Чьи древние захоронения спрятаны в стенах Ватикана?
Ватикан - самое маленькое государство в Европе, но в нем есть много интересных достопримечательностей. Если вы посетите Сикстинскую капеллу, то найдете величайшие сокровища, которые может предложить Ватикан.
Базилика Святого Петра, одна из крупнейших церквей в мире, является одним из самых священных храмов христианства и поэтому, естественно, является важным местом паломничества. Многие Папы похоронены в базилике Святого Петра. Площадь Святого Петра также является настоящим чудом, достойным восхищения, и тем, кто интересуется искусством, стоит посетить музеи Ватикана, в которых хранятся тысячи произведений искусства.
Археологические открытия внутри стен Ватикана
Это все здания и бесценные древние произведения, которые мы можем увидеть и полюбоваться собственными глазами, но Ватикан также обладает некоторыми археологическими секретами, которые проливают свет на историю независимого города-государства, расположенного в самом сердце Рима. Управляемый Папой Римским епископом Ватикан является домом для около 1000 человек, которые живут на общей площади 0,44 км².
Но задумывались ли вы, сколько людей похоронено в Ватикане?
К настоящему времени археологи раскопали 250 великолепных древнеримских захоронений внутри стен Ватикана, и многие другие находятся в стадии открытия. Это не должно вызывать удивления, учитывая тот факт, что римский некрополь Санта-Роза находится под нынешним Ватиканом.
Исследования раскопанных захоронений внутри стен Ватикана показывают, что гробницы содержат человеческие останки, датируемые с 1 по начало 4 века н.э. Внутри захоронений ученые обнаружили мертвые тела, принадлежавшие римской элите, слугам и освобожденным рабам из Клавдии эпохи до времен императора Константина.
Римский некрополь на нынешнем холме Ватикана - последнее пристанище для людей всех классов, богатых и бедных.
Продолжающиеся раскопки внутри стен Ватикана предоставили ученым жизненно важную историческую информацию, которая показывает, как меняются древнеримские методы захоронения и трансформации верований.
Похороны не только проливают свет на переход погребальных практик, таких как переход от кремации к менее дорогостоящей практике ингумации: погребальные обряды также выражают надежды и суеверия умерших в то время, когда римляне перестали верить в олимпийцев. богов, поэтому они остались неуверенными [как] доверять свои ожидания загробной жизни [относительной] новой философии или старым суевериям », - пояснил Джандоменико Спинола, директор отдела греческого и римского искусства в музее Ватикана.
Гробницы рабов и слуг Юлия Цезаря и других римских императоров
Сегодня Юлий Цезарь запомнился как политический и военный гений, свергнувший распадающийся политический строй в Риме и заменивший его диктатурой. Он обладал большой властью и имел много рабов.
Археологи нашли гробницы бывших древнеримских рабов. В Древнем Риме рабы нередко становились богатыми, и тогда представители низших классов стремились увековечить свой успех, построив могилу или надгробный указатель, который служил визуальным напоминанием об их подъеме к новому улучшенному социальному статусу.
Как сообщает «Джерузалем пост», «два примера сохранившихся погребальных памятников из некрополя Санта-Роза иллюстрируют некоторые из этих тенденций, открывая окно в римскую погребальную культуру и искусство, связанные с вольноотпущенниками, то есть людьми, которые были бывшими рабами.
В восточной части кладбища на многих раскопанных монументальных гробницах выгравированы надписи, дающие ценные подробности из жизни умершего.
В этом захоронении археологи также обнаружили два роскошных погребальных алтаря, которые датируются временами императора Нерона (54-68 гг. н.э.).
Первый алтарь был посвящен Флоре ее родителями Тиберием Клавдием Оптатом и Пассиеной Примой. Позже была добавлена надпись с именем их сына, Тиберия Клавдия Прокула, а также Луция Пассиена Эвариста, который был освобожденным рабом и братом Пассиены Примы.
Что представляет большой интерес, так это описание работы Оптата в надписи. Он служил архивистом Нерона, занимая доверительную и деликатную должность.
Второй алтарь посвящен памяти Пассиены Примы, на нем изображен ее портрет с прической, типичной для эпохи Юлии-Клавдиева, которая совпадает с прической Агриппины-младшей, матери Нерона.
«Похоже, что у нас есть группа вольноотпущенников, все они прямо или косвенно связаны с семьей Цезаря», - говорит доктор Леонардо Ди Блази.
Хотя освобожденный раб Тиберий Клавдий не был членом римской элиты или класса патрициев, он определенно хотел показать свое значение и близость к императорской семье, воздвигнув эти два алтаря, показывая статус своей семьи ».
В дополнение к этому, археологи также обнаружили красивое погребальное здание, посвященное рабу Алкиму, которому император Нерон поручил проводить ремонтные работы внутри одного из самых важных театров Рима, Театра Помпеиано, также известного как театр Помпея с момента его постройки. Помпеем Великим в 55 г. до н. э.
Рядом был найден мраморный погребальный храм с портретом маленького ребенка Тиберия Натрония Венуста, которому на момент смерти было четыре года, четыре месяца и десять дней.
Великолепная камерная гробница рыцаря, умершего 1800 лет назад
Одним из самых поразительных открытий стала необычная погребальная гробница, расположенная на склоне холма в северо-восточном углу Ватикана.
«Вход в гробницу ведет в камеру, которой 1800 лет, с двумя арочными углублениями в задней части камеры, которая использовалась как место захоронения. Здесь археологи нашли пять саркофагов, размещенных на искусно украшенном мозаичном полу, с плетеным узором, изображающим купидонов, собирающих виноград с лоз, и Дионисия, опирающегося на молодого сатира », - сообщает Джерузалем Пост.
В классическом мире дельфины часто перевозят и смертных, и богов, и считались особыми посланниками Посейдона. Таким образом, в погребальном контексте дельфины сопровождают души в подземный мир.
«Викторина похоронили в то время, когда христианство распространялось в Римской империи. Интересно, что в иконографии саркофагов присутствуют как языческие, так и христианские элементы. Например, фигуры дельфинов символически превращаются в Христа, который ведет мертвых к «самым безопасным берегам» неба.
Археологические открытия, сделанные внутри стен Ватикана, дают ученым ценную информацию о римском обществе. Гробницы дают представление о том, как религиозные обычаи и погребальные обряды менялись с течением времени, а также о важности социального статуса.
Ученые до сих пор обнаружили захоронения обычных людей, таких как почтальоны, пекари, кузнецы, изготовители фонтанов, послы и члены команды возничих, которые соревновались в цирке, и мы можем ожидать больше открытий в будущем.
«Некрополь Санта-Роза является одним из наиболее хорошо сохранившихся захоронений римского мира и содержит сокровищницу жизни древних римлян», - заключил Ди Блази.
Излишне говорить, что глазами археологов Ватикан может предложить гораздо больше, чем известные туристические достопримечательности, о которых мы часто слышим.
Важные улики, проливающие свет на историю древней Римской империи, до сих пор похоронены под землей, поэтому так важно продолжать раскопки в этой области.
«С конца второго века семьи, принадлежащие к новому социальному классу, строили свои собственные гробницы над древними захоронениями, демонстрируя свой социальный статус через богатые мраморные саркофаги, которые заменили практику кремации», - объясняет Ди Блази.
Внутри одного из саркофагов был похоронен Публий Цезилий Викторин, римский наездник (эквивалент социального класса рыцаря), умерший в возрасте 17 лет. На крышке саркофага изображены несколько дельфинов, плавающих среди морских волн.
«Дельфины, известные как друзья моряков, считались моряками добрым предзнаменованием; ходит много легенд о дельфинах, которые уводят моряков к более безопасным берегам », - объясняет Ди Блази.Источник: "Обратная сторона истории"
Археологические открытия внутри стен Ватикана
Это все здания и бесценные древние произведения, которые мы можем увидеть и полюбоваться собственными глазами, но Ватикан также обладает некоторыми археологическими секретами, которые проливают свет на историю независимого города-государства, расположенного в самом сердце Рима. Управляемый Папой Римским епископом Ватикан является домом для около 1000 человек, которые живут на общей площади 0,44 км².
Но задумывались ли вы, сколько людей похоронено в Ватикане?
К настоящему времени археологи раскопали 250 великолепных древнеримских захоронений внутри стен Ватикана, и многие другие находятся в стадии открытия. Это не должно вызывать удивления, учитывая тот факт, что римский некрополь Санта-Роза находится под нынешним Ватиканом.
Исследования раскопанных захоронений внутри стен Ватикана показывают, что гробницы содержат человеческие останки, датируемые с 1 по начало 4 века н.э. Внутри захоронений ученые обнаружили мертвые тела, принадлежавшие римской элите, слугам и освобожденным рабам из Клавдии эпохи до времен императора Константина.
Римский некрополь на нынешнем холме Ватикана - последнее пристанище для людей всех классов, богатых и бедных.
Продолжающиеся раскопки внутри стен Ватикана предоставили ученым жизненно важную историческую информацию, которая показывает, как меняются древнеримские методы захоронения и трансформации верований.
Похороны не только проливают свет на переход погребальных практик, таких как переход от кремации к менее дорогостоящей практике ингумации: погребальные обряды также выражают надежды и суеверия умерших в то время, когда римляне перестали верить в олимпийцев. богов, поэтому они остались неуверенными [как] доверять свои ожидания загробной жизни [относительной] новой философии или старым суевериям », - пояснил Джандоменико Спинола, директор отдела греческого и римского искусства в музее Ватикана.
Гробницы рабов и слуг Юлия Цезаря и других римских императоров
Сегодня Юлий Цезарь запомнился как политический и военный гений, свергнувший распадающийся политический строй в Риме и заменивший его диктатурой. Он обладал большой властью и имел много рабов.
Археологи нашли гробницы бывших древнеримских рабов. В Древнем Риме рабы нередко становились богатыми, и тогда представители низших классов стремились увековечить свой успех, построив могилу или надгробный указатель, который служил визуальным напоминанием об их подъеме к новому улучшенному социальному статусу.
Как сообщает «Джерузалем пост», «два примера сохранившихся погребальных памятников из некрополя Санта-Роза иллюстрируют некоторые из этих тенденций, открывая окно в римскую погребальную культуру и искусство, связанные с вольноотпущенниками, то есть людьми, которые были бывшими рабами.
В восточной части кладбища на многих раскопанных монументальных гробницах выгравированы надписи, дающие ценные подробности из жизни умершего.
В этом захоронении археологи также обнаружили два роскошных погребальных алтаря, которые датируются временами императора Нерона (54-68 гг. н.э.).
Первый алтарь был посвящен Флоре ее родителями Тиберием Клавдием Оптатом и Пассиеной Примой. Позже была добавлена надпись с именем их сына, Тиберия Клавдия Прокула, а также Луция Пассиена Эвариста, который был освобожденным рабом и братом Пассиены Примы.
Что представляет большой интерес, так это описание работы Оптата в надписи. Он служил архивистом Нерона, занимая доверительную и деликатную должность.
Второй алтарь посвящен памяти Пассиены Примы, на нем изображен ее портрет с прической, типичной для эпохи Юлии-Клавдиева, которая совпадает с прической Агриппины-младшей, матери Нерона.
«Похоже, что у нас есть группа вольноотпущенников, все они прямо или косвенно связаны с семьей Цезаря», - говорит доктор Леонардо Ди Блази.
Хотя освобожденный раб Тиберий Клавдий не был членом римской элиты или класса патрициев, он определенно хотел показать свое значение и близость к императорской семье, воздвигнув эти два алтаря, показывая статус своей семьи ».
В дополнение к этому, археологи также обнаружили красивое погребальное здание, посвященное рабу Алкиму, которому император Нерон поручил проводить ремонтные работы внутри одного из самых важных театров Рима, Театра Помпеиано, также известного как театр Помпея с момента его постройки. Помпеем Великим в 55 г. до н. э.
Рядом был найден мраморный погребальный храм с портретом маленького ребенка Тиберия Натрония Венуста, которому на момент смерти было четыре года, четыре месяца и десять дней.
Великолепная камерная гробница рыцаря, умершего 1800 лет назад
Одним из самых поразительных открытий стала необычная погребальная гробница, расположенная на склоне холма в северо-восточном углу Ватикана.
«Вход в гробницу ведет в камеру, которой 1800 лет, с двумя арочными углублениями в задней части камеры, которая использовалась как место захоронения. Здесь археологи нашли пять саркофагов, размещенных на искусно украшенном мозаичном полу, с плетеным узором, изображающим купидонов, собирающих виноград с лоз, и Дионисия, опирающегося на молодого сатира », - сообщает Джерузалем Пост.
В классическом мире дельфины часто перевозят и смертных, и богов, и считались особыми посланниками Посейдона. Таким образом, в погребальном контексте дельфины сопровождают души в подземный мир.
«Викторина похоронили в то время, когда христианство распространялось в Римской империи. Интересно, что в иконографии саркофагов присутствуют как языческие, так и христианские элементы. Например, фигуры дельфинов символически превращаются в Христа, который ведет мертвых к «самым безопасным берегам» неба.
Археологические открытия, сделанные внутри стен Ватикана, дают ученым ценную информацию о римском обществе. Гробницы дают представление о том, как религиозные обычаи и погребальные обряды менялись с течением времени, а также о важности социального статуса.
Ученые до сих пор обнаружили захоронения обычных людей, таких как почтальоны, пекари, кузнецы, изготовители фонтанов, послы и члены команды возничих, которые соревновались в цирке, и мы можем ожидать больше открытий в будущем.
«Некрополь Санта-Роза является одним из наиболее хорошо сохранившихся захоронений римского мира и содержит сокровищницу жизни древних римлян», - заключил Ди Блази.
Излишне говорить, что глазами археологов Ватикан может предложить гораздо больше, чем известные туристические достопримечательности, о которых мы часто слышим.
Важные улики, проливающие свет на историю древней Римской империи, до сих пор похоронены под землей, поэтому так важно продолжать раскопки в этой области.
«С конца второго века семьи, принадлежащие к новому социальному классу, строили свои собственные гробницы над древними захоронениями, демонстрируя свой социальный статус через богатые мраморные саркофаги, которые заменили практику кремации», - объясняет Ди Блази.
Внутри одного из саркофагов был похоронен Публий Цезилий Викторин, римский наездник (эквивалент социального класса рыцаря), умерший в возрасте 17 лет. На крышке саркофага изображены несколько дельфинов, плавающих среди морских волн.
«Дельфины, известные как друзья моряков, считались моряками добрым предзнаменованием; ходит много легенд о дельфинах, которые уводят моряков к более безопасным берегам », - объясняет Ди Блази.Источник: "Обратная сторона истории"
Опубликовано 17 июня 2021
Комментариев 0 | Прочтений 1767
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: