Чего не говорил Христос, но потом придумали: ад и геенна огненная
Здесь сперва точку поставим. Жирную и полыхающую. Стереотип таков: большинство христиан разницу между словами не замечают, горестно считая то и другое посмертным вечным мучением грешников. В Библии же связи между словами ад» и «геенна» нет, от слова совсем. Адом (преисподней) - является «могила» (шеол). Геенна (греч. γεενναν) обозначает огонь, в котором будут сожжены воскрешенные грешники после Второго Пришествия Христа. Было реальным местом неподалеку от Иерусалима…
Но будем смыслы изучать. В Ветхом и Новом Заветах неоднократно говорится об уничтожении после Великого Суда греха и грешников на земле огнем...
Последний стих. О чем говорит Христос? Не об аде. О Великом Суде. Им было повторено такое неоднократно. Сильнейшие образы, на минуточку. Картина гибели грешников в геенне огненной . Читаем его наставления дальше:
В первом эпизоде ребе цитировал текст Писания о конце современной Земли в авторстве Книги пророка Исайи. Во втором сравнивает с соломой людей, которых уничтожает огонь Великого Суда (Книга пророка Малахия). Ничего от себя не придумывает, цитирует Ветхий Завет. Можно найти слова Иисуса в описании дня Второго Пришествия его самого (у Луки и в Откровениях). Картины истребления в конце света грешников жутковатые, там сплошь огонь и сера.
Итак, слова Христа обращены к людям, которые прекрасно осведомлены о «геенне огненной». Некоторые даже там бывали, ножками ходили. Живыми вернулись. Как только Священное Писание покинуло земли Иудеи, понятие стало метафоричным. Но его можно точно найти, вчитавшись в Ветхий Завет и понять смысл послания.
Понятие «геенна»
Придется повториться. На страницах Библии впервые ее помянул Иисус для описания предреченного Богом уничтожения грешников огнем. Термин происходит от названия долины сынов Енномовых (Ге-Хинном, евр.). Она располагалась с южной стороны Иерусалима, описывалась в Библии как «долина убиения». При царях Ахазе и Манассии здесь был Тофет. Языческий алтарь, где сжигались в жертву жуткому божеству Молоху дети.
Иудейский царь Иосия, искореняя огнем и мечом идолопоклонство, намеренно осквернил это место (описано в Книге Царств), сделал его свалкой. Фольклор евреев донес немало страшилок о месте «где всегда горел огонь». На практике было так: чтобы не хоронить богоотступников, разбойников и прочих преступников (вкупе с падшим от болезней скотом) — тела мертвых сжигались специальными командами кандальников. Поэтому название долины стало нарицательным термином «геенна», символизирующим Божий Суд. Зная это, расшифровываем внимательно слова Иисуса:
Что сказано? Гибель души грешника (жизни, личности человека) в геенне. Обращаем внимание… вместе с телом. Здесь нет даже намёка мучение духа отдельно от тела.
Воскрешения
Вот еще одно проверочное мероприятие, которое продемонстрировал Иисус, чтобы наглядно показать свои божественные способности. Они являются самыми яркими иллюстрациями, как будет выглядеть всеобщее предстоящее воскрешение умерших, когда прозвенит колокол… так сказать.
Библия полна подобными эпизодами, воскресали: сын бедной вдовы из Сарепты; сын женщины Сонамитянки; человек, коснувшийся костей Елисея; Лазарь, конечно; девица у Марка; единственный сын вдовы у Луки; святые после смерти и воскрешения Христа у Матфея; христианка Тавифа и юноша Евтих в Деяниях… Венец всем этим чудесам — лично сам Иисус.
Он самолично провел показательные выступления. В Евангелие описано три случая воскрешения Иисусом умерших людей. В двух эпизодах Христос назвал смерть — «сном». О воскрешении Лазаря и девицы:
Никакой иносказательности, метафор нет, как пытаются пыль напустить хитрецы в рясах. Рядовой день волшебника, деловой отчет. Народ смеялся над намерениями Иисуса воскресить умерших. Лазарь пролежал в гробу четыре дня, уже крепко пованивал. На похороны девицы пришли свирельщики и предвкушали гонорар.
Что сказано этими притчами? Что воскрешения стали звездным часом Иисуса. Весть о свершившихся чудесах набатом прогремела по Иудее. В этом смысл Пришествия. В то время люди еще не могли осознать, что рядом с ними Бог. А смерть человека для него — лишь сон … Ниоткуда он не вытаскивал воскрешаемых, ни из «ада», ни из «геенны огненной». Он всемогущ. Может умертвить. А может обратно из могилы вытянуть:
Вот и всё. Герои Священного Писания после воскрешения ничего о посмертном состоянии не рассказывали. Близкие о потусторонних приключениях не расспрашивали. Почему, ведь такие бестселлеры могли выйти…? Ответ прост: в ветхозаветные и времена Христа никто из верующих не думал о посмертном бодрствовании человека.
Знали: после смерти все попадут в «шеол» (могилу), на греческий лад — в «гадес». Праведники и грешники. Никаких позже придуманных «преисподен» и нет. Души там не страдают, терзаемые мучениями при активной помощи чертей…
Проверка историей
Из дошедших исторических свидетельств видно: погребения ранних христиан (и катакомбные тоже) во многом повторяли ветхозаветные. Христианские надписи — калька соответствующих еврейских. Одинаковые эпитафии у тех и других. «Почить в мире», «Спи в мире Господа», «Почи в Боге». В древних письменах об умерших христианах говорилось, что они после смерти почивают (спят), покоятся. Отсюда живущие поныне понятия: покойник, почил…
Великая ложь
началась уже через пару веков после новозаветных времен. Слова Христа «геенна» и «ад» приобрели совсем иные смыслы. Церковь хитро вывернула так, что в обоих этих местах страдают души грешных людей сразу после смерти. С какой целью было брать такой великий грех, искажать Слово? Первый очевидный вариант: нагнать жути на паству, держать в узде людские страхи посмертной неизвестности. Логично. Но малоубедительно.
С каждым новым веком христиане целенаправленно и осознанно старались отделиться от иудаизма. Новый Завет становился первоочередным. Значение ветхозаветных малопонятных историй постепенно размывалось, временами даже отрицалось. Это заметно по провалам в толкованиях, грубых ошибках, непонимании богословами древних еврейских верований и традиций. А зря…
Новый Завет изучался тоже поверхностно. Оттуда надергали простые и эффективные приемы обращения язычников, прекрасно работавшие. Остальное оставляли… как бы «по умолчанию». Но второстепенным. Обслуживая чаяния новообращенных, приходящих в христианство за экономическими, социальными и политическими привилегиями (или насильно туда загоняемым), — приходилось заключать сделку с совестью. Лгать… Не замечать многое.
Языческие народы имели собственные верования в загробную жизнь . Не учитывать их, не идти на молчаливый компромисс… не, на такое «повелители умов» были не согласны. Так слились в экстазе: плохое знание ветхозаветного Писания, поверхностный анализ Нового Завета, влияние языческих верований. Сверху всё накрыло чугуном излишне смелых нововведений, взятых не из Священного Писания. Из трудов иногда не здоровых психически Отцов церкви. Появилось лживое учение о смерти, аде и рае (тоже).
Ларчик открывается просто. Читайте первоисточник. Геенна огненная — это не ад. В Библии это огонь, в котором после Второго Пришествия Христа будут истреблены люди, не записанные в Книгу Жизни. О них и парадоксе «второй смерти» — обязательно поговорим. Там всё проще простого…Источник: "Исторические наперстки"
«Будут народы, как горящая известь, как срубленный терновник, будут сожжены в огне. Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: «кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?».
«Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой».
«Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше… И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти».
Последний стих. О чем говорит Христос? Не об аде. О Великом Суде. Им было повторено такое неоднократно. Сильнейшие образы, на минуточку. Картина гибели грешников в геенне огненной . Читаем его наставления дальше:
«И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает».
«Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым».
В первом эпизоде ребе цитировал текст Писания о конце современной Земли в авторстве Книги пророка Исайи. Во втором сравнивает с соломой людей, которых уничтожает огонь Великого Суда (Книга пророка Малахия). Ничего от себя не придумывает, цитирует Ветхий Завет. Можно найти слова Иисуса в описании дня Второго Пришествия его самого (у Луки и в Откровениях). Картины истребления в конце света грешников жутковатые, там сплошь огонь и сера.
«В день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится».
«Диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное. И судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».
Итак, слова Христа обращены к людям, которые прекрасно осведомлены о «геенне огненной». Некоторые даже там бывали, ножками ходили. Живыми вернулись. Как только Священное Писание покинуло земли Иудеи, понятие стало метафоричным. Но его можно точно найти, вчитавшись в Ветхий Завет и понять смысл послания.
Понятие «геенна»
Придется повториться. На страницах Библии впервые ее помянул Иисус для описания предреченного Богом уничтожения грешников огнем. Термин происходит от названия долины сынов Енномовых (Ге-Хинном, евр.). Она располагалась с южной стороны Иерусалима, описывалась в Библии как «долина убиения». При царях Ахазе и Манассии здесь был Тофет. Языческий алтарь, где сжигались в жертву жуткому божеству Молоху дети.
Иудейский царь Иосия, искореняя огнем и мечом идолопоклонство, намеренно осквернил это место (описано в Книге Царств), сделал его свалкой. Фольклор евреев донес немало страшилок о месте «где всегда горел огонь». На практике было так: чтобы не хоронить богоотступников, разбойников и прочих преступников (вкупе с падшим от болезней скотом) — тела мертвых сжигались специальными командами кандальников. Поэтому название долины стало нарицательным термином «геенна», символизирующим Божий Суд. Зная это, расшифровываем внимательно слова Иисуса:
«Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне».
Что сказано? Гибель души грешника (жизни, личности человека) в геенне. Обращаем внимание… вместе с телом. Здесь нет даже намёка мучение духа отдельно от тела.
Воскрешения
Вот еще одно проверочное мероприятие, которое продемонстрировал Иисус, чтобы наглядно показать свои божественные способности. Они являются самыми яркими иллюстрациями, как будет выглядеть всеобщее предстоящее воскрешение умерших, когда прозвенит колокол… так сказать.
Библия полна подобными эпизодами, воскресали: сын бедной вдовы из Сарепты; сын женщины Сонамитянки; человек, коснувшийся костей Елисея; Лазарь, конечно; девица у Марка; единственный сын вдовы у Луки; святые после смерти и воскрешения Христа у Матфея; христианка Тавифа и юноша Евтих в Деяниях… Венец всем этим чудесам — лично сам Иисус.
Он самолично провел показательные выступления. В Евангелие описано три случая воскрешения Иисусом умерших людей. В двух эпизодах Христос назвал смерть — «сном». О воскрешении Лазаря и девицы:
«Говорит им… Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо : Лазарь умер».
«Сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала».
Никакой иносказательности, метафор нет, как пытаются пыль напустить хитрецы в рясах. Рядовой день волшебника, деловой отчет. Народ смеялся над намерениями Иисуса воскресить умерших. Лазарь пролежал в гробу четыре дня, уже крепко пованивал. На похороны девицы пришли свирельщики и предвкушали гонорар.
Что сказано этими притчами? Что воскрешения стали звездным часом Иисуса. Весть о свершившихся чудесах набатом прогремела по Иудее. В этом смысл Пришествия. В то время люди еще не могли осознать, что рядом с ними Бог. А смерть человека для него — лишь сон … Ниоткуда он не вытаскивал воскрешаемых, ни из «ада», ни из «геенны огненной». Он всемогущ. Может умертвить. А может обратно из могилы вытянуть:
«Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю (в оригиналах «шеол» (пустая земля, ад) и возводит».
«Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет».
Вот и всё. Герои Священного Писания после воскрешения ничего о посмертном состоянии не рассказывали. Близкие о потусторонних приключениях не расспрашивали. Почему, ведь такие бестселлеры могли выйти…? Ответ прост: в ветхозаветные и времена Христа никто из верующих не думал о посмертном бодрствовании человека.
Знали: после смерти все попадут в «шеол» (могилу), на греческий лад — в «гадес». Праведники и грешники. Никаких позже придуманных «преисподен» и нет. Души там не страдают, терзаемые мучениями при активной помощи чертей…
Проверка историей
Из дошедших исторических свидетельств видно: погребения ранних христиан (и катакомбные тоже) во многом повторяли ветхозаветные. Христианские надписи — калька соответствующих еврейских. Одинаковые эпитафии у тех и других. «Почить в мире», «Спи в мире Господа», «Почи в Боге». В древних письменах об умерших христианах говорилось, что они после смерти почивают (спят), покоятся. Отсюда живущие поныне понятия: покойник, почил…
Великая ложь
началась уже через пару веков после новозаветных времен. Слова Христа «геенна» и «ад» приобрели совсем иные смыслы. Церковь хитро вывернула так, что в обоих этих местах страдают души грешных людей сразу после смерти. С какой целью было брать такой великий грех, искажать Слово? Первый очевидный вариант: нагнать жути на паству, держать в узде людские страхи посмертной неизвестности. Логично. Но малоубедительно.
С каждым новым веком христиане целенаправленно и осознанно старались отделиться от иудаизма. Новый Завет становился первоочередным. Значение ветхозаветных малопонятных историй постепенно размывалось, временами даже отрицалось. Это заметно по провалам в толкованиях, грубых ошибках, непонимании богословами древних еврейских верований и традиций. А зря…
Новый Завет изучался тоже поверхностно. Оттуда надергали простые и эффективные приемы обращения язычников, прекрасно работавшие. Остальное оставляли… как бы «по умолчанию». Но второстепенным. Обслуживая чаяния новообращенных, приходящих в христианство за экономическими, социальными и политическими привилегиями (или насильно туда загоняемым), — приходилось заключать сделку с совестью. Лгать… Не замечать многое.
Языческие народы имели собственные верования в загробную жизнь . Не учитывать их, не идти на молчаливый компромисс… не, на такое «повелители умов» были не согласны. Так слились в экстазе: плохое знание ветхозаветного Писания, поверхностный анализ Нового Завета, влияние языческих верований. Сверху всё накрыло чугуном излишне смелых нововведений, взятых не из Священного Писания. Из трудов иногда не здоровых психически Отцов церкви. Появилось лживое учение о смерти, аде и рае (тоже).
Ларчик открывается просто. Читайте первоисточник. Геенна огненная — это не ад. В Библии это огонь, в котором после Второго Пришествия Христа будут истреблены люди, не записанные в Книгу Жизни. О них и парадоксе «второй смерти» — обязательно поговорим. Там всё проще простого…Источник: "Исторические наперстки"
Опубликовано 11 апреля 2021
Комментариев 0 | Прочтений 2811
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: