Боевые иноки. Православные монахи-воины на Руси
Считается, что монахам на Руси было запрещено участвовать в сражениях. Но на самом деле, это не совсем так. Что мы в сущности знаем о монахах древней Руси? На самом деле не так много...
Есть мнение, что боевые монахи-воины на Руси были обычным делом. Об этом есть некоторые упоминания. Так например, в "Сказании о Мамаевом побоище" упоминается о двух иноках Пересвете и Ослябе.
Это очень интересные личности. Упоминается, что они были боярами, но при этом монахами-схимниками. Схима - это высшая ступень посвящения в монашестве. Это были немолодые воины закалённые в боях.
Любопытно то, что перед Куликовской битвой Дмитрий Донской выставляет не какого-то своего воина против Челубея, а именно монаха Пересвета. Неужели в его армии не было более лучшего война?
Этот поступок говорит о том, что именно монах был сильнейшим юнитом в армии Донского, что он и доказал в бою. Если на западе были - тамплиеры монашеский орден воинов, посвящённый войне и защите христианских ценностей, то видимо, что-то похожее, было и на Руси.
Если на западе тысячи монахов-войнов, шли в крестовые походы за веру. То и на Руси существовали Воины Христовы в рясах.
Монастыри- крепости
Обратите внимание, на монастыри раскиданные по всей территории России. Каждый монастырь это настоящая крепость, военное сооружение. Как Temple (храм) у тамплиеров, такое же значение у монахов имеет монастырь. Часто это хорошо защищённая постройка давала начало городу. Монастыри преимущественно строились каменные, с железными воротами, способные выдержать осаду, а колокольни соответствовали наблюдательным вышкам, предупреждая особом звоном колокола о нашествии врага.
Внутри всегда было достаточно продовольствия и воды. Часто из монастырей вели подземные ходы. Не лишне вспомнить и об артиллерийских возможностях монастырей - в маленьких бойницах размещались пороховые пушки. Так в Новодевичьем монастыре до сих пор осталась коллекция пушек и мортир. Если перевести на современный язык - это были военные базы, контролирующие определённую территорию.
Советские историки вполне признают оборонительное значение монастырей. Они кстати, часто ставились на ключевых точках, перекрывая сухопутные и морские пути. К 14 веку, Москву, Тверь, Псков и Новгород уже окружало кольцо из хорошо защищенных монастырей. А раз есть что оборонять, то должны быть и оборонщики. Те самые монахи - воины, о которых так мало осталось в истории. Армия это в первую очередь дисциплина - а у монахов этого хватало с избытком.
Защитники веры
Есть версия, что запрет брать монахам в руки оружие исчез во время события, известного в официальной истории, как "татаро-монгольское нашествие". Многие монастыри были разграблены а монахи были убиты и бежали. Тогда монахам пришлось защищать не только свои жизни и свою родину, но и свою веру, что для них было куда главнее.
Монахами до сих пор становятся и бывшие военные в том числе, так что не стоит думать, что они все отрешенные от жизни философы. Например, монахи знаменитого Соловецкого монастыря в 16 веке 40 лет самостоятельно, без поддержки воевод отбивались от нападений шведов и ливонцев. В монастыре был сформирован монашеский боевой полк.
Или оборона Троицко-Сергиевой лавры от поляков. В истории описано, как монахи-воины провели успешную тактическую вылазку, захватив 3 пушки, оружие людей и припасы.
Монашеские полки
Во время Раскола (опять Раскол!) большинство монастырей не поддержали Никоновскую реформу и с оружием в руках отстаивали старую веру. Так, например тот же Соловецкий монастырь отбивался от полков присланных Никоном целых 30 лет!
В хрониках упоминается такое явление, на которое не обращают внимание историки, как "монашеские полки" с оружием в руках отражающий нападки на веру. Особо выделялся Владыческий полк, где служили отборные монахи-воины. Византийский Патриарший Собор давал добро на убийство монахом врага на ратном поле, разрешая после продолжать службу, так как это не было запрещено святыми канонами.
Потому что при покушении на веру, монах боролся не с человеком но со злом, Дьяволом. В летописях сказано, что когда Дмитрий Донской приехал к Сергию Радонежскому он попросил:
То есть, у Сергия Радонежского был полк боевых монахов а Пересвет и Ослябя были воеводами этого полка.
В заключении, хочу обратить ваше внимание, насколько историки исказили наши представления о монахах, превратив их из воинов в пацифистов и страстотерпцев, покорно подчиняющихся любому врагу. Именно такой посыл лже-историки вкладывают в наши головы.
Есть мнение, что боевые монахи-воины на Руси были обычным делом. Об этом есть некоторые упоминания. Так например, в "Сказании о Мамаевом побоище" упоминается о двух иноках Пересвете и Ослябе.
Это очень интересные личности. Упоминается, что они были боярами, но при этом монахами-схимниками. Схима - это высшая ступень посвящения в монашестве. Это были немолодые воины закалённые в боях.
Любопытно то, что перед Куликовской битвой Дмитрий Донской выставляет не какого-то своего воина против Челубея, а именно монаха Пересвета. Неужели в его армии не было более лучшего война?
Этот поступок говорит о том, что именно монах был сильнейшим юнитом в армии Донского, что он и доказал в бою. Если на западе были - тамплиеры монашеский орден воинов, посвящённый войне и защите христианских ценностей, то видимо, что-то похожее, было и на Руси.
Если на западе тысячи монахов-войнов, шли в крестовые походы за веру. То и на Руси существовали Воины Христовы в рясах.
Монастыри- крепости
Обратите внимание, на монастыри раскиданные по всей территории России. Каждый монастырь это настоящая крепость, военное сооружение. Как Temple (храм) у тамплиеров, такое же значение у монахов имеет монастырь. Часто это хорошо защищённая постройка давала начало городу. Монастыри преимущественно строились каменные, с железными воротами, способные выдержать осаду, а колокольни соответствовали наблюдательным вышкам, предупреждая особом звоном колокола о нашествии врага.
Монахи- воины. Пересвет и Ослябя. Прошу заметить, что, под схимой скрываются доспехи, в руках копьё, а на поясе меч
Внутри всегда было достаточно продовольствия и воды. Часто из монастырей вели подземные ходы. Не лишне вспомнить и об артиллерийских возможностях монастырей - в маленьких бойницах размещались пороховые пушки. Так в Новодевичьем монастыре до сих пор осталась коллекция пушек и мортир. Если перевести на современный язык - это были военные базы, контролирующие определённую территорию.
Советские историки вполне признают оборонительное значение монастырей. Они кстати, часто ставились на ключевых точках, перекрывая сухопутные и морские пути. К 14 веку, Москву, Тверь, Псков и Новгород уже окружало кольцо из хорошо защищенных монастырей. А раз есть что оборонять, то должны быть и оборонщики. Те самые монахи - воины, о которых так мало осталось в истории. Армия это в первую очередь дисциплина - а у монахов этого хватало с избытком.
Защитники веры
Есть версия, что запрет брать монахам в руки оружие исчез во время события, известного в официальной истории, как "татаро-монгольское нашествие". Многие монастыри были разграблены а монахи были убиты и бежали. Тогда монахам пришлось защищать не только свои жизни и свою родину, но и свою веру, что для них было куда главнее.
Воин - схимник, реконструкция
Монахами до сих пор становятся и бывшие военные в том числе, так что не стоит думать, что они все отрешенные от жизни философы. Например, монахи знаменитого Соловецкого монастыря в 16 веке 40 лет самостоятельно, без поддержки воевод отбивались от нападений шведов и ливонцев. В монастыре был сформирован монашеский боевой полк.
Или оборона Троицко-Сергиевой лавры от поляков. В истории описано, как монахи-воины провели успешную тактическую вылазку, захватив 3 пушки, оружие людей и припасы.
Монашеские полки
Во время Раскола (опять Раскол!) большинство монастырей не поддержали Никоновскую реформу и с оружием в руках отстаивали старую веру. Так, например тот же Соловецкий монастырь отбивался от полков присланных Никоном целых 30 лет!
Копье, щит и меч - постоянные атрибуты монаха война. А кресты и молитвы на схдоспехов
В хрониках упоминается такое явление, на которое не обращают внимание историки, как "монашеские полки" с оружием в руках отражающий нападки на веру. Особо выделялся Владыческий полк, где служили отборные монахи-воины. Византийский Патриарший Собор давал добро на убийство монахом врага на ратном поле, разрешая после продолжать службу, так как это не было запрещено святыми канонами.
Потому что при покушении на веру, монах боролся не с человеком но со злом, Дьяволом. В летописях сказано, что когда Дмитрий Донской приехал к Сергию Радонежскому он попросил:
«Дай мне, отче, двух неких монахов, воевод твоего полка, тем самым ты нам очень поможешь».
То есть, у Сергия Радонежского был полк боевых монахов а Пересвет и Ослябя были воеводами этого полка.
В заключении, хочу обратить ваше внимание, насколько историки исказили наши представления о монахах, превратив их из воинов в пацифистов и страстотерпцев, покорно подчиняющихся любому врагу. Именно такой посыл лже-историки вкладывают в наши головы.
«Ибо нет больше сей любви, как если кто душу свою положит за други своя. Посему и вы полагайте души друг за друга, как и Я умираю за вас." (Евангелие от Иоанна, 15.13).Источник: "Гримуар"
Опубликовано 22 января 2021
Комментариев 0 | Прочтений 2160
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: