Йорг Ланц фон Либенфельс - что такое теозоология?
Ланц фон Либенфельс вошёл в историю не только как журналист и публицист. Этот человек интересовался оккультным движением и сочинил себе новую родословную. Как на почве расовых и оккультных интересов сблизились фон Либенфельс и Гитлер? И кто был главным покровителем Ланца?
Адольф Йозеф Ланц появился на свет 19 июля 1874 году. Он родился в уважаемой, но отнюдь не знатной семье. Его родители принадлежали к среднему классу, а дальние предки являлись венскими бюргерами. Адольф Ланц не стал школьным наставником, как его отец, он избрал для себя религиозный путь. В 1893 году юноша принял монашеский постриг. В цистерцианском ордене ему дали новое имя - Георг.
Путь от Бога
Отец Ланца был ярым сторонником великогерманскои идеи и придавал большое значение славному прошлому немецкого народа. Мировоззрение мальчика формировалось в духе рыцарской романтики. В его доме висели геральдические щиты и старинное оружие. Но если для его историка-отца все это было забавным увлечением, то сын воспринял идеи прошлого вполне серьёзно. В уме молодого человека стали развиваться теории о «белокуром арийстве» и «низших расах».
С 1893 года молодой Ланц прекратил общение с родителями, но и в монастыре он не задержался надолго. Следует отметить, что в первые годы своего пребывания в ордене Ланц зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Он выделялся среди прочих послушников рвением и верой. Свято чтил устав цистерцианцев. Настоятель считал, что Ланц совершенно защищён от всех вредных влияний времени.
Увлекаясь ветхозаветными сказаниями, монах Ланц испытывал всё большее отвращение к изображённым там людям, совершавшим грехи. На каждой странице Библии люди творили зло и вели себя подобно диким животным. Постепенно Ланц начал задумываться о природе зла в человеке. Он искал антропологические истоки нравственных качеств. Настоятель монастыря на первых порах поощрял эти занятия. Но вскоре ревностный монах пришёл к кощунственным убеждениям. По его мнению, воплощением добра были люди, обладающие характерными чертами внешности: светлые кожа и волосы, голубые глаза. Словом, представители арийской расы. Все остальные жители Земли не являлись носителями добра. Ланц был убеждён, что, даже если они примут христианство, это ничего не изменит в их тёмной природе.
Духовное руководство ордена пыталось наставить Георга на путь истинный, но монах был слишком одержим своей идеей. Перечитывая древний устав цистерцианского ордена, Ланц обнаружил в нём некоторые места, перекликавшиеся с его взглядами.
Ланц ощутил себя избранным. Братья-цистерцианцы извратили изначальные постулаты ордена. Ланц считал, что задача ордена — хранить арийскую расу, как избранную Христом. Одержимый монах уверовал в то, что агенты врага все же проникли в его среду. Братство надлежит пересоздать. Монаха стала преследовать мысль об основании своего монашеского ордена.
Что заставило Ланца покинуть монастырь, остаётся загадкой. Некоторые ссылаются на документы, в которых упоминается плотская связь монаха, а кто-то считает причиной ухода Ланца «возрастающую нервозность».
Новое звание
В 1902 году Ланц становится доктором наук. Некоторые историки убеждены, что Ланц безосновательно присвоил себе эту учёную степень.
Чтобы придать себе больший вес, жаждущий славы и почестей бюргер стал именовать себя Ланц фон Либенфельс. В 1903 году он придумывает романтическую историю своей жизни и создаёт новую биографию.
Наука лишь на время отвлекла Ланца от его основной миссии — антропологического и нравственного сортирования людей. Он продолжал заниматься ветхозаветной историей. Ланц долго рассматривал обелиски, на которых были изображены ассирийцы со странными мифическими животными неизвестных видов. Он пришёл к выводу, что на табличках нарисованы люди-арийцы и недочеловеки-пигмеи.
Современное население планеты есть результат преступного кровосмешения двух упомянутых рас! Эта идея захватила Ланца.
Он стал выискивать тексты, подтверждающие его теорию. Широкий, но поверхностный кругозор помог ему. Бывший монах был убеждён, что сексуальная распущенность арийских женщин привела к вырождению расы. Пока сильный пол проводил время на охоте, женщины предавались разврату.
Свои доводы Ланц досконально описал в книге «Теозоология, или Гримасы Содома и Электрон Богов». Эта книга была опубликована в 1904 году. Автор оправдывал стерилизацию больных и представителей «низших рас», а также восхвалял «народ бога».
Фантазия Ланца не знала границ. В своей книге он упоминал о том, что боги наделены органами, которые принимают рентгеновские лучи и радиосигналы. В этом и таится секрет всемогущества и телепатических способностей. Арийцы тоже обладали подобными умениями, но преступное кровосмешение лишило их всех сверхъестественных способностей. Последним истинным арийцем Ланц считал Христа.
Все свои выводы Ланц подробно обосновал в книге «Теозоология, или Гримасы Содома и Электрон Богов»
В книге предлагался и рецепт людского счастья. Ланц верил, что «человечество ещё может возобновить своё движение вверх по эволюционной лестнице». Для этого необходимо отказаться от всех еврейских религий и запретить смешанные браки.
Деление людей на избранных и всех остальных должно было проводиться в том числе и внутри белой расы. Идеи социализма и эмансипации Ланц отвергал. Женщине надлежало сохранять подчинённое положение, а в обществе должны были главенствовать те же законы, что и в живой природе. Тогда механизмы, обеспечивающие эволюцию, заработают снова.
Все эти постулаты напоминали основы нацистского учения.
Сам Гитлер никогда не ссылался на учение Ланца, но негласно бывшего монаха называли Предтечей. В закрытых исследовательских институтах учредили премию Либенфельса, которая давалась наиболее отличившимся учёным и представляла собой небольшой легковой автомобиль.
Расовая чистота
В начале 1900-х годов Либенфельс основал орден новых тамплиеров. В этом же году начался выпуск журнала «Остара». Тамплиеры в версии Либенфельса становились борцами с расовым смешением. В планах ордена было создание великогерманского рейха от берегов Атлантики до степей Восточной Европы. Низшие расы, по мнению Либенфельса, следовало истребить или превратить в рабов.
Необычные идеи привлекали в орден тогдашних интеллектуалов. Основатель ордена просиживал долгие ночи над описанием устава и церемониалов. За основу Либенфельс взял кодекс цистерцианцев.
Расовая чистота была пропуском в ряды новых тамплиеров. Кроме светлых волос, голубых (как минимум серых) глаз, нужно было доказать «арийские» пропорции тела. Истинный ариец должен был быть «длинноголовым», то есть, длина его черепа должна превосходить ширину.
Либенфельс описал эталонное телосложение. Новые члены ордена обмерялись перед их зачислением в ряды монахов.
Религиозная основа этого ордена состояла из причудливой смеси христианских заповедей, оккультных наук и дарвинизма.
Либенфельс не требовал от своих послушников исполнения строгих обетов. Никого из братьев не обязывали жить в монастыре или умерщвлять свою плоть. Но члены ордена обязывались вести пропаганду и привлекать новых членов.
Самый жёсткий критерий касался заключаемых браков. Расовая чистота не должна была нарушаться.
Форма послушников состояла из белой сутаны с остроконечным капюшоном. На груди был нарисован красный крест. Форма и размер креста указывали на ранг владельца.
В первые годы новые тамплиеры едва держались на плаву. Но в 1907 году дела ордена резко пошли в гору. Обретя финансовое благосостояние, Ланц купил древний замок Верфенштайн.
Откуда у бывшего монаха взялись средства, выяснилось не сразу. Один австрийский социалист упоминал о том, что наследник престола эрцгерцог Франц Фердинанд «покровительствует псевдорелигиозным орденам». Вероятно, Либенфельс как-то устроил себе встречу с эрцгерцогом, после чего финансовые дела новых тамплиеров улучшились.
Переехав в замок, Ланц стал заниматься его интерьером. Башни замка украшали два флага: на одном был герб Либенфельса, а на другом — красная свастика, окружённая четырьмя голубыми цветами на золотом полотне.
Либенфельс пытался зарекомендовать себя как одного из идеологических предшественников Адольфа Гитлера. Основатель ордена новых тамплиеров говорил, что тот был подписчиком его журнала. Ланц заявлял, что однажды молодой Гитлер даже посещал его, чтобы получить лично пропущенные номера журнала.Автор: Д.Вяземская
Источник: "Загадки истории" №47, 2021 г.
Адольф Йозеф Ланц появился на свет 19 июля 1874 году. Он родился в уважаемой, но отнюдь не знатной семье. Его родители принадлежали к среднему классу, а дальние предки являлись венскими бюргерами. Адольф Ланц не стал школьным наставником, как его отец, он избрал для себя религиозный путь. В 1893 году юноша принял монашеский постриг. В цистерцианском ордене ему дали новое имя - Георг.
Путь от Бога
Отец Ланца был ярым сторонником великогерманскои идеи и придавал большое значение славному прошлому немецкого народа. Мировоззрение мальчика формировалось в духе рыцарской романтики. В его доме висели геральдические щиты и старинное оружие. Но если для его историка-отца все это было забавным увлечением, то сын воспринял идеи прошлого вполне серьёзно. В уме молодого человека стали развиваться теории о «белокуром арийстве» и «низших расах».
С 1893 года молодой Ланц прекратил общение с родителями, но и в монастыре он не задержался надолго. Следует отметить, что в первые годы своего пребывания в ордене Ланц зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Он выделялся среди прочих послушников рвением и верой. Свято чтил устав цистерцианцев. Настоятель считал, что Ланц совершенно защищён от всех вредных влияний времени.
Увлекаясь ветхозаветными сказаниями, монах Ланц испытывал всё большее отвращение к изображённым там людям, совершавшим грехи. На каждой странице Библии люди творили зло и вели себя подобно диким животным. Постепенно Ланц начал задумываться о природе зла в человеке. Он искал антропологические истоки нравственных качеств. Настоятель монастыря на первых порах поощрял эти занятия. Но вскоре ревностный монах пришёл к кощунственным убеждениям. По его мнению, воплощением добра были люди, обладающие характерными чертами внешности: светлые кожа и волосы, голубые глаза. Словом, представители арийской расы. Все остальные жители Земли не являлись носителями добра. Ланц был убеждён, что, даже если они примут христианство, это ничего не изменит в их тёмной природе.
Духовное руководство ордена пыталось наставить Георга на путь истинный, но монах был слишком одержим своей идеей. Перечитывая древний устав цистерцианского ордена, Ланц обнаружил в нём некоторые места, перекликавшиеся с его взглядами.
Ланц ощутил себя избранным. Братья-цистерцианцы извратили изначальные постулаты ордена. Ланц считал, что задача ордена — хранить арийскую расу, как избранную Христом. Одержимый монах уверовал в то, что агенты врага все же проникли в его среду. Братство надлежит пересоздать. Монаха стала преследовать мысль об основании своего монашеского ордена.
Что заставило Ланца покинуть монастырь, остаётся загадкой. Некоторые ссылаются на документы, в которых упоминается плотская связь монаха, а кто-то считает причиной ухода Ланца «возрастающую нервозность».
Новое звание
В 1902 году Ланц становится доктором наук. Некоторые историки убеждены, что Ланц безосновательно присвоил себе эту учёную степень.
Чтобы придать себе больший вес, жаждущий славы и почестей бюргер стал именовать себя Ланц фон Либенфельс. В 1903 году он придумывает романтическую историю своей жизни и создаёт новую биографию.
Наука лишь на время отвлекла Ланца от его основной миссии — антропологического и нравственного сортирования людей. Он продолжал заниматься ветхозаветной историей. Ланц долго рассматривал обелиски, на которых были изображены ассирийцы со странными мифическими животными неизвестных видов. Он пришёл к выводу, что на табличках нарисованы люди-арийцы и недочеловеки-пигмеи.
Современное население планеты есть результат преступного кровосмешения двух упомянутых рас! Эта идея захватила Ланца.
Он стал выискивать тексты, подтверждающие его теорию. Широкий, но поверхностный кругозор помог ему. Бывший монах был убеждён, что сексуальная распущенность арийских женщин привела к вырождению расы. Пока сильный пол проводил время на охоте, женщины предавались разврату.
Свои доводы Ланц досконально описал в книге «Теозоология, или Гримасы Содома и Электрон Богов». Эта книга была опубликована в 1904 году. Автор оправдывал стерилизацию больных и представителей «низших рас», а также восхвалял «народ бога».
Фантазия Ланца не знала границ. В своей книге он упоминал о том, что боги наделены органами, которые принимают рентгеновские лучи и радиосигналы. В этом и таится секрет всемогущества и телепатических способностей. Арийцы тоже обладали подобными умениями, но преступное кровосмешение лишило их всех сверхъестественных способностей. Последним истинным арийцем Ланц считал Христа.
Все свои выводы Ланц подробно обосновал в книге «Теозоология, или Гримасы Содома и Электрон Богов»
В книге предлагался и рецепт людского счастья. Ланц верил, что «человечество ещё может возобновить своё движение вверх по эволюционной лестнице». Для этого необходимо отказаться от всех еврейских религий и запретить смешанные браки.
Деление людей на избранных и всех остальных должно было проводиться в том числе и внутри белой расы. Идеи социализма и эмансипации Ланц отвергал. Женщине надлежало сохранять подчинённое положение, а в обществе должны были главенствовать те же законы, что и в живой природе. Тогда механизмы, обеспечивающие эволюцию, заработают снова.
Все эти постулаты напоминали основы нацистского учения.
Сам Гитлер никогда не ссылался на учение Ланца, но негласно бывшего монаха называли Предтечей. В закрытых исследовательских институтах учредили премию Либенфельса, которая давалась наиболее отличившимся учёным и представляла собой небольшой легковой автомобиль.
Расовая чистота
В начале 1900-х годов Либенфельс основал орден новых тамплиеров. В этом же году начался выпуск журнала «Остара». Тамплиеры в версии Либенфельса становились борцами с расовым смешением. В планах ордена было создание великогерманского рейха от берегов Атлантики до степей Восточной Европы. Низшие расы, по мнению Либенфельса, следовало истребить или превратить в рабов.
Необычные идеи привлекали в орден тогдашних интеллектуалов. Основатель ордена просиживал долгие ночи над описанием устава и церемониалов. За основу Либенфельс взял кодекс цистерцианцев.
Расовая чистота была пропуском в ряды новых тамплиеров. Кроме светлых волос, голубых (как минимум серых) глаз, нужно было доказать «арийские» пропорции тела. Истинный ариец должен был быть «длинноголовым», то есть, длина его черепа должна превосходить ширину.
Либенфельс описал эталонное телосложение. Новые члены ордена обмерялись перед их зачислением в ряды монахов.
Религиозная основа этого ордена состояла из причудливой смеси христианских заповедей, оккультных наук и дарвинизма.
Либенфельс не требовал от своих послушников исполнения строгих обетов. Никого из братьев не обязывали жить в монастыре или умерщвлять свою плоть. Но члены ордена обязывались вести пропаганду и привлекать новых членов.
Самый жёсткий критерий касался заключаемых браков. Расовая чистота не должна была нарушаться.
Форма послушников состояла из белой сутаны с остроконечным капюшоном. На груди был нарисован красный крест. Форма и размер креста указывали на ранг владельца.
В первые годы новые тамплиеры едва держались на плаву. Но в 1907 году дела ордена резко пошли в гору. Обретя финансовое благосостояние, Ланц купил древний замок Верфенштайн.
Откуда у бывшего монаха взялись средства, выяснилось не сразу. Один австрийский социалист упоминал о том, что наследник престола эрцгерцог Франц Фердинанд «покровительствует псевдорелигиозным орденам». Вероятно, Либенфельс как-то устроил себе встречу с эрцгерцогом, после чего финансовые дела новых тамплиеров улучшились.
Переехав в замок, Ланц стал заниматься его интерьером. Башни замка украшали два флага: на одном был герб Либенфельса, а на другом — красная свастика, окружённая четырьмя голубыми цветами на золотом полотне.
Либенфельс пытался зарекомендовать себя как одного из идеологических предшественников Адольфа Гитлера. Основатель ордена новых тамплиеров говорил, что тот был подписчиком его журнала. Ланц заявлял, что однажды молодой Гитлер даже посещал его, чтобы получить лично пропущенные номера журнала.Автор: Д.Вяземская
Источник: "Загадки истории" №47, 2021 г.
Опубликовано 07 декабря 2021
| Комментариев 0 | Прочтений 971
Ещё по теме...
Добавить комментарий
Из новостей
Периодические издания
Информационная рассылка: