Похищения: что рассказали о пришельцах жертвы абдукций
Абдукция - вид перехода от общего к частному при выдвижении гипотез. Но это - по науке. Есть такая наука - логика. Если же обойтись без науки и подавно без логики, - а многие обходятся, - то абдукция превращается в похищение человека инопланетянами. Наиболее распространённую форму «близких контактов третьего рода» в уфологии. Сейчас оба варианта трактовки термина почти забыты, однако - было время! - когда возмутительное поведение пришельцев обсуждалось на центральных каналах. С жертвами же абдукций работали серьёзные специалисты. В основном, правда, врачи...
...Но, кстати, о пришельцах. Легенду чрезвычайно интересно наблюдать в развитии. Уфологический же миф, возникший в окончательной форме после закрепления концепции множественности обитаемых миров в массовом сознании в конце 40-х прошлого века, имел на развитие около 50 лет. И первые годы абдукции не наблюдались. До середины 50-х активность пришельцев ограничивалась крушениями их летательных аппаратов. Настолько массовыми, что — можно предположить — в контакт они не вступали ввиду неумения совершать мягкие посадки. Зато уж позже, когда техника пилотирования блюдец усовершенствовалась, инопланетяне — тогда прилетавшие, обычно, с планет Солнечной системы, — наверстали упущенное, плотно взявшись за изучение людей.
Особенно интересны абдукции доканонического периода. В 50-60 годах сколько-то упорядоченные представления о пришельцах успели оформиться только в американской массовой культуре, где принято было уже, что чужаки низкорослые, серые (результат ошибки при ретрансляции первых публикаций, в которых инопланетяне носили серые комбинезоны) и пытаются, — с неизменно катастрофическим результатом, — летать на блюдцах. За пределами же США форма кораблей, внешность пришельцев и их поведение ещё никак не регламентировались.
Не принадлежащие к американской культуре люди ещё не знали, чего ждать от гостей из космоса. Как следствие, бразильский фермер Антонио Виллас-Боас в 1957 году оказался захвачен и унесён в недра серебристой «сигары» неодетыми амазонками. Кажется, с Марса, но не факт. Что было дальше, Антонио вспомнить не смог, очнувшись возле своего стада в состоянии крайнего утомления и без штанов (штаны так и не нашлись). Не всем, однако, везло с похитителями одинаково. Английский писатель Уитли Стрибер, например, абдуктировался трижды, но ни в одном из случаев дело не зашло дальше разговоров. Вернее, допроса третьей степени, в процессе которого пришельцы пытались выведать у него причины упадка Британской Империи. Стрибер всё выдержал и не открыл инсектоидам тайну, но тиражи принадлежащих его перу романов ужасов так и не выросли.
...Позже, вольница вышла из моды, пришельцы, как и формы их деятельности, стандартизировались — по американскому образцу, — а похищения приобрели массовый характер. Сообщения сходного содержания обрушились буквально лавиной, — к 90-м уже 3% жителей США были уверены, что хоть раз похищались греями. Абдукция канонического периода, традиционно, начиналась с «паралича» охватывающего, как механизмы и электронику (двигатели останавливаются, а приборы отказывают), так и наблюдателей. Которые, затем, доставлялись в, как правило, дисковидный аппарат. Причём, процесс захвата был механизирован, — никаких больше крепких рук амазонок. Жертва перемещалась по воздуху «силовым лучом» и видела похитителей только внутри корабля.
Внутри над похищенными проводились не ясного содержания опыты. Иногда имеющие нечто общее с приключениями дона Антонио, и никогда — с приключениями сэра Уитли. Пришельцы ни о чём не спрашивали, хотя, в перерывах между непонятными процедурами и вживлением имплантов, сами могли что-нибудь рассказать о своём мире. Но вспоминал эти рассказы контактёр, как правило, только под гипнозом. Ибо стирание памяти о похищении входило в стандартный набор процедур.
...Нужно отметить, что массовость похищений и однообразие рассказов контактёров смущала даже уфологов, отлично понимающих, что для сбора научной информации подобного не требуется. Проблему представляло также и логическое противоречие между предполагаемыми сверхразумностью пришельцев и их необозримыми техническими возможностями с одной стороны, и неизбежным провалом попыток скрыть похищения с другой… То есть, некий подвох чувствовался, но — факты! Жертвы похищений, — и это, действительно, был факт, — не могли лгать по гипнозом, а вспомнив всё, выдерживали проверку на детекторе лжи.
Гипноз в 70-80 годах прошлого века считался чем-то вроде колдовства и фактически не отделялся от экстрасенсорных практик. Представления о возможностях гипнотизёров формировались на основании выступлений эстрадных артистов, подобных Вольфу Мессингу, а чаще — на приукрашенных рекламой описаниях таких выступлений. В результате, один миф сплетался с другим. И унылые реплики самих гипнотизёров, пытавшихся объяснить, что под гипнозом человек не лжёт, — не лжёт, поскольку вообще лишён возможности различить реальные и вымышленные события, — не имели никакого эффекта.
… «Абдукция» — архетип, встречающийся в преданиях всех эпох, а в 70-90-е прошлого года лишь заключенный в скобки актуального культурного канона. Когда пришельцы заняли место эльфов или ангелов. Корни же архетипа тянутся в область полусознательного состояния на границе между сном и бодрствованием. Данный опыт, связанный с видениями, ощущением чужого присутствия, прикосновений, нарушений ощущения времени, парения в невесомости, параличом, наличествует у всех людей, хотя и выражен в очень различной мере. На уровне сознания он не запоминается, так как специально обученные нейроны трактуют его, как «лишний» и «бессодержательный». Но накапливается на уровне подсознания. Определённые состояния психики или гипноз могут, обогатив деталями, превратить данный опыт в «пережитый».Источник: "Цитадель адеквата"
...Но, кстати, о пришельцах. Легенду чрезвычайно интересно наблюдать в развитии. Уфологический же миф, возникший в окончательной форме после закрепления концепции множественности обитаемых миров в массовом сознании в конце 40-х прошлого века, имел на развитие около 50 лет. И первые годы абдукции не наблюдались. До середины 50-х активность пришельцев ограничивалась крушениями их летательных аппаратов. Настолько массовыми, что — можно предположить — в контакт они не вступали ввиду неумения совершать мягкие посадки. Зато уж позже, когда техника пилотирования блюдец усовершенствовалась, инопланетяне — тогда прилетавшие, обычно, с планет Солнечной системы, — наверстали упущенное, плотно взявшись за изучение людей.
Особенно интересны абдукции доканонического периода. В 50-60 годах сколько-то упорядоченные представления о пришельцах успели оформиться только в американской массовой культуре, где принято было уже, что чужаки низкорослые, серые (результат ошибки при ретрансляции первых публикаций, в которых инопланетяне носили серые комбинезоны) и пытаются, — с неизменно катастрофическим результатом, — летать на блюдцах. За пределами же США форма кораблей, внешность пришельцев и их поведение ещё никак не регламентировались.
Не принадлежащие к американской культуре люди ещё не знали, чего ждать от гостей из космоса. Как следствие, бразильский фермер Антонио Виллас-Боас в 1957 году оказался захвачен и унесён в недра серебристой «сигары» неодетыми амазонками. Кажется, с Марса, но не факт. Что было дальше, Антонио вспомнить не смог, очнувшись возле своего стада в состоянии крайнего утомления и без штанов (штаны так и не нашлись). Не всем, однако, везло с похитителями одинаково. Английский писатель Уитли Стрибер, например, абдуктировался трижды, но ни в одном из случаев дело не зашло дальше разговоров. Вернее, допроса третьей степени, в процессе которого пришельцы пытались выведать у него причины упадка Британской Империи. Стрибер всё выдержал и не открыл инсектоидам тайну, но тиражи принадлежащих его перу романов ужасов так и не выросли.
...Позже, вольница вышла из моды, пришельцы, как и формы их деятельности, стандартизировались — по американскому образцу, — а похищения приобрели массовый характер. Сообщения сходного содержания обрушились буквально лавиной, — к 90-м уже 3% жителей США были уверены, что хоть раз похищались греями. Абдукция канонического периода, традиционно, начиналась с «паралича» охватывающего, как механизмы и электронику (двигатели останавливаются, а приборы отказывают), так и наблюдателей. Которые, затем, доставлялись в, как правило, дисковидный аппарат. Причём, процесс захвата был механизирован, — никаких больше крепких рук амазонок. Жертва перемещалась по воздуху «силовым лучом» и видела похитителей только внутри корабля.
Внутри над похищенными проводились не ясного содержания опыты. Иногда имеющие нечто общее с приключениями дона Антонио, и никогда — с приключениями сэра Уитли. Пришельцы ни о чём не спрашивали, хотя, в перерывах между непонятными процедурами и вживлением имплантов, сами могли что-нибудь рассказать о своём мире. Но вспоминал эти рассказы контактёр, как правило, только под гипнозом. Ибо стирание памяти о похищении входило в стандартный набор процедур.
...Нужно отметить, что массовость похищений и однообразие рассказов контактёров смущала даже уфологов, отлично понимающих, что для сбора научной информации подобного не требуется. Проблему представляло также и логическое противоречие между предполагаемыми сверхразумностью пришельцев и их необозримыми техническими возможностями с одной стороны, и неизбежным провалом попыток скрыть похищения с другой… То есть, некий подвох чувствовался, но — факты! Жертвы похищений, — и это, действительно, был факт, — не могли лгать по гипнозом, а вспомнив всё, выдерживали проверку на детекторе лжи.
Гипноз в 70-80 годах прошлого века считался чем-то вроде колдовства и фактически не отделялся от экстрасенсорных практик. Представления о возможностях гипнотизёров формировались на основании выступлений эстрадных артистов, подобных Вольфу Мессингу, а чаще — на приукрашенных рекламой описаниях таких выступлений. В результате, один миф сплетался с другим. И унылые реплики самих гипнотизёров, пытавшихся объяснить, что под гипнозом человек не лжёт, — не лжёт, поскольку вообще лишён возможности различить реальные и вымышленные события, — не имели никакого эффекта.
… «Абдукция» — архетип, встречающийся в преданиях всех эпох, а в 70-90-е прошлого года лишь заключенный в скобки актуального культурного канона. Когда пришельцы заняли место эльфов или ангелов. Корни же архетипа тянутся в область полусознательного состояния на границе между сном и бодрствованием. Данный опыт, связанный с видениями, ощущением чужого присутствия, прикосновений, нарушений ощущения времени, парения в невесомости, параличом, наличествует у всех людей, хотя и выражен в очень различной мере. На уровне сознания он не запоминается, так как специально обученные нейроны трактуют его, как «лишний» и «бессодержательный». Но накапливается на уровне подсознания. Определённые состояния психики или гипноз могут, обогатив деталями, превратить данный опыт в «пережитый».Источник: "Цитадель адеквата"
Опубликовано 17 июля 2022
Комментариев 0 | Прочтений 880
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: