Семь небес и число Семь в мировых религиях
Семь небес и число Семь в мировых религиях
В религиозной или мифологической космологии семь небес относятся к семи уровням или подразделениям Небес. Эта концепция, также встречающаяся в древних месопотамских религиях, может быть найдена в иудаизме, христианстве и исламе; аналогичная концепция также встречается в некоторых других религиях, таких как индуизм, джайнтизм. Семь небес часто сопоставляют с наблюдаемыми небесными телами, такими как классические планеты и неподвижные звезды...
В религиозной или мифологической космологии семь небес относятся к семи уровням или подразделениям Небес (Небеса). Эта концепция, также встречающаяся в древних месопотамских религиях, может быть найдена в иудаизме , христианстве и исламе; аналогичная концепция также встречается в некоторых других религиях, таких как индуизм. Некоторые из этих традиций, включая джайнизм, также имеют концепцию семи земель или семи подземных миров, как с метафизическими царствами божеств, так и с наблюдаемыми небесными телами, такими как классические планеты и неподвижные звезды.
Семь небес соответствуют семи светильникам / классическим планетам, известным в древности. Древние наблюдатели заметили, что эти небесные объекты (Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер и Сатурн ) перемещались по небу с разной скоростью как друг от друга, так и от неподвижных звезд за ними. В отличие от комет, которые появились в небе без предупреждения, они действительно двигались в соответствии с закономерностями, которые можно было предсказать. Они также заметили, что объекты в небе влияют на объекты на Земле, также как движение солнца влияет на поведение растений или движение луны влияет на океанские приливы. Другие полагают, что семь небес связаны с семью звездами Ориона, Большой Медведицы, Малой Медведицы и Плеяд / Семи Сестер согласно древней западной астрологии.

Месопотамская религия

Концепция семи небес, разработанная в древней Месопотамии, символизировала как физические, так и метафизические концепции. На шумерском языке небеса (или небо) и земля обозначаются словами Ан и Ки. Древние месопотамцы рассматривали небо как серию куполов (обычно три, но иногда и семь), покрывающих плоскую Землю. Каждый купол был сделан из разных драгоценных камней. Самый низкий купол небес был сделан из яшмы и был домом для звезд. Средний купол неба был сделан из камня саггилмут и был обителью Игиги. Самый высокий и внешний купол небес был сделан из камня лулуданиту и олицетворялся как Ан, бог неба.
Небесные тела были приравнены к конкретным божествам также. Считалось, что планета Венера была Инанной, богиней любви, секса и войны. Солнцем был ее брат Уту, бог правосудия, и Луна была их отцом Нанна.
Обычные смертные не могли попасть на небеса, потому что они были обителью только богов. Вместо этого, после того, как человек умер, его или ее душа отправлялась в Кур (позже известный как Иркалла ), темный теневой подземный мир, расположенный глубоко под поверхностью земли.
Шумерские заклинания в конце второго тысячелетия до нашей эры упоминаются семь небес и семь земель. Одно из таких заклинаний: «ан-имин-би ки-имин-би» (небес семь, земли семь).
Понимание того, что небеса могут влиять на вещи на земле, придает небесные магические свойства самому числу семь, как в историях о семи демонах, семи церквях, семи духах или семи престолах. Число семь часто встречается в вавилонских магических ритуалах. Семь иудейских и семь исламских небес, возможно, произошли от вавилонской астрономии.
В общем, в месопотамской религии небеса – не место для людей. Как Гильгамеш говорит своему другу Энкиду в эпосе о Гильгамеше : «Кто может подняться на небеса, мой друг? Только боги пребывают с Шамашем вечно». Наряду с идеей семи небес идея трех небес была также распространена в древней Месопотамии.

Авраамические религии

Иудаизм

В Талмуде предполагается, что верхняя часть вселенной состоит из семи небес (на иврите : шамаим ):

1. Vilon (וילון), см ( Ис 40:22 )
2. Ракия (רקיע), см. ( Быт. 1:17 )
3. Шехаким (שחקים), см. ( Пс 78:23 , Midr. Teh. До Пс. XIX, 7).
4. Завул (זבול), см. ( Ис. 63:15 , 3-я Царств 8:13 ).
5. Маон (מעון), см. ( Второзаконие 26:15 , Пс 42: 9 ).
6. Махон (מכון), см. ( 3 Царств 8:39 , Второзаконие 28:12 )
7. Аработ (ערבות), седьмое небо, где находятся офаним , серафимы , гайот и Престол Божий .

Иудейская литература Меркава и Хехалот была посвящена обсуждению деталей этих небес, иногда в связи с традициями, относящимися к Еноху, такими как Третья книга Еноха.

Апокрифические тексты

Вторая книга Еноха, также написанная в первом веке н.э., описывает мистическое восхождение патриарха Еноха через иерархию Десяти Небес. Енох проходит через Эдемский сад на Третьем Небесном пути, чтобы встретиться с Господом лицом к лицу в Десятом (глава 22). По пути он встречает ярко описанные группы ангелов, которые мучают преступников; он видит дома, оливковое масло и цветы.
Изображение десяти небес в книге представляет собой расширение древней модели семи небес. Эта расширенная космология получила дальнейшее развитие в средневековом христианстве .

Христианство

В Новом Завете еще нет упоминания о семи небесах. Однако явное упоминание о третьем небе появляется во Втором послании к Коринфянам , написанном в Македонии около 55 г. н.э. Оно описывает следующий мистический опыт:

"Я знаю человека во Христе, который четырнадцать лет назад был восхищен до третьего неба – в теле или вне тела, я не знаю; Бог знает. И я знаю, что такого человека – в теле или вне тела, я не знаю; Видит Бог – был захвачен в Рай и слышал то, о чем нельзя говорить, что ни одному смертному не разрешается повторять".  ( 2 Коринфянам 12: 2–4 )

Описание обычно воспринимается автором как косвенная ссылка на самого себя. Этот отрывок, по-видимому, отражает убеждения иудеев и христиан первого века в том, что царство Рая существовало на разных небесах, а не на самом высоком – впечатление, которое может найти поддержку в оригинальной греческой формулировке (ближе к «уловить», чем «догнать» ).

La materia della Divina commedia di Д...
La materia della Divina commedia di Данте Алигьери , пластина VI: «Райское устройство» Микеланджело Каэтани (1804–1882)

Во втором веке Ириней также знает семь небес (см. Его « Демонстрация апостольской проповеди» 9; ср. Против ересей 1.5.2).
В средние века христианские мыслители расширили древнюю месопотамскую модель семи небес до системы десяти небес. Эта космология, преподававшаяся схоластами в первых европейских университетах, нашла свое высшее литературное выражение в «Божественной комедии » Данте Алигери .

Ислам

В Коране и хадисах часто упоминается о существовании семи самаватов (سماوات), множественного числа от samāʾ (سماء), означающего «небо, небо, небесная сфера», и родственных еврейскому shamāyim (שמים). Некоторые из аятов Корана, в которых упоминается самаават.
Есть два толкования использования числа «семь». Одна точка зрения состоит в том, что число «семь» здесь просто означает «многие», и его не следует понимать буквально (это число часто используется для обозначения этого в арабском языке). Но многие другие комментаторы используют это число буквально.

Персидская миниатюра , изображающая с...
Персидская миниатюра , изображающая семь небес из Истории Мохаммеда , Национальная библиотека Франции , Париж

Одно из современных толкований понятия «небеса» состоит в том, что все звезды и галактики (включая Млечный Путь ) являются частью «первого неба», и «за пределами этих шести миров находятся еще более крупные», которые еще предстоит открыть ученым.
В других источниках понятие представлено в метафорических терминах. Каждое из семи небес изображено состоящим из разного материала, и на каждом из них обитают исламские пророки.

- Первое небо описывается как состоящее из воды и является домом Адама и Евы , а также ангелов каждой звезды. Согласно некоторым рассказам, Мухаммед встретил здесь ангела Хабиба.
- Второе небо описано как сделанное из белого жемчуга и является домом Яхьи (Иоанна Крестителя ) и Исы (Иисуса ).
- Третье небо описано как сделанное из железа (альтернативно жемчуг или другие великолепные камни); Здесь живут Иосиф и Ангел Смерти (по имени Азраил ).
- Четвертое небо описано как сделанное из латуни (альтернативно из белого золота ); Идрис (условно идентифицируемый с Енохом ) и « Ангел слез » проживают там.
- Пятое небо описано как сделанное из серебра; Аарон управляет этим небом. Иногда к этому месту приставляют стража адского огня.
- Шестое небо описано как состоящее из золота (альтернативно граната и рубина); Здесь можно найти Моисея.
- Седьмое небо, которое заимствует некоторые концепции из своего еврейского аналога, изображается состоящим из божественного света, непостижимого для смертного человека (альтернативно изумруда). Авраам – житель там, а Сидрат аль-Мунтаха , большое загадочное дерево Лотэ , знаменует конец седьмого неба и крайнюю крайность для всех созданий Бога и небесного знания.

Индуизм

Согласно некоторым пуранам , Брахманда разделена на четырнадцать миров. Семь – это высшие миры, Бхулока (Земля), Бхуварлока , Сварлока, Махарлока , Джанарлока, Таполока и Сатьялока , и семь – это нижние миры, Атала , Витала, Сутала , Талатала, Махатала , Расатала и Патала.
Семиуровневые подземные миры

Согласно космологии джайнов, существует семь уровней Нараки или ада. Далее они разделены на 8 400 000 других адских локаций.

Картина на ткани, изображающая семь у...
Картина на ткани, изображающая семь уровней джайнского ада. Левая панель изображает полубога и его животное-повозку, управляющих каждым адом

Инанна посетила шумерский подземный мир с семью воротами.
Опубликовано 13 декабря 2021 | Комментариев 0 | Прочтений 830

Ещё по теме...
Добавить комментарий