Три странности из древности оазиса Тайма в Аравии
Три странности из древности оазиса Тайма в Аравии
Большой и очень древний оазис (и поселение) Тайма (Тиамат, Тьема, Тема, Фема) находятся в северо-западной части Саудовской Аравии, на пересечении древних торговых путей между Мединой и Дамаском (с юга на север), и от древнейших шумерских городов побережья Персидского залива (Ур и др.) на запад (к Средиземноморью). Упоминания об этом оазисе и поселении Тайма (Тема) имеются в Ветхом Завете (Быт. 25:15; Иов. 6:19; Ис. 21:14-15; Иер. 25:23) и в ассирийских царских надписях, - как торговый центр, лежащий на караванном пути, а также в более поздних административных документах. В основном это просто упоминания, но в ветхозаветной книге пророка Исайи есть отдельное пророчество об этом оазисе (Ис. 21:14-15) - мы напомним о нём при рассмотрении второй тайны Таймы. Недавние археологические открытия показывают, что Тайма была заселена по крайней мере, с бронзового века (3300-1200 гг. до н.э.). Самое древнее письменное упоминание о поселении-оазисе под названием "Тиамат" известно из ассирийских надписей, датируемых VIII веком до нашей эры. К этому времени оазис превратился в процветающий городок, богатый колодцами с чистой водой и красивыми зданиями.

Первая тайна Таймы

Эта первая тайна наиболее популярна среди современных читателей благодаря многим фотографиям удивительной скалы Аль-Насла в этом оазисе:

Расколотая скала Аль-Наслаа
Расколотая скала Аль-Наслаа

Другая сторона скального образования ...
Другая сторона скального образования Аль-Наслаа

Конечно, официальная наука пытается объяснить этот удивительно ровный и прямой разрез (с отшлифованными плоскостями!) естественными причинами, но вряд ли даже самые наукообразные объяснения в позу естественного происхождения этой «трещины» могут убедить кого либо вне узкого круга самих обоснователей этой… кривой гипотезы J Гораздо более убедительными большинству представляются гипотезы сторонников «альтернативной истории» об искусственном происхождении этого разреза, с помощью мощного лазера или другого (неизвестного нам) инструмента древней высокоразвитой цивилизации.

К тому же этот удивительно прямой разрез скалы Аль-Насла — не единственный в оазисе Тайма. Вот ещё одно фото разреза из упомянутой выше статьи портала «Ancient origins» (July 31, 2017):

Скала в Абиско раскололась вдоль суще...
Скала в Абиско раскололась вдоль существующих швов, возможно, в результате механического морозного выветривания

Мы не будем приводить здесь ни более подробные описания геологами гипотетического механизма выветривания скал и камней в оазисе Тайма, ни более подробные рассуждения сторонников «альтернативной истории» (искусственного происхождения этих разрезов). Скажем только, что, согласно шумерским текстам (в версии перевода Захарии Ситчина), в конце 4-го тысячелетия до н.э. (примерно в 3300-3100 гг. до н.э.) при разделе сфер влияния среди лидероов ануннаков (шумерских богов) территория нынешнего Аравиского полуострова была объявлена ими «священной землёй ануннаков, запрещённой для заселения людьми[2], и этот запрет действовал вероятно, примерно пару веков (на рубеже 4-го и 3-го тысячелетий до н.э.)

Вторая тайна оазиса Тайма (Почему вавилонский царь Набонид провёл десять лет в добровольном изгнании в этом захолустье?)

Самой известной исторической личностью, как-то связанной с оазисом Тайма, был последний царь Нововавилонского царства по имени Набонид (556-539 гг. до н.э.)

Базальтовая вавилонская стела с изобр...
Базальтовая вавилонская стела с изображением Набонида (предположительно)

В статье англоязычной Википедии «Набонид» читаем (наши дополнения даны в круглых скобках):

«Надписи (на стелах и глиняных таблицах времени его правления), и более поздние источники позволяют предположить, что Набонид на протяжении всего своего правления работал над повышением статуса бога луны Сина и снижением статуса традиционного национального божества Вавилона Мардука. Некоторые (современные востоковеды) предполагают, что Набонид хотел даже полностью заменил Мардука Сином в качестве главы Месопотамского пантеона богов. Степень, в которой преданность Набонида Сину привела к религиозным реформам, обсуждается (до сих пор)»
«Надписи (на стелах и глиняных таблицах времени его правления), и более поздние источники позволяют предположить, что Набонид на протяжении всего своего правления работал над повышением статуса бога луны Сина и снижением статуса традиционного национального божества Вавилона Мардука. Некоторые (современные востоковеды) предполагают, что Набонид хотел даже полностью заменил Мардука Сином в качестве главы Месопотамского пантеона богов. Степень, в которой преданность Набонида Сину привела к религиозным реформам, обсуждается (до сих пор)»

Здесь напомниv, что Син (Нанна) — сын лидера ануннаков Энлилия, а Энлиль как раз был главным врагом Мардука (сына Энки, брата Энлиля). Заметим ещё, что, по тому же Захарию Ситчину, как раз Син и Мардук были единственными ануннаками, которые остались на Земле после какой-то природной катастрофы на Ближнем и Среднем Востоке в 2100-2000 гг. до н.э., после которой почти все ануннаки покинули Землю. По Ситчину, Син оставался в Харране (на севере Месопотамии), а Мардук в Вавилоне ещё несколько сот лет (возможно, как раз до времён правления Набонида). С другой стороны (уже не по Ситчину, а по науке), известно, что культ Сина в Харране, и культ Мардука в Вавилоне сохранялись почти до рубежа II-I веков до н.э., до полного упадка Вавилона.
Теперь продолжим цитату из статьи Википедии «Nabonid» (ВНИМАНИЕ):

«С 552 г. до н.э. по 543/542 гг. до н.э., по причинам, которые еще предстоит выяснить, Набонид находился в добровольном изгнании в Тайме, Аравия. Предполагается, что это изгнание было вызвано разногласиями с вавилонским духовенством и олигархией. В этот период Валтасар (сын Набонида) действовал в качестве регента в Вавилонии, в то время как Набонид продолжал признаваться царем.
Когда Набонид вернулся в Вавилонию в 543/542 годах до н.э., он активизировал свои религиозные усилия и восстановил Экхулхул, храм, посвященный Сину, в крупном северном городе Харран. Правление Набонида внезапно закончилось быстрой победой Кира Великого над его империей в 539 году до нашей эры. После решающей битвы при Описе персы вошли в Вавилон без боя. Несколько источников утверждают, что Набонид был схвачен, но спасен, и, возможно, ему разрешили уехать в регион Кармания; однако считается, что Валтасар был убит. Набонид, возможно, был жив в изгнании еще во времена правления Дария Великого (522-486 гг. до н.э.)»

Итак, вторая тайна Таймы связана с Набонидом: почему он бежал именно в Тайму, в небольшой (хотя и известный) посёлок на пересечении караванных путей в Аравии? Возможно, он знал пророчество Исайи (пророка VIII века до н.э.), о котором мы упомянули в начале этой статьи (Исайя 21:14-15):

«14 Живущие в земле Фемайской! несите воды навстречу жаждущим; с хлебом встречайте бегущих,
15 ибо они от мечей бегут, от меча обнажённого и от лука натянутого, и от лютости войны»

«Фемайская земля» — это как раз оазис Тайма (Фема).

Третья тайна оазиса Тайма (Найденные близ Таймы останки Хомо сапиенс возрастом 90 тысяч лет меняют хронологию миграции Хомо из Африки в Евразию?)
Здесь, к сожалению, мы будем совсем кратки, ибо информации о третьей тайне очень мало. Цитирую по статье из Mail Online:

«Недалеко от оазиса Тайма (Тема) в местечке Таас-эль-Гадха (Taas al-Ghadha) была найдена вторая фаланга среднего пальца руки человека возрастом 90 тыс. лет.
Доказывает ли этот палец, что наши предки покинули Африку раньше, чем считалось? В Саудовской Аравии обнаружена человеческая кость возрастом 90 000 лет
· Кость представляет собой среднюю часть среднего пальца, размером 1,2 дюйма
· Она была найдена недалеко от северо-западного города Тайма в Саудовской Аравии
· Это может быть древнейший след человеческой жизни на Аравийском полуострове
· Это может доказать, что люди вышли из Африки раньше, чем считалось»

Археологи в Саудовской Аравии считают...
Археологи в Саудовской Аравии считают, что во время раскопок они обнаружили самую древнюю человеческую кость на Ближнем Востоке. Кость представляет собой среднюю часть среднего пальца человека, который, как считалось, жил 90 000 лет назад

Карта из статьи
Карта из статьи

Предыдущие свидетельства указывают на то, что люди предприняли несколько неудачных попыток миграции из Африки до 60 000 лет назад.

Окаменелости из Израиля, найденные в 2015 году, показали, что современные люди выбрались из Африки около 120 000 лет назад, но они не задержались на территории Ближнего Востока надолго, и не пошли дальше на запад (в Европу), и на восток (в Азию). Считалось, что эта первоначальная миграция была неудачной, и израильские особи либо вымерли, либо отступили назад.

Найденные останки Хомо сапиенс свидетельствуют о том, что, возможно, 90 000 лет назад (через 30 000 лет после первой попытки миграции), возможно, была вторая попытка.

Пути распространения (миграции) крома...
Пути распространения (миграции) кроманьонцев из Южной Африки в Евразиюу и на другие континенты (школьная карта 11 класса)
Источник: "ПетроПрогноз: история +"
Опубликовано 05 сентября 2022 Комментариев 0 | Прочтений 856

Ещё по теме...

Добавить комментарий
Периодические издания



Информационная рассылка:

Рассылка X-Files: Загадки, Тайны, Открытия