Просмотр темы

Библия неувязки

mr_roma
Ребята, одно могу сказать точно: если хотите познать Бога - читайте его слово, в Библии вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. А насчет переписывания БиБлии - то это единственная книга, которая дошла до нас сквозь века в неискаженном виде.
Morana
То, что Ветхий Завет дошел до нас в неискаженном виде, это доказали Свитки Мертвого Моря, которые были найдены в 50-х годах прошлого века. Святой Петр корректировал, в большей степени, Новый Завет, то есть Житие Христа. Единственное, что сделали Христиане, это выкинули из Ветхого Завета, часть текстов. Они есть, благодаря ессеям, которые когда-то переписали Ветхий Завет и спрятали его в кумранских пещерах. Правда Римская церковь не дает их обнародовать, самый опасный для католической веры, свиток Ангела, вообще был куплен церковью и спрятан, а возможно, уничтожен. То, что Библия дошла до нас в таком виде, заслуга иудеев. Древние семитские племена, в свое время, завоевали древних шумер. И их культура, и религия, это слепок с их знаний. Вот только трактовка их чисто иудейская. То есть очень практичная. Насколько я знаю, на шумерских глиняных табличках говориться, что Боги сотворили человека, взяв свое ДНК и внедрив его в ДНК доисторического человека. И первых людей они клонировали, для работы в Эдеме. Один из Богов, говоря современным языком, генетик проекта. Увлекся процессом творения, и вместе с одной из толковых первых женщин (Лилит, скорее всего), дал человеку способность мыслить и размножаться самостоятельно. Звали этого товарища Энки. А руководящий этим проектом Энлиль (который превыше всего ценил порядок и подчинение) осерчал, и выгнал Адама и Еву из Эдема. Так вот, единобожие еврейское, это желание понравиться самому главному Богу, что бы вернуться в комфортный Эдем. А первую женщину, которой была не Ева, а Лилит, и бога Энки, древние иудеи, назвали демонами. Поэтому Ветхий Завет настолько противоречив. Из него, сначала иудеи, а потом Петр, выбросили часть. И ответов на вопросы там не найдешь. Потому что это книга не об Абсолюте, которому подчинялись даже шумерские Боги, а о Создателе. Многие книги Торы и Каббала, вообще были написаны, в прошлом веке, когда евреи были изгнаны из своей земли. А вот Иисус, хотел привести людей к истинному Богу, то бишь, к Абсолюту! Только вот, все получилось, как всегда. Самый догматичный из его учеников, Петр, взял власть, после его смерти. А его других учеников, в частности, самого любимого Иоанна, он объявил еретиком. И его последователей, катаров, вырезал под корень. Наверное, единственное, что он как догматик, не убрал и Нового Завета, это 10 Заповедей. Вот это и осталось от учения Христа. Хотя, по мнению гностиков и исследователей, не обремененных христианством, первоначально, учение Христа, было сродни учению Будды. Для тех, кому интересны шумерские хроники, могут почитать книги Захарии Ситчина. Там есть фотографии артефактов и табличек, подробные объяснения переводов шумерских текстов.
pickunova
Morana! Вы пишете, что Ветхий Завет противоречив. Библию часто обвиняют в том, что она противоречит сама себе. Обычно люди, которые так говорят, сами не читали Библию, а просто повторяют слова других. Однако некоторые находят в Библии то, что кажется им настоящими противоречиями, и эти противоречия не дают им покоя. ЕСЛИ Библия — действительно Слово Бога, изложение в ней должно быть последовательным, а не противоречивым. Почему же тогда создается впечатление, что некоторые стихи противоречат друг другу? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно прежде всего вспомнить, что хотя Библия и является Словом Бога, но ее записывали многие люди на протяжении нескольких веков. Это были люди разного происхождения и с разной одаренностью, им были присущи разные стили изложения, и все эти различия отразились в их записях. Кроме того, если два или более человека пишут об одном и том же событии, то один может упомянуть подробности, которые другой опустит. К тому же различные писатели по-разному раскрывают тему, о которой пишут. Один может записывать события в хронологическом порядке, а другой — следовать какому-то иному принципу.
ltleirf
[quote=]ЕСЛИ Библия — действительно Слово Бога, изложение в ней должно быть последовательным, а не противоречивым. Почему же тогда создается впечатление, что некоторые стихи противоречат друг другу? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно прежде всего вспомнить, что хотя Библия и является Словом Бога, но ее записывали многие люди на протяжении нескольких веков. Это были люди разного происхождения и с разной одаренностью, им были присущи разные стили изложения, и все эти различия отразились в их записях. [/quote]Вы очень правильно подметили, что Библию
записывали
много разных людей... А человеку свойственно не только оибаться и заблуждаться, но откровенно искажать факты - по разным причинам... В целом же Библия это жизнеописание легендарного Авраама и его потомков. Правда начинается она с дней творения - Книги Бытие. Традиция приписывает её авторство Моисею, однако внимательное прочтение показывает - что Книга Бытие есть компиляция, базирующегося на двух документах: "Яхвист" и "Жреческий кодекс". Многие ранние книги Библии написаны так, будто законов Моисея не существовало вовсе. Впервые о законах Моисея упоминается только в книге Иеремии, написанной в начале VI века. Из IV книге Царств известно, что в царствование Иосии первосвященник Хелкия нашел в храме книгу Закона и что эта книга была немедленно принята к руководству в иудейском религиозном культе.
Morana
pickunova написал(а): Morana! Вы пишете, что Ветхий Завет противоречив. Библию часто обвиняют в том, что она противоречит сама себе. Обычно люди, которые так говорят, сами не читали Библию, а просто повторяют слова других. Однако некоторые находят в Библии то, что кажется им настоящими противоречиями, и эти противоречия не дают им покоя. ЕСЛИ Библия — действительно Слово Бога, изложение в ней должно быть последовательным, а не противоречивым. Почему же тогда создается впечатление, что некоторые стихи противоречат друг другу? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно прежде всего вспомнить, что хотя Библия и является Словом Бога, но ее записывали многие люди на протяжении нескольких веков. Это были люди разного происхождения и с разной одаренностью, им были присущи разные стили изложения, и все эти различия отразились в их записях. Кроме того, если два или более человека пишут об одном и том же событии, то один может упомянуть подробности, которые другой опустит. К тому же различные писатели по-разному раскрывают тему, о которой пишут. Один может записывать события в хронологическом порядке, а другой — следовать какому-то иному принципу.
Согласна с вами в том, что любому человеку свойственно субъективное восприятие любой идеи и текста. Но, по-моему, есть еще одно объяснение тому, что некоторые тексты из более древнего источника не вошли в современный Ветхий Завет. Я начала более глубоко копаться в древнесемитской мифологии, потому что мне не давал покоя кусочек Библии о сотворении первых людей. Там сначала, сотворили мужчину и женщину, а уже после отдыха от трудов, Бог опять создает женщину для Адама, из его ребра. Я нашла миф о Лилит, в котором она предстает первой в мире эмансипированной женщиной. Естественно, что в патриархальных верованиях древних иудеев, это наивысший грех и ее заносят в разряд демонов. А у евреев была древняя традиция борьбы с демонами, нужно было не упоминать их имя, делать вид, что их нет. Поэтому, по-моему, упоминание об этом факте Творения, из Библии выброшен. Причем получился компромисс, для людей знающих, есть напоминание об этом, в качестве факта упомянутого вскользь, но имени и деяний этого злого существа нет. Наверное, еще много чего было выброшено или забыто, по каким то, объективным для иудеев, причинам. Именно поэтому у меня больше доверия к обрывкам более древних текстов.
Felix
Ранее библия была написана от руки, а те кто ее читал часто делали заметки на страницах, те же кто переписывал ее заново вписывал и заметки. Да и изначально в эту книгу допустили лишь те записи, которые не противоречили политике Рима. Ее изначально редактировали, и это делают до сих пор. Я встречал библии с “более полным переводом” и со сносками от тех или иных новоиспеченных проповедников, возможно в скором времени втиснут туда еще Евангелие от Иуды. Думаю эта книга годится лишь для общего ознакомления.
pickunova
А как же пророчества Библии большинство из которых уже исполнились? Падение Тира Тир — это был значительный портовый город Финикии, поступивший вероломно в отношении своего южного соседа Израиля, где поклонялись Иегове. Через пророка по имени Иезекииль Иегова за 250 с лишним лет вперед предсказал его полное уничтожение. Иегова объявил: «Подниму на тебя множество народов ... Они разрушат стены Тира и снесут его башни , а я соскребу с него прах и сделаю его голой скалою. Он станет посреди моря местом для просушивания сетей». Иезекииль также заранее назвал тот народ, который должен был первым осадить Тир, и его вождя: «Вот, Я приведу против Тира от севера Навуходоносора, царя Вавилонского» (Иезекииль 26:3—5, 7). Как и было предсказано, позднее материковая часть Тира была уничтожена после «13-летней осады... Навуходоносором», как сообщает The Encyclopædia Britannica (Британская энциклопедия) 1. Однако было также предсказано, что он не захватит никакой добычи: «Но он и его войско не получили от Тира платы за выполненную им против него работу» (Иезекииль 29:1Cool. Почему нет? Потому что часть Тира находилась на острове по другую сторону узкого пролива 2. Почти все сокровища Тира были переправлены с материковой части на островную часть города, которая не была разрушена. Но Навуходоносору не удалось своим завоеванием „ сделать его голой скалой“, как это предсказал Иезекииль. Не исполнилось тогда также и пророчество Захарии, согласно которому Тир должен был быть брошен «в море» (Захария 9:4). Были ли эти пророчества неточными? Отнюдь нет. В 332 году до н. э., то есть спустя более 250 лет после пророчества Иезекииля и почти 200 лет спустя после предсказания Захарии, Тир был полностью разрушен греческими войсками во главе с Александром Македонским. «Из развалин материковой части города, — объясняет Encyclopedia Americana (Американская энциклопедия), — он в 332 году построил огромную [дамбу], чтобы соединить остров с материком. После семи месяцев осады... он захватил и уничтожил Тир» Таким образом, как было предсказано Иезекиилем и Захарией, прах и развалины Тира оказались посреди воды. От города остались одни голые скалы, «место для просушивания сетей», как заметил один из посетителей той местности. Следовательно, пророчества, изреченные за сотни лет вперед, исполнились до мельчайших подробностей!
PTAHOTEP
В Библии нет мест, которые противоречат друг - другу. Научитесь читать умом, а не глазами. Бог вам в помощь.
libra
А никого не смущает, что в Библии нет места другим народам, кроме тех, которые жили в непосредственной близости от иудеев и были им знакомы? Где же в Книге, подаренной людям якобы Богом, все остальные? А если эта Книга дадена была исключительно иудеям, почему они ее не признают? С тем же успехом можно читать труды Платона и примерять на свою жизнь мораль греков. Как по мне, так Библия ценна исключительно как исторический труд, в ней много достоверных исторических фактов. А что касается "возлюби ближнего своего", то почему-то в Библии неиудеи ближними не посчитались и истреблялись "добрым и милосердным Богом" без всякой жалости... взять хоть "казни египетские"... или египтян не Бог создал?
Iscander
Истинно, люди несправедливые! Как можно говорить о Боге то, чего не было в Писании! С уважением Александр.
OFFsky
2libra: Не смущает... Потому что Библия - это набор книг, а не книга евреев. И дадена она не евреям, а нам. А евреям дадена Тора. Это часть Библии. А дана Библия нам для того, чтобы мы учились не на своих ошибках, а на чужих. 2Iscander: Неуместная реклама ислама...
Iscander
2Iscander: Неуместная реклама ислама... Если поймете, что такео ширк, поймете все.
lordck
Просто приведу главу из своей книги "Путь еретика или Философия Единения" ЕСТЬ ЛИ В БИБЛИИ ПРОТИВОРЕЧИЯ? Человеку свойственно ошибаться, Богу – прощать. Свами Шивананда Откровение всегда истинно. Ошибочной бывает интерпретация. Авессалом Подводный Учитель спрашивает ученика «Дважды два – равняется пяти! Правильно?» Этим он проверяет своего ученика на зрелость, умение отстоять свои взгляды и доказать свою правоту. И учителю становится грустно, когда ученик, дабы угодить ему, отвечает: «Да, учитель. Вы правы! Дважды два – действительно равно пяти». Но он искренне радуется, когда ученик, собравшись с мыслями, взвесив все аргументы, не побоявшись даже, казалось бы, непреложного авторитета учителя и, не испугавшись показаться глупым и строптивым, отвечает: «Нет. Вы не правы! Дважды два – четыре!». Не «Вы лжете», а «Вы не правы!» Ведь придет время и учитель оставит своего ученика – кто тогда защитит его правоту? Такие проверки делают ученика не только грамотным, но и самостоятельным. Это цель любого обучения. В таких случаях я всегда предпочитаю слушать свое сердце и принимать решения, только взвесив все «за» и «против». Даже если это мне будет не выгодно! Я ведь все равно не смогу обмануть ни себя, ни Бога. Стоит ли тогда пытаться обманывать вообще? Так и в отношении отдельных текстов Писания. Многие его части, бесспорно, истинны и верны. Доказательством этого являются исторические открытия, подтверждающие библейские события или имена царей, ранее считавшиеся вымышленными. Тем не менее некоторые места при написании или переводе все же были несколько искажены. Нет, я не утверждаю, что кто-то кого-то пытался откровенно обмануть. Я говорю лишь о том, что порою самые великие чувства невозможно облечь в абсолютно адекватные мысли, а самые светлые, самые правильные мысли и идеи просто не возможно без малейшего искажения передать словами! Кроме того, существует очень большой риск потери информации на чрезвычайно субъективном участке восприятия информации «Написанное слово» – «Понятое слово». В итоге – слишком большая вероятность неумышленного ИСКАЖЕНИЯ информации. Об умышленном искажении я уже и не говорю. К сожалению, были и такие случаи, когда в угоду монархам вносились изменения в текст Писания. Библия переводилась с языка на язык в разные времена. В зависимости от подготовки переводчиков, изменялись не только слова, но и формулировки. И каждый считал, что вот он-то исправил наконец-то старое заблуждение. Наряду с ортодоксальными приверженцами Священного Писания, признающими истинность каждой его буквы, есть и скептики, которые вообще сомневаются в допустимости столь категорического утверждения. Например, немецкий протестантский богослов и церковный историк Адольф Гарнак (1851-1930), автор фундаментальных трудов по истории раннего христианства, христианской литературы и истории догматов, признавал необходимость и значимость критического изучения различных первоисточников, но он предостерегал исследователей от превращения их изучения в подобие археологических раскопок, за которыми можно просто потерять главное – поиск великих и вечных христианских ценностей. Последователь В.Соловьева – российский религиозный философ, публицист и общественный деятель С.Н.Трубецкой (1862-1905) тоже показывал, «как естественно и органично смелый взгляд сочетается с глубочайшим проникновением в смысл библейского повествования и доктрины» (А.Мень, «Русская религиозная философия»). Французский писатель Эрнест Ренан (1823-1892) писал, что «для рационалиста Евангелие является источником, к которому следует прилагать общие правила критики источников; по отношению к нему мы находимся в том же положении, как араболог по отношению к Корану и Хадифу, как санскритолог по отношению к Ведам и буддийским книгам. Разве арабологи признают Коран непогрешимым? Разве их обвиняют в том, что они фальсифицируют историю, когда они рассказывают о происхождении ислама не так, как рассказывают о нем мусульманские теологи? Разве санскритологи принимают «Лалитавистару» (легендарное жизнеописание Будды) за биографию?». По большому счету, все библейские противоречия условно можно разделить на три категории: – противоречия, возникшие при переводе или истолковании; – противоречия и расхождения в описании одних и тех же (либо похожих) событий различными авторами; – противоречия, требующие своего разрешения или объяснения компетентным и уполномоченным церковным органом. Практически все противоречия первой категории могут быть устранены без особого труда. Например, «Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней – как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья» (Ис. 40:22). Когда существовало мнение, будто Земля плоская, еврейское слово «хуг» было переведено, как «круг» (плоская фигура). Когда же оказалось, что Земля является шаром, начали переводить «хуг» как «шар» (фигура объемная). Оба перевода были правильными, так как слово «хуг» имеет два значения! Чрезвычайно важно понять, что все древнееврейские и древнеегипетские слова писались только согласными буквами. И слово из четырех букв:  („Йод”-„Хе”-„Вав”-„Хе”), обозначавшее имя Бога, сейчас никто уже не сможет прочесть правильно, т.е. в точности, как оно произносилось в те древние времена! Отсюда варианты – «Яхве», «Иегова». И то правильно, и это верно. Как говорил Пифагор: «Все люди в мире правы, и их представления правильны». В Библии «Свидетелей Иеговы» практически все слова «Господь» вообще заменены словом «Иегова». Итак, первоначальные записи древнееврейских слов имели лишь скелет из согласных букв. Огласовка такого скелета может быть самой различной. Иногда она может допускать десятки различных толкований, вследствие чего не только отдельные слова и словосочетания, но даже целые фразы можно прочесть и понять по-разному. «Как утверждает предание, этот недостаток устранили так называемые массориты (массореты), которые обработали Библию и сопроводили древние тексты знаками, означающими гласные, – руководствуясь собственными суждениями и сомнительной изустной традицией. Считается, что произошло это в VII или VIII столетии. Именно с тех пор евреи начали особенно заботливо беречь свои священные книги, – когда уже невозможно было исправить вред, нанесенный им временем. Искажения были увековечены, и авторитетность их сравнялась с исходным текстом. Некогда считалось, будто гласные были введены в еврейский текст Ездрой – за 500 лет до Рождества Христова. Однако в XVI и XVII веках Левита и Капеллюс во Франции доказали, что это – работа массоритов, проведенная более чем через тысячу лет после Ездры. Протестантская Европа была в панике. Это открытие, казалось, вело к крушению религии. Более сотни лет продолжались жаркие споры: можно ли такие тексты вообще считать божественным откровением? Но и они постепенно успокоились. Если даже огласовка обыденных слов далеко не всегда однозначна, ситуация становится совершенно головоломной, когда в тексте встречается имя царя или название города, страны, реки... «Отождествление» географических названий, обозначенных одними только согласными, можно сравнить с решением кроссворда, где вопросы утеряны, однако есть буквы на перекрестиях. Сколько людей – столько будет и решений» (А.Фоменко, «Новая хронология Греции»). Таким образом, мы можем убедиться, что существовала вполне объективная возможность расхождений и неточностей в формулировках благодаря элементарному человеческому фактору при переводе ранних текстов Писания. Уже никто и не знает, когда произошло искажение терминов в эпизоде, когда Господь определяет, что можно, а чего нельзя есть евреям в книге «Левит». Но с тех пор все добросовестно цитируют, что можно есть «зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас» (Лев. 11:6). Многие исследователи высказывают мнение, что под словом, переведенным неправильно как «заяц», первоначально подразумевался небольшой зверек отряда плоскокопытных (30-60 см) – даман, который внешне похож на сурка, но является родственником слона и носорога! Несколько видов дамана живет в горных странах Африки, Сирии, Аравии и Палестины. Однако многие противоречия имеют более глубокие корни. Большинство противоречий второй категории могут быть устранены только при правильной трактовке описываемых событий. Особенно жаркие споры разгораются по поводу новозаветных текстов, так или иначе касающихся деятельности Иисуса Христа и Его учеников – апостолов. Действительно, имеется масса нестыковок в различных местах Нового Завета, если привязываться к какому-то одному событию или факту: исцеление слепых, молитва Иисуса в ночь ареста, смерть на кресте и пр. Свидетели Иеговы обращают внимание на следующий факт: «Часто критики просто ищут противоречий и, например, заявляют: «В Евангелии от Матфея говорится, что к Иисусу с просьбой обратился сотник, а в Евангелии от Луки написано, что к нему обратились люди, которых послал сотник. Как же было на самом деле?» (Мат. 8:5-6; Лук. 7:2-5). Но действительно ли это противоречие?» и сами же объясняют: «Если выполнение какой-то работы приписывается тому, кто за нее отвечает, разумный человек не сочтет это противоречием… Тщательно исследуя Библию, вы увидите, что на самом деле в ней нет противоречий» (из буклета «Почему можно доверять Библии»). Данный пример действительно не может быть свидетельством противоречивости Библии. Ими приведен исключительно исчерпывающий аргумент. Многие подобные моменты довольно легко разрешаются и для грамотного человека, изучающего Библию, противоречиями не являются. Однако с последним утверждением многомиллионной организации с широчайшей сетью филиалов по всему миру чрезвычайно тяжело согласиться, так как Писание, к сожалению, все же содержит и более существенные противоречия. Так о расхождениях в месте рождения Иисуса (Мат. 2:1, Мар. 1:9, Лук. 2:4-7, Иоанн 1:45), Его генеалогии (Мат. 1:1-16, Лук. 3:23-3b), бегстве в Египет (Мат. 2:13-15, Лук. 2:22) и некоторых других более подробно я пишу в 3 части книги . Корни подобных различий вполне понятны и объяснимы, ведь книги Нового Завета – это не стенограммы и не прижизненная биография Иисуса, написанная Его спутником. Основные факты из земной жизни Иисуса Христа оказались «подправленными» самими очевидцами событий, а также людьми, что-либо слышавшими об интересующих нас фактах. Может возникнуть закономерный вопрос: если Иисус в одиночестве подвергается искушению в пустыне (Мат. 4:1-11, Мар. 1:12-13, Лук. 4:1-13) и молится в Гефсимании (Мат. 26:39, Мар. 14:35, Лук. 22:41-42), то откуда евангелистам стали известны подробности этих событий? Можно, конечно, предположить, что Иисус Сам рассказал о событиях, произошедших в течение сорока дней в пустыне. Ведь за шесть-семь лет Его деятельности неоднократно возникали совместные беседы с учениками, а слова молитвы и борение души, непосредственно предшествовавших аресту, некоторые из учеников могли частично слышать и видеть, ведь Он Сам их несколько раз будил, когда те засыпали. Однако речи об абсолютной и стопроцентной достоверности событий двухтысячелетней давности быть просто не может, если принять во внимание, что многие даже сравнительно недавние яркие события, произошедшие всего несколько десятилетий назад, невозможно описать, избежав неоднозначностей, расхождений и противоречий. Свойства человеческой памяти, а также стремление авторов придать особую значимость многим второстепенным событиям, но в то же время умолчать о важных, но неугодных фактах, сказываются безжалостно. При большой опасности и в чудных обстоятельствах толпа, по обыкновению, ожидает спасения больше от чего-то противоречащего рассудку, чем от согласного с ним Плутарх Почему же новозаветные тексты не были записаны еще при земной жизни Иисуса? Почему самые ранние из них датируются не ранее 60-х – 70-х гг. н.э.? Существует несколько версий этого. По наиболее вероятной из них ученики Иисуса не записывали слова своего Учителя, так как ожидали очень скорого Его прихода в полной славе, ведь Он говорил: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мат. 16:2b). Поэтому ученики не видели смысла переносить все, что и так было свежо в памяти, на бумагу, другие же были просто неграмотны. В результате таких устных преданий сведения об Иисусе потихоньку начали обрастать небылицами. Искажения и фальсификации отдельных фактов Его жизни, исходя из масштабов личности Самого Иисуса, также оказались очень значительными. Тем не менее, можно ли утверждать о ложности некоего события, если оно описано у одного евангелиста, но отсутствует у других? Я бы не торопился со столь скоропостижными выводами, ведь автор может свидетельствовать о том, о чем другие и понятия не имели. Ну а если у одного говорится об исцелении слепого, а у другого – двух слепых, то кто из них прав? Вполне вероятно, что один автор знал об исцелении только одного человека, а второй – двух. Либо всего таких исцелений за время службы Иисуса было минимум два. Несмотря на массу мнимых или спорных противоречий, в Библии имеются и самые, что ни на есть настоящие, требующие своего объяснения. Так, в Быт. 22:1 сказано, что Господь искушает и испытывает Авраама, но святой апостол Иаков заявляет, что «Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак. 1:13). Автор четвертого Евангелия в одном месте вступает в явное противоречие даже с самим собой: «После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил» (Иоанн 3:22), но через несколько стихов пишет: «хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его» (Иоанн 4:2). Подобное противоречие в своем повествовании есть и у Матфея. В одном месте евангелия он пишет, что «Иисус родился в Вифлееме Иудейском» (Мат. 2:1), в другом же называет Назарет Его отечеством: «придя в отечество Свое, учил их в синагоге их» (Мат. 13:54). В последнем случае указание на город Назарет является неявным, а потому и не всегда бывает замеченным, но дальнейшие стихи указывают на это: «не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?» (Мат. 13:55-56). А жили они именно в Назарете. Никто из евангелистов-синоптиков не называет место, где именно в Иордане производил крещение людей Иоанн Креститель (Мат. 3:1-6, Мар. 1:4-5, Лук. 3:2-16), а вот евангелист Иоанн называет – Вифания (Иоанн 1:2b). Но Вифания находится близ Иерусалима (Мат. 21:1-17, Мар. 11:1-11, Лук. 19:28-29, и главное – Иоанн 11:1b) на расстоянии около 15 стадий (стадия или стадий = 177.6 м), а от Иерусалима до Иордана – около 25 километров. Таким образом, Вифания просто не могла находиться на реке Иордан! Правда, неподалеку от Иордана находилась еще одна Вифания, но и от нее до реки было не менее семи-восьми километров. Иоанн – самый молодой из апостолов – по мнению многих исследователей был безусловно знаком с мистическим учением Каббалы , а также был посвящен Иисусом в некие знания, к которым остальные ученики не имели доступа – как-никак он был Его любимым учеником. Учитывая все это, можно предположить, что Иоанн в подобных противоречиях скрыл какую-то мысль, которую потомкам еще предстоит расшифровать, либо просто хотел обратить наше внимание на что-то очень важное. В конце концов, может оказаться, что эти два эпизода с крещением на самом деле были немного искажены при переводе и (или) неправильном понимании первоначальной мысли. Еще вопрос: когда именно в Вифании произошло знаменитое событие отирания Иисуса драгоценным маслом? Ведь Матфей (Мат. 26:2-12) и Марк (Мар. 14:1-6) утверждают, что за два дня до Пасхи, а Иоанн (Иоанн 12:1-b) говорит, что за шесть ? Куда Иисус направился после чудесного насыщения в пустыне четырех тысяч человек (Мат. 15:32-39, Мар. 8:1-10)? Матфей утверждает, что «в пределы Магдалинские» (Мат. 15:39), а Марк – «в пределы Далмануфские» (Мар. 8:10). Что Иисусу давали пить перед распятием – «уксус, смешанный с желчью» (Мат. 27:33-34) или «вино со смирною» (Мар. 15:22-23)? Известны три варианта последних слов Иисуса. Матфей (Мат. 27:46) и Марк (Мар. 15:34) утверждают, что ими были полные отчаяния: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Лука приводит иные слова – величественные и спокойные: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Лук. 23:46). У Иоанна просто: «Совершилось!» (Иоанн 19:30). Так что же все-таки сказал Иисус? Ведь это Его последние слова! Или, как говорят некоторые, Он произнес все три фразы? Но ведь дело даже не в самих словах. Слова несут эмоции, а вот они-то во всех вариантах совершенно разные. Есть существенные расхождения в Господних молитвах «Отче наш», приведенных евангелистами Матфеем (Мат. 6:9-13) и Лукой (Лук. 11:2-4). К примерно одинаковым текстам, заканчивающимся словами «избавь нас от лукавого», Матфей добавляет «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь». Так какой же вариант молитвы был дан ученикам Иисусом? А что же произошло сразу после смерти Иисуса на кресте? Иоанн, который присутствовал при самом распятии, утверждает, что Иисус только «преклонив главу, предал дух» (Иоанн 19:30). Лука добавляет интересный факт, что «померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине». Лишь после этого и своих последних слов Иисус «испустил дух» (Лук. 23:45-46). С этим совершенно согласен и Марк (Мар. 15:38-39). А вот Матфей приводит крайне сомнительные факты, о которых никто нигде более не упоминает. Не потому ли, что ничего подобного не было? Значит, все, что он описывает, было придумано намного позднее, а он, как добросовестный фольклорист собрал их воедино: «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мат. 27:51-53). Стоит ли вообще говорить, что подобные катаклизмы и чудесные массовые воскрешения мертвецов нашли бы свое отражение и в других литературных источниках, в частности – исторических (у того же Иосифа Флавия, подробно описывавшего и не такие знаменательные события). Намного хуже другое. А именно то, что искажению подверглись даже элементы Учения Иисуса! Так, Иисус без всяких колебаний исцеляет слугу сотника в Капернауме, что в Галилее языческой (Мат. 8:5-10), но отказывает женщине-хананеянке в исцелении ее дочери (Мат. 15:22-26). Лишь убедившись в силе ее веры, Он удовлетворяет эту просьбу. Конечно же, можно утверждать, что Иисус хотел лишь проверить веру несчастной женщины. И я с превеликой радостью принял бы эти объяснения… Но слишком уж жестокие слова Ему приписывают: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева… нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мат. 15:24, 26, Мар. 7:26-2b). Слова Иисуса, приводимые Матфеем: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мат. 10:37, см. также Мат. 12:47-50, 15:4, Мар. 7:9-12), и вполне соответствующие не только заповедям праотцов (Исх. 20:12, 21:17, Втор. 5:16), но и элементарному здравому смыслу и морали, Лука доводит до крайней степени экзальтации, превращая их в абсурд и непонятную дикость, которая вряд ли может быть свойственна Иисусу: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лук. 14:26, сравни с Лук. 18:20). Христос, поучая и напутствуя своих апостолов, говорит: «на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Мат. 10:5-6), но в другом месте Он им говорит несколько иное: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мат. 28:19-20). Если первые слова были сказаны Иисусом апостолам, которые еще не были готовы к такой миссии у язычников, а вторые – когда те у Него порядком уже подучились, то в этом случае все становится на свои места. Существенные противоречия преследуют крещение Иисуса в водах Иордана. Евангелисты Матфей (3:13-17), Марк (1: 9-11) и Иоанн (1:29-34) пишут об этом событии, произведенном его двоюродным братом Иоанном Крестителем. А евангелист Лука, который очень подробно, как никто другой, описывает даже предысторию рождения Иоанна Крестителя, утверждает, что Иоанн в это время находился в тюрьме по приказу Ирода: «Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего , и за всё, что сделал Ирод худого, прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу. Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лук. 3:19-22). Кроме того, Лука дает четко понять, что сошествие Святого Духа в виде голубя на Иисуса могли видеть все присутствующие. Евангелист Иоанн утверждает, что это дивное сошествие видел только Иоанн Креститель (Иоанн 1:32), так как в темницу Иродом он еще не был брошен (Иоанн 3:24). Больше всего путаницы снова у Матфея. Он утверждает, что Иоанн крестил Иисуса, видел Святого Духа, «Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мат. 3:16-17). Но позднее, уже сидя в тюрьме, узнав о чудесных делах Иисуса, посылает к Нему своих учеников с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Мат. 11:2-3). И это тот человек, который собственными глазами видел сошествие Святого Духа и собственными ушами слышал голос Господа, свидетельствовавший о великой миссии Христа!? Скорее всего, к середине 1-го века от Рождества Христова было минимум две версии данных событий. По одной из них крещение принимал действительно Иоанн, которого позднее бросили в темницу. Однако в этом случае он никак не мог посылать своих учеников к Иисусу, так как был твердо уверен в исключительной миссии Иисуса. К этой же версии склоняются евангелисты Иоанн и Марк. По другой же версии Иоанна посадили в темницу до крещения Иисуса в Иордане. Именно поэтому он не мог видеть великого схождения Святого Духа на своего двоюродного брата. Позднее, наслышавшись о чудесах, творимых Иисусом, он действительно посылает к Нему своих учеников, дабы все разузнать. Это версия Луки (Лук. 7:18-19). Матфей же добросовестно свел все элементы обеих историй воедино, став автором явного противоречия Библии. «В четвёртой главе Евангелия св. Матфея, в сцене искушения в пустыне, Христос, согласно греческому тексту, говорит дьяволу: «иди за Мной» – и в церковно-славянском тексте мы читаем: «следуй за Мной». Но в русском, украинском, английском, французском, итальянском текстах это место переведено так: «Отойди от Меня, Сатана!» (Мат. 4:10). Через восемь стихов (Матф. IV, 19) Христос говорит рыбакам, которые закидывали у озера сети, почти те же слова: «идите за Мной», или «следуйте за Мной»… Такое сходство в обращении к «Диаволу», искушавшему Иисуса, и к рыбакам, которых Иисус избрал себе в ученики и обещал сделать «ловцами человеков», должно иметь определённый смысл. Но для переводчика это, конечно, выглядело абсурдом: зачем Христу желать, чтобы дьявол следовал за ним? В результате появилась знаменитая фраза «отойди от Меня, Сатана!». В данном случае Сатана воплощал собой видимый, феноменальный мир, который никоим образом не должен «отходить», а только служить внутреннему миру, следовать за ним, идти за ним» (П.Успенский, «Новая модель вселенной»). В пятой главе «Деяний апостолов» (Деяния 5:1-11) в совершенно неприглядном свете выставляется святой апостол Петр и вся христианская община. Супруги Анания и Сапфира решили примкнуть к христианам. Для этого они продали свой дом, но отдали в общую кассу не всю сумму, а только часть, оставив вторую на всякий случай при себе. Но Петр, узнав о непростительном проступке, страшно прогневался, да так, что «Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это». Тут же, безо всяких церемоний его и похоронили. Аналогичная участь постигла и супругу несчастного. Мораль истории абсолютно ясна – врать нехорошо, даже если ты всего лишь чего-то испугался. Но ведь читателя ужасает не сам факт наказания, а чудовищное несоответствие проступка и его последствий. Это ли справедливость? Где же пресловутые христианские терпимость и любовь к ближнему? Где элементарные братство и снисхождение к слабому? Могли бы их выгнать из общины, предать общему порицанию, пристыдить. Но две смерти за горсть монет – это уж слишком для учеников великого Учителя и Спасителя Иисуса Христа! Если верить данному эпизоду, то апостолы учинили настоящий и дикий самосуд над двумя слабыми людьми, доверившимися их воле. Чему и кого призван был научить этот случай? Виновные умерли, свидетели – в ужасе! Ничего не скажешь: бесценный опыт для последователей учения Христа! Я просто уверен, что такого зверства со стороны ближайших учеников Иисуса Христа просто не могло быть. Попробуйте, опровергните меня, скажите, что я не прав. Но тогда Вам придется признать и то, что несправедливость, самосуд и жестокость – хорошая черта христианина. Автор «Деяний…» явно перегнул палку с аргументацией, доведя саму идею воздаяния за грехи до абсурда, чем существенно исказил облик одного из самых почитаемых христианских святых – апостола Петра. После торжественного въезда в Иерусалим Иисус с учениками двинулся в Вифанию, ибо время уже было позднее (Мар. 11:1-11). Благо до нее было не больше пяти километров. «На другой день, когда они вышли из Вифании, Он (Иисус) взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его» (Мар. 11:12-14). Напомню, что торжественный въезд Иисуса в Иерусалим состоялся около 2 апреля (!!!), а общение со смоковницей – на день позже. Честно говоря, мнение Иисуса по поводу того, что «еще не время было собирания смокв» (Мар. 11:13) было вполне обоснованно – ибо не растут смоквы в той местности в это время года, хоть умри! Непонятно и сомнительно только одно – а именно то, что Иисус мог проклясть бедное и беззащитное дерево, растущее и плодоносящее по законам, установленным Самим Всевышним – Отцом Иисуса Христа, вселюбящим и всепрощающим. Проклятие как таково – недостойно великого человека, так как для этого необходимо самому унизиться до крайности. А проклятия в адрес невиновного – это совсем уж абсурд. Нет, я не верю, чтобы Иисус Христос мог так поступить. По поводу прочитанного вывод у меня может быть только один – это не Его слова. Их Ему приписали евангелисты просто так, для красного словца, дабы лишний раз подчеркнуть исключительную силу Иисуса и Его власть над всем живым. Только в этом случае произошел, уж извините, явный перебор! А если взять притчу Иисуса о горчичном зерне (Мат. 13:31-32, Лук. 13:19), то начинаешь сомневаться, что Он мог произнести эти слова в подобном изложении, так как растение горчицы высотой около метра (трава из семейства капустовых) даже при очень большом воображении деревом назвать довольно трудно. Правда Марк подобное сравнение и не использует (Мар. 4:31-32). И как апофеоз полного непонимания, поставившего все Учение Христа с ног на голову, – слова из евангелия от Луки (Лук. 6:20), тщательно повторенные Матфеем (Мат. 5:3): «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие». Замечу, что «нищета» – это «крайняя бедность, убожество, скудость, нужда и недостаток; противопол. богатство, обилие» (Толковый словарь В.Даля). Всегда и во все времена духовные подвижники работали для укрепления своего духа, как единственного способа единение с Господом. Сам евангелист Лука дважды упоминает, что Иисус в детстве «возрастал и укреплялся духом» (Лук. 1:80, 2:40), начал Свое служение, когда «возвратился... в силе духа в Галилею» (Лук. 4:14), а Ангел укреплял Его (т.е. дух Его) в ночь перед арестом (Лук. 22:43). Богатство духа всегда отличало человека великого от обычного, а о презренном человеке всегда говорили, что у него не душа, а «душонка». Эту фразу пытается объяснить русский философ и мистик, испытавший на себе влияние теософии, йоги и учения Г.Гурджиева (1877-1949) – Петр Успенский (1877-1947) в книге «Новая модель вселенной»: «очень загадочное выражение, которое всегда неправильно истолковывалось и давало повод для самых невероятных искажений идей Иисуса. Несомненно, «нищие духом» не означает слабости духа; но это и не бедность в материальном смысле. Эти слова в истинном своём смысле близки к буддистской мысли о непривязанности к вещам. Человек, который силой своего духа делает себя непривязанным к вещам, как бы лишается их, так что вещи имеют для него столь же малое значение, как если бы он и не владел ими и ничего о них не знал, – такой человек будет нищим духом. Подобная непривязанность – необходимое условие для приближения к эзотеризму, или Царству Небесному». Свидетели Иеговы переводят данный отрывок как «Блаженны осознающие духовную потребность в Боге, ибо Царство Небесное принадлежит им». Т.е. «нищие духом» – это люди, глубоко осознающие свою духовную пустоту, и как следствие – потребность в Боге. Впрочем, все может оказаться еще гораздо проще. Дело в том, что эту фразу необходимо было, на мой взгляд, перевести не как «нищие духом», а «нищие по духу», т.е. отказавшиеся от обладания материальными благами вследствие высокоразвитого собственного духа! Чувствуете разницу? *** К сожалению, это далеко не все библейские противоречия и несоответствия. О чем же они нам говорят? О том, что Библии нельзя верить? Конечно же, нет. Библия – величайшая книга, содержащая бесценные исторические сведения и высшие нравственно-этические нормы. Однако даже она подверглась влиянию несовершенства человека. Речь не о том – верить или же нет каждому ее слову безоговорочно. Просто необходимо думать в процессе чтения, что бы Вы ни читали. Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами Г.Лессинг Нужно четко осознавать, что противоречия Нового Завета – это не противоречия Учения Иисуса Христа. Оно, как раз, совершенно последовательно, гуманно и справедливо.
vladler
Спасибо за статью lord-ck ! Согласен с Вами ! Небольшое уточнение: Каббала не мистическое учение, а тайное, сокрытое в веках для поддержки чистоты тех идей о которых ведется речь в Библии. Сокрыта была с Вавилонских событий именно по причине оных. Кроме Иоанна каббалистами были и другие ученики Христа, к примеру Матфей. Да и Сам учился у каббалистов. Многие фразы Библии становятся понятней если только коснетесь этой науки.
OFFsky
vladler написал(а): Да и Сам учился у каббалистов.
Бред. Полный бред!!! Потому что ЕМУ не надо было ни у кого учиться! Тем более у каббалистов. Цитата из Википедии — свободной энциклопедии: "Каббала раскрывает тайный смысл Торы, которая рассматривается в качестве глубокого мистического кода". Это подтверждает, что Каббала - очередная сионистско-масонская теория. Какой тайный смысл? Какой код? Будьте проще. Будьте как дети. И откроется вам Царство Небесное.
lordck
Вы будете смеяться, но даже самые великие Учителя - учатся. Причем всегда. Причем у всех. А Каббала - великолепное учение, незаслуженно оклевеванное теми, кто в ней ни черта не смыслит...
vladler
Мне жаль тебя offsky ! Как и многие двуногие не можешь различить Б..га от Мессии, понять что есть Сын Божий, и что есть отец. Выучи и пойми хотя бы начало молитв "Во имя Отца и Сына И Святого Духа ...." Разберись кто есть кто из этих трех прежде чем ставить три восклицательных знака перед собственным изрыгаемым бредом. Прежде чем вступать в полемику неплохо бы кое что узнать из истории. Статья в Википедии о каббале написана великолепно, вот только прочесть ее надо было всю. А не пытаться пиарить собственное мнение явно воняющее сионизмобоязнью, только потому что ничего не знаешь о предмете. А Каббале более 5500 лет, она и является основой всех современных мировых теологий, включая христианство, разумеется ты не знаешь ничего не о "Книге Творения", предшественнице Библии, не о том что это НАУКА а не религия! Неужели ты настолько глуп чтобы понять что в мире все религии как бы не отличались друг от друга говорят об одном и том же? Какое такое персональное царство небесное ты себе готовишь? А остальные миллиарды Людей? Это не игра в кто тупее других, это истинное желание милиардов понять сущность творения Творца чтобы соответствовать ему! Появилось задолго до Вавилона, и до сих пор существует и будет существовать в разных формах религий и наук. Кстати и этот форум имеет ту же цель, чтобы помочь друг другу разобраться, а не уподобляться детям не желающим учиться. Что из таких детей вырастает мы видим Wink
OFFsky
vladler написал(а): Мне жаль тебя offsky ! Как и многие двуногие не можешь различить Б..га от Мессии
Не надо меня жалеть. Лучше пожалейте себя! А что это мы в слове Бог заменяем буквы точками как прям в нецензурных выражениях? Или в Каббале так принято?
vladler
Пропускать букву в слове Бог принято в контестах где подобное слово употребляется всуе. Где смысл этого слова принижается или профанируется людьми непонимающими его святой и тайный смысл. Именно этим ты занимаешься продолжая совершенно бессмысленную полемику по принципу "сам дурак", вместо разумного и вполне полезного осмысления темы дискусии достойной того чтобы писали о ней, а не пытались уколоть оппонента совершенно детскими вопросиками. Странное поведение для модератора форума такого широкого масштаба как Х-files представляющего огромную широту взглядов, в том числе теологических. Тем более что моя точка зрения здесь не единственная. А тебе посоветовал бы отложить гордыню, и все же расширить кругозор твоих понятий и знаний, тогда может и Царство Божие не понадобится, а кое что другое, для чего и были написаны все Великие Книги этого мира, одна из которых есть Библия, но не она единственная несет правильное представление о мире и Творце, да и тема эта, на которой к сожалению вынужден писать ответ на высказанные глупости, прекрасно говорит сама за себя .
OFFsky
Дaбы не плодить офф-топы отвечу Вам уважаемый vladler в личку.