Чудесный червь Соломона Шамир и Ковчег Завета. Есть ли между ними связь?
Чудесный червь Соломона Шамир и Ковчег Завета. Есть ли между ними связь?
«Был у Соломона чудесный червь, носивший имя Шамир. Червь этот обладал свойствами тесла и гранила. С помощью Шамира обтесывался строевой камень для храма и дома Соломонова и производилось гранение драгоценных камней для кошена. Червь был величиною с ячменное зерно, и самые твердые предметы не могли противостоять его чудесным свойствам. Сохраняли его завернутым в шерстяную вату в свинцовом сосуде, наполненном ячменными отрубями».
Дело в том, что для обработки камней, используемых в строительстве Иерусалимского храма, Бог запретил Соломону использовать железные орудия: «И когда строился этот Дом, то строили его из привезенных цельных камней; ни молота, ни топора, никакого железного орудия не было слышно в Доме при постройке его» (Млахим, 1:6,7)...
Раввин Замир Коэн в книге «Тора и наука» пишет: «В последнее время все больше расширяется использование лучей для резки различных материалов, которое позволяет производить ее с большей точностью и чистотой. Сегодня лазеры используются во многих отраслях, от обработки алмазов до операционных. Хотя излучения, как и электричество, распространены в природе, наука узнала об этих явлениях недавно, а сумела использовать их лишь в нашем веке. Лазеры начали делать и применять лишь несколько десятков лет назад. И вот, оказывается, почти три тысячелетия назад, когда царь Шломо (Соломон) строил Первый храм, мудрецы Торы знали о возможности использования лучей для резки твердых материалов».




За несколько сотен лет до постройки Первого храма то же самое устройство использовал в пустыне Моисей, когда нужно было вырезать на драгоценных камнях первосвященника (двух камнях эфода и двенадцати камнях хошен мишпата) имена двенадцати колен еврейского народа.


В Талмуде (Гитин, 28а) говорится, что Соломон воспользовался «силой шейдим» (темные силы разрушения, подчиненные Творцу), чтобы открыть местонахождение «червя Шамира»: «Сказал Шломо мудрецам Торы, как сделать [построить Храм, не используя для резки и обтесывания камней никаких железных орудий]? Ответили ему: есть червь Шамир, которого принес Моше [Моисей] для камней эфода. Он спросил их: как мы его найдем? Они сказали ему: возьми шед и шейда [беса и бесовку] и заставь их открыть тебе».


Коэн подчеркивает, что Шамир разрезал камни не силой своего тела, а излучением, которое от него исходило: «Следовало просто держать Шамир напротив нужного места, и излучение, исходящее от него, резало камень».
Считается, что ремесленники Соломона использовали Шамир при строительстве Храма Соломона. Обрабатываемый материал, будь то камень, дерево или металл, подвергался «показу Шамиру». Следуя этой логике (все, что можно «показать», должно иметь глаза, чтобы увидеть), ранние ученые-раввины описывали Шамира почти как живое существо. Однако другие ранние источники описывают его как зеленый камень. Для хранения Шамир должен был всегда быть завернутым в шерсть и храниться в контейнере из свинца; любой другой сосуд лопнул бы и рассыпался на части под взором Шамира. Говорят, что Шамир либо утерян, либо потерял свою силу при разрушении храма Навуходоносором в 586 г. до н.э.


Необычный способ хранения «червя» (свинцовый сосуд) может свидетельствовать о сильном радиоактивном излучении, которое испускало это удивительное устройство.
Согласно преданиям, прежде Соломона «червь» принадлежал Моисею, а это означает, что в деле возникает отчетливый египетский след. В этой связи вспоминается история с неудачной «монотеистической» реформой Эхнатона, последовавшим провалом, бегством евреев из Египта и загадочным ковчегом Завета, более напоминающим некое технологическое устройство.


Судя по описаниям, ковчег Завета был весьма опасен для здоровья, так что тем, кто по долгу службы должен был периодически приближаться к нему, приходилось соблюдать определенные предосторожности и носить специальное облачение, напоминающее защитный костюм.


Есть основания полагать, что ковчег Завета по сию пору сохраняется в лоне Эфиопской православной церкви. Согласно кодексу Kebra Nagast («Величие Царей»), ковчег был передан Менелику, отпрыску Соломона и царицы Савской (отождествляемой с безымянной царицей Шебы, государства на юге Аравийского полуострова), после его помазания на царство. Обратно в Шебу Менелика сопровождали отпрыски всех вельмож и левитов Израиля. С ними была вывезена и святыня.
Кто знает, какие еще тайны сохраняет Эфиопская церковь, особенно в свете следующего пассажа: «Ты сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни» (Пс. 73:14). Дело в том, что мифологический мотив поглощения частей побежденного чудовища тождественен приобщению к сокровищу (сокровенному знанию), принадлежавшему поверженному противнику.
Опубликовано 09 января 2022 | Комментариев 0 | Прочтений 1575

Ещё по теме...
Добавить комментарий