам крестового похода, представитель папы отнесся к этому скептически, но командир полка граф Раймонд Тулузский — нет.
Его готовность поверить Варфоломею можно понять; согласно отчету, написанному священником, участвовавшим в Первом крестовом походе, христианские силы были осаждены в Антиохии и достигли нового минимума. Были военные неудачи, и войска спасались от голода, питаясь листьями, виноградной лозой и сушеными шкурами животных.
Варфоломей настаивал на том, чтобы Святое Копье было захоронено в полу Антиохийского собора. Рабочие целый день копали, но ничего не дали. Наконец Варфоломей прыгнул в яму и выкопал ржавый железный прут.
Хотя командиры крестового похода сомневались, он, тем не менее, поднял боевой дух, необходимый для прорыва осады, и многие крестоносцы начали смотреть на Петра как на духовного лидера.
Однако частота его предполагаемых видений усилила веру в то, что все это было фарсом. Чтобы доказать, что он нашел настоящее Святое Копье, Варфоломей подвергся испытанию огнем, в ходе которого были зажжены два костра с небольшим пространством между ними.
Если бы Варфоломей говорил правду, он бы остался жив после того, как прошел через огонь с копьем. Он скончался от полученных сильных ожогов.
Французское Святое Копьё
Считается, что в какой-то момент Святое Копье, скорее всего, было разделено на две реликвии: наконечник и гораздо большее древко. Согласно византийскому тексту седьмого века, известному как «Пасхальный Хроникон», наконечник, вероятно, был доставлен в Константинополь, где он был вставлен в икону.
Перенесемся на несколько столетий вперед, к Четвертому крестовому походу, когда крестоносцы вместо того, чтобы сражаться с исламскими силами, решили разграбить Константинополь и основать собственную Латинскую империю.
Эта империя просуществовала до 1261 года, когда император Балдуин II был свергнут византийцами. Но перед этим Болдуин успел заполучить наконечник копья. Он продал его вместе с другими реликвиями королю Франции Людовику IX.
Французский король, причисленный после смерти к лику святых за свое благочестие, поместил реликвию в церкви Сент-Шапель. Он оставался там на протяжении веков до Французской революции, когда из-за общественных волнений его перенесли в Национальную библиотеку в Париже.
К сожалению, реликвии исчезли через некоторое время после переезда. Его местонахождение неизвестно по сей день.
Святое Копьё Ватикана
Одну часть копья можно проследить довольно легко. В 1357 году сэр Джон Мандевиль писал , что видел предметы, описанные как лезвие Святого Копья, как в Париже, так и в Константинополе, причем тот, что в Константинополе, был больше из двух.
Константинопольская реликвия затем перешла во владение Османской империи после того, как она завоевала Константинополь в 1453 году. Однако турки-османы недолго удерживали объект; в 1492 году султан Баязет отправил реликвию в Рим в рамках дипломатической просьбы к Папе Иннокентию VIII, который держал в плену брата султана.
Этот объект сейчас хранится под куполом базилики Святого Петра, но католическая церковь не утверждает, что это подлинное Святое Копье, отчасти из-за противоречивых утверждений других Святых Копий.
Еще больше усложняет ситуацию то, что неясно, является ли предмет, найденный Петром Варфоломеем в Антиохии, тем, который сейчас хранится в Ватикане, или это другой предмет, который также хранился в Константинополе.
Однако в XVIII веке Папа Бенедикт XIV пришел к выводу, что реликвия в Риме соответствует реликвии в Париже. Он сделал точный рисунок парижской реликвии, сравнил его с изображением в соборе Святого Петра и пришел к выводу, что обе части произошли от одного и того же предмета.
Он объявил антиохийское копье Петра Варфоломея подделкой, хотя остаются вопросы относительно того, является ли копье, находящееся во владении католической церкви, тем же самым артефактом.
Венское Святое Копьё
Следующего претендента на истинное Святое Копье можно найти во дворце Хофбург в Вене, Австрия. Легенда связывает эту версию Святого Копья с императором Константином, который предположительно заказал это произведение после того, как его мать нашла три гвоздя, которые, как полагали, были реликвиями от распятия.
Император предположительно взял два, чтобы встроить их в свою корону и уздечку. Третий был встроен в копье. Другие предания утверждают, что это копье принадлежало святому Морису, лидеру фиванского легиона, который стал мучеником после того, как отказался убивать христиан.
В любом случае, это копье, как оно известно сегодня, описано Стивеном Климчуком в «Тайных местах, скрытых святилищах» как кусок металла с предполагаемым гвоздем распятия, прикрепленным к нему золотой, серебряной и медной нитью.
Несмотря на запутанную историю, это копье стало тесно ассоциироваться с властью и престижем монархии. Считается, что он оказался во владении Карла Великого, а затем последующих императоров Священной Римской империи, и в конце концов попал в Нюрнберг.
Когда императорство Священной Римской империи перешло к монархам Австрии, реликвия была перевезена в Вену.
Английский праздник Святого Копья
Одна часть истории венского Святого Копья заключается в том, что оно, возможно, временно попало в Англию. Средневековый летописец Вильгельм Малмсберийский утверждает в своем отчете, что копье Карла Великого (т.е. Святое Копье) и другие священные и бесценные дары были подарены англо-саксонскому королю Ательстану Хью Великим в 926 г. н.э., чтобы обеспечить брак с Сестра Ательстана.
Некоторые источники, в том числе Католическая энциклопедия , опровергают эту историю, списывая ее на «неправильное представление».
Однако этот же источник ошибочно идентифицирует Хью Великого как его сына Хью Капета, который родился в 938 году — через несколько лет после того, как предположительно произошел обмен, — что еще больше усугубляет путаницу.
После этого момента неясно, что случилось с этим копьем (если оно вообще существовало), но некоторые из наиболее причудливых источников указывают на то, что оно, возможно, перешло в руки короля Германии Оттона I (он же Оттон Великий) в качестве частичного приданого за женитьбу на своей сводной сестре Эдит в 939 году.
Однако это, похоже, не так, поскольку более надежные анализы, такие как научная работа «Паломничество и погром» Митчелла Б. Мербака, указывают на то, что копье перешло к Отто напрямую от отца, тем самым связывая артефакт с германским престолом.
Все это усиливает загадочную природу истории и знаний о Святом Копье, что еще больше подчеркивается предполагаемой связью между Копьем Судьбы и неким подающим надежды самодержцем в начале 20-го века.
Гитлер и Святое Копьё
Для тех, кто верит, Святое Копье - артефакт великой силы. Поэтому неудивительно, что есть утверждения, что исторический диктатор диктаторов Адольф Гитлер интересовался копьем.
Главным претендентом является Тревор Равенскрофт, автор скандальной книги 1972 года «Копье судьбы», который писал, что Гитлер видел копье, которое держал в Вене, как «талисман власти» и что оно было источником его «амбиций завоевать мир.»
Таким образом, после прихода Гитлера к власти и принудительного присоединения Австрии к Германии в 1938 году он конфисковал сокровища династии Габсбургов, в том числе и копье. Затем реликвию отправили в ее старый дом в Нюрнберге, где она хранилась в церкви Святой Екатерины.
Гитлер продолжал вести самую смертоносную войну в мировой истории, но 30 апреля 1945 года покончил жизнь самоубийством. Легенда гласит, что всего за несколько часов до этого американские солдаты захватили Копье Судьбы, якобы лишив Гитлера его силы.
Звучит здорово, но история не выдерживает критики и была широко развенчана. Полный анализ сомнительного исследования Равенскрофта резюмируется в «Истории войны» .
Кроме того, Смитсоновский институт опровергает версию Равенскрофта о возвращении копья Америкой, объясняя это тем, что американские войска захватили его в 1946 году, через несколько месяцев после смерти Гитлера.
К сожалению, несмотря на то, что сомнительное исследование Равенскрофта было опубликовано более 50 лет назад, его история до сих пор освещается многочисленными СМИ.
Армянское Святое Копьё
Следующего претендента на звание настоящего Святого Копья можно найти в Армении как святыню Армянской Церкви. Согласно преданиям, святой Фаддей или даже сам Лонгин привез копье в Армению в первом веке.
Источники поздней античности сходятся во мнении, что реликвия действительно была там, но все еще существует путаница, поскольку копий уже было множество.
Копье нашло пристанище в монастыре Гегард (также пишется как Кегарт), где в 1268 году для него был построен реликварий. Как и его собратья, это копье также якобы было наделено магическими силами.
Например, Армянская церковь рассказывает, как в 1798 году копье было дано в аренду царю царства Грузии для исцеления больных чумой и впоследствии возвращено. Однако форма этого копья немного отличается от копья.
Его кончик не острый, и по форме он больше похож на алмаз, что заставляет некоторых усомниться в правдивости этого конкретного утверждения. Сегодня это Святое Копье можно найти в Вагаршапате.
Оно продолжает очаровывать
Святое копье с его искаженной историей, предполагаемыми способностями и непреходящей тайной продолжает оставаться источником очарования. Хотя он не получил такого же признания, как Ковчег Завета, он все же имеет похвальное присутствие в массовой культуре.
Кажется, существует бесконечное количество историй, в которых МакГаффин использовал копье как центральный сюжет. Например, в фильме 2005 года «Константин» с Киану Ривзом в главной роли фигурирует Копье Судьбы, найденное мусорщиком в развалинах церкви, завернутое в нацистский флаг.
Святое копье также фигурирует во многих книгах и других фильмах. Даже Индиана Джонс предпринял попытку найти копье раньше нацистов в графическом романе под названием «Индиана Джонс и Копье Судьбы».
Нацисты также занимают видное место в классической компьютерной игре «Wolfenstein 3-D: Spear of Destiny», в которой главный герой должен отобрать копье у плохих парней.
При таком внешнем виде становится очевидным, что Святое Копье будет оставаться источником непреходящих тайн и теорий заговора еще долгие века.
Опубликовано 17 июля 2023
| Комментариев 0 | Прочтений 836
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: