Инопланетные статуи фараона Эхнатона
Инопланетные статуи фараона Эхнатона
В истории Древнего Египта фараон Эхнатон занимает особое место. На протяжении многих веков из всех фараонов он был самым противоречивым. Его радикальная политика, крупные религиозные реформы и социальные изменения вызвали большую нестабильность в древнеегипетском государстве. Его правление и изменения, которые он претерпел, были одними из главных потрясений на всей временной шкале этой древней цивилизации и, возможно, вызвали спиралевидное и медленное падение, которое не могли исправить его преемники.
Одно из главных изменений, внесенных Эхнатоном, относится к искусству. Скульптуры, резьба и картины времен его правления заметно отличаются от обычных египетских образцов. Человеческие черты были подчеркнуты до невозможных и странных пропорций, а некоторые предметы выглядели откровенно чужеродными. Это привело к появлению множества уникальных теорий.
Об Эхнатоне многое можно понять, если внимательно посмотреть на его происхождение. Он был сыном фараона Аменхотепа III, правление которого (ок. 1388—1351 годы до н. э.) считается периодом беспрецедентного процветания в Древнем Египте. В это время искусство, культура, архитектура и международная власть в Древнем Египте были в абсолютном зените. Но и царское самообожествление также достигло невиданного размаха.
Эго сын Аменхотеп IV (будущий Эхнатон) родился и вырос в мире процветания и изобилия. В его жизни практически не было каких-либо трудностей. После смерти своего отца Аменхотепа III и старшего брата Тутмоса молодой Эхнатон стал десятым фараоном Восемнадцатой династии. Интересно, что имя Эхнатон, означающее «полезный для Атона», он взял после пятого года своего правления (предыдущее имя означало «Амон доволен»), тогда же он начал вводить в стране свою странную политику.


Первоначально, то есть первые пять лет своего правления, он следовал устоявшимся традициям, приверженцем которых был и его отец. Но в течение следующих двенадцати лет он вызвал большой шум в египетском государстве и стал известен как «Фараон-еретик», спровоцировав серьезные изменения в египетской религии и искусстве.
Здесь важно обратиться к религиозной составляющей Древнего Египта. В древнеегипетской мифологии Атон был большим диском Солнца, первоначально еще одним зримым аспектом бога Ра. Его символом был солнечный диск и лучи света. Во многих отношениях Атона можно было рассматривать как олицетворение Солнца. Культ Атона существовал веками, но был намного менее известен, чем другие.
Главным божеством того времени был Амон. Могущественные жрецы этого культа обладали большой властью в государстве, а на его пике (во время правления Аменхотепа III) культ Амона владел даже большей землей, чем сам фараон. К тому времени, когда Эхнатон взошел на престол, жрецы Амона были почти на одном уровне с фараоном с точки зрения богатства и влияния.


Учитывая это, вполне возможно, что Эхнатон, стремясь обуздать могущество этого крупного религиозного культа и поставить себя на первое место, решил отойти от традиционных религиозных норм. С этой целью он провозгласил себя «живым воплощением единого всемогущего божества, известного как Атон», объявив вне закона традиционную древнеегипетскую религию, и при этом закрыл все основные храмы и запретил религиозные обряды. Эти изменения не был хорошо восприняты в устоявшемся обществе.
А в последующие годы изменений стало еще больше. Эхнатон приказал создать совершенно новую столицу. Он назывался Ахетатон («Небосклон Атона» или «Горизонт Атона»), а сегодня известен как Амарна. С этим названием и связан термин «Амарнский период», которым египтологи обозначают период правления Эхнатона, который не был похож ни на что другое за всю историю Древнего Египта.
Еще одним труднопреодолимым изменением в обществе стал новый уникальный художественный стиль, который развивался под непосредственным руководством фараона Эхнатона. В целом искусство Древнего Египта менялось невероятно медленно, часто веками придерживаясь одного и того же стиля. Поэтому внезапные и драматические изменения периода Амарны и стали уникальными.
На стандартных рельефах стали появляться новые виды деятельности. И быстро барельефы Эхнатона стали более насыщенными и наполненными деталями. Кроме того, люди изображались уже более реалистично, с более трехмерным подходом и с преувеличенными чертами. Во многих смыслах они выглядели почти как инопланетяне со своими удлиненными головами, выпуклым животом и длинными конечностями. Солнечный диск Атона присутствует почти на всех этих «новых» рельефах и картинах.
Египетские скульптуры также сильно изменились и граничили с совершенно чуждыми человеческими изображениями. Наиболее заметные аспекты этого можно наблюдать на многих сохранившихся скульптурах и бюстах самого Эхнатона и его жены Нефертити. Шеи, лица и черепа были резко удлинены, подбородок выступал вперед, а губы были большими и подчеркнутыми.


Некоторые ученые утверждают, что это внезапное изменение художественного стиля можно объяснить притоком новых людей или групп художников, чье образование и подготовка отличались от таковых у классических скульпторов. Возможно, для достижения своих художественных целей Эхнатон представил иностранных художников, хотя эта теория так и не была доказана.
Другие ученые пришли к крайним и нелогичным выводам, привнеся в историю реальных инопланетян, представив портрет Эхнатона как нечто совершенно загадочное и необъяснимое.
Большинство ученых согласны с тем, что эти уникальные изображения фараона и его семьи связаны с генетическими аномалиями и физическими недостатками, от которых он страдал при жизни. Эти изменения могут быть не подчеркнутыми и чужеродными чертами уникального художественного стиля, а просто ультрареалистичным изображением правителя таким, каким он был.


В том, что человек может страдать от ряда генетических дефектов и при этом оставаться могущественным правителем, в принципе, нет ничего необычного. В Древнем Египте фараоны практиковали брак между братьями и сестрами на протяжении веков, считая, что только так можно обеспечить чистоту династической родословной. Их потомки, соответственно, тоже вступали в смешанные браки и это было нормой. Между тем, подобные браки могут вызвать целый ряд генетических деформаций из поколения в поколение. Поэтому вполне логично предположить, что облик Эхнатона действительно был несколько неестественен.
Многие ведущие ученые и исследователи называли ряд возможных синдромов и расстройств, которые могли беспокоить Эхнатона. Прогнатизм нижней челюсти, то есть чрезмерно выраженный выступ нижней челюсти (наиболее известный как «челюсть Габсбургов»), как раз мог быть одной из причин подобных изображений Эхнатона. Также высказывали предположения о наличии у Эхнатона синдрома Фрелиха, который, в числе прочего, выражается в изменении фигуры. Однако позднее эта теория была отвергнута, поскольку этот синдром обычно также вызывает бесплодие, тогда как Эхнатон произвел на свет много детей. Еще одним вероятным заболеванием мог быт синдром Марфана. Он также вызывает ряд физических уродств, но при этом не снижает умственные способности и не влияет на репродуктивную систему. Визуально этот синдром может сопровождаться удлиненным и худым лицом, пальцами, руками, увеличением бедер. Как раз такие характеристики и свойственны скульптурам Эхнатона. При этом, велика вероятность того, что эти черты будут переданы потомству, а дети Эхнатона также изображались со странными чертами лица, особенно с удлиненными черепами. Кроме того, деформации могли проявляться и в психическом плане, в частности, вполне могла развиться шизофрения.
Чтобы разгадать загадку странной внешности Эхнатона, следует также проследить за его преемниками. Вполне вероятно, что он был отцом молодого фараона Тутанхамона, который сегодня известен благодаря находке его неповрежденной гробницы, до сих пор остающейся самым сенсационным открытием в мире египтологии. При этом вполне вероятно, что он не имел большого влияния в течение своей жизни и правления. Более того, современные исследования показывают, что Тутанхамон, который умер, когда ему было всего 18 лет, страдал от ряда изнурительных генетических заболеваний, и что он мог иметь внешность, похожую на своего отца Эхнатона.


Современные компьютерные томографии показывают, что Тутанхамон имел физический недостаток в виде деформированной левой ступни с некрозом костей, и что он был вынужден постоянно пользоваться тростью. Другие находки указывают на то, что он мог страдать от гинекомастии, синдрома Марфана, синдрома Антли-Бикслера, синдрома Клайнфельтера, синдрома умственной отсталости Вильсона-Тернера, связанного с X, и ряда других серьезных дефектов. По общему мнению, молодой фараон Тутанхамон был чрезвычайно хрупким и уродливым. Современные судебно-медицинские реконструкции его останков показывают его как такового.
Принимая во внимание все эти факты и преимущества современной медицины, можно смело отстаивать теорию о том, что Эхнатон, его потомки и, возможно, его предшественники страдали от разной степени генетических уродств, вызванных поколениями инбридинга. Хотя они считали, что женитьба на братьях и сестрах обеспечит чистоту родословных, на самом деле они загрязняли их, вызывая множественные наследственные врожденные дефекты.
Странное и противоречивое правление Эхнатона сейчас ученым трудно объяснить. Он мог внести радикальные изменения по политическим причинам, или он мог просто быть тираническим монархом, страдающим физическими и психическими расстройствами и одержимым солнечным божеством Атоном. Как бы то ни было, после его смерти все изменения были отменены и Египет быстро вернулся к своему старому и устоявшемуся образу жизни. В любом случае, нет никаких сомнений в том, что внешность, похожая на инопланетян, присутствует на всех изображениях Эхнатона, как в статуях, так и в рельефах. Было ли это реалистичное изображение фараона или же уникальный художественный стиль, возможно, узнать не удастся никогда.Источник: "Planet Today"
Опубликовано 30 декабря 2021 | Комментариев 0 | Прочтений 1089

Ещё по теме...

Добавить комментарий
Периодические издания



Информационная рассылка:

Рассылка X-Files: Загадки, Тайны, Открытия