Плато Пальпа: таинственное послание со всеми неизвестными
Само плато Пальпа по площади раза в два уступает Наске, но разнообразие геоглифов в Пальпе гораздо больше. Как и в Наске, на плато Пальпа подавляющую часть изображений составляют полосы и линии, полосы в десятки раз шире, чем линии, и часто имеют трапециевидное окончание...
Полосы могут раздваиваться, менять свое направление под прямым углом, переходить в треугольники. Логика древних создателей этого комплекса изображений остается по-прежнему недоступной современным исследователям.
Кроме того, комплекс Пальпы значительно отличается своим необычным рельефом. Если плато Наска представляет из себя огромное пустынное плоскогорье, то Пальпа – это множество невысоких холмов, длинными языками выдающихся на равнину, а по их плоским вершинам тянутся широкие рукотворные полосы и линии. Вершины некоторых холмов как будто срезаны гигантским ножом, настолько плоской и выравненной является их поверхность.
На плато Пальпа есть полосы, ширина которых достигает нескольких сот метров. Как и в Наске, здесь полосы и линии пересекают друг друга и накладываются одна на другую, что явно свидетельствует о нескольких разновременных периодах нанесения изображений. На плато Наска известен лишь один рисунок, изображающий человекоподобное существо, т.н. “астронавт”. Он расположен на склоне небольшого холма и достигает высоты 30 м. А в Пальпе находится около десятка изображений человеческих существ. Выполнены они в различной манере и с различной степенью сложности и значительно различаются по размерам. Все рисунки человекообразных существ расположены на склонах холмов, а не на горизонтальной поверхности плато. Человекоподобные существа имеют странные головные уборы в виде шляпы, перьев или даже нечто похожего на округлый шлем. Кроме того, в Пальпе известны несколько изображений животных: кита (или касатки), птиц, похожих на кондора, различных млекопитающих.
Но то, что отличает комплекс Пальпы от рисунков Наски, так это наличие нескольких геометрических изображений, поражающих своей сложностью и математической стройностью пропорций. В первую очередь, это рисунок, который местные называют “звезда”, хотя больше всего данное изображение похоже на традиционную индийскую мандалу. Рисунок представляет собой сложносоставную композицию, авторы которой явно не стремились создать какой-то геометрический рисунок, выполняющий роль простого орнамента. Не вызывает сомнения, что данный рисунок несет в себе конкретную информацию, зашифрованную в соответствии с неким кодом. “Звезда” – это три круга, два малых и один большой центральный, соединенные друг с другом линиями в единую композицию, общий размер которой в длину достигает примерно километра.
Центр композиции представляет собой правильную восьмиконечную звезду, составленную из двух наложенных под углом 45° друг к другу квадратов. В “звезду” вписан двойной круг, в центре внутреннего круга расположены два пересекающихся прямоугольника, дающие в наложении еще один квадрат, а внутри него – шестнадцати лучевая звезда. По всей композиции, в точках пересечения составляющих композицию геометрических фигур, расположены круглые лунки, своего рода маркеры. А окружности малых колец, расположенных по бокам центрального, выполнены не линией, а цепочками таких же лунок. В центрах этих малых колец изображены восьмиконечные звезды. Не вызывает сомнения, что рисунок “звезды” является одним из ключевых во всем комплексе Пальпы, вот только его смысл остается скрытым от нас.
Другое, не менее загадочное изображение, находится всего в километре от “звезды”. Местные гиды называют его “солнечными часами”, полагая, что рисунок использовался для наблюдения за солнцем. Они утверждают, что в определенные дни, например, в дни солнцестояния, лучи светила ложатся по основным осям рисунка. Центр композиции представлен двойной спиралью или лабиринтом, от которого в две стороны уходит прямой зигзаг из шести осцилирующих линий. Рядом с “часами” расположен целый комплекс полос и линий, которые в кажущемся беспорядке пересекают друг друга. У одного из концов этого рисунка расположено маленькое изображение человеческой головы с двумя высокими “рогами” или перьями, а под ним – извивающаяся змея. Изображения змеи не известны более нигде в Пальпе и Наске, но при этом мотив извивающейся змеи очень типичен для древних индейских культур Перу.
В целом плато Пальпа значительно превосходит Наску как по разнообразию изображений, так и по размерам. Именно в Пальпе была обнаружена полоса шириной в 200 м. По сообщениям некоторых исследователей, здесь есть линии гораздо более протяженные, чем в Наске. Размер самой длинной из них якобы достигает 23 км!
Ответственность за изучение и охрану комплекса Наски в настоящее время возложена на Перуанский институт культуры в Лиме, но у него нет достаточных средств на проведение масштабных полевых исследований. Уже около пяти лет на плато работает итальянская экспедиция, но масштаб работ не позволяет надеяться на скорые результаты. Здесь необходима долгосрочная комплексная экспедиция, способная не только провести замеры изображений, но и осуществить геологические и археологические исследования.
При всем обилии гипотез о происхождении и назначении геоглифов Наски и Пальпы, сегодня ученые ничуть не приблизились к разгадке этого загадочного феномена. Трудно предположить, что такой огромный объем работ, сравнимый по масштабам разве что с сооружением Великой китайской стены, был выполнен с какой-то одной утилитарной целью. Все грандиозные и значимые сооружения человека всегда преследовали конкретные, хотя иногда и не понятные нам сегодня, задачи.
Макрокомплекс изображений Наска-Пальпа отличает одна принципиально важная черта, которую можно назвать “условной скрытностью”. Ведь все эти изображения могут быть увидены только с воздуха, т.е. их изготовление не было ориентировано на самих людей, живших в данном регионе.
Тогда для кого? Быть может это своего рода огромная книга, создатели которой рассчитывали на то, что в далеком будущем люди смогут прочесть послания, написанные на универсальном языке математики?
Изучение этого комплекса осложняется еще и тем, что до сих пор не существует подробных карт, отображающих всю картину геоглифов этого района. Американцами при помощи аэрофотосъемки были сделаны достаточно подробные карты-схемы той части плато Наска, где изображены хорошо известные всем фигуры животных. Но подробных планов всего комплекса Наски, а тем более, плато Пальпы до сегодняшнего дня нет.
Пилоты туристических самолетов летают по стандартным маршрутам, демонстрируя туристам наиболее примечательные и понятные неискушенному взгляду рисунки.
При этом сами пилоты рассказывают, что практически каждый год обнаруживают на плато новые, ранее не известные, геоглифы. А некоторые местные гиды уверяют, что далее на восток от Пальпы в горах есть другие плато с аналогичными линиями и рисунками, которых никто из исследователей не видел и даже не знает об их существовании.
Автор: А.Жуков
Источник: "Запретные Темы Истории"
Полосы могут раздваиваться, менять свое направление под прямым углом, переходить в треугольники. Логика древних создателей этого комплекса изображений остается по-прежнему недоступной современным исследователям.
Кроме того, комплекс Пальпы значительно отличается своим необычным рельефом. Если плато Наска представляет из себя огромное пустынное плоскогорье, то Пальпа – это множество невысоких холмов, длинными языками выдающихся на равнину, а по их плоским вершинам тянутся широкие рукотворные полосы и линии. Вершины некоторых холмов как будто срезаны гигантским ножом, настолько плоской и выравненной является их поверхность.
На плато Пальпа есть полосы, ширина которых достигает нескольких сот метров. Как и в Наске, здесь полосы и линии пересекают друг друга и накладываются одна на другую, что явно свидетельствует о нескольких разновременных периодах нанесения изображений. На плато Наска известен лишь один рисунок, изображающий человекоподобное существо, т.н. “астронавт”. Он расположен на склоне небольшого холма и достигает высоты 30 м. А в Пальпе находится около десятка изображений человеческих существ. Выполнены они в различной манере и с различной степенью сложности и значительно различаются по размерам. Все рисунки человекообразных существ расположены на склонах холмов, а не на горизонтальной поверхности плато. Человекоподобные существа имеют странные головные уборы в виде шляпы, перьев или даже нечто похожего на округлый шлем. Кроме того, в Пальпе известны несколько изображений животных: кита (или касатки), птиц, похожих на кондора, различных млекопитающих.
Кит
Но то, что отличает комплекс Пальпы от рисунков Наски, так это наличие нескольких геометрических изображений, поражающих своей сложностью и математической стройностью пропорций. В первую очередь, это рисунок, который местные называют “звезда”, хотя больше всего данное изображение похоже на традиционную индийскую мандалу. Рисунок представляет собой сложносоставную композицию, авторы которой явно не стремились создать какой-то геометрический рисунок, выполняющий роль простого орнамента. Не вызывает сомнения, что данный рисунок несет в себе конкретную информацию, зашифрованную в соответствии с неким кодом. “Звезда” – это три круга, два малых и один большой центральный, соединенные друг с другом линиями в единую композицию, общий размер которой в длину достигает примерно километра.
Эстрелла ("Звезда")
Центр композиции представляет собой правильную восьмиконечную звезду, составленную из двух наложенных под углом 45° друг к другу квадратов. В “звезду” вписан двойной круг, в центре внутреннего круга расположены два пересекающихся прямоугольника, дающие в наложении еще один квадрат, а внутри него – шестнадцати лучевая звезда. По всей композиции, в точках пересечения составляющих композицию геометрических фигур, расположены круглые лунки, своего рода маркеры. А окружности малых колец, расположенных по бокам центрального, выполнены не линией, а цепочками таких же лунок. В центрах этих малых колец изображены восьмиконечные звезды. Не вызывает сомнения, что рисунок “звезды” является одним из ключевых во всем комплексе Пальпы, вот только его смысл остается скрытым от нас.
Другое, не менее загадочное изображение, находится всего в километре от “звезды”. Местные гиды называют его “солнечными часами”, полагая, что рисунок использовался для наблюдения за солнцем. Они утверждают, что в определенные дни, например, в дни солнцестояния, лучи светила ложатся по основным осям рисунка. Центр композиции представлен двойной спиралью или лабиринтом, от которого в две стороны уходит прямой зигзаг из шести осцилирующих линий. Рядом с “часами” расположен целый комплекс полос и линий, которые в кажущемся беспорядке пересекают друг друга. У одного из концов этого рисунка расположено маленькое изображение человеческой головы с двумя высокими “рогами” или перьями, а под ним – извивающаяся змея. Изображения змеи не известны более нигде в Пальпе и Наске, но при этом мотив извивающейся змеи очень типичен для древних индейских культур Перу.
В целом плато Пальпа значительно превосходит Наску как по разнообразию изображений, так и по размерам. Именно в Пальпе была обнаружена полоса шириной в 200 м. По сообщениям некоторых исследователей, здесь есть линии гораздо более протяженные, чем в Наске. Размер самой длинной из них якобы достигает 23 км!
Ответственность за изучение и охрану комплекса Наски в настоящее время возложена на Перуанский институт культуры в Лиме, но у него нет достаточных средств на проведение масштабных полевых исследований. Уже около пяти лет на плато работает итальянская экспедиция, но масштаб работ не позволяет надеяться на скорые результаты. Здесь необходима долгосрочная комплексная экспедиция, способная не только провести замеры изображений, но и осуществить геологические и археологические исследования.
При всем обилии гипотез о происхождении и назначении геоглифов Наски и Пальпы, сегодня ученые ничуть не приблизились к разгадке этого загадочного феномена. Трудно предположить, что такой огромный объем работ, сравнимый по масштабам разве что с сооружением Великой китайской стены, был выполнен с какой-то одной утилитарной целью. Все грандиозные и значимые сооружения человека всегда преследовали конкретные, хотя иногда и не понятные нам сегодня, задачи.
Макрокомплекс изображений Наска-Пальпа отличает одна принципиально важная черта, которую можно назвать “условной скрытностью”. Ведь все эти изображения могут быть увидены только с воздуха, т.е. их изготовление не было ориентировано на самих людей, живших в данном регионе.
Тогда для кого? Быть может это своего рода огромная книга, создатели которой рассчитывали на то, что в далеком будущем люди смогут прочесть послания, написанные на универсальном языке математики?
Изучение этого комплекса осложняется еще и тем, что до сих пор не существует подробных карт, отображающих всю картину геоглифов этого района. Американцами при помощи аэрофотосъемки были сделаны достаточно подробные карты-схемы той части плато Наска, где изображены хорошо известные всем фигуры животных. Но подробных планов всего комплекса Наски, а тем более, плато Пальпы до сегодняшнего дня нет.
Пилоты туристических самолетов летают по стандартным маршрутам, демонстрируя туристам наиболее примечательные и понятные неискушенному взгляду рисунки.
При этом сами пилоты рассказывают, что практически каждый год обнаруживают на плато новые, ранее не известные, геоглифы. А некоторые местные гиды уверяют, что далее на восток от Пальпы в горах есть другие плато с аналогичными линиями и рисунками, которых никто из исследователей не видел и даже не знает об их существовании.
Автор: А.Жуков
Источник: "Запретные Темы Истории"
Опубликовано 05 апреля 2021
Комментариев 0 | Прочтений 1684
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: