Негритянская Жанна Д'Арк и африканский Иисус
Признаться честно, Конго, это поле непаханное для написания статей... Но сегодня я расскажу вам об антонианской ереси и ее создательнице – Беатрис Кимпа Вита.
К началу 18-го века, когда и произошли описываемые события, христианство в Конго было не то чтобы чем-то новым. Местные короли, если можно так назвать местных правителей, мани-конго, приняли христианство от португальцев 3 мая 1491 года, еще и Колумб дома сидел. Потому как огнестрел хочется, а благородные доны просто так не продают. Приняли они, значить, христианство, стали называться Жуанами да Афонсу всяческими, и рабами со слоновьей костью приторговывать. Казалось бы, что могло пойти не так.
Да все, блин, там пошло не так, это ж Конго! Это - Африка!
Ну не могла там не нарисоваться синкретическая ерунда какая-нибудь, как это часто бывает, когда африканские бубны встречают католические песнопения. Только конголезцы пошли дальше и далеко не поплыли, простите за каламбур. Они устроили свою синкретику с Salve Antoniana и намерениями верующих не выходя из дому, чай не вудуисты какие.
Но все не так просто. В определенный момент истории Конго появилась потребность в некой объединяющей идеологии. Страну раздирала гражданская война между очередными местными кинг-конгами (простите): Педру IV Нусаму и Жуаном III Нзузи (я правда не знаю, склоняются ли их королевские имена). Страна в руинах, столица в руинах в прямом смысле, остатки полимеров того, ну вы поняли.
И тут появляется она – Кимпа Вита, также известная, как Дона Беатрис.
Имя «Дона» нам как бы слегка намекает на благородное происхождение, а последнее намекает на отнюдь не случайное появление Кимпы Виты.
С проповедью «Останавитесь!» Кимпа сгоняла в оба угла ринга, была проигнорирована, и решила таки валить обоих кинг-конгов, ибо воистину!
Для начала дабы подкрепить свой авторитет она заявила, что ей являлся святой Антоний Падуанский.
Крыша была хороша. Легендарный оратор, уболтавший и катаров и альбигойцев, при этом посещавший Африку(вроде бы только Марокко, но это же мелочи, правда?), селфмейд мэн и просто миляга, вот кто явился Доне Беатрис.
А явился он не просто так, а с приветом, и сообщить, что Иисус, он не просто Иисус, а кого надо Иисус, африканец, значит. И, по секрету говоря – не он один. А причащаться и креститься теперь не нужно, а вот в полигамию можно. И при всем при этом, вы как бы и католик. Подводочка гениальная, тут и африканцам дали новых и крутых покровителей, но не забрали привычные штучки типа полигамии, и португальцам намекнули – алё, мы под сенью Рима как были, так и остались, все хорошо, улыбаемся и машем.
Машем-то машем, но платочком вслед уходящей шхуне – рабами торговать это плохо, сказала Дона. С португальцами в принципе торговать плохо, потому как португальцы и означают рабство.
После неудачи с проповедями среди претендентов на престол, Дона Беатриса собрав своих сторонников отправилась в старую разрушенную столицу(Сан-Сальвадор-де-Конго). Народ стал подтягиваться. Крестьяне в основном, но были и благородные. Так, кто сказал Дейенерис?
Но песенке рано или поздно приходит конец. Один из кинг-конгов, тот самый Педру IV решил, что пора и честь знать. Нам конечно скажут, что все дело в том, что к антонианцам прибилась его жена – Хиполита, но дело очевидно все же в бизнесе. Португальцев пора возвращать, торговля стоит, стагнация и рецессия. Восемнадцатый век на дворе, какие могут быть святые девы, право слово.
Дону Беатрис Кимпа Вита схватили и обвинив в ереси и колдовстве сожгли. Как-то даже буднично, при дружеском участии парочки капуцинов. Учение Доны пережило ее, впрочем, по большей части растворившись в местных верованиях.
А Иисуса и сейчас в Конго часто изображают черным.
Автор: А.Морозов
Источник: "Масонская Ложа «Катехизис и Катарсис»"
Ну не могла там не нарисоваться синкретическая ерунда какая-нибудь, как это часто бывает, когда африканские бубны встречают католические песнопения. Только конголезцы пошли дальше и далеко не поплыли, простите за каламбур. Они устроили свою синкретику с Salve Antoniana и намерениями верующих не выходя из дому, чай не вудуисты какие.
Но все не так просто. В определенный момент истории Конго появилась потребность в некой объединяющей идеологии. Страну раздирала гражданская война между очередными местными кинг-конгами (простите): Педру IV Нусаму и Жуаном III Нзузи (я правда не знаю, склоняются ли их королевские имена). Страна в руинах, столица в руинах в прямом смысле, остатки полимеров того, ну вы поняли.
И тут появляется она – Кимпа Вита, также известная, как Дона Беатрис.
Имя «Дона» нам как бы слегка намекает на благородное происхождение, а последнее намекает на отнюдь не случайное появление Кимпы Виты.
С проповедью «Останавитесь!» Кимпа сгоняла в оба угла ринга, была проигнорирована, и решила таки валить обоих кинг-конгов, ибо воистину!
Для начала дабы подкрепить свой авторитет она заявила, что ей являлся святой Антоний Падуанский.
Крыша была хороша. Легендарный оратор, уболтавший и катаров и альбигойцев, при этом посещавший Африку(вроде бы только Марокко, но это же мелочи, правда?), селфмейд мэн и просто миляга, вот кто явился Доне Беатрис.
Святой Антоний Падуанский
А явился он не просто так, а с приветом, и сообщить, что Иисус, он не просто Иисус, а кого надо Иисус, африканец, значит. И, по секрету говоря – не он один. А причащаться и креститься теперь не нужно, а вот в полигамию можно. И при всем при этом, вы как бы и католик. Подводочка гениальная, тут и африканцам дали новых и крутых покровителей, но не забрали привычные штучки типа полигамии, и португальцам намекнули – алё, мы под сенью Рима как были, так и остались, все хорошо, улыбаемся и машем.
Машем-то машем, но платочком вслед уходящей шхуне – рабами торговать это плохо, сказала Дона. С португальцами в принципе торговать плохо, потому как португальцы и означают рабство.
После неудачи с проповедями среди претендентов на престол, Дона Беатриса собрав своих сторонников отправилась в старую разрушенную столицу(Сан-Сальвадор-де-Конго). Народ стал подтягиваться. Крестьяне в основном, но были и благородные. Так, кто сказал Дейенерис?
Но песенке рано или поздно приходит конец. Один из кинг-конгов, тот самый Педру IV решил, что пора и честь знать. Нам конечно скажут, что все дело в том, что к антонианцам прибилась его жена – Хиполита, но дело очевидно все же в бизнесе. Португальцев пора возвращать, торговля стоит, стагнация и рецессия. Восемнадцатый век на дворе, какие могут быть святые девы, право слово.
Дону Беатрис Кимпа Вита схватили и обвинив в ереси и колдовстве сожгли. Как-то даже буднично, при дружеском участии парочки капуцинов. Учение Доны пережило ее, впрочем, по большей части растворившись в местных верованиях.
А Иисуса и сейчас в Конго часто изображают черным.
Автор: А.Морозов
Источник: "Масонская Ложа «Катехизис и Катарсис»"
Опубликовано 24 декабря 2020
Комментариев 0 | Прочтений 1152
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: