Чаша Грааля спрятана в карельской тайге?
После публикации нашумевшего романа Дэна Брауна «Код да Винчи» развалины старинного прованского замка Монсегюр превратились в место постоянного паломничества конспирологов, ищущих то ли священный Грааль, то ли наследников Христа. Но ни один камень не выдаст великую тайну – пусть каждый, подобно Парцифалю, пройдет нелегкий путь познания сам, без единой подсказки: найти святыню под силу лишь тому, кто обретет Грааль в собственном сердце...
Крещение огнем
Когда в марте 1244 г. после десяти месяцев осады пал провансальский замок Монсегюр, король Франции Людовик IX закатил пир на весь мир. На замковую площадь выкатили огромную бочку с вином, несколько поодаль радостно полыхало пламя, готовясь принять в свои объятия около двухсот перфектов – духовных вождей вероотступников, преданных анафеме на церковном совете в Альби 1168 г. С тех пор еретиков называли альбигойцами, хотя сами они предпочитали именоваться катарами, в переводе с греческого – чистыми, неоскверненными.
Клирики потирали руки: теперь ничто не препятствовало римской экспансии. Тем не менее, праздник был безнадежно испорчен. Отцам-инквизиторам не удалось насладиться ни мольбами осужденных, ни улюлюканьем толпы: все перфекты отказались от церковного покаяния и, благословив друг друга наложением рук, взошли на костер, а самое ужасное – по их лицам не пробегало и тени страха.
Уму непостижимо, но осужденные искренне радовались смерти, как будто за порогом тьмы их ожидала не кипящая смола преисподней, а вечное блаженство. Да так оно, в сущности, и было: альбигойское учение, пришедшее с Балкан, восприняло богатую гностическую традицию манихейства и зороастризма. Материальный мир провозглашался порождением сатанинского миража: если Бог есть источник любви и милосердия, как Он мог сотворить зло и скорбь? Как отмечает катарский богослов Адам Кадмон, подлинный правитель этого мира – дьявол, поэтому зло изначально присуще всякому материальному творению. Бог, будучи всецело духовной сущностью, творил высшую реальность Света; следовательно, первочеловек также имел серафическую природу, «сотканную из пыльцы солнечных лучей в огненных ризах», но все же недотягивал до совершенства ввиду «уязвленности святой раной Всевышнего». Через нее в душу проникает зло. По легенде, Сатана обольстил обманом Адама и Еву и выкрал у них «сокровище образа и подобия Божьего» — иначе они бы вовремя распознали пустоту, стоящую за садом земных блаженств.
Так сыны человеческие обрекли себя на прозябание в первородном грехе. Церковь бессильна им помочь с тех пор, как папа Григорий VII еще в IV веке отрекся от Христа, повторив за отцом Августином, что на земле настало Царство Божье. Неслыханное самомнение! В представлении катаров вернуться в состояние первозданной святости «не от мира сего» по чьему-то там высочайшему распоряжению просто невозможно, так как возрождение божественной природы достигается только во время «третьей лепки» — сакрального брака с Христом или с Девой Марией. Стоит ли говорить, что духовный подвиг мученичества считался лучшим подарком Небесному Жениху или Непорочной Невесте?
Под охраной гор
Символом духовного преображения для катаров служила Священная Чаша Грааль, которой Христос причащал апостолов. Позже, когда сотник Лонгин, сжалившись, прервал мучения распятого Спасителя, пронзив Его сердце копьем, Иосиф Арифамейский собрал в нее кровь Христа. Провансальские легенды повествуют о том, что после распятия Учителя Мария Магдалина, Лазарь и Марта привезла Святой Грааль в Тараскон. Местные иберийские племена охотно приняли новую веру, признав в образе Христа бога милосердия Аббелину, а в образе Девы Марии – богиню Беллисену, покровительницу непорочной любви.
Позже Меровинги взяли на вооружение древние предания, провозгласив себя потомками Марии Магдалины, но к вере катаров это не имело никакого отношения – власть над падшим миром их не интересовала, а чувственной любовью, от которой появляются дети, они открыто пренебрегали, стараясь поберечь жар сердца для любви небесной. Каждого младенца, рожденного в катарской общине, величали «ангелом, заключенным в темницу плоти». Неудивительно, что многие пары отказывались от деторождения, не желая обрекать невинную душу на страдания. Поэтому, к разочарованию поклонников Дэна Брауна, Святой Грааль никак не может отождествляться с простым смертным, пусть даже и королевской крови.
По мере продвижения римских легионов вглубь континента, Аквитания и Прованс начали обрастать фортификациями. По мнению историков, бастионы Монреаля, Каркассона, Белесты, Мирпуа и Керибуса обороняли южные подступы к горе Табор, в то время как защита северного направления возлагалась на крепости Фуа и Тулуза, укрепленный город Тараскон и замки Мирамон, Каламес и Урнаве. Тогда зачем понадобилось воздвигать исполинский замок Монсегюр на подступах к непроходимому ущелью Лектуар? Подвозить туда провиант и боеприпасы крайне неудобно. По-видимому, строителями замка руководило нечто иное, чем соображения тактики и стратегии. Экстрасенсы обнаруживают здесь дремлющее место силы, а местные жители уверены, что под Монсегюром скрыт подземный лабиринт.
Предположительно, им воспользовались четверо перфектов, которые, как утверждают английские исследователи М. Бейджент, Р. Лей и Г. Линкольн, вывезли апокрифическое «Евангелие от Варфоломея» и Священный Грааль в пещеры Ороньяка. Во всяком случае, среди пленных их не оказалось, а древние артефакты исчезли в неизвестном направлении.
По другой версии, выдвинутой археологом-любителем Отто Раном в 1930 г., Грааль спасла сестра владетеля Монсегюра графа Раймона де Перэйе Экслармонда де Фуа. Местный пастух рассказал исследователю легенду о том, как перед юной графиней, застигнутой патрульным отрядом крестоносцев, расступилась гора Табор. Бросив чашу в разверзнутые недра, девушка превратилась в белую голубку и улетела, а погоня осталась с носом.
Впоследствии Ран заключил, что Грааль спрятан в одной из пещер долины Сабарте, которая соединяет Лектуар с Андоррой, где нашла пристанище Экслармонда, однако никаких убедительных доказательств, помимо спиритических откровений одной экстравагантной дамы, предоставить не смог.
Защита от дурака
Идеями археолога-самоучки заинтересовался Генрих Гиммлер, мечтавший поставить на конвейер производство сверхличностей. Ран занялся организацией экспедиции, которая должна была доставить Грааль прямиком на стол рейхсфюреру, но Грааль снова ускользнул из рук недостойных – весной 1939 г. Отто Ран погиб при загадочных обстоятельствах в окрестностях баварской деревушки Айберг.
После краха Третьего Рейха эстафету Отто Рана приняли основатели «Ордена восточных тамплиеров» Жорж Монти и Гастон де Менгель. Последний утверждал, что подземные ходы Монсегюра ведут в подземное царство Агартхи, основанное потомками атлантов – якобы перфекты, не находя достойных рук для святыни на земле, решили передать ее высшим иерархам света. История умалчивает, как именно Менгель рассчитал координаты Искупительной Чаши. Сам кудесник говорит о силовом шлейфе, который оставляет всякий более-менее мощный колдовской артефакт: «Ось, которая лежит вдоль Пиренеев, оказывает на сенситивов очень сильное влияние, — пишет он в статье для теософского журнала «Покрывало Изиды». – По ее сечению я определяю исходный пункт Силы. Он находится в окрестностях российского Ловозера в Лапландии, около 35 градусов восточной долготы и 68 градусов северной широты».
Сказка – ложь, да в ней намек: действие большинства провансальских легенд о феях и эльфах почему-то проходит именно в Пиренеях, да и местные жители, прозванные каготами, резко отличаются от большинства французов незаурядным интеллектом, утонченностью чувств и редким душевным благородством. Долгие годы гонений не сломили их духа; злоба мира к ним попросту не пристает. Нередко из пиренейских селений выходили знаменитые лекари и целители. Что, если Грааль продолжает духовно окормлять наследников катаров?
По словам Монти, Кровь Христова, от которой причащались катары, представляет собой концентрированное выражение первородной энергии Од, которую индуисты именуют Дыханием Брахмы. Овладев ею, человек приобретает способность создавать и разрушать миры, уподобляясь Богу. К счастью, современные тамплиеры даже не пытаются вернуть Грааль. По признанию Монти, современный человек настолько измельчал духом, что даже поверхностный контакт с космической энергией испепелит его. Но хранители святыни милосердно освободили алчущих невежд от искушения: странник, опутанный темными страстями, попросту не увидит Священный Грааль, пока не отыщет его внутри себя, испив горькую чашу покаяния.Автор: Анабель Ли
Крещение огнем
Когда в марте 1244 г. после десяти месяцев осады пал провансальский замок Монсегюр, король Франции Людовик IX закатил пир на весь мир. На замковую площадь выкатили огромную бочку с вином, несколько поодаль радостно полыхало пламя, готовясь принять в свои объятия около двухсот перфектов – духовных вождей вероотступников, преданных анафеме на церковном совете в Альби 1168 г. С тех пор еретиков называли альбигойцами, хотя сами они предпочитали именоваться катарами, в переводе с греческого – чистыми, неоскверненными.
Клирики потирали руки: теперь ничто не препятствовало римской экспансии. Тем не менее, праздник был безнадежно испорчен. Отцам-инквизиторам не удалось насладиться ни мольбами осужденных, ни улюлюканьем толпы: все перфекты отказались от церковного покаяния и, благословив друг друга наложением рук, взошли на костер, а самое ужасное – по их лицам не пробегало и тени страха.
Уму непостижимо, но осужденные искренне радовались смерти, как будто за порогом тьмы их ожидала не кипящая смола преисподней, а вечное блаженство. Да так оно, в сущности, и было: альбигойское учение, пришедшее с Балкан, восприняло богатую гностическую традицию манихейства и зороастризма. Материальный мир провозглашался порождением сатанинского миража: если Бог есть источник любви и милосердия, как Он мог сотворить зло и скорбь? Как отмечает катарский богослов Адам Кадмон, подлинный правитель этого мира – дьявол, поэтому зло изначально присуще всякому материальному творению. Бог, будучи всецело духовной сущностью, творил высшую реальность Света; следовательно, первочеловек также имел серафическую природу, «сотканную из пыльцы солнечных лучей в огненных ризах», но все же недотягивал до совершенства ввиду «уязвленности святой раной Всевышнего». Через нее в душу проникает зло. По легенде, Сатана обольстил обманом Адама и Еву и выкрал у них «сокровище образа и подобия Божьего» — иначе они бы вовремя распознали пустоту, стоящую за садом земных блаженств.
Так сыны человеческие обрекли себя на прозябание в первородном грехе. Церковь бессильна им помочь с тех пор, как папа Григорий VII еще в IV веке отрекся от Христа, повторив за отцом Августином, что на земле настало Царство Божье. Неслыханное самомнение! В представлении катаров вернуться в состояние первозданной святости «не от мира сего» по чьему-то там высочайшему распоряжению просто невозможно, так как возрождение божественной природы достигается только во время «третьей лепки» — сакрального брака с Христом или с Девой Марией. Стоит ли говорить, что духовный подвиг мученичества считался лучшим подарком Небесному Жениху или Непорочной Невесте?
Под охраной гор
Символом духовного преображения для катаров служила Священная Чаша Грааль, которой Христос причащал апостолов. Позже, когда сотник Лонгин, сжалившись, прервал мучения распятого Спасителя, пронзив Его сердце копьем, Иосиф Арифамейский собрал в нее кровь Христа. Провансальские легенды повествуют о том, что после распятия Учителя Мария Магдалина, Лазарь и Марта привезла Святой Грааль в Тараскон. Местные иберийские племена охотно приняли новую веру, признав в образе Христа бога милосердия Аббелину, а в образе Девы Марии – богиню Беллисену, покровительницу непорочной любви.
Позже Меровинги взяли на вооружение древние предания, провозгласив себя потомками Марии Магдалины, но к вере катаров это не имело никакого отношения – власть над падшим миром их не интересовала, а чувственной любовью, от которой появляются дети, они открыто пренебрегали, стараясь поберечь жар сердца для любви небесной. Каждого младенца, рожденного в катарской общине, величали «ангелом, заключенным в темницу плоти». Неудивительно, что многие пары отказывались от деторождения, не желая обрекать невинную душу на страдания. Поэтому, к разочарованию поклонников Дэна Брауна, Святой Грааль никак не может отождествляться с простым смертным, пусть даже и королевской крови.
По мере продвижения римских легионов вглубь континента, Аквитания и Прованс начали обрастать фортификациями. По мнению историков, бастионы Монреаля, Каркассона, Белесты, Мирпуа и Керибуса обороняли южные подступы к горе Табор, в то время как защита северного направления возлагалась на крепости Фуа и Тулуза, укрепленный город Тараскон и замки Мирамон, Каламес и Урнаве. Тогда зачем понадобилось воздвигать исполинский замок Монсегюр на подступах к непроходимому ущелью Лектуар? Подвозить туда провиант и боеприпасы крайне неудобно. По-видимому, строителями замка руководило нечто иное, чем соображения тактики и стратегии. Экстрасенсы обнаруживают здесь дремлющее место силы, а местные жители уверены, что под Монсегюром скрыт подземный лабиринт.
Предположительно, им воспользовались четверо перфектов, которые, как утверждают английские исследователи М. Бейджент, Р. Лей и Г. Линкольн, вывезли апокрифическое «Евангелие от Варфоломея» и Священный Грааль в пещеры Ороньяка. Во всяком случае, среди пленных их не оказалось, а древние артефакты исчезли в неизвестном направлении.
По другой версии, выдвинутой археологом-любителем Отто Раном в 1930 г., Грааль спасла сестра владетеля Монсегюра графа Раймона де Перэйе Экслармонда де Фуа. Местный пастух рассказал исследователю легенду о том, как перед юной графиней, застигнутой патрульным отрядом крестоносцев, расступилась гора Табор. Бросив чашу в разверзнутые недра, девушка превратилась в белую голубку и улетела, а погоня осталась с носом.
Впоследствии Ран заключил, что Грааль спрятан в одной из пещер долины Сабарте, которая соединяет Лектуар с Андоррой, где нашла пристанище Экслармонда, однако никаких убедительных доказательств, помимо спиритических откровений одной экстравагантной дамы, предоставить не смог.
Защита от дурака
Идеями археолога-самоучки заинтересовался Генрих Гиммлер, мечтавший поставить на конвейер производство сверхличностей. Ран занялся организацией экспедиции, которая должна была доставить Грааль прямиком на стол рейхсфюреру, но Грааль снова ускользнул из рук недостойных – весной 1939 г. Отто Ран погиб при загадочных обстоятельствах в окрестностях баварской деревушки Айберг.
После краха Третьего Рейха эстафету Отто Рана приняли основатели «Ордена восточных тамплиеров» Жорж Монти и Гастон де Менгель. Последний утверждал, что подземные ходы Монсегюра ведут в подземное царство Агартхи, основанное потомками атлантов – якобы перфекты, не находя достойных рук для святыни на земле, решили передать ее высшим иерархам света. История умалчивает, как именно Менгель рассчитал координаты Искупительной Чаши. Сам кудесник говорит о силовом шлейфе, который оставляет всякий более-менее мощный колдовской артефакт: «Ось, которая лежит вдоль Пиренеев, оказывает на сенситивов очень сильное влияние, — пишет он в статье для теософского журнала «Покрывало Изиды». – По ее сечению я определяю исходный пункт Силы. Он находится в окрестностях российского Ловозера в Лапландии, около 35 градусов восточной долготы и 68 градусов северной широты».
Сказка – ложь, да в ней намек: действие большинства провансальских легенд о феях и эльфах почему-то проходит именно в Пиренеях, да и местные жители, прозванные каготами, резко отличаются от большинства французов незаурядным интеллектом, утонченностью чувств и редким душевным благородством. Долгие годы гонений не сломили их духа; злоба мира к ним попросту не пристает. Нередко из пиренейских селений выходили знаменитые лекари и целители. Что, если Грааль продолжает духовно окормлять наследников катаров?
По словам Монти, Кровь Христова, от которой причащались катары, представляет собой концентрированное выражение первородной энергии Од, которую индуисты именуют Дыханием Брахмы. Овладев ею, человек приобретает способность создавать и разрушать миры, уподобляясь Богу. К счастью, современные тамплиеры даже не пытаются вернуть Грааль. По признанию Монти, современный человек настолько измельчал духом, что даже поверхностный контакт с космической энергией испепелит его. Но хранители святыни милосердно освободили алчущих невежд от искушения: странник, опутанный темными страстями, попросту не увидит Священный Грааль, пока не отыщет его внутри себя, испив горькую чашу покаяния.Автор: Анабель Ли
Опубликовано 09 ноября 2022
| Комментариев 0 | Прочтений 1222
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: