«Убивайте всех! Господь узнает своих!»
«Убивайте всех! Господь узнает своих!»
Многие из нас слышали эту фразу, которая прожила века. Давайте же окунемся в небольшой исторический экскурс и узнаем, откуда-таки она пошла и когда появилась. Что мы знаем про Крестовые походы? Изначально они задумывались, как поход в Иерусалим, дабы вернуть святой город в руки христиан, но позже в Европе изменилось понимание, и оказалось, что поход может быть, например, не чтобы вернуть гроб господень, а чтобы вернуть Эдессы, захваченные сельджукским эмиром. Или же просто обратить язычников в правильную веру. Позже получилось, что крестовый поход может быть и против христиан, просто неправильных христиан. Пример: взятие Константинополя в 1204 г. во время Четвертого крестового похода и войны между Новгородским Княжеством (Республикой) и Тевтонским орденом. В общем, можно наблюдать, как с XI по XII века в Европе менялось отношение к понятию "крестовый поход", и кого можно резать именем Бога. Мы же сегодня поговорим о событиях, произошедших во время Альбигойского крестового похода (1209-1229 гг.)...

Кто такие альбигойцы и чем они так не угодили католической церкви и Папе Римскому? Альбигойцы это люди, жившие в области Лангедок на юге Франции.

Область Лангедок
Область Лангедок

По сути это была отдельная национальность со своим языком и своей культурой. Во время крестовых походов сюда проникли идеи христианской секты богумилов, зародившееся в Византии и распространившейся в Болгарии. На юге Франции она получила название катаризма и тоже стала очень популярной, а также поддерживалась местными властями. На фоне всего этого авторитет католической церкви на юге Франции был катастрофически низок, что, само собой, Папу Римского не радовало. Местные феодалы не особо поддерживали все эти движения крестовых походов и, что важнее, не поддерживали церковные налоги на походы. Да и вообще, ко всем католическим движениям относились, скорее, негативно. Всем этим в католической церкви были недовольны, и Папа Римский Иннокентий III засылал туда проповедников, чтобы изменить ситуацию, а также просил французского короля сходить в крестовый поход на южную Францию. Король не особо горел желанием идти в поход на своего вассала. В итоге в 1208 г. Иннокентий III в обход короля Франции объявляет крестовый поход.

Объявив крестовый поход, Иннокентий знает чем привлечь публику: он объявляет, что все отвоеванные земли останутся во владении тем, кто их завоюет, то есть если конкретно ты завоюешь, там, Тулузу, например, то это будут твои владения. Также он объявляет, что это полноправный крестовый поход со всеми привилегиями: то бишь вам простятся все грехи, все долги и вообще вы хороший человек с чистой душой, только идти вам не в Палестину, а в соседнюю южную Францию. Удобно, не так ли? Кажется, что сейчас отбоя от желающих не будет. Но не тут-то было. Появляется такое явление, как сходить в крестовый поход по лайту, то есть, записываешься в крестовый поход, берешь соседнюю деревню и такой: “Все мой долг выполнен, я избавлен от клятвы крестоносца”. В общем, и грехи поснимал, и не вспотел особо. И на фоне всего этого Альбигойский крестовый поход затянется на десятилетия.

Но сегодня нас интересует штурм конкретного города Безье в самом начале похода в 1209 г.. Утром 22 июля 1209 г. армия крестоносцев, руководимая папским легатом Арнольдом Амальриком, подошла к стенам города.

Замок Безье
Замок Безье

Как ни странно, горожане не покидали город, несмотря на то, что знали о надвигающейся угрозе. Видимо, рассчитывая на мощные стены и хорошо укрепленный замок. Возможно, город бы и выдержал осаду, но горожане совершили ошибку: они сделали вылазку за стены города. А когда, потерпев поражение, отступали, то вслед за ними в город смогли ворваться осаждающие и взяли штурмом стены и ворота. На этом осаду можно было считать законченной.Автор: И.Петров
Опубликовано 23 августа 2020 Комментариев 0 | Прочтений 1370

Ещё по теме...

Добавить комментарий
Периодические издания



Информационная рассылка:

Рассылка X-Files: Загадки, Тайны, Открытия



Электронный журнал:

THE X-FILES...
Все тайны эпохи человечества