Нерукотворные портреты
Нерукотворные портреты
Речь идет об изображениях святых и почитаемых людей, чудесным образом появившихся после их смерти на различного рода предметах и поверхностях. Самое известное изображение такого рода – это лик Христа, обнаруженный на покрывале, которым, согласно преданиям, укутывали Его тело после смерти. Несмотря на то что следов какого-либо красителя на плащанице, указывающего на искусственный характер изображения, обнаружено не было, подлинность находки многими исследователями подвергается сомнению. Согласно радиоуглеродному анализу, время изготовления плащаницы относится к Средним векам, что, однако, не уменьшает значимости необыкновенного появления образа Христа на этой реликвии. И лик Христа это не единственная реликвия...

Плат Вероники

Это второй по важности для христианства лик Христа, сверхъестественным образом отображенный на льняной ткани. Согласно легенде, когда утомленный Иисус, шатаясь, брел под тяжестью креста к месту Своей казни, некая женщина по имени Вероника (кстати, язычница) сжалилась над Ним, дала Ему напиться и обтерла Его лицо собственным платком. Вернувшись домой, она обнаружила, что на платке отпечатался, как на фотографии, лик Христа. В настоящее время эта святыня хранится в старинном монастыре города Маноппелло, Италия.

Как и в предыдущем случае, подлинность реликвии некоторыми подвергается сомнению. Однако твердо установлено, что лик Христа изображен без помощи красок и хорошо виден на просвет. Лицо на платке оказывается идентичным тому, что и на плащанице. Сама же Вероника, немедленно после этого уверовавшая в божественное происхождение Христа и сама признанная святой, почитается среди христиан во всем мире как покровительница фотографии и фотографов. Известно также, что в сентябре 2010 года городок Маноппелло посетил папа Бенедикт XVI, который несколько минут молился перед нерукотворным образом Христа.

Дева Мария Гваделупская

Случилось это в декабре 1531 года, когда Богородица трижды являлась малограмотному крестьянину из Мексики по имени Хуан Диего. Согласно сохранившимся письменным источникам, он трижды встречался с Девой Марией на вершине холма, расположенного на территории нынешнего Мехико. Богородица повелела Хуану обратиться к епископу с тем, чтобы построить на холме храм, а в знак доказательства этих своих слов передала для иерарха букет цветущих роз, что было совсем немыслимо для этого времени года. Епископ, конечно, удивился, но еще больше его поразило изображение Мадонны, отпечатавшееся на плаще крестьянина, в который эти розы были завернуты. На холме в честь этого события был построен храм Богородицы Гваделупской, в который ежегодно стекается более 10 миллионов паломников со всего света.


К настоящему времени образ Девы Марии и материал плаща, на котором он был изображен, прошли многочисленные анализы. Было установлено, что при создании портрета Богородицы не использовались никакие красители, причем все части рисунка были как бы начертаны одним штрихом, без каких-либо перерывов или мазков. Мексиканские ученые пришли к заключению, что полотно, на котором отпечатался образ, соткано из волокон местного кактуса, которые по своей природе очень недолговечны и не способны сохраняться более тридцати лет. Но на самом деле ткань существует почти половину тысячелетия, не обнаруживая признаков ветхости, и это оказывается совсем непонятным.

Отдельно были исследованы широко открытые глаза Мадонны, в которых, как было установлено при компьютерном сканировании, отразилось более десятка различных человеческих фигур, среди которых можно различить лик некоего мужчины с бородой. На основании сравнения с сохранившимся портретом удалось установить, что это лицо того самого епископа, к которому обращался бедный крестьянин Хуан Диего.

Лики простых смертных

Однако не надо думать, будто бы спонтанно появляются только изображения Иисуса Христа или каких-то святых – «натурщиками» для нерукотворных картин могут служить и вполне обыкновенные смертные.

Так, к примеру, в канун XX века в Уэльсе (Великобритания) скончался всеми уважаемый настоятель местного собора по имени Джон Вогхен. После того как его похоронили, на стене церкви спонтанно возник его профиль с его инициалами внизу – J и V. Портрет был отчетливо виден несколько дней, а потом вдруг исчез.

Аналогичный случай произошел и через двадцать лет, но в другой церкви и с другим священником, где на фоне стены также появился его портрет, который держался несколько лет. Подобные случаи отмечались неоднократно, причем они касались не только священников.

Так, к примеру, сеньора Мария Гомес Перейра, жительница одной деревушки в Южной Испании, утром лета 1971 года обнаружила на кафельном полу своей кухни изображение какого-то лица. Она пыталась его стереть и даже пользовалась пемзой и моющими средствами, но у нее ничего не вышло. На другой день портрет выглядел еще ярче, поскольку Мария смыла всю грязь, причем лицо изображенного здесь мужчины приобрело зловещее выражение. Слух о необыкновенном явлении быстро разошелся по всей округе, после чего в дом Перейры зачастили любопытные, которые пожелали увидеть чудо. В конце концов хозяйке это сильно надоело, и она попросила своего сына Мигеля сбить плитку и уложить на ее место новую. Однако радоваться пришлось недолго. Через несколько дней прежнее изображение появилось на том же самом месте. В нем старики признали своего односельчанина, умершего много лет назад, когда они были еще детьми. Странный феномен взялись изучать эксперты, которые пришли к выводу, что портрет не содержит в своем составе каких-либо красок, но каким образом он написан – неизвестно. С согласия хозяев изображение осторожно скололи и вновь собрали, заключив его в рамку под стеклом, а в этом месте произвели раскопки. Версия, что дом расположен на заброшенном кладбище, подтвердилась полностью, поскольку на глубине двух метров обнаружили скелет, по-видимому, того самого человека, изображение которого периодически возникало на поверхности. Когда кости перезахоронили в другом месте, портрет больше не появлялся.

Чудесные явления на постсоветском пространстве

Они встречаются ныне на территории России, Белоруссии и Украины, издревле известных своими православными традициями.

Так, к примеру, осенью 2003 года большинство белорусских газет сообщали о появлении на стене сельского храма в селе Пустынки, Мстиславского района, лика Иисуса Христа. Аналогичная история произошла и в небольшом городе Винники в Львовской области, где на здании церкви облупилась штукатурка, обнажив контуры образов Богородицы с младенцем. Местный патриарх отнесся сначала к находке с прохладцей, но когда он провел по очертаниям рукой – на ликах стали проявляться человеческие черты. Владыка вспомнил, что на этом месте и ранее отмечались чудеса: несколько лет назад здесь на небе многие видели Деву Марию, а осенью в этом месте всегда первыми цветут фруктовые деревья. Причем неподалеку отмечались и другие загадочные явления. Так, например, в 2008 году на расколотом молнией пне появились очертания Богоматери, и сюда зачастили паломники.

Скажем, что на срезах некоторых деревьев самопроизвольно появляются и другие христианские символы. Изображение патриаршего креста обнаружил, например, житель села Чаадаевка Пензенской области Кадус Юнусов (кстати, мусульманин) в 1997 году. Он занимался заготовкой дров и неожиданно в сколе одного из поленьев обнаружил это чудо. Как сообщает Кадус, это его потрясло. Он около десяти лет скрывал явление, но сжечь полено не решался и через десять лет передал раритет местному православному священнику. Находку изучали пензенские уфологи, которые пришли к однозначному выводу: крест является произведением природы. В настоящее время горбыль с нерукотворным изображением христианского креста освящен и хранится в одной из деревенских церквей. Известно, что аналогичные кресты в середине дерева еще раньше находили в Нижнем Новгороде и в Одессе, где их также хранили как священные реликвии.

Так, например, два года назад в селе Выбли Черниговской области случилось чудо, весть о котором разнеслась по всему миру – на стволе старой липы, растущей во дворе местной церкви, появился лик Богоматери, что привело сюда к массовому паломничеству верующих и простых любопытных. Церковные власти обнесли дерево стеной, поскольку каждому хотелось отломить от него хотя бы кусочек коры или оторвать листик. Еще немного – и от липы бы ничего не осталось. Но бизнес есть бизнес, и сейчас внутри церкви бойко идет торговля фотографиями нерукотворной иконы, которая, как многие истово полагают, спасает от всяческих напастей…

Совсем недавно в Черкасской области возле села Шпола, где пролегает оживленная автомобильная магистраль, на одном из деревьев дальнобойщиками был обнаружен нерукотворный лик Николая-угодника. Они остановились тут на привал и внезапно увидели, что одно из деревьев странно светится. Это был неровно спиленный пень от старого тополя, на котором водители увидели отчетливый образ святого, о чем они сразу же сообщили местному священнику. Сегодня деревенские жители и все проезжающие приходят сюда помолиться. Считается, что нерукотворный образ оберегает их всех от аварий на дорогах – уж слишком их много было именно в этом месте за последнее время.

Святыня не терпит раздоров

Это случилось в 1998 году, когда Руслан Литовченко, проживающий в Полтавской области, решил срезать увесистый сук старой груши, который сильно наклонился на сторону соседнего участка. Это ему удалось, но на срезе он внезапно обнаружил четкое изображение Богородицы с младенцем. С этого времени во двор Руслана зачастили любопытные и паломники. Однако после того, как они стали обрывать листья дерева и обламывать кору, возле груши установили круглосуточный пост милиции, чтобы особо ретивые прихожане не портили святыню. Многие верующие приносили деньги, которые Руслан потом клал в сейф, ключи от которого хранились у местного священника отца Анатолия. Однако когда там накопилась приличная сумма, возник конфликт между хозяином груши и местным батюшкой. Священник захотел забрать все эти деньги себе, на церковные нужды, тогда как Руслан стал требовать хотя бы малую их долю для того, чтобы приводить территорию, истоптанную паломниками, в порядок. Спор зашел в тупик, а старая груша, словно чувствуя эти раздоры, начала вянуть и засыхать. Мало того, образ Богородицы на срезе начал тускнеть, а количество исцелений, которые все это время происходили с людьми, проводящими время (иногда всю ночь) возле дерева, стало катастрофически уменьшаться.

Точка зрения парапсихологов

Когда портреты умерших людей начинают самопроизвольно появляться в различных местах, это служит доказательством того, что наше существование не прекращается с физической смертью. Можно сказать, что нерукотворное появление человеческих образов и других рисунков в самых неожиданных местах – это все проявление так называемого эгрегора, или человеческого бессознательного, которое действует даже после смерти отдельного человека.

Разум обладает материализующим действием, в особенности когда это коллективный разум или когда один человек очень сильно и очень долго сосредотачивается на одной мысли. В качестве подтверждения можно привести популярную на Востоке притчу о старухе, которой вместо святыни дали простой камешек с дороги. Много лет доверчивая женщина истово молилась на этот камень, в результате чего на нем появились нерукотворные изображения божеств.Источник: "Очевидное невероятное"
Опубликовано 14 апреля 2021 Комментариев 0 | Прочтений 1293

Ещё по теме...
Добавить комментарий