Люди и динозавры: тайна закодированная в «Камнях Ики»
В 1961 году река Рио-Ика вышла из берегов и затопила часть пустыни Окукахе. Было ли землетрясение причиной наводнения? Когда вода отступила, местные фермеры осмотрели нанесенный ущерб. Их скудные поля были полностью опустошены.
Там, где они могли выращивать урожай, тонкий слой плодородной почвы был полностью смыт. Пока местные фермеры ходили по земле, они сделали удивительное открытие: силы природы раскопали камни разного размера, которые долгое время лежали в сухой земле. Вероятно, река отполировала эти камни в течение многих веков.
Выгравированные камни были гладкими, округлыми, из серого андезита, который является очень твердой породой. Это свойство делает андезит предпочтительным материалом для мощения площадей. Благодаря своей выдающейся способности противостоять атмосферным воздействиям и особой твердости он идеально подходит для строительства дорог.
И все же камни Ики с их своеобразными гравировками были из андезита. Из-за своей твердости они не стали бы первым выбором для любого художника, чтобы создать тысячи и тысячи резных произведений искусства. Обедневшие фермеры были в восторге от своих находок и продавали эти произведения искусства туристам. Предприимчивые местные жители сделали гравюры популярными как "искусство инков"...
Разграбление мертвых
Занятые торговцы камнями, безусловно, знали одно: если выгравированные камни были настоящими археологическими находками, то они были дважды виновны в нарушении действующего законодательства. Грабить археологические раскопки и продавать доисторические находки было строго запрещено - если человек не был археологом. Высылать такие артефакты за пределы страны, разумеется, не разрешалось. Доисторическое наследие Перу принадлежит Перу и не должно продаваться за границу.
Поэтому местные жители выходили по ночам на поиски выгравированных камней. Их уже не устраивало просто собирать их с земли. Они начали систематически копать. Они не были новичками в этом деле. Сельское хозяйство на протяжении веков приносило не слишком большие урожаи, а грабеж могил был гораздо более прибыльным делом. Настоящие армии - так сообщил мне профессор Хавьер Кабрера Даркеа - отправлялись в путь, особенно в ясные звездные ночи.
Всегда можно было найти какую-нибудь находку: в частности, текстиль времен до инков, который сухая земля пустыни сохранила удивительно хорошо. Грабители могил систематически искали, находили и грабили гробницы, также относящиеся к доинкским временам. Во время работы они носили амулеты, защищающие их от гнева духов умерших. Во время своей ночной деятельности грабители меньше боялись полиции, но тем более мертвых, так как у них отбирали могильное имущество.
Доисторическая резьба?
В 1966 году профессор Кабрера получил один такой резной камень в подарок на день рождения. В том же году архитектор Сантьяго Агурто Кальво проводил археологические раскопки в Ике. Он неоднократно находил гравированные камни. Кальво убедился, что гравюры принадлежат художникам доинкского периода. Он тщетно пытался вызвать интерес к загадочным находкам со стороны ведущих археологов.
Профессор Кабрера постоянно получал гравированные камни, особенно от людей, которые были благодарны ему за то, что он помог им, не требуя платы за свои услуги. Вскоре у знаменитого сына города Ика появилась настоящая страсть к коллекционированию. С годами сотни гравированных рисунков выросли до тысяч. Профессор Хавьер Кабрера Даркеа, читавший лекции в Национальном университете Сан-Луис Гонзага, вскоре понял, что, помимо простых геометрических рисунков, на них изображены растения и животные доисторических времен. На каменных поверхностях были вырезаны четко идентифицируемые динозавры.
Откуда люди до инков должны были знать, как выглядели динозавры? И еще более фантастична такая мысль: художники, создавшие несметное количество изображений, изобразили людей и динозавров как современников. На других камнях изображены сложные медицинские процедуры, даже пересадка сердца и операции кесарева сечения!
Библиотека в камне
Я неоднократно посещал музей в Ике. Профессор Кабрера всегда был чрезвычайно любезен. Я понял, что пренебрежительное отношение ортодоксальной науки раздражало и огорчало его. Он часто выражал свое возмущение по поводу отказа ученых признать подлинность библиотеки в камне. "Выгравированные камни можно читать, как книгу!" - убежденно повторял аргументированный директор музея.
Большинство ученых придерживаются совершенно иного мнения: человек и динозавры - современники? Высокоразвитая цивилизация, освоившая передовую медицину со сложными хирургическими операциями? Люди, которые были не только выдающимися врачами, но и посвятили себя науке много тысяч лет назад? На большом количестве камней в музее можно увидеть человеческие существа, которые смотрели на небо с помощью телескопов.
Для ортодоксальной науки ответ был очевиден: не могло быть такой высокоразвитой цивилизации много тысяч лет назад... потому что признание находок подлинными сделало бы всю современную концепцию человеческой истории абсурдной.
Гравюры не могут быть ничем иным, кроме как подделкой... потому что это абсолютное требование для того, чтобы они были подделкой! В 1998 году, к радости ученых, испанец Винсенте Парис представил доказательство: камни являются подделкой.
Если быть точным: Винсенте Парис исследовал несколько гравированных камней и пришел к выводу, что изображения были созданы в недавнем прошлом, а не в туманной доисторической эпохе. На кадрах его микрофотографии видны (как отмечает Люк Бюргин в своей превосходной работе "Lexikon der Verbotenen Archaeology- Mysteriöse Relikte von A bis Z") "на многих камнях Ики следы современных красок и полирующих средств".
Как можно оценить выводы Винсенте Париса? Являются ли все выгравированные камни в музее Кабреры подделкой? Именно это и на протяжении десятилетий утверждают так называемые скептики, самозваные защитники ортодоксальной науки.
Критические нападки
В 1977 году Эрих фон Денникен опубликовал свой объемный труд "Beweise-Lokaltermin in fünf Kontinenten" ("Согласно свидетельствам"). В этом томе фон Дэникен также пишет о гравированных камнях Ики: "Семья Кабрера владеет большим домом на Пласа-де-Армас, и это необходимо, потому что Кабреры очень плодородны.
Тем не менее, три большие комнаты от пола до потолка заставлены полками, на которых лежит огромное количество камней. Их размеры варьируются от футбольного мяча до воздушного шара. На каждом камне выгравированы различные мотивы [...] Здесь можно встретить индейцев, которые ездят на птицах. Другие увековечены со странными инструментами в руках. На одном камне индеец использует увеличительное стекло, чтобы лучше видеть. Один из камней представляет собой карманный глобус: на нем тщательно вырезаны очертания странных стран, континентов и океанов [...]
Профессор Кабрера, сам искусный хирург, целенаправленно указывает на серию камней, на которых изображен процесс пересадки сердца. Сердце пациента, лежащего на своеобразном операционном столе, хирургическим путем извлекается из груди; по шлангам к нему подаются необходимые растворы и кислород. Вставляется донорское сердце. Два хирурга сшивают артерии. Грудное отверстие закрывается".
В 1977 году "критики" яростно нападали на Эриха фон Дэникена. Журналисты" задокументировали то, что фон Дэникен якобы скрывал. Во время показанного в том же году британского документального телефильма "Пути к богам" эти "мастера исследований" представили перуанца Басилио Ушуйю, которого они якобы выследили и нашли, как поддельщика камней. По их словам, Ушуйя, не без злобы, выгравировал камни с помощью стоматологического сверла, а затем искусственно состарил их, запекая в коровьем навозе. Разоблачил ли это Эриха фон Денникена?
В 1996 году BBC снова обратилась к "подделкам". В 1997 году "Кабель 1" отличился скептическим документальным фильмом. И снова Басилио Ушуйя был представлен как подделыватель камней из Ики.
Закрыло ли это "дело о камнях Ики"? Могло ли оно быть действительно закрыто, поскольку критически настроенные журналисты вычислили поддельщика всех камней Ики? Что ж... дело не такое простое. Вычислить фальсификатора Басилио Ушуайя было совсем несложно. Для этого не понадобился Шерлок Холмс. Мастера исследования" старательно умалчивали в своих откровениях, что именно Эрих фон Дэникен представил Базилио Ушуйю в своей книге "Согласно уликам". Для того чтобы найти перуанского "фальсификатора", журналистам достаточно было прочитать книгу фон Денникена.
Факт остается фактом: Эрих фон Денникен сделал так, что общественность узнала о выгравированных камнях Ики. И он открыто написал о "фальсификаторе". Однако у фон Дэникена есть серьезные сомнения в том, что Ушуайя мог подделать тысячи гравировок. Действительно, невозможно, чтобы Басилио Ушуйя украсил огромное количество камней бесчисленными гравировками.
Но почему Базилио Ушуайя утверждает, что сделал "все выгравированные камни"? Действительно ли он так сказал? Другой факт заключается в том, что Басилио Ушуйя продавал "гравированные камни Ики" иностранным туристам. Перуанская полиция предъявила ему обвинение в незаконной продаже археологических находок. Если бы его признали виновным в нарушении закона, который должен защищать археологическое наследие Перу, Басилио Ушуйя понес бы суровое наказание. Поэтому он заявил, что вместе со своей женой подделал камни. Продажа "неподдельных" археологических артефактов не запрещена. Басилио Ушуйя не был привлечен к ответственности и не был наказан.
Басилио Ушуйя: "Хотя я сказал полиции, что сфабриковал камни Кабреры, я сделал это только для своей защиты, иначе они арестовали бы меня за разграбление археологических памятников".
Я пришел к пониманию, что пренебрежительное отношение ортодоксальной науки раздражало и огорчало профессора Кабреру. Он часто выражал свое возмущение по поводу отказа ученых мейнстрима признать подлинность библиотеки в камне. "Выгравированные камни можно читать, как книгу!" - убежденно повторял аргументированный директор музея.
Фантастические находки или подделки?
Профессор Хавьер Кабрера Даркеа за несколько десятилетий создал один из самых необычных музеев на планете, которые я когда-либо видел. Здесь выставлены артефакты, которые - если они подлинные - потребовали бы переписать историю человечества. Те, кто путешествует, чтобы исследовать секреты нашей планеты, регулярно натыкаются на неприятные, загадочные артефакты.
В бесчисленных музеях можно узнать, зачастую в наглядных подробностях, многое об эволюции человеческой расы. Драгоценные экспонаты иллюстрируют развитие от примитивного одноклеточного организма до компьютерного эксперта. Таким образом, посетитель может проследить механизм эволюции: как движущую силу создания современной фауны, так и развитие человека от примитивного "homo sapiens" до современного человечества.
Теория эволюции благоговейно прославляется как современная форма научно признанного божества. Столетия назад сомневаться в библейском Боге было кощунством. Больше нет "Бога-отца", творца, движущей силы; современные просвещенные люди следуют новому Евангелию. И еще более неодобрительно в научных кругах относятся к великой богине, которая постоянно рожает; согласно древним системам верований, она породила все живое, придерживаясь вечных циклов смерти и возрождения. Патриархальный бог вытеснил богиню, а в современной науке ее заменила священная теория эволюции. Последняя сегодня является столь же священной в якобы просвещенных кругах благородных наук, как и всемогущий бог-создатель Библии много веков назад.
Но кое-что действительно изменилось: столетия назад еретиков пытали и сжигали. Сегодня они должны опасаться за свои средства к существованию, если пытаются претендовать на место в мире научного истеблишмента. В атеистических кругах науки тоже есть свои табу.
Научные публикации нашего времени провозглашают "истину" так же громко, как в свое время религиозные трактаты разных направлений. И как богословы, например, сжигали тексты, не вписывающиеся в концепцию Библии, или просто запрещали их, так и музейные артефакты, не вписывающиеся в общую доктрину, влачат жалкое существование. Они исчезают в затхлых подвалах, если их не уничтожают совсем - потому что они якобы ничего не стоят.
Неоспоримый канон "научной истины" гласит: эволюция вела к постепенному и непрерывному подъему. Современный человек поднялся в зенит, все гуманоидные предки были более примитивными, все предыдущие культуры были более примитивными. Не может быть, чтобы тысячи, даже десятки тысяч лет назад существовали высокоразвитые культуры, которые во многих отношениях превосходили нашу.
Почему? Потому что, согласно научной идеологии, такой высокоразвитой культуры не должно существовать. Однако тот, кто хочет читать историю человечества непредвзято, как захватывающую, познавательную книгу, не должен подчинять свое мышление гнету догмы.
Предметы, которые не вписываются в общую концепцию истории, не будут выставляться в священных залах наших музеев. Они влачат жалкое существование в архивах и подвалах и недоступны для публики. Или же их просто игнорируют. Объекты, которым нет места в доктрине ортодоксальной науки, быстро объявляются подделками. Они должны быть подделками - они не могут быть подлинными, потому что им не позволено быть подлинными.
Например, гравированные камни и глиняные скульптуры Кабреры явно изображают доисторических сауров, или динозавров. Как относиться к таким объектам? Как их классифицировать? Можно легко объявить их подделкой, руководствуясь простой сентенцией: тысячи лет назад люди в Южной Америке не могли ничего знать о саурианах. Поэтому артефакты, изображающие сауров, не могут иметь возраст в тысячи лет.
Альтернативное мышление
Но есть же альтернатива! Возможно, наше представление об уровне знаний людей, живших в Южной Америке тысячи лет назад, ошибочно? Возможно, мы должны изменить нашу гипотезу о далеком прошлом Южной Америки и освободить место для неприятных археологических находок. Наши тезисы о прошлом человечества не должны быть неприкасаемым набором принципов. Они должны постоянно подвергаться тщательному анализу.
К сожалению, ортодоксальная наука, как правило, отказывается признавать археологические находки, которые не вписываются в классический образ прошлого. Изображения динозавров тысячелетней давности вызывают отвращение у любого поклонника мейнстримного канона. И все же они существуют.
В 1897 году торговец из Бремена Вальдемар Юльсруд эмигрировал в Мексику. Как и Генрих Шлиман (1822-1890), Юльсруд был страстным полевым археологом. Наука игнорировала Шлимана. Он обнаружил местонахождение Трои. Находки Юльсруда, вероятно, гораздо более значимы для истории человечества. Если вы хотите читать подлинную историю человечества, как книгу, то не должны обходить стороной страницы Юльсруда.
В период с 1944 по 1952 год он нанял туземцев для раскопок более тридцати трех тысяч небольших скульптур. Среди них бесчисленные фигурки саурианцев, или динозавров - точное их количество неизвестно. Никто никогда научно не исследовал эти фантастические скульптуры; тем не менее, все они, все до единой, были объявлены современными подделками. Они не могли быть подлинными, потому что им не разрешалось быть подлинными.
Вальдемар Юльсруд превратил свой большой дом в обитаемый музей. Все свободные места были задействованы. Жильцы делили свое жилище с причудливыми глиняными фигурками, которые лежали и стояли повсюду, на столах, в шкафах, на полках и в витринах. Дом Джульсруда превратился в причудливый мир, где бок о бок жили люди и чудовищные существа. Тысячи статуэток изображали мир, который больше напоминал мистический фильм XXI века, чем земную реальность. Число любопытных посетителей, пришедших посмотреть на уникальную выставку, неуклонно росло. Представители современной науки, однако, не сочли нужным рассмотреть артефакты поближе. Они могли быть только подделками, потому что так и должно было быть. А подделками они должны были быть потому, что им запрещалось быть подлинными артефактами. И даже самое короткое путешествие было слишком длинным для того, чтобы любой ученый мог увидеть только подделки... по крайней мере, официально.
После смерти Вальдемара Юлсруда в 1964 году вся коллекция была сослана в хранилище. Там она дремала, тщательно скрытая от посторонних глаз, пока частные исследователи в последние годы 1990-х годов не обратили внимание на сенсационные находки. И вот, пожалуйста... кто-то все-таки провел научный анализ артефактов. Почему результаты не были обнародованы? Почему никто не кричал с крыш о результатах датировки "поддельных" артефактов? Может быть, потому, что тесты не дали ожидаемых результатов? Может быть, потому, что находки не могут быть современными подделками?
Фактом является то, что три научных учреждения в Северной Америке (Bürgin, Luc: Lexikon der verbotenen Archäologie: Mysteriöse Funde von A bis Z , Rottenburg 2009, стр. 22) протестировали предметы из Джульсруда. Независимо друг от друга, они пришли к одному и тому же результату, что позволяет сделать только один вывод: датированные артефакты не являются подделкой! Испытания были проведены:
1. Teledyne Isotopes Laboratories , Вествуд, Нью-Джерси, США;
2. Музейный центр прикладных наук по археологии в Университете Пенсильвании, США; и
3. Geochron Laboratories, Массачусетс, США.
Если суммировать результаты этих научных исследований, то загадочные статуэтки были созданы в течение длительного периода времени, а именно: между 4500 годами до нашей эры (С14 датировка 1968 года) и 2500 годами до нашей эры (термолюминесцентная датировка 1973 и 1995 годов). Был ли Джульсруд когда-либо оправдан после того, как теория подлога была опровергнута?
Саурианская скрупулезность
Еще один факт - в коллекции Джульсруда есть миниатюрные скульптуры, изображающие сауров. Научный анализ присвоил этим артефактам очень высокий возраст. По крайней мере, небольшая часть коллекции была выставлена в музее Вальдемара Юльсруда, который открылся 28 февраля 2002 года в Акамбаро. Спустя десятилетия после смерти Вальдемара Юльсруда желание неутомимого исследователя наконец-то было исполнено.
Еще одним фактом является то, что в музее профессора Кабреры хранятся изображения саурианцев. Эти объекты были также - в полном смысле слова - дискредитированы и признаны подделками. Тем не менее, существуют научные исследования, которые говорят о существовании очень древних "объектов Кабреры".
Летом 1967 года компания Compania Minera Mauricio Hochschild проводила испытания гравированных камней. Профессор Хавьер Кабрера Даркеа показал мне соответствующие документы в своем музее. Результаты стали сенсацией, но до сих пор в значительной степени замалчиваются. Геолог доктор Эрик Вольф проанализировал слой окисления, образовавшийся на бороздках. Дополнительные образцы были протестированы профессором Йозефом Френхеном из Института минералогии и петрографии Боннского университета. Весной 1969 года были получены четкие результаты. Согласно им, гравюры должны были быть сделаны не менее двенадцати тысяч (12 000) лет назад. Это не исключает гораздо большего возраста.
В 2002 году Мария дель Кармен Олазар Бенгуира и Феликс Аренас Марсикал провели раскопки в пустыне между Наска и Ика. Они работали в течение нескольких дней в очень сложных условиях. В двухстах метрах (656 футов) под вершиной Серро-Норте они сделали свои находки: выгравированные камни, сравнимые с артефактами в музее Кабреры! В музее профессора Кабреры изображения сложных медицинских процедур, выгравированные на камнях, а также на глиняных фигурках, вызывают недоумение у зрителей.
Один из камней, раскопанных в 2002 году, также изображает медицинскую сцену, как и артефакты в музее Кабреры: один человек лежит на столе, подвергаясь операции; хирург явно подносит нож к пациенту.
Некоторые камни "инкрустированы отложениями". Бюргин пишет, что углеродные отложения на сопутствующих образцах почвы и горных пород, согласно термолюминесцентному датированию, дали возраст более 61 196 лет или 99 240 лет соответственно с коэффициентом отклонения от 5000 до 8000 лет.
Бюргин завершает свою экспозицию о "камнях Ики" следующим образом: "Таким образом, бесконечная история камней Ики пополнилась еще одной главой. Как она будет продолжаться?"Автор: Уолтер Дж. Лангбейн
Там, где они могли выращивать урожай, тонкий слой плодородной почвы был полностью смыт. Пока местные фермеры ходили по земле, они сделали удивительное открытие: силы природы раскопали камни разного размера, которые долгое время лежали в сухой земле. Вероятно, река отполировала эти камни в течение многих веков.
Выгравированные камни были гладкими, округлыми, из серого андезита, который является очень твердой породой. Это свойство делает андезит предпочтительным материалом для мощения площадей. Благодаря своей выдающейся способности противостоять атмосферным воздействиям и особой твердости он идеально подходит для строительства дорог.
И все же камни Ики с их своеобразными гравировками были из андезита. Из-за своей твердости они не стали бы первым выбором для любого художника, чтобы создать тысячи и тысячи резных произведений искусства. Обедневшие фермеры были в восторге от своих находок и продавали эти произведения искусства туристам. Предприимчивые местные жители сделали гравюры популярными как "искусство инков"...
Разграбление мертвых
Занятые торговцы камнями, безусловно, знали одно: если выгравированные камни были настоящими археологическими находками, то они были дважды виновны в нарушении действующего законодательства. Грабить археологические раскопки и продавать доисторические находки было строго запрещено - если человек не был археологом. Высылать такие артефакты за пределы страны, разумеется, не разрешалось. Доисторическое наследие Перу принадлежит Перу и не должно продаваться за границу.
Поэтому местные жители выходили по ночам на поиски выгравированных камней. Их уже не устраивало просто собирать их с земли. Они начали систематически копать. Они не были новичками в этом деле. Сельское хозяйство на протяжении веков приносило не слишком большие урожаи, а грабеж могил был гораздо более прибыльным делом. Настоящие армии - так сообщил мне профессор Хавьер Кабрера Даркеа - отправлялись в путь, особенно в ясные звездные ночи.
Всегда можно было найти какую-нибудь находку: в частности, текстиль времен до инков, который сухая земля пустыни сохранила удивительно хорошо. Грабители могил систематически искали, находили и грабили гробницы, также относящиеся к доинкским временам. Во время работы они носили амулеты, защищающие их от гнева духов умерших. Во время своей ночной деятельности грабители меньше боялись полиции, но тем более мертвых, так как у них отбирали могильное имущество.
Доисторическая резьба?
В 1966 году профессор Кабрера получил один такой резной камень в подарок на день рождения. В том же году архитектор Сантьяго Агурто Кальво проводил археологические раскопки в Ике. Он неоднократно находил гравированные камни. Кальво убедился, что гравюры принадлежат художникам доинкского периода. Он тщетно пытался вызвать интерес к загадочным находкам со стороны ведущих археологов.
Профессор Кабрера постоянно получал гравированные камни, особенно от людей, которые были благодарны ему за то, что он помог им, не требуя платы за свои услуги. Вскоре у знаменитого сына города Ика появилась настоящая страсть к коллекционированию. С годами сотни гравированных рисунков выросли до тысяч. Профессор Хавьер Кабрера Даркеа, читавший лекции в Национальном университете Сан-Луис Гонзага, вскоре понял, что, помимо простых геометрических рисунков, на них изображены растения и животные доисторических времен. На каменных поверхностях были вырезаны четко идентифицируемые динозавры.
Откуда люди до инков должны были знать, как выглядели динозавры? И еще более фантастична такая мысль: художники, создавшие несметное количество изображений, изобразили людей и динозавров как современников. На других камнях изображены сложные медицинские процедуры, даже пересадка сердца и операции кесарева сечения!
Библиотека в камне
Я неоднократно посещал музей в Ике. Профессор Кабрера всегда был чрезвычайно любезен. Я понял, что пренебрежительное отношение ортодоксальной науки раздражало и огорчало его. Он часто выражал свое возмущение по поводу отказа ученых признать подлинность библиотеки в камне. "Выгравированные камни можно читать, как книгу!" - убежденно повторял аргументированный директор музея.
Большинство ученых придерживаются совершенно иного мнения: человек и динозавры - современники? Высокоразвитая цивилизация, освоившая передовую медицину со сложными хирургическими операциями? Люди, которые были не только выдающимися врачами, но и посвятили себя науке много тысяч лет назад? На большом количестве камней в музее можно увидеть человеческие существа, которые смотрели на небо с помощью телескопов.
Для ортодоксальной науки ответ был очевиден: не могло быть такой высокоразвитой цивилизации много тысяч лет назад... потому что признание находок подлинными сделало бы всю современную концепцию человеческой истории абсурдной.
Гравюры не могут быть ничем иным, кроме как подделкой... потому что это абсолютное требование для того, чтобы они были подделкой! В 1998 году, к радости ученых, испанец Винсенте Парис представил доказательство: камни являются подделкой.
Если быть точным: Винсенте Парис исследовал несколько гравированных камней и пришел к выводу, что изображения были созданы в недавнем прошлом, а не в туманной доисторической эпохе. На кадрах его микрофотографии видны (как отмечает Люк Бюргин в своей превосходной работе "Lexikon der Verbotenen Archaeology- Mysteriöse Relikte von A bis Z") "на многих камнях Ики следы современных красок и полирующих средств".
Как можно оценить выводы Винсенте Париса? Являются ли все выгравированные камни в музее Кабреры подделкой? Именно это и на протяжении десятилетий утверждают так называемые скептики, самозваные защитники ортодоксальной науки.
Критические нападки
В 1977 году Эрих фон Денникен опубликовал свой объемный труд "Beweise-Lokaltermin in fünf Kontinenten" ("Согласно свидетельствам"). В этом томе фон Дэникен также пишет о гравированных камнях Ики: "Семья Кабрера владеет большим домом на Пласа-де-Армас, и это необходимо, потому что Кабреры очень плодородны.
Тем не менее, три большие комнаты от пола до потолка заставлены полками, на которых лежит огромное количество камней. Их размеры варьируются от футбольного мяча до воздушного шара. На каждом камне выгравированы различные мотивы [...] Здесь можно встретить индейцев, которые ездят на птицах. Другие увековечены со странными инструментами в руках. На одном камне индеец использует увеличительное стекло, чтобы лучше видеть. Один из камней представляет собой карманный глобус: на нем тщательно вырезаны очертания странных стран, континентов и океанов [...]
Профессор Кабрера, сам искусный хирург, целенаправленно указывает на серию камней, на которых изображен процесс пересадки сердца. Сердце пациента, лежащего на своеобразном операционном столе, хирургическим путем извлекается из груди; по шлангам к нему подаются необходимые растворы и кислород. Вставляется донорское сердце. Два хирурга сшивают артерии. Грудное отверстие закрывается".
В 1977 году "критики" яростно нападали на Эриха фон Дэникена. Журналисты" задокументировали то, что фон Дэникен якобы скрывал. Во время показанного в том же году британского документального телефильма "Пути к богам" эти "мастера исследований" представили перуанца Басилио Ушуйю, которого они якобы выследили и нашли, как поддельщика камней. По их словам, Ушуйя, не без злобы, выгравировал камни с помощью стоматологического сверла, а затем искусственно состарил их, запекая в коровьем навозе. Разоблачил ли это Эриха фон Денникена?
В 1996 году BBC снова обратилась к "подделкам". В 1997 году "Кабель 1" отличился скептическим документальным фильмом. И снова Басилио Ушуйя был представлен как подделыватель камней из Ики.
Закрыло ли это "дело о камнях Ики"? Могло ли оно быть действительно закрыто, поскольку критически настроенные журналисты вычислили поддельщика всех камней Ики? Что ж... дело не такое простое. Вычислить фальсификатора Басилио Ушуайя было совсем несложно. Для этого не понадобился Шерлок Холмс. Мастера исследования" старательно умалчивали в своих откровениях, что именно Эрих фон Дэникен представил Базилио Ушуйю в своей книге "Согласно уликам". Для того чтобы найти перуанского "фальсификатора", журналистам достаточно было прочитать книгу фон Денникена.
Факт остается фактом: Эрих фон Денникен сделал так, что общественность узнала о выгравированных камнях Ики. И он открыто написал о "фальсификаторе". Однако у фон Дэникена есть серьезные сомнения в том, что Ушуайя мог подделать тысячи гравировок. Действительно, невозможно, чтобы Басилио Ушуйя украсил огромное количество камней бесчисленными гравировками.
Но почему Базилио Ушуайя утверждает, что сделал "все выгравированные камни"? Действительно ли он так сказал? Другой факт заключается в том, что Басилио Ушуйя продавал "гравированные камни Ики" иностранным туристам. Перуанская полиция предъявила ему обвинение в незаконной продаже археологических находок. Если бы его признали виновным в нарушении закона, который должен защищать археологическое наследие Перу, Басилио Ушуйя понес бы суровое наказание. Поэтому он заявил, что вместе со своей женой подделал камни. Продажа "неподдельных" археологических артефактов не запрещена. Басилио Ушуйя не был привлечен к ответственности и не был наказан.
Басилио Ушуйя: "Хотя я сказал полиции, что сфабриковал камни Кабреры, я сделал это только для своей защиты, иначе они арестовали бы меня за разграбление археологических памятников".
Я пришел к пониманию, что пренебрежительное отношение ортодоксальной науки раздражало и огорчало профессора Кабреру. Он часто выражал свое возмущение по поводу отказа ученых мейнстрима признать подлинность библиотеки в камне. "Выгравированные камни можно читать, как книгу!" - убежденно повторял аргументированный директор музея.
Фантастические находки или подделки?
Профессор Хавьер Кабрера Даркеа за несколько десятилетий создал один из самых необычных музеев на планете, которые я когда-либо видел. Здесь выставлены артефакты, которые - если они подлинные - потребовали бы переписать историю человечества. Те, кто путешествует, чтобы исследовать секреты нашей планеты, регулярно натыкаются на неприятные, загадочные артефакты.
В бесчисленных музеях можно узнать, зачастую в наглядных подробностях, многое об эволюции человеческой расы. Драгоценные экспонаты иллюстрируют развитие от примитивного одноклеточного организма до компьютерного эксперта. Таким образом, посетитель может проследить механизм эволюции: как движущую силу создания современной фауны, так и развитие человека от примитивного "homo sapiens" до современного человечества.
Теория эволюции благоговейно прославляется как современная форма научно признанного божества. Столетия назад сомневаться в библейском Боге было кощунством. Больше нет "Бога-отца", творца, движущей силы; современные просвещенные люди следуют новому Евангелию. И еще более неодобрительно в научных кругах относятся к великой богине, которая постоянно рожает; согласно древним системам верований, она породила все живое, придерживаясь вечных циклов смерти и возрождения. Патриархальный бог вытеснил богиню, а в современной науке ее заменила священная теория эволюции. Последняя сегодня является столь же священной в якобы просвещенных кругах благородных наук, как и всемогущий бог-создатель Библии много веков назад.
Но кое-что действительно изменилось: столетия назад еретиков пытали и сжигали. Сегодня они должны опасаться за свои средства к существованию, если пытаются претендовать на место в мире научного истеблишмента. В атеистических кругах науки тоже есть свои табу.
Научные публикации нашего времени провозглашают "истину" так же громко, как в свое время религиозные трактаты разных направлений. И как богословы, например, сжигали тексты, не вписывающиеся в концепцию Библии, или просто запрещали их, так и музейные артефакты, не вписывающиеся в общую доктрину, влачат жалкое существование. Они исчезают в затхлых подвалах, если их не уничтожают совсем - потому что они якобы ничего не стоят.
Неоспоримый канон "научной истины" гласит: эволюция вела к постепенному и непрерывному подъему. Современный человек поднялся в зенит, все гуманоидные предки были более примитивными, все предыдущие культуры были более примитивными. Не может быть, чтобы тысячи, даже десятки тысяч лет назад существовали высокоразвитые культуры, которые во многих отношениях превосходили нашу.
Почему? Потому что, согласно научной идеологии, такой высокоразвитой культуры не должно существовать. Однако тот, кто хочет читать историю человечества непредвзято, как захватывающую, познавательную книгу, не должен подчинять свое мышление гнету догмы.
Предметы, которые не вписываются в общую концепцию истории, не будут выставляться в священных залах наших музеев. Они влачат жалкое существование в архивах и подвалах и недоступны для публики. Или же их просто игнорируют. Объекты, которым нет места в доктрине ортодоксальной науки, быстро объявляются подделками. Они должны быть подделками - они не могут быть подлинными, потому что им не позволено быть подлинными.
Например, гравированные камни и глиняные скульптуры Кабреры явно изображают доисторических сауров, или динозавров. Как относиться к таким объектам? Как их классифицировать? Можно легко объявить их подделкой, руководствуясь простой сентенцией: тысячи лет назад люди в Южной Америке не могли ничего знать о саурианах. Поэтому артефакты, изображающие сауров, не могут иметь возраст в тысячи лет.
Альтернативное мышление
Но есть же альтернатива! Возможно, наше представление об уровне знаний людей, живших в Южной Америке тысячи лет назад, ошибочно? Возможно, мы должны изменить нашу гипотезу о далеком прошлом Южной Америки и освободить место для неприятных археологических находок. Наши тезисы о прошлом человечества не должны быть неприкасаемым набором принципов. Они должны постоянно подвергаться тщательному анализу.
К сожалению, ортодоксальная наука, как правило, отказывается признавать археологические находки, которые не вписываются в классический образ прошлого. Изображения динозавров тысячелетней давности вызывают отвращение у любого поклонника мейнстримного канона. И все же они существуют.
В 1897 году торговец из Бремена Вальдемар Юльсруд эмигрировал в Мексику. Как и Генрих Шлиман (1822-1890), Юльсруд был страстным полевым археологом. Наука игнорировала Шлимана. Он обнаружил местонахождение Трои. Находки Юльсруда, вероятно, гораздо более значимы для истории человечества. Если вы хотите читать подлинную историю человечества, как книгу, то не должны обходить стороной страницы Юльсруда.
В период с 1944 по 1952 год он нанял туземцев для раскопок более тридцати трех тысяч небольших скульптур. Среди них бесчисленные фигурки саурианцев, или динозавров - точное их количество неизвестно. Никто никогда научно не исследовал эти фантастические скульптуры; тем не менее, все они, все до единой, были объявлены современными подделками. Они не могли быть подлинными, потому что им не разрешалось быть подлинными.
Вальдемар Юльсруд превратил свой большой дом в обитаемый музей. Все свободные места были задействованы. Жильцы делили свое жилище с причудливыми глиняными фигурками, которые лежали и стояли повсюду, на столах, в шкафах, на полках и в витринах. Дом Джульсруда превратился в причудливый мир, где бок о бок жили люди и чудовищные существа. Тысячи статуэток изображали мир, который больше напоминал мистический фильм XXI века, чем земную реальность. Число любопытных посетителей, пришедших посмотреть на уникальную выставку, неуклонно росло. Представители современной науки, однако, не сочли нужным рассмотреть артефакты поближе. Они могли быть только подделками, потому что так и должно было быть. А подделками они должны были быть потому, что им запрещалось быть подлинными артефактами. И даже самое короткое путешествие было слишком длинным для того, чтобы любой ученый мог увидеть только подделки... по крайней мере, официально.
После смерти Вальдемара Юлсруда в 1964 году вся коллекция была сослана в хранилище. Там она дремала, тщательно скрытая от посторонних глаз, пока частные исследователи в последние годы 1990-х годов не обратили внимание на сенсационные находки. И вот, пожалуйста... кто-то все-таки провел научный анализ артефактов. Почему результаты не были обнародованы? Почему никто не кричал с крыш о результатах датировки "поддельных" артефактов? Может быть, потому, что тесты не дали ожидаемых результатов? Может быть, потому, что находки не могут быть современными подделками?
Фактом является то, что три научных учреждения в Северной Америке (Bürgin, Luc: Lexikon der verbotenen Archäologie: Mysteriöse Funde von A bis Z , Rottenburg 2009, стр. 22) протестировали предметы из Джульсруда. Независимо друг от друга, они пришли к одному и тому же результату, что позволяет сделать только один вывод: датированные артефакты не являются подделкой! Испытания были проведены:
1. Teledyne Isotopes Laboratories , Вествуд, Нью-Джерси, США;
2. Музейный центр прикладных наук по археологии в Университете Пенсильвании, США; и
3. Geochron Laboratories, Массачусетс, США.
Если суммировать результаты этих научных исследований, то загадочные статуэтки были созданы в течение длительного периода времени, а именно: между 4500 годами до нашей эры (С14 датировка 1968 года) и 2500 годами до нашей эры (термолюминесцентная датировка 1973 и 1995 годов). Был ли Джульсруд когда-либо оправдан после того, как теория подлога была опровергнута?
Саурианская скрупулезность
Еще один факт - в коллекции Джульсруда есть миниатюрные скульптуры, изображающие сауров. Научный анализ присвоил этим артефактам очень высокий возраст. По крайней мере, небольшая часть коллекции была выставлена в музее Вальдемара Юльсруда, который открылся 28 февраля 2002 года в Акамбаро. Спустя десятилетия после смерти Вальдемара Юльсруда желание неутомимого исследователя наконец-то было исполнено.
Еще одним фактом является то, что в музее профессора Кабреры хранятся изображения саурианцев. Эти объекты были также - в полном смысле слова - дискредитированы и признаны подделками. Тем не менее, существуют научные исследования, которые говорят о существовании очень древних "объектов Кабреры".
Летом 1967 года компания Compania Minera Mauricio Hochschild проводила испытания гравированных камней. Профессор Хавьер Кабрера Даркеа показал мне соответствующие документы в своем музее. Результаты стали сенсацией, но до сих пор в значительной степени замалчиваются. Геолог доктор Эрик Вольф проанализировал слой окисления, образовавшийся на бороздках. Дополнительные образцы были протестированы профессором Йозефом Френхеном из Института минералогии и петрографии Боннского университета. Весной 1969 года были получены четкие результаты. Согласно им, гравюры должны были быть сделаны не менее двенадцати тысяч (12 000) лет назад. Это не исключает гораздо большего возраста.
В 2002 году Мария дель Кармен Олазар Бенгуира и Феликс Аренас Марсикал провели раскопки в пустыне между Наска и Ика. Они работали в течение нескольких дней в очень сложных условиях. В двухстах метрах (656 футов) под вершиной Серро-Норте они сделали свои находки: выгравированные камни, сравнимые с артефактами в музее Кабреры! В музее профессора Кабреры изображения сложных медицинских процедур, выгравированные на камнях, а также на глиняных фигурках, вызывают недоумение у зрителей.
Один из камней, раскопанных в 2002 году, также изображает медицинскую сцену, как и артефакты в музее Кабреры: один человек лежит на столе, подвергаясь операции; хирург явно подносит нож к пациенту.
Гравюры, изображающие какие-то медицинские процедуры?
Некоторые камни "инкрустированы отложениями". Бюргин пишет, что углеродные отложения на сопутствующих образцах почвы и горных пород, согласно термолюминесцентному датированию, дали возраст более 61 196 лет или 99 240 лет соответственно с коэффициентом отклонения от 5000 до 8000 лет.
Бюргин завершает свою экспозицию о "камнях Ики" следующим образом: "Таким образом, бесконечная история камней Ики пополнилась еще одной главой. Как она будет продолжаться?"Автор: Уолтер Дж. Лангбейн
Опубликовано 09 марта 2022
| Комментариев 0 | Прочтений 1163
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: