«Ни уха, ни рыла»: произведения искусств, навсегда испорченные реставраторами «по знакомству»
«Ни уха, ни рыла»: произведения искусств, навсегда испорченные реставраторами «по знакомству»
Пару десятилетий назад в одном популярном рекламном ролике (кажется, это был «Банк «Империал», но могу и ошибаться) утверждалось, что хотя время и стирает города и цивилизации, но истинные ценности ему неподвластны. Это не совсем так - с течением времени предметы искусства теряют свой первозданный вид, им требуется реставрация. Обычно реставраторами являются истинные профессионалы своего дела, прекрасно осознающие выпавшую на их плечи ответственность. Но иногда восстановление предметов искусства проводится так безалаберно, что поневоле появляются мысли: «И зачем же они это сделали?».

Пушистый Иисус

Это, пожалуй, самое известное из произведений искусств, попавших в руки реставраторов-неумёх. В испанском городе Борха имеется уютный храм Милосердия украшенный старинными фресками. Со временем фреска с изображением Иисуса облупилась, и местный настоятель благословил Сесилию Хименес, которой было уже за 80 лет, на восстановление изображения. Пенсионерка с энтузиазмом взялась за дело, и результат превзошел все ожидания. Когда фреска после реставрации попалась на глаза специалистам, они назвали произведенную реставрацию актом вандализма.


По интернету быстро разлетелись фотографии обновленной фрески, которую острословы назвали «Пушистым Иисусом».Теперь произведение искусства полуофициально считается совместным творением Элиаса Гарсиа Мартинеса (художника 19 века) и Сесилии Хименес. Настоятель храма не обиделся на свою прихожанку — ведь необычная фреска резко увеличила приток посетителей, а следовательно и доходы религиозного заведения.

Мозаики Археологического музея провинции Хатай

В современной Турции имеется множество памятников старины, отдельными из которых являются древнеримские. В Археологическом музее провинции Хатай находится одна из самых крупных на планете коллекций этих предметов искусства. Они с достоинством несли испытание временем, но в 21 веке стало понятно, что часть мозаик без реставрации обойтись не сможет. И в 2015 году реставрационные работы начались. А после их завершения разгорелся нешуточный скандал, поскольку минимум десяток мозаик до начала реставрации смотрелись значительно лучше.


По мнению турецкого эксперта Мехмета Дескапана, эти произведения искусства теперь являются пародией самих на себя.

Фрески храма Юнчжи

Партийные функционеры в Китае тоже ищут способы сэкономить народные деньги. В 2013 году в храмовом комплексе Юнчжи была затеяна реставрация фресок эпохи Цин.


Но власти района Чаоян деньги на специалистов-реставраторов по той эпохе явно зажали и пригласили для работы невесть кого. В результате старые картины оказались заменены развеселыми цветными буддистскими картинками, которые с оригиналом не имели совершенно ничего общего.


Виновные лишились должностей, а глава партячейки получил взыскание за порчу религиозных объектов. Восстановление первоначального вида обойдется гораздо дороже «реставрационных» работ.

Скульптура на фасаде банка в городе Паленсия

Изначально скульптура, размещенная на фасаде одного из зданий в Паленсии изображала улыбающуюся женщину в окружении домашнего скота. Поскольку здание было построено в 1923 году, лицо скульптуры за прошедшие десятилетия подверглось выветриванию, но все же сохраняло узнаваемые черты. После неудачной реставрации голова стала больше похожа на картофелину.


Картина "Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом"

В своей известной картине Леонардо Да Винчи предпочел использовать темные оттенки. А спустя века за ее реставрацию взялись британские специалисты. Они с какой-то логики решили использовать голубые и желтые краски, так что само произведение искусства стало гораздо светлее.


Разгорелся скандал, но подданные Ее Величества заявили, что им удалось раскрыть истинный замысел великого итальянского маэстро. 2 специалиста в знак протеста покинули работу, а спор об успешности реставрации продолжается.

А вот что произошло с копией картины Бартоломе Эстебана Мурильо «Непорочние зачатие»

Коллекционер произведений искусств из Валенсии искал того, кто мог бы за небольшую плату выполнить чистку картины с изображением Девы Марии. Исполнителя долго искать не пришлось, и на работу подрядился местный реставратор мебели всего за 1200 евро.


Когда холст вернули хозяину, прежнее изящное лицо Марии стало неузнаваемым, а вторая попытка исправить нанесенный ущерб только усугубила ситуацию.


Санта Барбара из Форталезы

В 2012 году часовню Санта-Круз-Да-Барра в бразильской Форталезе посетил Милтон Тексейра, который был возмущен и шокирован увиденным — деревянная статуя Санта Барбары не только обрела белоснежную кожу, но и яркий макияж. Выяснилось, что реставрацию проводили сотрудники Исторического музея Рио-де-Жанейро.


Тщательно и трудолюбиво в течение полугода они один за другим снимали 4 слоя краски. А затем придали произведению искусства соответствующий современности, как им показалось, вид.Источник: "Научпоп. Наука для всех"
Опубликовано 02 декабря 2020 Комментариев 1 | Прочтений 1482

Ещё по теме...
Комментарии
1 | Султан 03 декабря 2020 02:12:10
Крым! Вот где "реставрации" уничтожили архитектуру, создававшуюся веками((
Добавить комментарий